Слайд 1Проект технической эксплуатации канатного шлеппера
в прокатном цехе №1 ПАО
ЧМК
Выполнил: студент группы МО-421
Храмилов Александр Сергеевич
Руководитель: Машкова Зинаида Севостьяновна
Слайд 2назначение шлеппера
Шлеппер предназначен для перемещения заготовок крупносортных профилей металла поперёк
линии прокатки. Шлеппер во многих случаях выполняет функцию охлаждения металла.
Перемещение металла по настилу стеллажей и холодильников, оборудованных канатным шлеппером.
Слайд 3Конструкция механизма
Канатный шлеппер состоит из:
тормоза;
электродвигатель;
зубчатых муфт;
редуктора;
подшипников;
барабанов;
канатов;
валов;
Слайд 4Кинематическая схема
1 - Тормоз
2 - Электродвигатель
3 - Муфта
4
- Редуктор
5 - Барабан канатный
6 - Подшипник барабана
Слайд 5Условие работы, виды износов и узлов механизма и машин.
Прокатные цеха
работают круглосуточно, непрерывно, с выделением большого количества тепла, газа, пыли
и относятся к производствам с тяжелым и особо тяжелым режимом работы.
Слайд 6Виды износов
Механический износ
Схватывание первого рода
Усталостный износ
Абразивный
износ
Тепловой износ
Коррозионно – механический
износ
Слайд 7Ремонт барабанов
Канатные барабаны служат для наматывания на них каната, несущего
грузозахватный орган. Трещины разделывают и заваривают. После сварки барабан отжигают,
с нагревом более 700 градусов.
Слайд 8Деффекты при износе валов
изменение диаметра и формы цапф;
появление царапин;
износ, смятие
рабочих поверхностей,
шпоночных канавок;
износ и разрушение резьбы.
Слайд 9Ремонт зубчатых муфт
При ревизии муфт проверяют:
- правильность посадки на валу;
-
величину зазора между торцевыми плоскостями и взаимное расположение осей соединяемых
валов.
Слайд 10Ремонт шпоночных соединений
Шпоночные канавки на валах исправляют обработкой до ремонтного
размера, или наплавкой с последующей механической обработкой, или фрезерованием канавки
на новом месте, расположенной относительно строго под углом 90°-120°, изношенною канавку наплавляют, изношенные шпонки заменяют новыми.
Слайд 11Ремонт тормоза
При ремонте тормозов проверяют состояние тормозных колодок и обкладок.
Если на колодках обнаружены трещины, то колодки заменяют. Так же
производят замену тормозных обкладок если, ее износ предельной величины или произошел срыв обкладки с заклепок.
Слайд 12Смазка механизма
Основной функцией смазочных материалов является уменьшение сопротивления трению и
повышения износостойкости трущихся поверхностей деталей. Кроме того, они отводят тепло
от узлов трения и защищают поверхности от коррозии и ржавчины.
Слайд 13Смазка УЗЛОВ
Шарниры тормоза ТКП-300 смазывают один раз в месяц, густой
закладной смазкой.
Редуктор 3 ступенчатый смазывают 4 раза в год. Смазка
в редукторе картерная.
Подшипники смазывают 1 раз в месяц. Из практических данных подшипники смазывают густой, закладной смазкой.
Смазку в зубчатых муфтах заполняют густой или жидкой смазкой. Замену смазки производят при ревизиях. Смазывают 2 раза в год с пополнением 2 раза в месяц.
Канат смазывают густой, закладной смазкой 1 раз в месяц.
Слайд 15Расчет на WinMachine
На WinMachine мы нашли и рассмотрели момент изгиба
в горизонтальной вертикальной плоскости и момент кручения и напряжение.
Слайд 16Экономия
В результате улучшения организаций проведения ремонта и применения сетевого планирования
ремонт сократился с 24 до 19,5 часов, что дало экономию
23 тысячи 87рублей
Слайд 17Техника безопасности при ремонте
в конце шлеппера необходимо устраивать карманы для
приема сталкиваемого проката
в боковых плитах стеллажей и в бортах рольгангов
для пропуска пальцев шлепперов необходимо ограждать кожухами
Для безопасного передвижения рабочих сбоку плитового настила или передаточного стеллажа необходимо устраивать ходовые дорожки.
Во время работы стана находиться в зоне действия шлепперов недопустимо. Осмотр и ремонт шлепперов следует выполнять во время остановки стана.
Слайд 18Охрана окружающей среды
Для ослабления влияния на окружающие населенные пункты производственных
загрязнений воздуха территория санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.
Озеленение следует осуществлять в виде систем лесозащитных полос и лесопарковых массивов.