Разделы презентаций


Выполнила студентка группы ЗФ-309-101-3-1Мсс Кабирова Лейла Тагировна

Содержание

Логопедическая характеристика является результатом обследования ребенка, как с нормой так и с нарушениями в речевом развитии. На основе логопедической характеристики составляются маршрутные листы на детей по ФГОС в совокупности с характеристиками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка группы ЗФ-309-101-3-1Мсс Кабирова Лейла Тагировна
Составление логопедической характеристики на

ребёнка

Выполнила студентка группы ЗФ-309-101-3-1Мсс Кабирова Лейла ТагировнаСоставление логопедической характеристики на ребёнка

Слайд 2Логопедическая характеристика является результатом обследования ребенка, как с нормой так

и с нарушениями в речевом развитии. На основе логопедической характеристики

составляются маршрутные листы на детей по ФГОС в совокупности с характеристиками классного руководителя или воспитателя, психолога и социального работника. Так же правильная, точная характеристика даст возможность составить эффективную программу по преодолению нарушений. Поэтому характеристика должна быть развернутая и нести в себе полную информацию по всем критериям диагностики. Логопедическую характеристику составляет учитель логопед.

Логопедическая характеристика является результатом обследования ребенка, как с нормой так и с нарушениями в речевом развитии. На

Слайд 3Логопедическая характеристика
На ________________________  ,
посещающего (ую)___________ группу
Дата рождения ____________________________ г.
Ребёнок начал

занятия с  __________________________ года.
Заключение ПМПК от _______________________
Коррекционно – логопедическая работа

проводится ( - лась) по развитию общей и мелкой моторики, пониманием речи, развитию фонематического слуха и восприятия, коррекции звукопроизношения, совершенствовании слоговой структуры слов, над обогащением словарного запаса, формированием и развитием грамматического стоя речи, развитием связной речи, по обучению грамоте.
На данный момент речевое развитие ребёнка характеризуется следующим:


Логопедическая характеристикаНа ________________________  ,посещающего (ую)___________ группуДата рождения ____________________________ г.Ребёнок начал занятия с  __________________________ года.Заключение ПМПК от _______________________Коррекционно

Слайд 41.Особенности артикуляционного аппарата –    анатомическое строение без аномалий; анатомическое строение

имеет особенности:
зубы (норма, редкие, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие

стемы);
прикус (норма, ортогнатический, открытый передний, боковой, двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный);
твёрдое нёбо (норма, узкое, высокое, плоское, низкое, наличие послеопрерационных рубцов);
мягкое нёбо (длинное, короткое, рубцы, субмукозная щель, подвижное, неподвижное),
губы (норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, гипотонус, гипертонус, хейлоскиз (расщепление нёба), прохейлия (выступание верхней губы)),
язык (макроглоссия (синдром увеличенного языка), микроглоссия (синдром уменьшенного языка), длинный, короткий, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, гипотонус, гипертонус).


1.Особенности артикуляционного аппарата –    анатомическое строение без аномалий; анатомическое строение имеет особенности:зубы (норма, редкие, мелкие, крупные, нарушение

Слайд 52.Моторика артикуляционного аппарата –    объём движений (строго ограниченный, неполный, полный);

выражен период включения в движение; истощаемость движений; движения выполняются в

замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; расторможенность, удержание позы не удаётся; движения не выполняются.
3.Мелкая моторика –    норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (быстрый, медленный), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).        
Ведущая рука –   левша, правша, амбидекстра.
4.Общее звучание речи -   разборчивость (речь неразборчива, речь маловыразительная, невнятная, малопонятна для окружающих);
темп (темп и ритм в пределах нормы, темп высказывания замедленный);
ритм (словесное ударение употребляет правильно, нарушен);
дыхание (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное);
голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый)

2.Моторика артикуляционного аппарата –    объём движений (строго ограниченный, неполный, полный); выражен период включения в движение; истощаемость движений;

Слайд 6 5.Звукопроизношение – норма, нарушено.
Свистящие – [  ]  [  ]  [  ]

 [  ]  [  ]
Шипящие - [  ]  [  ]  [

 ]  [  ]
Соноры -   [  ]  [  ]  [  ]  [  ]      
Другие нарушения :
6. Слоговая структура – норма, нарушена.
Элизии (сокращение, пропуск слогов «моток – молоток»), антиципатии (замена предшествующего звука последующим «дод крышей – под крышей») перестановка звуков, слогов, контаминации (смешение элементов от двух и более слов «авака – ав-ав + собака»), парафазии ( неправильное использование звуков и слов, утрата смысла речи)..
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.
7. Фонематический слух – сохранный, развит недостаточно, нарушен.
Затрудняется придумать слово на заданный звук.
Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.
При выполнении  сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.

 5.Звукопроизношение – норма, нарушено.Свистящие – [  ]  [  ]  [  ]  [  ]  [  ]Шипящие - [  ]

Слайд 78.  Языковой анализ и синтез – сформирован соответственно возрасту, сформирован недостаточно,

не сформирован.
Допускает ошибки при определении количества звуков в слове.
Имеются затруднения

в определении количества и последовательности звуков.
Имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.
9. Грамматический строй речи –    сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.
В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.
Допускаются многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций.
Имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы.
Неправильно употребляет предлоги, падежи.
Имеются ошибки при преобразовании имён существительных во множественное  число.
Допускаются ошибки в употреблении сложных предлогов.
Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах, при согласовании числительных и существительных.

8.  Языковой анализ и синтез – сформирован соответственно возрасту, сформирован недостаточно, не сформирован.Допускает ошибки при определении количества звуков

Слайд 810. Лексика –     словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в

пределах обихода, резко ограничен.
Не всегда точно использует слова.
Испытывает трудности при

подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов.
В речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия.
Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении.
Часто использует слова не по назначению.
Страдает понимание и употребление обобщающих понятий.
11. Связная речь –    соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.
В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.
При ответах пользуется фразой несложной конструкции.
Опыт речевого общения беден.
Самостоятельно высказываться затрудняется.
Грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложение вместо рассказа).
12. Письмо.
13. Чтение –    сформировано, не сформировано.
Способ чтения – побуквенный, послоговой, целыми словами.
Понимание прочитанного с неточностями.
Делает запинки при чтении многосложных слов.
Чтение с большим количеством ошибок.
Заключение:
Учитель – логопед: _____________/     /
Дата:


10. Лексика –     словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен.Не всегда точно использует

Слайд 9Методические рекомендации к постановке логопедических заключений Р. И. Лалаевой 
Логопедическая диагностика,

ставящая перед собой коррекционно-развивающие задачи, должна реализоваться в рамках обеих

классификаций, а логопедическое заключение выстраиваться на основе их пересечения. Принятые в логопедии классификации дополняют друг друга и служат общим задачам – комплектованию логопедических групп и реализации системного, дифференцированного логопедического воздействия с учетом симптоматики и механизмов нарушений речи.
При формулировке логопедического заключения целесообразно также учитывать поэтапность обследования: от определения симптоматики речевых расстройств, выявления нарушенных компонентов к уточнению механизмов и структуры речевого дефекта (т. е. формы нарушений речи).


Методические рекомендации к постановке логопедических заключений Р. И. Лалаевой Логопедическая диагностика, ставящая перед собой коррекционно-развивающие задачи, должна реализоваться

Слайд 10Обследование дошкольников с нормальным интеллектом
В логопедическом заключении рекомендуется указать характер

нарушений речи на основе обеих классификаций.
1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты

речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи:
- Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение про­изношения отдельных звуков (НПОЗ).
При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).
- Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).
При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

Обследование дошкольников с нормальным интеллектомВ логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.1. Симптомологическая (психолого-педагогическая)

Слайд 11Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).
При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относи­тельно

сохранны фонематические процессы (чаше всего в ре­зультате логопедического воздействия), однако

отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).
При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относи­тельно сохранны фонематические процессы (чаше всего в ре­зультате

Слайд 122. Клинико-педагогическая классификация раскрывает механиз­мы, формы и виды речевых расстройств. При этом

учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма

дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

2. Клинико-педагогическая классификация раскрывает механиз­мы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия

Слайд 13Примерные формулировки логопедического заключения
Общее недоразвитие речи (I уровень).
Моторная алалия.
Общее недоразвитие

речи (I уровень).
Сенсорная алалия.
Общее недоразвитие речи (1 уровень).
Стертая псевдобульбарная дизартрия.
Общее

недоразвитие речи (I уровень).
Моторная алалия, заикание.
Общее недоразвитие речи (I уровень).
Сенсомоторная алалия.
Общее недоразвитие речи.
Детская афазия.
Общее недоразвитие речи (II уровень).
Стертая псевдобульбарная дизартрия.
Общее недоразвитие речи (II уровень).


Моторная алалия.
Общее недоразвитие речи (II уровень).
Моторная алалия, заикание.
Лексико-грамматическое недоразвитие речи.
Выход из моторной алалии.
Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Стертая псевдобульбарная дизартрия.
• Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Открытая органическая ринолалия.
• Фонетическое нарушение речи.
Моторная функциональная дислалия.
• Фонетическое нарушение речи.
Открытая органическая ринолалия.


Примерные формулировки логопедического заключенияОбщее недоразвитие речи (I уровень).Моторная алалия.Общее недоразвитие речи (I уровень).Сенсорная алалия.Общее недоразвитие речи (1

Слайд 14Пример логопедической характеристики на ребёнка
На Сюткину Екатерину Михайловну
Дата рождения 07.05.2017
Екатерина

поступила в среднюю группу ГККП “ясли-сада № 4” в возрасте

4 года.
Речевая среда. Нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Стараются следовать рекомендациям специалистов.
Состояние мелкой моторики: у Кати мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет выброчно. Навыками самообслуживания владеет. Все еще испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, Катя испытывает небольшие трудности при имитации движений; замен движений и синкенезий не наблюдается.
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без патологий (зубы редкие). Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений.


Пример логопедической характеристики на ребёнкаНа Сюткину Екатерину МихайловнуДата рождения 07.05.2017Екатерина поступила в среднюю группу ГККП “ясли-сада №

Слайд 15Общее звучание речи. Речь невнятная, так как недостаточно развита фонематическое

восприятие. Фонемы не различаются по своему значению, что приводит к

замене звуков. В речи использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные не сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационные. Дыхание свободное, темп и ритм речи в пределах нормы.
На данный момент речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (пример: Покажи где зебра? Где жираф?)
Звукопроизношение нарушено имеет местно свистящий сигматизм, пароратоцизм, параламбдацизм. Фонематический слух снижен, Фонематическое восприятие не сформировано; отсутствует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
У Кати пассивный и активный словарь характеризуется достаточностью. Наблюдается недоразвитие связной речи; неотчетливо произносит слова.

Общее звучание речи. Речь невнятная, так как недостаточно развита фонематическое восприятие. Фонемы не различаются по своему значению,

Слайд 16Поставлены звуки [С], [З], но в речи они полностью не

закреплены. Искажена звуко-слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца”

- гусеница, “велосед” - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Катя называет почти все буквы алфавита (кроме Ч). Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Катя знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Поставлены звуки [С], [З], но в речи они полностью не закреплены. Искажена звуко-слоговая структура слова. Отмечаются пропуски

Слайд 17Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение

и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, устойчивые. В контакт со

сверстниками вступает быстро. Предпочитает спокойные игры, умеет организовывать игры.
Следует отметить, что Катя аккуратная, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедическое заключение:
Общее недоразвитие речи III уровня. ФФНР.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, устойчивые.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика