Разделы презентаций


Модели политической

Содержание

Введение в теориюполитической конкуренцииУчастники:ИзбирателиПартииКандидатыСМИГруппы интересовОграничения:Число партийБюджетДемографические характеристикиСистема голосованияКлючевые вопросы:Кто победит?Сколько денег потратит?Какие будут политичес-кие программы?Какая будет явка?При больших количествах избирателей и решаемых вопросовпрямая демократия становится невозможной  объединение в партии!Мажоритарная система

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели
политической конкуренции
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov
Филатов Александр Юрьевич

Моделиполитической конкуренцииalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatovФилатов Александр Юрьевич

Слайд 2Введение в теорию
политической конкуренции
Участники:
Избиратели
Партии
Кандидаты
СМИ
Группы интересов
Ограничения:
Число партий
Бюджет
Демографические характеристики
Система голосования
Ключевые вопросы:
Кто победит?
Сколько

денег потратит?
Какие будут политичес-кие программы?
Какая будет явка?
При больших количествах избирателей

и решаемых вопросов
прямая демократия становится невозможной  объединение в партии!

Мажоритарная система (победитель получает всё)
Наиболее распространенная ситуация – 2 партии

Введение в теориюполитической конкуренцииУчастники:ИзбирателиПартииКандидатыСМИГруппы интересовОграничения:Число партийБюджетДемографические характеристикиСистема голосованияКлючевые вопросы:Кто победит?Сколько денег потратит?Какие будут политичес-кие программы?Какая будет явка?При

Слайд 3Модель Хотеллинга-Даунса (1957)
Партии формулируют политику для того, чтобы выиграть выборы,
а

не выигрывают выборы для того, чтобы формулировать политику!
Предположения модели:
Политические мнения

располагаются в одном измерении.
2 кандидата (политические партии) с программами .
Позиции партий выбираются однократно с целью победы на выборах.
Честные избиратели (голосующие за наиболее близкую программу) с позициями – нечетное
Выигрыш избирателя – однопиковая
функция, т.е.

Результаты модели:

Если избиратели упорядочены
то при любом парном
выборе побеждает партия, выбравшая
позицию медианного избирателя:

Модель Хотеллинга-Даунса (1957)Партии формулируют политику для того, чтобы выиграть выборы,а не выигрывают выборы для того, чтобы формулировать

Слайд 4Причины ненаблюдаемости
схождения платформ
Поддержка кандидатом определенной идеологии – деление всех полити-ков

на office-seeking (Hotelling-Downs, 1957) и policy-seeking (Wittman, 1973).
Двухэтапные выборы –

сначала кандидат борется за выдвижение от партии и только потом за победу на выборах.
Безразличие и отчуждение – не все избиратели голосуют. Помимо случай-ной составляющей есть, как минимум, 2 значимых фактора.
Неоднопиковые предпочтения / многомерная шкала предпочтений.
«Валентность» = способность привлекать (харизма, имидж, репутация, опыт, реклама, административный ресурс).

Чтобы добиться выдвижения от партии, кандидат должен смещаться в сторону партийной медианы; необходимость же выиграть сами выборы толкает его об-ратно к медиане для всего населения. Возможна игра по Курно, где точка рав-новесия располагается между медианами партии и населения. (Coleman, 1971)

Двухэтапные выборы

Причины ненаблюдаемостисхождения платформПоддержка кандидатом определенной идеологии – деление всех полити-ков на office-seeking (Hotelling-Downs, 1957) и policy-seeking (Wittman,

Слайд 5Безразличие и отчуждение
Безразличие: избиратель голосует только тогда, когда
В противном случае

позиции кандидатов настолько близки, что голосование пе-рестает представлять какую-либо ценность

для избирателя.

Отчуждение: избиратель голосует только тогда, когда
В противном случае даже ближайший кандидат находится настолько далеко от позиции избирателя, что голосование за него непривлекательно.

Если частотное распределение предпочтений избирателей является симметрич-ным и унимодальным, безразличие и отчуждение не влияют на тенденцию схождения позиций кандидатов.

Если распределение предпочтений избирателей унимодально, но асимметрично, то оптимум ка-ждого кандидата сдвигается в сторону моды.
(Comanor, 1976)

Если распределение предпочтений бимодально, оптимум каждого кандидата может при силь-ном отчуждении сдвинуться в сторону 2 мод.
Но не обязательно! (Davies, 1970)

Безразличие и отчуждениеБезразличие: избиратель голосует только тогда, когдаВ противном случае позиции кандидатов настолько близки, что голосование пе-рестает

Слайд 6Многомерная шкала
предпочтений
На практике трудно представить себе одномерную шкалу предпочтений:
права человека,

налоги, пенсии, протекционизм, экология, аборты, расизм…
Теорема Плотта (1967):
Равновесие в многомерном

пространстве сущест-вует тогда и только тогда, когда позиции всех изби-рателей лежат на прямых, пересекающихся в одной медианной точке, где есть свой избиратель.

Примеры циклов в многомерном пространстве:

(10,10,10) < (11,11,0) < (12,0,1) < (0,1,2) < (10,10,10).

Исходя из данной модели, должна происходить постоянная смена правящей партии!

Многомерная шкалапредпочтенийНа практике трудно представить себе одномерную шкалу предпочтений:права человека, налоги, пенсии, протекционизм, экология, аборты, расизм…Теорема Плотта

Слайд 7Эмпирические данные по США

Эмпирические данные по США

Слайд 8Гипотезы зацикливания,
случайности и заговора
Поскольку процесс стабилен, предположим, что кандидаты делают

выбор не из всего политического пространства, а из некоторого его

подмножества.

Гипотеза зацикливания на эмпирических данных по губернаторским выборам в США не подтверждается. Факты показывают нечто среднее между вариантами
Гипотеза случайности: выборы представляют собой события со случайным ис-ходом. Вероятность смены партии, контролирующей пост губернатора, в двух-партийной системе, существующей в США, равна 0,5.
Гипотеза заговора: действующие должностные лица могут манипулировать из-бирательной системой или предпочтениями таким образом, что они никогда не проигрывают выборов. Вероятность поражения равна нулю.

Гипотезы зацикливания,случайности и заговораПоскольку процесс стабилен, предположим, что кандидаты делают выбор не из всего политического пространства, а

Слайд 9Незакрытое множество
Незакрытое множество – множество всех точек y внутри множества

осущест-вимых альтернатив S, таких что для любой другой альтернативы z

из множества S либо выполняется условие y>z, либо существуют некоторые альтернативы хS, для которых выполняется условие y > х > z.

В приведенном примере кандидат 4 закрывается
кандидатом 5, поскольку, в данном случае, если
4 > x, то 5 > x, т.е. нет альтернативы 4 > x > 5.

Для рассматриваемого случая (Feld, 1987) незак-рытое множество совпадает с множеством Парето, т.е. с треугольником ABC.

Теорема Мак-Келви (1986):
Незакрытое множество всегда находится внутри окружности с радиусом 4r, где
r – радиус минимальной по радиусу окружности («желтка»), которая пересекает все медианные линии.

Незакрытое множествоНезакрытое множество – множество всех точек y внутри множества осущест-вимых альтернатив S, таких что для любой

Слайд 10Иллюстрации
к теореме Мак-Келви

Иллюстрациик теореме Мак-Келви

Слайд 11Вероятностные модели
Логика:
Кандидаты будут выбирать позиции внутри треугольника ABC.
Их позиции

будут смещаться к цен-тру, в окрестность точки M.
Детерминированная модель:

Кандидат, располагающийся внутри любого из 3 секторов, побеждает M. В частности, N > M.

Вероятностная модель: Вероятность голосовать за кандидата увеличивается при приближении к A, однако не растет скачкообразно от 0 за пределами круга до 1 внутри.

Вероятностные моделиЛогика: Кандидаты будут выбирать позиции внутри треугольника ABC.Их позиции будут смещаться к цен-тру, в окрестность точки

Слайд 12Постановка модели:
– выигрыши

i-избирателя от победы 1-го и 2-го кандидатов,

Пример:
– вероятности голосования i-избирателя за 1-го и 2-го кандидатов.

Вероятностные модели

Причины вероятностного голосования:
На выбор влияют случайные события («рука дрогнула»).
У избирателя нет полной информации относительно позиций кандидатов.
Избиратель не может точно оценить расположение идеальной точки A.
Принадлежность избирателя к определенной группе влияет на его выбор. («Group-specific valence»)
Избиратели в целом чаще голосуют за более привлекательных кандидатов вне зависимости от их позиции («General valence»).

– детерминированное голосование.

– вероятностное голосование.

Постановка модели:       – выигрыши i-избирателя от победы 1-го и 2-го кандидатов,

Слайд 13Численный пример для функции ОБ Бентама:
Если вероятностная реакция всех

избирателей на различия между ожидаемыми полезностями одинакова, борьба за голоса

побуждает кандидатов выбирать про-граммы, максимизирующие функцию общественного благосостояния Бентама:

Вероятностные модели

Если реакция избирателей различна, максимизируется взвешенная функция ОБ Бентама (Ledyard, 1984).

При одинаковой реакции избирателей максимизируем функцию ОБ Нэша:

Численный пример для функции ОБ Бентама: Если вероятностная реакция всех избирателей на различия между ожидаемыми полезностями одинакова,

Слайд 14Модели с
меняющейся валентностью
Необъяснимые предыдущими моделями факты:
Поляризация кандидатов (подтверждается по итогам

голосований).
Уменьшение числа постоянных приверженцев определенных партий.
Резкое (в США более 5

раз за 30 лет) увеличение расходов на ведение изби-рательных кампаний.

Предположения модели с меняющейся валентностью:
Этап 1. Кандидаты выбирают платформы y1 и y2.
Этап 2. Кандидаты выбирают желаемые валентности (свои «рекламные веса») Z1 и Z2, определяемые размерами издержек на избирательные кампании С(Z1) и С(Z2), С(Z)’0, С(0)’=0, C(Z)’’>0.
Этап 3. Избиратели голосуют в условиях детерминистского голосования, исхо-дя из своих предпочтений, сравнивая полезности Ui1 и Ui2.
Этап 4. Партии оценивают свои выигрыши.
При победе:
При поражении:
Вариация: доля проголосовавших избирателей.

Модели сменяющейся валентностьюНеобъяснимые предыдущими моделями факты:Поляризация кандидатов (подтверждается по итогам голосований).Уменьшение числа постоянных приверженцев определенных партий.Резкое (в

Слайд 15Численный пример
Континуум избирателей, равномерно распределенных на [0; 1].

критический избиратель. Левые голосуют за кандидата 1, а правые –

за кандидата 2.

Чем ближе позиции партий, тем выше оптимальный уровень рекламы!

Не наблюдается схождения платформ! В оптимуме расстояние

Численный примерКонтинуум избирателей, равномерно распределенных на [0; 1].  – критический избиратель. Левые голосуют за кандидата 1,

Слайд 16Дальнейшее изучение моделей
политической конкуренции
Финансирование избирательной компании. Лоббирование.
Группы интересов и модели

их поведения.
Равновесия при наличии групп специальных интересов.
Информационная и убеждающая кампания

в модели Даунса.
Эмпирические исследования финансирования избирательных кампаний.
Лоббирование.

Многопартийные системы.
Идеальная система пропорционального представительства.
Электоральные правила: система с передаваемыми голосами, лимитиро- ванное голосование, системы с непередаваемыми голосами.
Количество политических партий.
Стратегическое голосование избирателей: гипотеза рационального изби-рателя.
Стратегическое поведение партий.
Коалиции в одномерном пространстве.
Коалиции в многомерном пространстве.

Дальнейшее изучение моделейполитической конкуренцииФинансирование избирательной компании. Лоббирование.Группы интересов и модели их поведения.Равновесия при наличии групп специальных интересов.Информационная

Слайд 17Снижение размерности
признакового пространства
Причины:
Сжатие объемов хранимой информации.
Наглядное представление данных ( p

= 1,2,3).
Лаконизм моделей, упрощение счета и интерпретации.
Увеличение точности выводов, зависящей

от n / ( p+1).
Борьба с мультиколлинеарностью – взаимозависимостью регрессоров.

Требования к новым показателям:
Максимальная информативность.
Взаимная некоррелированность.
Минимальное искажение геометрической структуры исходных данных.

Ситуации, в которых снижение размерности осуществить легко:
Дублирование информации (исключение).
Наличие неинформативных переменных (исключение).
Наличие однотипных переменных (агрегирование)

Снижение размерностипризнакового пространстваПричины:Сжатие объемов хранимой информации.Наглядное представление данных ( p = 1,2,3).Лаконизм моделей, упрощение счета и интерпретации.Увеличение

Слайд 183. Переход к новым переменным

– новые переменные, «главные компоненты»

2. Решение характеристического уравнения
1) Нахождение собственных чисел
2) Нахождение собственного вектора для каждого корня

Метод главных компонент

1. Подготовительный этап
1) Центрирование и нормирование переменных – переход к
2) Вычисление матрицы ковариаций

– доля дисперсии, вносимая первыми главными компонентами

3. Переход к новым переменным

Слайд 19Геометрическая демонстрация
метода главных компонент
Рис.1. Умеренный разброс
точек вдоль
Рис.2.

Вырожденный случай:
отсутствие разброса вдоль

Геометрическая демонстрацияметода главных компонентРис.1. Умеренный разбросточек вдоль   Рис.2. Вырожденный случай:отсутствие разброса вдоль

Слайд 20Проблема интерпретации
главных компонент
Матрица нагрузок главных компонент на исходные переменные:
## Наблюдения

– помесячные данные
– число торговых точек, где распространяется продукция,

шт.
– расходы на рекламу, руб.
– доля новинок в ассортименте, %
– средний месячный доход на душу населения, руб.
– количество праздников, шт.

тесно связана с , , .

тесно связана с , .

Проблема интерпретацииглавных компонентМатрица нагрузок главных компонент на исходные переменные:## Наблюдения – помесячные данные – число торговых точек,

Слайд 21Эмпирическое исследование:
Опрос ВЦИОМ, осень 2007
Дополнительные вопросы:
Намерение голосовать за ту или

иную партию на предстоящих выборах
Демографические характеристики (пол, возраст, образование, доход)
Заинтересованность

политикой
Степень влияния на жизнь в стране
Регион и тип населенного пункта, где проживает респондент
Доверие к Президенту, другим органам власти

Дано: 40 понятий
Каждый из 1589 респондентов выбирает несколько (в пределах 15),
вызывающих у него положительную или отрицательную реакцию

Модификация данных:
Каждому понятию присвоено значение
–1, если оно вызывает у респондента отрицательные чувства,
1, если оно вызывает у респондента положительные чувства,
0, если оно не вызывает никаких чувств.

Эмпирическое исследование:Опрос ВЦИОМ, осень 2007Дополнительные вопросы:Намерение голосовать за ту или иную партию на предстоящих выборахДемографические характеристики (пол,

Слайд 22Исходные данные
Табл.1. Доля респондентов, оценивших понятие
как положительное или отрицательное

Исходные данныеТабл.1. Доля респондентов, оценивших понятиекак положительное или отрицательное

Слайд 23z(1) – «толерантность»
Высокое значение соответствует отсутствию отрицательной реакции на слова
«элита»,

«нерусские», «рынок», «запад», «власть» и «реформа», а также отсут-
ствию положительной

реакции на слова «справедливость» и «труд».
z(2) – «экономическая свобода»
Высокое значение соответствует положительной реакции на слова «свобода»,
«бизнес», «успех», «богатство», «достаток», «прогресс» и «капитализм» и от-
рицательной реакции на «социализм», «коммунизм», «СССР», «революцию»
и «коллективизм».

Интерпретация главных компонент

Рис.3. Собственные числа
главных компонент

z(1) – «толерантность»Высокое значение соответствует отсутствию отрицательной реакции на слова«элита», «нерусские», «рынок», «запад», «власть» и «реформа», а

Слайд 24Матрица факторных нагрузок
Табл.2. Коэффициенты корреляции главных компонент и исходных переменных

Матрица факторных нагрузокТабл.2. Коэффициенты корреляции главных компонент и исходных переменных

Слайд 25Распределение предпочтений –
все респонденты
Рис.4. Распределение предпочтений – все респонденты

Распределение предпочтений –все респондентыРис.4. Распределение предпочтений – все респонденты

Слайд 261. Партийные симпатии
Рис.5. Партийные симпатии
Табл.3. Партийные симпатии

1. Партийные симпатииРис.5. Партийные симпатииТабл.3. Партийные симпатии

Слайд 272. Доход
Рис.6. Доход
Табл.4. Доход

2. ДоходРис.6. ДоходТабл.4. Доход

Слайд 283. Образование
Рис.7. Образование
Табл.5. Образование

3. ОбразованиеРис.7. ОбразованиеТабл.5. Образование

Слайд 294. Заинтересованность политикой
Рис.8. Заинтересованность политикой
Табл.6. Заинтересованность политикой
Если наложить данные графики

на
графики партийных предпочтений,
обнаружим, что наиболее интересу-
ются политикой сторонники КПРФ
и СР

(низкие значения обоих факто-
ров), а наименее – сторонники пра-
вых партий (высокое значение вто-
рого фактора).
4. Заинтересованность политикойРис.8. Заинтересованность политикойТабл.6. Заинтересованность политикойЕсли наложить данные графики награфики партийных предпочтений,обнаружим, что наиболее интересу-ются политикой

Слайд 305. Федеральный округ
Рис.9. Федеральный округ
Табл.7. Федеральный округ

5. Федеральный округРис.9. Федеральный округТабл.7. Федеральный округ

Слайд 316. Регионы
Рис.10. Регионы
99 – Москва
04 – Алтай
58 – Пензенская

обл.
61 – Ростовская обл.
54 – Новосибирская обл.
02 – Башкирия
42 –

Кемеровская обл.
69 – Тверская обл.
53 – Новгородская обл.
25 – Приморский край
72 – Тюменская обл.
65 – Сахалинская обл.
30 – Астраханская обл.
6. РегионыРис.10. Регионы99 – Москва04 – Алтай 58 – Пензенская обл.61 – Ростовская обл.54 – Новосибирская обл.02

Слайд 327. Размер населенного пункта
Рис.11. Размер населенного пункта
Табл.8. Размер населенного пункта

7. Размер населенного пунктаРис.11. Размер населенного пунктаТабл.8. Размер населенного пункта

Слайд 338. Москва
Рис.12. Москва. 2 кластера:
недовольные «экономически продвинутые»
и довольные «непродвинутые»
Рис.13. Москва.

Партии
2 – ЕР, 3 – КПРФ, 4 – ЛДПР,
7 –

СР, 10 – Яблоко, 14 – не голосов.
8. МоскваРис.12. Москва. 2 кластера:недовольные «экономически продвинутые»и довольные «непродвинутые»Рис.13. Москва. Партии2 – ЕР, 3 – КПРФ, 4

Слайд 348. Москва
Рис.14. Москва. Доход
2 – выше среднего, 5 – бедные
Рис.15.

Москва. Доверие к Путину
0 – не доверяют, 1 – доверяют

8. МоскваРис.14. Москва. Доход2 – выше среднего, 5 – бедныеРис.15. Москва. Доверие к Путину0 – не доверяют,

Слайд 359. Доверие к Путину.
Готовность к акциям протеста
Табл.10. Готовность к акциям

протеста
Табл.9. Доверие к Путину
Модель множественного выбора
Образование (0→1) Не влияет
Доверие к власти

(0→1) ЕР (+)
Жизнь в деревне (0/1)
Бедность (0→1) ЛДПР(+)
Возраст (в годах) КПРФ (+), СР (+)
Пол ЛДПР (М)
Степень влияния на жизнь в стране
9. Доверие к Путину.Готовность к акциям протестаТабл.10. Готовность к акциям протестаТабл.9. Доверие к ПутинуМодель множественного выбораОбразование (0→1)	Не

Слайд 36Игра: моделирование избирателя
Табл.12. Процент голосующих за партии (мужчины)
Табл.11. Процент голосующих

за партии (мужчины / женщины)

Игра: моделирование избирателяТабл.12. Процент голосующих за партии (мужчины)Табл.11. Процент голосующих за партии (мужчины / женщины)

Слайд 37Игра: моделирование избирателя
Табл.13. Процент голосующих за партии (факт / при

наличии «против всех»)
Профили репрезентативных избирателей ключевых партий:
ЕР (97%): женщина, z(1)=0,

z(2)=0, 30 лет, город, обеспеченная, доверяет Путину,
доверяет Думе, влияет на жизнь.
ЛДПР (88%): мужчина, z(1)=–1,7, z(2)=1,7, 30 лет, город, бедный, не доверяет Путину, доверяет Думе, не влияет на жизнь.
КПРФ (33%): мужчина, z(1)=–1,7, z(2)=–1,7, 60 лет, село, бедный, не доверяет Путину, не доверяет Думе, не влияет на жизнь.
Не голосует: низкое образование, низкий доход, недоверие, молодежь, город.

Идеи дальнейших исследований:
Позиции партий – сознательное поведение (равновесие Нэша).
Изменение экономического положения за последние годы (экон.голосование).

Игра: моделирование избирателяТабл.13. Процент голосующих за партии (факт / при наличии «против всех»)Профили репрезентативных избирателей ключевых партий:ЕР

Слайд 38Спасибо
за внимание!
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика