Разделы презентаций


Тема 5. Подготовительный этап проведения аудита эффективности

Содержание

План предварительного изучения предмета и объектов аудита эффективности перечень изучаемых объектов аудита эффективности;конкретные вопросы для изучения предмета и деятельности каждого объекта аудита эффективности и сроки изучения вопросов;источники и методы получения информации;сроки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 5. Подготовительный этап проведения аудита эффективности
2. Определение целей,

вопросов и объектов
аудита эффективности
3. Выбор критериев оценки эффективности
4. Выбор способов

проведения аудита эффективности

5. Подготовка программы и рабочего плана проведения аудита эффективности

1. Предварительное изучение предмета и объектов аудита эффективности

Тема 5. Подготовительный этап проведения аудита эффективности2. Определение целей, вопросов и объектоваудита эффективности3. Выбор

Слайд 2План предварительного изучения предмета и объектов аудита эффективности
перечень изучаемых

объектов аудита эффективности;
конкретные вопросы для изучения предмета и деятельности каждого

объекта аудита эффективности и сроки изучения вопросов;
источники и методы получения информации;
сроки представления материалов по результатам изучения и подготовки отчета о предварительном изучении предмета и объектов;
состав группы проверяющих и их распределение по объектам и вопросам изучения.
План предварительного изучения предмета и объектов аудита эффективности перечень изучаемых объектов аудита эффективности;конкретные вопросы для изучения предмета

Слайд 3В процессе предварительного изучения проводится (1)
анализ нормативных правовых документов,

регламентирующих предмет и деятельность объектов аудита эффективности;
анализ отчетов

о проделанной работе, планов работы и приоритетных направлений деятельности объектов аудита эффективности;

изучение организационной структуры, систем и механизмов управления и внутреннего контроля объектов аудита эффективности;

анализ выполнения объектами аудита эффективности поставленных задач и достижения ими конкретных результатов;

анализ и оценку основных рисков, с которыми сталкивается в работе объекты аудита эффективности;

В процессе предварительного изучения проводится (1) анализ нормативных правовых документов, регламентирующих предмет и деятельность объектов аудита эффективности;

Слайд 4 В процессе предварительного изучения проводится (2):
консультации с независимыми организациями

и специалистами;
изучение материалов предыдущих контрольных мероприятий в данной

сфере, а также результатов проверок, проводимых другими контрольными органами;

собеседования с руководителями министерств, агентств, служб и объектов аудита эффективности.

В процессе предварительного изучения проводится (2):  консультации с независимыми организациями и специалистами; изучение материалов предыдущих

Слайд 5 Вопросы для изучения
а) соответствует ли деятельность объекта аудита эффективности положениям

нормативных правовых актов, были ли приняты в их развитие документы

или мероприятия, необходимые для эффективного осуществления этой деятельности, и проводился ли анализ их результатов с целью оценки эффективности;
б) обеспечивают ли организационная структура объекта аудита эффективности, проводимая его руководством политика и методы управления достижение поставленных целей;
в) существует ли в объекте аудита эффективности четкое разделение функций, полномочий и ответственности на каждом уровне управления;
Вопросы для изучения а) соответствует ли деятельность объекта аудита эффективности положениям нормативных правовых актов, были ли

Слайд 6г) имеется ли система измерения, отчетности и мониторинга деятельности объекта

аудита эффективности, которая давала бы уверенность в получении достоверной информации

о результатах его работы;
д) какие существуют процедуры и принимаются меры по обеспечению сохранности материальных ресурсов и т.д.
е) надежна ли система внутреннего контроля на объекте аудита эффективности, каковы результаты ее работы, прежде всего в той части, которая имеет непосредственное отношение к предмету аудита эффективности.
г) имеется ли система измерения, отчетности и мониторинга деятельности объекта аудита эффективности, которая давала бы уверенность в

Слайд 7цель
вопросы
критерии

цель вопросыкритерии

Слайд 8 Определение целей

проведения аудита эффективности

Цель проведения аудита эффективности – это то, что необходимо выполнить и установить в процессе его осуществления .


При определении целей следует исходить из того, на какие вопросы, касающиеся проверяемой сферы использования государственных средств или деятельности объектов аудита эффективности, ответит проведение данного аудита эффективности.

Для проведения аудита эффективности необходимо устанавливать не менее 3 целей.

Определение целей      проведения аудита

Слайд 9Примеры, как не надо выбирать цели

Примеры, как не надо  выбирать цели

Слайд 11«Аудит эффективности расходования средств областного бюджета Ленинградской области,

выделенных на финансирование дорожной отрасли, за

период с 2002 по 2005 год включительно (по методике Контрольно-счетной палаты Ленинградской области)»

"Цель аудита: в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации настоящему аудиту подлежала деятельность объектов проверки, связанная с фактическим использованием средств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, выделенных на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и текущего содержания автомобильных дорог общего пользования...".

«Аудит эффективности расходования средств областного бюджета  Ленинградской  области,  выделенных на  финансирование дорожной

Слайд 12«Проверка эффективности деятельности Территориального Фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской

области по обеспечению конституционных прав граждан Ивановской области на бесплатную

медицинскую помощь в 2006 году»

Цель: Выполнение конституционной нормы оказания населению Ивановской области бесплатной медицинской помощи в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования в части амбулаторно-поликлинической помощи.

«Проверка эффективности деятельности Территориального Фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области по обеспечению конституционных прав граждан Ивановской

Слайд 13«Аудит эффективности использования средств бюджета Республики …, выделенных на развитие

физкультурно-спортивной и оздоровительной работы среди детей и подростков
Целью аудита

являлась разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности проверяемых объектов, повышению эффективности использования ими бюджетных средств.
«Аудит эффективности использования средств бюджета Республики …, выделенных на развитие физкультурно-спортивной и оздоровительной работы среди детей и

Слайд 14«Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на государственную поддержку агропромышленного

комплекса … области»
- определить законность и эффективность использования бюджетных средств,

выделенных в 2002-2006 году на государственную поддержку агропромышленного комплекса;
- установить факторы, влияющие на эффективность средств, выделяемых на финансирование поддержку агропромышленного комплекса;
- подготовить предложения по повышению эффективности использования средств, выделяемых на эти цели.

Цели:

«Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на государственную поддержку агропромышленного комплекса … области» - определить законность и

Слайд 15«Комплексная проверка соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении

бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов

из федерального бюджета в … крае»

Цели контрольного мероприятия:
проверка соблюдения условий и требований законодательства Российской Федерации, … края, нормативных правовых актов муниципальных образований, а также целевое и эффективное использование средств при исполнении бюджета края и местных бюджетов;
проверка эффективности распоряжения и использования органами исполнительной власти края, а также органами муниципальных образований края (выборочно) государственной (муниципальной) собственности;
анализ эффективности финансового контроля за исполнением бюджета края, осуществляемого федеральными и региональными контрольными органами.

«Комплексная проверка соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов –

Слайд 16
Как правильно формулировать
цели аудита эффективности

Как правильно формулировать цели аудита эффективности

Слайд 17«Аудит эффективности использования бюджетных средств на профессиональную реабилитацию и интеграцию

инвалидов в Российской Федерации в 2006-2007 годах»
Цель 1. Определить,

соответствуют ли нормативные правовые акты, принятые органами исполнительной власти по вопросам профессионального образования, трудоустройства и занятости инвалидов, действующему законодательству о социальной защите инвалидов.

Цель 2. Определить, обеспечивает ли организация деятельности органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, занимающихся проблемами инвалидов, создание условий для их профессиональной деятельности.

Цель 3. Определить, обеспечивает ли система обучения в специальных учебных заведениях права инвалидов на получение профессионального образования.

Цель 4. Определить, обеспечивает ли существующий механизм профессиональной реабилитации инвалидов их дальнейшее трудоустройство и занятость.

«Аудит эффективности использования бюджетных средств на профессиональную реабилитацию и интеграцию инвалидов в Российской Федерации в 2006-2007 годах»

Слайд 18Выбор вопросов и объектов аудита эффективности

Выбор вопросов и объектов аудита эффективности

Слайд 20Пример формулировки вопросов аудита эффективности
Цель «Определить, обеспечивает

ли организация деятельности объекта аудита эффективности выполнение установленной ему задачи».
1.

Проверить, разработаны ли на объекте планы или организационные мероприятия по выполнению поставленной задачи.

2. Выяснить, установило ли руководство объекта процедуры, обеспечивающие реализацию запланированных мероприятий в установленные сроки.

3. Выявить, существуют ли качественные и количественно измеримые показатели, позволяющие оценить результаты деятельности объекта по достижению установленной задачи.

4. Провести анализ результатов деятельности объекта по выполнению установленной задачи и определить, удовлетворяют ли они потребителей его продукции (услуг).

5. Установить, рассматривало ли руководство объекта альтернативные варианты достижения поставленной задачи.

6. Проверить наличие на объекте и проанализировать действенность механизма внутреннего контроля результатов его деятельности.

Пример формулировки вопросов аудита эффективности   Цель «Определить, обеспечивает ли организация деятельности объекта аудита эффективности выполнение

Слайд 21Объекты аудита эффективности
степень влияния объекта аудита эффективности

на достижение результатов в проверяемой сфере использования государственных средств;

наличие

рисков в деятельности объекта;

объем используемых объектом государственных средств;

будут ли результаты аудита эффективности способствовать повышению эффективности использования государственных средств в проверяемой сфере.

При выборе объектов необходимо учитывать:

Объекты аудита эффективности  степень влияния объекта аудита эффективности на достижение результатов в проверяемой сфере использования государственных

Слайд 22Выбор критериев оценки эффективности использования государственных средств

Выбор  критериев оценки эффективности использования государственных средств

Слайд 23О соотношении понятий «показатель» и «критерий»
Показатели – это «величины, характеризующие

какую-либо сторону деятельности хозяйствующих субъектов, государства, населения, связанную с формированием

и использованием денежных доходов и накоплений, или степень выполнения определенной задачи».
(Финансово-кредитный энциклопедический словарь)

Критерий – это «признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки».
(Большой юридический энциклопедический словарь)

О соотношении понятий «показатель» и «критерий»Показатели – это «величины, характеризующие какую-либо сторону деятельности хозяйствующих субъектов, государства, населения,

Слайд 24Критерии оценки эффективности
- это качественные и количественные характеристики организации, процессов

и результатов использования государственных средств, а также деятельности объектов аудита

эффективности которые показывают, какими должны быть организация и процессы и какие результаты являются свидетельством эффективного использования государственных средств.


Критерии характеризуют, что должно быть в сфере предмета и в деятельности объекта аудита эффективности

Критерии оценки эффективности- это качественные и количественные характеристики организации, процессов и результатов использования государственных средств, а также

Слайд 25Источники критериев
Нормативные, правовыые акты, а также документы
специальная литература
разработанные группой

проверяющих
результаты работы других подобных организаций
результаты работы проверяемого объекта

в предшествующие периоды

стандарты, разработанные профессиональнымиорганизациями

статистические данные

отчеты о результатах аналогичных аудитов

Источники критериевНормативные, правовыые акты, а также документы специальная литератураразработанные группой проверяющих результаты работы других подобных организаций результаты

Слайд 26
Нормативные правовые акты

(что должно

быть)

Деятельность
объекта аудита
эффективности





Соответствует
?

Аудит
эффективности

Как выполняются
?

Два вопроса аудита эффективности

Нормативные правовые акты

Слайд 27Требования к критериям
Приемлемость
Ясность
Объективность
Сравнимость
Достаточность

Требования к критериямПриемлемостьЯсностьОбъективность Сравнимость Достаточность

Слайд 29Показатели:
Рост
Вес
Цвет волос
Объем талии
Цвет глаз
Объем

бедер
Образование
Возраст
Критерии
Рост
Вес
Объем талии
Объем бедер
Объем

груди

175-180 см

55-58 кг

60 см

90 см

90 см


признаки

мерило
оценки

ВЫБОР МОДЕЛЕЙ

Объем груди

Возраст

18 – 25 лет

Показатели: Рост Вес Цвет волос Объем талии Цвет глаз Объем бедер Образование ВозрастКритерии Рост Вес Объем талии

Слайд 30Критерии оценки эффективности могут иметь:
Количественные значения -

выражаются в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих достигнутые результаты деятельности

объекта аудита эффективности (объемы производства продукции и оказания услуг, себестоимость продукции и объем полученной прибыли).

Качественные значения - представляют характеристики различных аспектов организации деятельности объекта аудита эффективности по использованию государственных средств (например, соответствие положениям нормативных документов, организация управления и контроля, выполнение установленных правил и процедур).

Относительные значения - выражаются в соотношениях между различными результатами деятельности объекта аудита эффективности или сфере использования государственных средств (например, уровень рентабельности и доходности, уровень рождаемости и смертности, уровень безработицы).

Динамические значения - отражают изменения как количественных, так и относительных значений критериев за определенные периоды времени (например, темпы роста (снижения) продукции и услуг, прибыли и доходности, рождаемости и смертности.

Критерии оценки эффективности могут иметь:  Количественные значения - выражаются в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих достигнутые

Слайд 31Примеры правильного выбора критериев оценки эффективности

Примеры правильного выбора критериев оценки эффективности

Слайд 32Совместная проверка выполнения Конвенции по предотвращению загрязнения окружающей среды судами

на море и в портах (МАРПОЛ)
(проведена высшими органами финансового

контроля Кипра, Франции, Греции, Италии, Нидерландов, Мальты, Турции и Великобритании)

Цель 1. Определить эффективность системы мер по выявлению загрязнения, причиняемого судами.

Критерии оценки эффективности:

Система мер по выявлению загрязнения окружающей среды отвечает современным требованиям и отражает новейшие знания в данной области.

Система мер четко формулирует и определяет свои цели, задачи и средства по их достижению.

Система мер по выявлению загрязнения окружающей среды соответствует международным соглашениям.

Расходы на осуществление мер по выявлению загрязнения окружающей среды и их доходность рассчитываются в соответствии с международными принципами. Затраты на данную деятельность являются минимально необходимыми.

Совместная проверка выполнения Конвенции по предотвращению загрязнения окружающей среды судами на море и в портах (МАРПОЛ) (проведена

Слайд 33Аудит эффективности использования бюджетных средств на профессиональную реабилитацию и интеграцию

инвалидов
Цель: «Определить, обеспечивает ли система обучения в специальных учебных заведениях

права инвалидов на получение профессионального образования»

количество специальных учебных заведений полностью обеспечивает потребности инвалидов в профессиональном образовании;
существующие учебные программы соответствуют образовательным стандартам с учетом специфики профессионального обучения инвалидов и обеспечивают им профессиональную интеграцию;
в образовательных учреждениях созданы все необходимые учебные, медицинские и бытовые условия для обучения инвалидов;
инвалиды, окончившие специальные учебные заведения, в полной мере удовлетворены уровнем полученного профессионального образования.

Критерии:

Аудит эффективности использования бюджетных средств на профессиональную реабилитацию и интеграцию инвалидовЦель: «Определить, обеспечивает ли система обучения в

Слайд 34Аудит эффективности расходов на ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005

годы»
Критерии оценки эффективности:

Граждане в полной мере информированы о

своих правах на протезно-ортопедическую помощь.
Показатели результатов деятельности каждого исполнителя программы позволяют дать объективную оценку их вклада в выполнение ее мероприятий.
Расходы на реализацию мероприятий программы определены на основе разработанных нормативов и стандартов.
Существует четкий порядок разработки и рассмотрения бюджетных заявок и распределения финансов на реализацию мероприятий.
.Система контроля обеспечивает достоверность оценки деятельности участников программных мероприятий.

Цель: Определить, обеспечивают ли механизмы управления программой решение проблем оказания инвалидам протезно-ортопедической помощи.

Аудит эффективности расходов на ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы» Критерии оценки эффективности: Граждане в полной

Слайд 35 Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на поддержку среднего и

малого предпринимательства, стимулирование инвестиционной активности и развитие инновационной деятельности

Цель 3 – Оценка развития инновационного потенциала и инновационной деятельности в Республике Татарстан

Критерии:

Обеспечен ежегодный прирост доли инновационной продукции в составе ВРП – не менее 2%

Обеспечено ежегодное увеличение доли конкурентоспособной инновационной продукции и услуг в добавленной стоимости на 2 процентных пункта.

Доля затрат на технологические инновации по отношению к объему валового регионального продукта увеличена до 3%

Удельный вес инновационной продукции в объеме промышленной продукции достигнет в 2010 году – 15%.

Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на поддержку среднего и малого предпринимательства, стимулирование инвестиционной активности

Слайд 36«Аудит эффективности целевой программы. . . . . . .

. . . . . . . . . .

. . . . . .»

«Определить, соответствует ли разработка и реализация программы установленным требованиям».

Цель:

Критерии:

программа имеет четкие формулировки целей, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти;
определены и имеют количественную оценку ожидаемые результаты реализации программы, включающие как непосредственные, так и конечные результаты ее выполнения;
система показателей для измерения результатов реализации программы и их целевые значения обеспечивают возможность объективной оценки выполнения программы;
потребности в ресурсах для достижения цели и результатов программы являются обоснованными, оценены внешние условия и риски реализации программы;
установлена система управления реализацией программы, которая имеет четкие разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

«Аудит эффективности  целевой программы. . . . . . . . . . . . .

Слайд 37Примеры ошибочных подходов к выбору критериев оценки эффективности

Примеры ошибочных подходов к выбору критериев оценки эффективности

Слайд 38Цель 1. Установить соблюдение законности передачи федеральных полномочий публично-правовым образованиям.
Показатели

и критерии эффективности:

Критерии
Показатели
Правомерность и достаточность принятых нормативных правовых актов на

федеральном и региональном уровнях в части исполнения делегируемых федеральных полномочий.

Соответствие решений принимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления по исполнению делегируемых федеральных полномочий требованиям законодательных, нормативных правовых актов.

Наличие принятых нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях.

Наличие решений субъекта Российской Федерации в корреспонденции с федеральными законодательными и нормативными правовыми актами (Да/нет).

«Аудит эффективности использования отдельных субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации…»

Цель 1. Установить соблюдение законности передачи федеральных полномочий публично-правовым образованиям.Показатели и критерии эффективности:КритерииПоказателиПравомерность и достаточность принятых нормативных

Слайд 39Аудит эффективности использования государственных средств, выделенных в 2002-2005 годах на

финансирование дорожного хозяйства Ленинградской области
Критерии:
Критерий доступности, как количественные и качественные

характеристики объектов дорожного хозяйства – автомобильных дорог и другой дорожной инфраструктуры, отражающие возможность обеспечения в Ленинградской области оказания транспортных услуг (протяженность, плотность).

Критерий безопасности, как степень влияния объектов дорожного хозяйства, - в первую очередь автомобильных дорого, на обеспечение экономической и социальной безопасности (жизни и здоровья) участников дорожного движения.

Критерий экстериальности, под которым понимается степень влияния количественного и качественного состояния объектов дорожного хозяйства на социально-экономическое развитие Ленинградской области в целом.

Аудит эффективности использования государственных средств, выделенных в 2002-2005 годах на финансирование дорожного хозяйства Ленинградской областиКритерии:Критерий доступности, как

Слайд 40Это должны быть не критерии, а ЦЕЛИ аудита эффективности
Цель

1. Определить, обеспечивают ли объекты дорожного хозяйства Ленинградской области потребности

в оказании транспортных услуг ?

Цель 2. Установить, обеспечивают ли объекты дорожного хозяйства экономическую и социальную безопасность (жизни и здоровья) участников дорожного движения?

Цель 3. Определить, обеспечивает ли состояние объектов дорожного хозяйства решение актуальных задач социально-экономического развития Ленинградской области?

Это должны быть не критерии,   а ЦЕЛИ аудита эффективностиЦель 1. Определить, обеспечивают ли объекты дорожного

Слайд 41Аудит эффективности использования бюджетных средств на ремонт и содержание автомобильных

дорог
Критерии оценки эффективности:
«безопасность»
«экологичность»
«комфортность»
устанавливающий степень достижения поставленных

целей по обеспечению безопасности для участников движения

устанавливающий степень достижения поставленных целей по обеспечению снижения негативного воздействия автотранспорта и противогололедных реагентов

устанавливающий степень достижения поставленных целей по обеспечению необходимого комфорта, удобства пользования объектами дорожного хозяйства

Аудит эффективности использования бюджетных средств на ремонт и содержание автомобильных дорог Критерии оценки эффективности:«безопасность» «экологичность» «комфортность» устанавливающий

Слайд 42Аудит эффективности использования бюджетных средств на ремонт и содержание автомобильных

дорог
Следовало бы поставить следующие цели:
Выявить степень достижения поставленных целей

по обеспечению необходимого комфорта, удобства пользования объектами дорожного хозяйства

Установить, достигнуты ли поставленные цели по обеспечению снижения негативного воздействия автотранспорта и противогололедных реагентов на окружающую среду

Определить результативность использования бюджетных средств на обеспечение безопасности объектов дорожного хозяйства для участников движения

Аудит эффективности использования бюджетных средств на ремонт и содержание автомобильных дорог Следовало бы поставить следующие цели:Выявить степень

Слайд 43 Аудит эффективности функционирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в

городе Москве
В качестве критериев оценки эффективности использования средств Фонда были

выбраны:

доступность рабочих мест для инвалидов и
отдельных категорий молодежи;

результативность функционирования Фонда
квотирования;

адекватность системы управления средствами
Фонда квотирования требованиям их
эффективного использования.

Аудит эффективности функционирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве В качестве критериев оценки

Слайд 44 «Проверка использования государственных средств, выделенных в рамках проекта «Образование» на

государственную поддержку образовательных учреждений…..» (СП Владимирской обл.)
Критерии эффективности деятельности объектов

проверки:

образовательные учреждения полностью укомплектованы педагогическими
кадрами;

обеспечена государственная поддержка учреждений образования, активно
реализующих инновационные образовательные программы;

увеличена доля учащихся, получивших образование с использованием
информационных технологий;

увеличена доля педагогических работников, реализующих инновационные
педагогические технологии и авторские программы;

выделены и направлены средства на поддержку одаренных детей;

обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования,
приняты меры по обеспечению детей школьным транспортом для подвоза к
образовательному учреждению на 100%;

уменьшена доля учащихся асоциального поведения;

«Проверка использования государственных средств, выделенных в рамках проекта «Образование» на государственную поддержку образовательных учреждений…..» (СП Владимирской

Слайд 45Аудит эффективности использования средств областного бюджета,

направленных на поддержку агропромышленного

комплекса

Эффективность кадровой политики в агропромышленном комплексе оценивалась по следующим критериям:
- занятость в сельском хозяйстве;
- заработная плата в сельском хозяйстве;
- привлечение молодых специалистов в сельское хозяйство;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, занятых в сельском хозяйстве;
- ввод жилья в сельской местности;
- оздоровление работников.

Эффективность социальной политики на селе оценивалась по следующим критериям:
- мероприятия в области здравоохранения;
- мероприятия в области образования;
- мероприятия в области культуры;
- мероприятия в области жилищно-коммунального обеспечения.

Аудит эффективности использования средств   областного  бюджета,  направленных  на   поддержку

Слайд 46Для проведения аудита эффективности представляется необходимым закрепление критериев оценки эффективности

использования денежных средств в Бюджетном кодексе
Необходима разработка критериев и

методологии эффективности бюджетных расходов и порядка их применения для различных отраслей и видов расходов по всей вертикали контрольно-счётных и правоохранительных органов
Для проведения аудита эффективности представляется необходимым закрепление критериев оценки эффективности использования денежных средств в Бюджетном кодексе Необходима

Слайд 47Способы проведения аудита эффективности
анализ методов организации деятельности объектов

аудита эффективности;
анализ результатов работы объектов аудита эффективности;
анализ конкретных

проблем или ситуаций использования государственных средств в проверяемой сфере или в деятельности объектов аудита эффективности;

рассмотрение проблем «сверху вниз» и «снизу вверх»;

проведение обследований.

Способы проведения аудита эффективности  анализ методов организации деятельности объектов аудита эффективности; анализ результатов работы объектов аудита

Слайд 48Управление рисками

Идентификация областей риска
Минимизация последствий возникновения
Мониторинг
Оценка вероятности возникновения

Минимизация

вероятности возникновения

Определение возможных рисков
меры
А Н А Л

И З
Управление рискамиИдентификация областей рискаМинимизация последствий возникновенияМониторингОценка вероятности возникновения  Минимизация вероятности  возникновения  Определение возможных рисковмерыА

Слайд 49Управление рисками в процессе проведения аудита эффективности

Управление рисками в процессе проведения аудита эффективности

Слайд 50Отсутствие условий для проведения аудита эффективности
невозможность выбрать критерии

оценки эффективности;
отсутствие требуемых специалистов;
наличие больших сомнений

в том, что по результатам аудита будет получен достаточный эффект;
необходимость слишком больших затрат на ее проведение и другие.


пересмотреть тему и объекты
аудита эффективности, чтобы
избежать неоправданных
финансовых расходов и трудовых затрат

В этой ситуации

Причины:

Отсутствие условий для проведения аудита эффективности  невозможность выбрать критерии оценки эффективности;  отсутствие требуемых специалистов; наличие

Слайд 51ПРОГРАММА
проведения «_____________________________________________________»
(наименование аудита эффективности)
1. Основание для проведения аудита эффективности:


_____________________________________________________________________________________
2. Предмет аудита

эффективности:
____________________________________________________________________________________
(указывается, что именно проверяется)
3. Объекты аудита эффективности:
_________________________________________________________________
(указываются наименования проверяемых органов государственной власти, организаций)
4. Проверяемый период _______________________________________
(указывается в случае его отсутствия в наименовании аудита эффективности)

5. Срок проведения аудита эффективности с____ по_____

6. Цели и вопросы аудита эффективности, критерии оценки эффективности:

ПРОГРАММА  проведения «_____________________________________________________»(наименование аудита эффективности)1. Основание для проведения аудита эффективности:      _____________________________________________________________________________________

Слайд 52Цель 1.____________________________________________

(формулируется цель аудита эффективности)
Вопросы:
___________________________________________________________
(формулируется перечень вопросов по цели 1)
Критерии оценки эффективности:
___________________________________________________________
(перечень критериев оценки эффективности по цели 1)

7. Методы проведения проверки и сбора фактических данных для получения доказательств:
________________________________________________________________________________________
(дается краткое описание методов проведения проверки)

8. Состав ответственных исполнителей:
______________________________________________________________________________________________________

9. Срок подготовки актов и других документов по результатам проверки и анализа «__» __________ 200__ г.

Цель 1.____________________________________________

Слайд 53 Основной этап аудита эффективности
Задача - формирование аудиторских доказательств.
Содержание

- проведение проверки, сбор фактических данных и информации на объектах.

Анализ собранных фактических данных и информации.

Результаты – акты и рабочая документация (справки, аналитические материалы и т.п.)

Основной этап аудита эффективности    Задача - формирование аудиторских доказательств. Содержание

Слайд 54 Формирование аудиторских доказательств
КАБИНЕТНАЯ РАБОТА

ПОЛЕВЫЕ

РАБОТЫ
( на объектах)

Формирование аудиторских доказательств  КАБИНЕТНАЯ РАБОТА ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ    (

Слайд 55 КАБИНЕТНАЯ РАБОТА


«исследование

за письменным
столом»


поиск, сбор и анализ вторичной информации (отчеты, электронные

базы данных, статистические данные и т.д.)

КАБИНЕТНАЯ РАБОТА    «исследование за письменнымстолом» поиск, сбор и

Слайд 56 ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ




Осуществление

контрольных действий, сбор и анализ первичных документальных и иных фактических

данных по вопросам программы непосредственно на объектах аудита эффективности

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ   Осуществление контрольных действий, сбор и

Слайд 57Методы получения информации и фактических данных

Проверка, просмотр и анализ документов

Вторичный

анализ (отчеты, результаты исследований, результаты проведенных проверок и др.)

Интервью

Вопросники

Физические наблюдения

Использование

материалов внутреннего контроля

Запрос экспертам


Методы получения информации и фактических данныхПроверка, просмотр и анализ документовВторичный анализ (отчеты, результаты исследований, результаты проведенных проверок

Слайд 58-
фактические данные и информация, собранные группой инспекторов в соответствии

с установленными критериями оценки эффективности, на основе которых формируются результаты

аудита эффективности.

АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА -

- фактические данные и информация, собранные группой инспекторов в соответствии с установленными критериями оценки эффективности, на основе

Слайд 59Использование аудиторских доказательств
Определение соответствия результатов работы объектов аудита

эффективности установленным критериям оценки эффективности.

Обоснование заключений и выводов

по итогам аудита эффективности.

Выявление возможностей для совершенствования работы объектов аудита эффективности.

Формулирование рекомендаций по повышению эффективности использования государственных средств.

Использование аудиторских доказательств  Определение соответствия результатов работы объектов аудита эффективности установленным критериям оценки эффективности.  Обоснование

Слайд 60Аудиторские доказательства должны быть:
Достаточными - их объем и содержание

способны убедить в обоснованности и правильности сделанных выводов по результатам

аудита эффективности.

Надлежащими -получены из надежных и достоверных источников.

Адекватными (релевантными) - имеют непосредственное отношение к сделанным выводам и логически связаны с целями аудита эффективности и критериями оценки эффективности.

Аудиторские доказательства должны быть:  Достаточными - их объем и содержание способны убедить в обоснованности и правильности

Слайд 61 Виды аудиторских доказательств

Вещественные доказательства
Документация
Аналитические доказательства
Доказательства в электронной форме
Устные доказательства
Экспертные заключения



Виды аудиторских доказательств  Вещественные доказательстваДокументацияАналитические доказательстваДоказательства в электронной формеУстные доказательстваЭкспертные заключения

Слайд 62Методы сбора и анализа фактических данных

Методы сбора и анализа фактических данных

Слайд 63Принцип тройственности информации (Triangulation)
Надежность, достоверность
информации
информация
опрос
Сравнение с эталоном
фокус - группа
информация
информация

Принцип тройственности информации (Triangulation)Надежность, достоверностьинформацииинформацияопросСравнение с эталономфокус - группаинформацияинформация

Слайд 64 Сравнение с эталоном (Benchmarking)
эффективная
(эталон)
Деятельность
(результаты, организация, процессы,

технологии, методы)
Возможности повышения эффективности
проверяемая
(предмет аудита эффективности)
сравнение

Сравнение с эталоном (Benchmarking)   эффективная(эталон)Деятельность (результаты, организация, процессы, технологии, методы)Возможности повышения эффективностипроверяемая(предмет аудита

Слайд 65Фокус-группы (Focus groups)
получение аудиторских доказательств
формулировки гипотез
разработка практических рекомендаций
выбор

целей, вопросов и объектов аудита эффективности
обоснование полученных результатов
создание атмосферы

для
обсуждения

управление процессом обсуждения

ведение дискуссии по
сценарию

письменные задания

модератор

Фокус-группы  (Focus groups)  получение аудиторских доказательствформулировки гипотезразработка практических рекомендацийвыбор целей, вопросов и объектов аудита эффективностиобоснование

Слайд 66 Заключительный этап аудита эффективности
Задача -
Содержание



Результаты –
Подготовка заключений, выводов и рекомендаций
отчет

и другие документы по результатам аудита эффективности

оформление результатов аудита
эффективности

Заключительный этап аудита эффективности    Задача  -  Содержание

Слайд 67Заключительный этап аудита эффективности
Подготовка заключений, выводов и рекомендаций
Отчет

о
результатах аудита эффективности
Утверждение отчета
о результатах аудита эффективности
Публикация

отчета
о результатах аудита эффективности

Представление отчета
о результатах аудита эффективности

Законодательный
(представительный) орган

Представления,
предписания

Заключительный этап аудита эффективности Подготовка заключений, выводов и рекомендаций Отчет о результатах аудита эффективности Утверждение отчета о

Слайд 68Подготовка заключения
Цель 1
Критерий 1
Критерий 2
Критерий 3
Фактические
данные
Фактические
данные
Фактические
данные
Заключение по цели 1
Фактические
данные
Критерий

4
Степень
соответствия
Степень
соответствия
Степень
соответствия
Степень
соответствия

Подготовка заключения Цель 1Критерий 1Критерий 2Критерий 3ФактическиеданныеФактическиеданныеФактическиеданныеЗаключение по цели 1ФактическиеданныеКритерий 4Степень соответствияСтепень соответствияСтепень соответствияСтепень соответствия

Слайд 69Заключения, выводы и рекомендации
Заключения - указывается, в какой степени

фактические результаты в проверяемой сфере использования государственных средств или деятельности

объектов аудита эффективности соответствуют установленным критериям, дается оценка эффективности по каждой цели.

Выводы – определяются причины выявленных отклонений фактических результатов в проверяемой сфере использования государственных средств или деятельности объектов аудита эффективности от установленных критериев оценки эффективности и их последствия.

Рекомендации – формулируются предложения руководителям органов государственной власти и объектам аудита эффективности для принятия практических мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности использования государственных средств.

Заключения, выводы и рекомендации Заключения - указывается, в какой степени фактические результаты в проверяемой сфере использования государственных

Слайд 70Достижение заданных результатов с использованием установленного объема бюджетных средств
Нарушение принципа

эффективности
?
Неэффективное
использование

Достижение заданных результатов с использованием установленного объема бюджетных средствНарушение принципа эффективности ?Неэффективное использование

Слайд 71
Ответственность за неэффективное использование ???

дисциплинарная
уголовная
административная
финансовая

Ответственность за неэффективное использование ???дисциплинарная уголовнаяадминистративнаяфинансовая

Слайд 73Бюджетный кодекс Российской Федерации
Статья 1604. Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные

федеральными законами

1. Бюджетные полномочия по оценке эффективности использования бюджетных средств осуществляются

с учетом особенностей, установленных указанным в настоящей статье федеральным законом.
2. Оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике"
Бюджетный кодекс Российской Федерации Статья 1604.	Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами1. Бюджетные полномочия по оценке эффективности

Слайд 74Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О

науке и государственной научно-технической политике"
Статья 16.5. Оценка эффективности расходования бюджетных

средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности

2. Оценка эффективности государственной поддержки с точки зрения реализации государственной политики в соответствующей области и достижения поставленных целей осуществляется высшими органами управления субъектов государственной поддержки, а также иными органами и организациями в случаях, установленных законодательством.
3. При оценке эффективности государственной поддержки осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным настоящей статьей.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

Слайд 75Правила оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств,

направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, а также средств из

внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:
документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.
Правила оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, а

Слайд 7610. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной

деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут

повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
11. С учетом специфики инновационной деятельности оценка эффективности государственной поддержки осуществляется на основе анализа эффективности формируемых субъектами государственной поддержки совокупностей инновационных проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.
10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных

Слайд 77Организация встречи с руководством объектов аудита эффективности


определение участников встречи;


распределение ролей между участниками аудита эффективности в предстоящей встрече.



определение и

согласование сроков и места проведения встречи;

определение предварительных заключений, выводов и рекомендаций по результатам аудита эффективности;

Организация встречи с руководством объектов аудита эффективности определение участников встречи; распределение ролей между участниками аудита эффективности в

Слайд 78 Подготовка участниками аудита эффективности стратегии обсуждения


определение наиболее существенных фактов

недостатков и проблем, выносимых на обсуждение;





определение позиции и соответствующих

аргументов по каждому факту и вопросу, которые могут быть вынесены на обсуждение.

подготовка перечня возможных спорных фактов;

подготовка перечня возможных вопросов от представителей объектов аудита эффективности;

Подготовка участниками аудита эффективности стратегии обсужденияопределение наиболее существенных фактов недостатков и проблем, выносимых на обсуждение;

Слайд 79«Проверка эффективности использования областной собственности в виде полного пакета акций

ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» за 2007 – 2008 годы

в сравнении с предшествующим периодом деятельности»

Установлено, что «введение должности первого заместителя генерального директора в совокупности с организационно-управленческими решениями генерального директора было нецелесообразно.
За 2008 год средства, израсходованные Корпорацией на содержание первого заместителя генерального директора, составили 1 535,1 тыс. руб. (1 370,8 тыс. руб. – заработная плата с начислениями, 152,3 тыс. руб. – обеспечение служебным помещением и оргтехникой, 12 тыс. руб. – телефон). С учётом изложенного, средства в сумме 1 535,1 тыс. руб., выделенные на содержание первого заместителя генерального директора, Корпорацией использованы неэффективно».

«Проверка эффективности использования областной собственности в виде полного пакета акций ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» за 2007

Слайд 80 Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2004 году–первом полугодии

2007 года на укрепление материально-технической базы, компьютеризацию, внедрение информационных технологий

в средних общеобразовательных школах (Счетная палата Республики Татарстан)

Экономичность укрепления материально-технической базы:

Отклонение показателя экономичности от единицы на 0,104 или 18155,2 рублей свидетельствует о нерациональном использовании части закупленных товарно-материальных ценностей.

Экономичность использования средств, выделенных на компьютеризацию:

Отклонение показателя составляет 0,053. Общий экономический эффект достигнут в сумме 4 449,5 тыс.рублей, что составляет 5,04% от стартовой цены.

Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2004 году–первом полугодии 2007 года на укрепление материально-технической базы,

Слайд 81

Отчет
о результатах проверки комитета Ивановской области по лесному хозяйству как главного администратора доходов областного бюджета и главного распорядителя расходов на предмет целевого и эффективного использования средств областного бюджета за 2007 год:

«Таким образом, согласно методике, разработанной КСП, в 2007 году Комитетом в полной мере выполнялись 6 из 16 установленных функций, что составляет 37,5% эффективности административной деятельности исполнительного органа государственной власти Ивановской области».


Слайд 82Система критериев оценки ОЦП Оренбургской области
К-1. Соответствие ОЦП приоритетам

социально-экономического развития Оренбургской области и актуальность индикаторов целей программы.
К-2. Выполнение

плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации ОЦП.

К-3. Достижение индикаторов целей ОЦП и полнота выполнения ее мероприятий.

К-4. Оценка организации управления и контроля за ходом реализации ОЦП.

(Весовой коэффициент критерия: Z3 = 0,4)

(Весовой коэффициент критерия: Z2 = 0,3)

(Весовой коэффициент критерия: Z1 = 0,1)

(Весовой коэффициент критерия: Z4= 0,2)

Система критериев оценки ОЦП Оренбургской области К-1. Соответствие ОЦП приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области и актуальность индикаторов

Слайд 83Оценка по критерию К-4 «Оценка организации управления и контроля за

ходом реализации ОЦП»

Оценка по критерию К-4 «Оценка организации управления и контроля за ходом реализации ОЦП»

Слайд 84Расчет интегральной оценки областной целевой программы

R = К1 х Z1

+ К2 х Z2 + К3 х Z3 + К4

х Z4,
R - интегральная оценка в баллах;
К1, ,К2, К3, К4 - критерии оценки
Z1, Z2, Z3, Z4 - весовые коэффициенты критериев.
Расчет интегральной оценки областной целевой программыR = К1 х Z1 + К2 х Z2 + К3 х

Слайд 85Подготовка рекомендаций
по результатам аудита эффективности

Подготовка рекомендаций по результатам аудита эффективности

Слайд 86Требования к рекомендациям:
направлены на устранение основных причин существования выявленного

недостатка или проблемы;
ясными, сжатыми и простыми по

форме изложения;

ориентированны на принятие конкретных мер и обращены в адрес должностных лиц органов государственной власти и организаций, отвечающих за принятие соответствующих мер и уполномоченных на это;

позитивными с точки зрения их тональности и содержания;

практическими и экономически эффективными;

ориентированными на результаты, которые можно оценить или измерить;

сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их исполнение.

Должны быть:

Требования к рекомендациям: направлены на устранение основных причин существования выявленного недостатка или проблемы;  ясными, сжатыми и

Слайд 87Рекомендации по результатам аудита эффективности расходов на ФЦП «Социальная поддержка

инвалидов на 2000-2005 годы»
Правительству Российской Федерации - рассмотреть

вопрос об обеспечении прав граждан на получение льготной и бесплатной протезно-ортопедической помощи в полном объеме в соответствии с федеральными законами и принятыми Правительством решениями по этому вопросу, обратив особое внимание на продолжающийся рост инвалидности в Российской Федерации и недостаточно эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.

Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
разработать и утвердить необходимые нормативные документы по обеспечению населения протезно-ортопедической помощью в соответствии с законодательством;
совместно с органами государственной статистики разработать предложения по совершенствованию учета численности граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи;
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и внедрить систему подведомственных учреждений и предприятий, обеспечивающую доступность инвалидов к услугам по протезно-ортопедической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и эффективность контроля за рациональным использованием средств федерального бюджета.

Рекомендации по результатам аудита эффективности расходов на ФЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы»  Правительству Российской

Слайд 88Структура отчета
Цели аудита эффективности и критерии, которые использовались для

оценки эффективности.

Перечень объектов аудита эффективности.
Проверяемый период.

Краткая характеристика проверяемой сферы, программы или деятельности объекта проверки.

Рекомендации по устранению выявленных недостатков.

1. Введение:

2. Результаты аудита эффективности (по целям):

3. Реакция проверенных организаций на результаты аудита эффективности.

4. Заключение: обобщенная оценка результатов аудита эффективности в соответствии с его целями.

Заключения о соответствии фактических данных, полученных по итогам проверки, установленным критериям оценки эффективности.

Выводы о причинах и последствиях выявленных отклонений и недостатков.

Структура отчета Цели аудита эффективности и критерии, которые использовались для оценки эффективности.  Перечень объектов аудита эффективности.

Слайд 89Требования к содержанию отчета
Полнота информации - содержит достаточный объем

материалов и доказательств, необходимых для обоснования результатов аудита эффективности.

Точность информации - заключения и выводы подтверждаются надлежащими и соответствующими фактическими данными и доказательствами в актах и рабочих документах.

Объективность информации - представленные доказательства излагаются в беспристрастной форме, не должно быть преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных недостатков.

Убедительность информации – изложенные результаты соответствуют целям аудита эффективности; заключения, выводы и рекомендации аргументированы и логически вытекают из представленных фактов.

Ясность информации - написан простым языком, легко читаем и понятен, выделяются наиболее важные вопросы и ключевые предложения, используются наглядные средства (таблицы, графики и т.п.).

Лаконичность информации - объем отчета не превышает разумных пределов, составляя, с учетом масштаба аудита эффективности, как правило, не более 30 страниц.

Требования к содержанию отчета Полнота информации - содержит достаточный объем материалов и доказательств, необходимых для обоснования результатов

Слайд 90 «Эффективность использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 годов» Контрольно-счетной палаты Республики

Адыгея»

Средняя стоимость 1 законченного случая углубленной диспансеризации 14-летних подростков составила:

«Эффективность использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за

Слайд 91«Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Волгоградской

области бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 годов»
Оценкой эффективности размера

тарифа ОМС на оплату медицинской помощи, установлено, что он утверждается с учетом необходимости оказания гарантированного объема медицинской помощи в условиях недостатка финансового обеспечения территориальных программ.
Можно сделать вывод о неэффективности тарифов оплаты медицинской помощи по ОМС в силу недофинансирования системы здравоохранения, так как он не способен обеспечить финансирование всех статей затрат в равной степени.
«Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Волгоградской области бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012

Слайд 92Предписания
Документы
по результатам контрольного мероприятия
Обращение в правоохранительные органы
Представления
Информационные письма

Уведомление

о применении бюджетных мер принуждения

ПредписанияДокументы по результатам контрольного мероприятияОбращение в правоохранительные органыПредставления Информационные письмаУведомление о применении бюджетных мер принуждения

Слайд 93 Представление отчета о результатах аудита эффективности средствам массовой информации



Отчет
о результатах аудита эффективности
Интернет-сайт
Пресс-релизы
Пресс-конференции

Представление отчета о результатах аудита эффективности средствам массовой информации

Слайд 94Цель контроля реализации результатов аудита эффективности
- обеспечение качественного выполнения задач,

возложенных на орган государственного аудита, и достижение высокого уровня эффективности

его контрольной деятельности.
Цель контроля реализации результатов аудита эффективности- обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на орган государственного аудита, и достижение

Слайд 95Задачи контроля реализации результатов аудита эффективности
оценка выполнения предложений (рекомендаций)
принятие

дополнительных мер для устранения нарушений и недостатков
определение результативности проведенных

аудитов эффективности

выявление возможностей для повышения качества и эффективности контрольной деятельности органа государственного аудита

подготовка предложений по привлечению к ответственности должностных лиц за неисполнение представлений или предписаний

разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства

Задачи контроля реализации результатов аудита эффективности оценка выполнения предложений (рекомендаций) принятие дополнительных мер для устранения нарушений и

Слайд 96Контроль реализации результатов контрольных мероприятий осуществляется посредством:
контроля своевременности и полноты

выполнения представлений и предписаний
мониторинга результатов устранения нарушений и недостатков


проведения специальных проверок на объектах проведенного аудита эффективности

включения в программы последующих контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений и предписаний, направленных по результатам ранее проведенных аудитов эффективности

Контроль реализации результатов контрольных мероприятий осуществляется посредством:контроля своевременности и полноты выполнения представлений и предписаний мониторинга результатов устранения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика