Слайд 1«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС»
Васильевой Ольги Васильевны
учителя начальных классов МБОУ
СОШ № 56
города Воронежа
На тему: Проект «Поздравительная открытка»
(1 класс)
Слайд 2ПРОЕКТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»
Проект «Поздравительная
открытка»
Навык
клавиатурного письма учащиеся могут эффективно применить при работе над проектом «Поздравительная открытка».
Открытку можно подготовить, например, к Новому году, 23 февраля, Международному женскому дню 8 марта, 9 мая. К этому моменту учащиеся, как правило, заканчивают изучение клавиатуры и могут с небольшой скоростью набирать любые короткие тексты.
Слайд 3
Проект «Поздравительная открытка»
Цель проекта: Используя возможности доступной компьютерной среды (набор
текста, рисование в графическом редакторе, вывод на печать) и приемы
художественного труда, создать поздравительную открытку для своих близких.
Продолжительность: 2 ч.
Предметные области: филология, технология, искусство.
Слайд 4
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
• рисовать инструментами
графического редактора;
• создавать поздравительную композицию;
• составлять текст поздравления;
• набирать и
форматировать текст поздравления;
• распечатывать готовую работу.
Что узнает учитель при проведении этого проекта:
• кто из взрослых является наиболее близким для ребенка человеком (кого ребенок хочет поздравить в первую очередь);
• что является ценным для детей, чего они желают своим близким.
Слайд 5
ИКТ-компетентность:
• овладение наравне с развитием традиционных навыков
письма квалифицированным клавиатурным письмом ; знакомство с основными правилами оформления
текста, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста;
• создание текстов с помощью компьютера: клавиатурное письмо; основные правила оформления текста; работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов относительно знаков препинания, использование абзацного отступа;
Слайд 6ИКТ-компетентность:
• редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова);
•
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом и рисунком;
•
знакомство с простым графическим редактором изображений; создание творческих графических работ.
Слайд 7Описание проекта.
Проект «Поздравительная открытка»
особенно актуален в первом классе, т.к. позволяет учащимся уже в
самом начале долгого школьного пути продемонстрировать полученные навыки и приготовить яркий и запоминающийся подарок своей семье, мотивирующий и ребенка на дальнейшую учебу. Работа над проектом может быть распределена по трем предметным областям:
технология (набор текста поздравления и компьютерный рисунок),
искусство (разработка композиции открытки, дополнительное
художественное оформление с помощью материальных технологий),
русский язык (составление текста поздравления).
Слайд 8Начало работы.
В первую очередь
необходимо обсудить тему рисунка для открытки.
Для новогодней открытки это может быть изображение елки, снеговика, дома под снегом,
зайчика, снежинки, подарка и т.д. Каждый из названных объектов нетрудно создать в графическом редакторе, даже если у детей небольшой опыт рисования на компьютере. Желательно заранее уточнить возможные варианты композиции, это поможет детям быстрее справиться с заданием.
Слайд 9Разработка композиции рисунка.
Интересна модель реализации
этого проекта в
мультимедийных средах Лого. В этом
случае открытка может стать одним из первых опытов коллективного проекта. Мультимедийные среды Лого позволяют превращать любой рисунок в независимую форму, которую можно надеть на живущую в ЛогоМирах черепашку. Черепашку, в свою очередь, можно поместить в любое место экрана и задать ей нужный размер и расположение относительно других черепашек, «наряженных в новогодние костюмы», «в весенние формы — цветы, деревья, птицы» и т.д.
Слайд 10Разработка композиции рисунка.
Следует распределить
работу между детьми так, чтобы каждый из них нарисовал один
объект. Учитель должен помочь перенести нарисованные объекты в поле форм, а потом собрать формы в одно общее поле. Таким образом получится набор готовых картинок разных авторов, из которых можно легко создавать разные композиции.
Слайд 11Подготовка текста поздравления.
Для
подготовки текста поздравления следует обсудить с учащимися следующие вопросы:
Какие обращения
принято употреблять в поздравлении?
Как начать поздравление?
В каких случаях употребляются прописные (большие) буквы?
Что желают друг другу близкие люди в Новый год? и т.д.
Результатом такого обсуждения может стать текст поздравления, составленный общими усилиями, который каждый учащийся самостоятельно напечатает на своей открыт-
ке, выбрав подходящие размер шрифта, цвет и стиль начертания.
Слайд 12Дополнительное оформление и распечатка готовых работ.
Готовые работы распечатываются
на принтере. При желании их можно дополнительно украсить аппликацией.
Это займет еще один урок, но сделает открытку более красочной и интересной.