Слайд 1 « Роль подвижных игр
в
развитии детей»
Слайд 2Подвижная игра- незаменимое средство пополнения у ребенка знаний и представлений
об окружающем мире, развития мышления и ценных морально-волевых качеств
Слайд 3Игра- основная форма обучения детей
Слайд 4Методика проведения подвижной игры включает в себя неограниченные возможности комплексного
использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое
руководство ею.
Слайд 5ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ПРЕДВИДЕНИЕ.
Слайд 6Подбор и планирование подвижных игр зависит от условий работы в
каждой возрастной группе: общего уровня физического и умственного развития детей,
их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребёнка, времени года, особенностей режима, место проведения, интересов детей.
Слайд 7В нашем мини-центре воспитатели ежедневно проводят прогулки, насыщают их играми
и различными физическими упражнениями
Слайд 8Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление
к совершенствованию.
Слайд 9 Объединяя играющих в группы, команды, педагог учитывает физические и
индивидуальные особенности детей. Команды подбираются равные по силам, для активизации
неуверенных детей соединяют со смелыми и активными.
Слайд 10
В ходе игры задача педагога:
- следить за движениями, которые должны
соответствовать правилам, (подсказать, как целесообразнее выполнить то, или иное движение),
-
следить за дозировкой физической нагрузки (она должна увеличиваться постепенно, общая продолжительность игры около 15минут),
- делать краткие указания (указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу),
- поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих,
- приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку,
- приучать добиваться достижения общей цели, испытывая радость.
Слайд 11 Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме,
чтобы вызвать желание в следующий раз добиться ещё лучших результатов.
К обсуждению игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.
Слайд 13Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять
своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Слайд 14Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том,
чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом
случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.