Слайд 1Проект по теме «Изучение влияния типа темперамента на самосознание»
Выполнила: студентка
3 курса
группы 550761
Миляева Кристина
Слайд 2Развитие самосознания личности - это важный жизненный этап. Изменения в
самосознании, составляют основные новообразования в психике ребенка, который начинает осознавать
себя как личность — члена общества и участника межличностных отношений. Глубокие изменения, которые происходят в структуре личности самого подростка, непосредственно предопределяют его особую чувствительность к усвоению норм, ценностей и способов поведения, присущих миру взрослых.
У подростка происходит переориентация с норм и ценностей детского мира в взрослый, выработка личностных образований, которые играют решающую роль при овладении ребенком позицией взрослого.
Слайд 3Ведущей деятельностью, при которой формируется центральное новообразование развитие самосознания личности
подростка, выступает интимно-личностное общение. Он отмечается такими качествами, как положительная
эмоциональная окрашенность, доверчивость, равноправие его участников. Общение такого качества может разворачиваться, как в отношениях с взрослыми, так и со сверстниками.
Важным фактором развития самосознания является учебная деятельность. Подросток лучше осознает свои свойства, связанные с обучением, в процессе которого происходит систематическое оценивание поведения и деятельности ученика. Часто самооценка положительных качеств и уровень притязаний подростка завышены. Такие подростки склонны к аффектам — эмоциональных взрывов, например, когда учитель ставит ему оценки, ниже ожидаемых.
Слайд 4На самосознание влияет темперамент человека. Он обуславливает динамику, специфику и
особенности поведения человека, своеобразие протекания психических процессов. Темперамент представляет собой
врожденные особенности индивидуальности. Он является лишь основой и началом для дальнейшего формирования и построения более совершенных и значимых для человека качеств его личности. Под влиянием среды набор этих качеств может изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону, приобретать негативный и позитивный оттенок.
Слайд 5Цель исследования: теоретическим путем описать и экспериментально выявить влияние типов
темперамента на самосознание подростков «группы риска», разработать рекомендации педагогам
Объект
исследования: самосознание подростков «группы риска».
Предмет исследования: особенности самосознания подростков «группы риска» разных типов темперамента.
Задачи исследования:
Проанализировать состояние проблемы самосознания подростков «группы риска» разных типов темперамента.
Раскрыть и описать особенности самосознания подростков «группы риска» разных типов темперамента.
Выявить и проверить самосознание подростков «группы риска».
Реализовать комплекс методик по изучению самосознания подростков «группы риска» разных типов темперамента.
Разработать рекомендации педагогам по взаимодействию с подростками «группы риска».
Слайд 6Занятие 1.
Нужно попросить ребенка выполнить следующие действия:
а) нахмуриться; -как осенняя
туча; - как рассерженный человек; - как злая волшебница;
б) улыбнуться; -как
кот на солнце; - как само солнце; - как хитрая лиса; - как радостный человек;
в) позлиться; -как ребенок, у которого отняли мороженое; -как два барана на мосту;
г) испугаться; -как ребенок, потерявшийся в лесу; -как котенок, на которого лает собака;
д) устать; -как папа после работы; -как человек, поднявший большой груз; -как муравей, притащивший большую муху;
е) отдохнуть; -как турист, снявший тяжелый рюкзак; -как уставший воин после победы.
Потом расспросить, в какой роли ему больше понравилось и почему;
Слайд 7Занятие 2.
игра «Лес»
Взрослый: «В нашем лесу растут березка, елочка,
дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выбери
сам себе растение, которое тебе нравится».
Как твое растение реагирует:
-на тихий, нежный ветерок; -на сильный холодный ветер; -на ураган; - на мелкий грибной дождик; -на ливень; -на сильную жару; -на ласковое солнце; -на ночь; -на град; -на заморозки».
Потом расспросить, какое состояние ему больше понравилось, как он чувствует себя, когда его ругают, хвалят, когда он обижен и т. д. Эта игра поможет ребенку изучить и правильно интерпретировать свои эмоции.