Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами (100м ;110 м.).
Выполнил :
Жумабеков Р.Б ОБ-ФК-ДО-21
Слайд 3Содержание
1.Что такое барьерный бег
2.Ознакомить с техникой барьерного бега
3.Обучить технике преодоления
барьера
4. Обучить ритму и технике бега между барьерами
5.
Обучить ритму и технике бега между барьерами
6. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование
Слайд 4Барьерный бег это
Барьерный бег является одним из наиболее сложных в
координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в
том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.
Приступать к овладению техникой барьерного бега можно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.
Барьер – препятствие для преодоления в ходе легкоатлетических соревнований.
Слайд 5Ознакомить с техникой барьерного бега
1.Демонстрация преподавателем техники барьерного бега
2.
объяснение (показ, рассказ)
3.Просмотр и анализ ки-нограмм, ки-нокольцовок, видеофильмов, фотографий, плакатов
целостного бега
4.Неуверенность и страх преодоления барьеров
5.Использование стандартных барьеров
6.Обеспечить оптимальное расстояние и высоту учеб-ных барьеров при апробировании
7. Апробиро-вание техники барьерного бега
8.Знакомство с правилами соревнований
Слайд 7Обучить технике преодоления барьера
Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости
задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах. Поэтому,
прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.
1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед — назад.
2. Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
6. Широко расставив ноги, совершать попеременные приседания то на правой, то на левой ноге, пружинисто покачиваясь.
7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
8. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в положение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.
9. Поставить ногу пяткой на гимнастического «коня», барьер или другую опору, наклониться вперед и в сторону отведенной ноги.
10. Стоя боком у барьера, гимнастической стенки или «коня», положить согнутую в колене ногу на опору. Наклоны туловища в сторону отведенной ноги, а затем вперед — вниз, одновременно опуская плечо и руку, противоположные стоящей ноге.
Здесь и далее упражнения проводятся с постепенным усложнением. Занимающиеся должны постепенно освоить все перечисленные упражнения. В процессе дальнейших занятий, когда бегуны уже приобретут достаточную барьерную гибкость, число упражнений и количество их повторений уменьшается.
По мере развития гибкости, эластичности мышц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.
Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге.
Слайд 8В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным
выполнением отталкивания и входом на препятствие.
1. Стоя спиной к гимнастической
стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1 — 1,20 м от бегуна.
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняется тем, что выполняется с подходом, и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперед туловища.
Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50—60 см.
Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.
1. Сидя на «коне» в положении «широкого шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу через снаряд.
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой).
Выполнять упражнение можно – как с места, так и с подходом к барьеру.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.
Слайд 10Обучить ритму и технике бега между барьерами
1.
Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3—5 барьеров высотой
50—60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около
7—7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями — 3 шага.
2. Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает ритм, например: «Раз, два, три — гоп! Раз, два, три — гоп!».
3. Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй — 130 см, третий — 155 см, четвертый — 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера — 170 см.
4 Очень важно при этом обратить внимание занимающихся на то, что сокращение последнего, перед отталкиванием на барьер, шага происходит за счет постановки ноги как можно ближе к проекции ОЦМ с передней части стопы.
5 В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
Слайд 12Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров
1.Уточнить место толчка и вносить поправки в начало старта и
скорость стартового разгона
2.Близкий подход к барьеру и перепрыгивание через него
3.Неправильный выбор места начала бега
4.Нанести отметки отталкивания, использовать низкий барьер
5. Бег с низкого старта с преодолением
1—3 барьеров
6.По мере усвоения техники прибавлять количество барьеров
7.Преждевремен-ный наклон туловища при входе на барьер
8.Стопорящее движение толчковой ноги вызывает ранний наклон
9.Преодолевать барьеры с акцентом на подъем бедра маховой ноги
Слайд 14Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование
1.
Бег с высокого старта с разбегом 18—22 м через 5—6
барьеров
2.Овладение техникой преодоления барьеров на высокой скорости с увеличенной длиной стартового разбега
3.Несогласованные движения рук и ног в беге
4.Слабая подвижность в тазобедренных суставах
5.Выполнение специальных упражнений барьериста с обеих ног
2. Бег с низкого старта по всей дистанции без учета времени и с контролем времени
1.Прием контрольных нормативов, прикидки, соревнования
2.Низкое положение колена при переносе толчковой ноги через барьер
3.Непонимание сущности движения
4.Имитация переноса толчковой ноги с опорой у гимнастической стенки