Разделы презентаций


Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Содержание

Информационная карта проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Слайд 2Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Слайд 3Актуальность проблемы
Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив.

Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми

и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.

Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Актуальность проблемыДетский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один

Слайд 4



Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации

детей к детскому саду.
И как закономерный итог ― сохранение и

укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.


ГИПОТЕЗА

Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду.И как закономерный

Слайд 6 Задачи проекта



Создавать условия для организации

адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Внедрять эффективные

формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической и психологической компетентности
Задачи  проектаСоздавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного

Слайд 7Систематичности и последовательности

Оптимизации

Демократизации

Преемственности

Уважение норм и ценности семьи

Основные педагогические
принципы

Систематичности и последовательностиОптимизацииДемократизацииПреемственностиУважение норм и ценности семьиОсновные педагогическиепринципы

Слайд 8Условия успешной адаптации

Условия успешной адаптации

Слайд 9Методы
Моделирования
Убеждения
Учебных и практических заданий
Стимулирования

Методы МоделированияУбежденияУчебных и практических заданийСтимулирования

Слайд 10Предполагаемый результат

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой

и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении

детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Предполагаемый результатУспешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.Повышение компетентности родителей в

Слайд 11Технология реализации проекта

Технология реализации проекта

Слайд 12Основная часть проекта
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей

и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе,

которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Основная часть проектаВ основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной

Слайд 13Структура первой встречи специалистов ДОУ с семьей ребенка

Педагог-психолог и старший

воспитатель помогают детям, родителям, персоналу детского сада в построении взаимоотношений

через реализацию следующих задач:
Прогноз вероятной степени адаптации ребенка;
Разработка схемы введения ребенка в группу детского сада;
Консультирование родителей.
Задачи первой встречи с семьей:
Понаблюдать за поведением ребенка;
Выявить особенности семейного воспитания;
Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад;
Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.
Обращаем внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество.
Структура первой встречи специалистов ДОУ с семьей ребенкаПедагог-психолог и старший воспитатель помогают детям, родителям, персоналу детского сада

Слайд 14 Задачи воспитания детей на адаптационный период
Создавать для детей атмосферу психологического

комфорта.
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому

развитию детей:  а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;  б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;  в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;  г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
Закладывать основы будущей личности:  а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;  б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;  в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Задачи воспитания детей на адаптационный период Создавать для детей атмосферу психологического комфорта.Формировать у детей навыки здорового

Слайд 15 План работы по адаптации детей (для воспитателей групп раннего возраста)

План работы по адаптации детей (для воспитателей групп раннего возраста)

Слайд 17Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет
Особенности возраста:
активное познание

окружающего мира;
освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
овладение активной речью;
появление

сюжетно-отобразительной игры.

Игрушки и материалы:
для развития движений;
для развития игровой деятельности;
для экспериментирования
(центр воды и песка);
для детского творчества;
развивающие игры и игрушки
(сенсорный стол, дидактические игры).


Модель предметно-развивающей среды для детей  2-3 летОсобенности возраста: активное познание окружающего мира;освоение «орудийных» способов действий в

Слайд 18Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей.
Удовлетворять индивидуальные запросы родителей

по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных

особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи.
Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Задачи по работе с родителями на период адаптации:

Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей.Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со

Слайд 19 Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

Слайд 20 Методическая работа с воспитателями
Задачи:
Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной

адаптации малышей к детскому саду;
Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов

с детьми и их родителями;
Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения.
 

Методическая работа с воспитателями Задачи:Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду;Оказывать

Слайд 21 План работы специалистов с воспитателями

План работы специалистов с воспитателями

Слайд 22Заключительный этап
Подведение итогов: анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных

листов, выявление уровней адаптации детей.
Анкетирование родителей. Анкетирование воспитателей.

Заключительный этапПодведение итогов: анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных листов, выявление уровней адаптации детей. Анкетирование родителей.

Слайд 23Выводы

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду

прошла без осложнений с высоким процентом легкой степени адаптации; эмоциональное

состояние детей нормализовалось в короткие сроки.
Возросла профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста. Установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями.
Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, воспитатели и специалисты ДОУ способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей, возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.

ВыводыВ ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений с высоким процентом легкой

Слайд 24Диаграмма адаптации

Диаграмма адаптации

Слайд 25Список использованной литературы
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое

пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”,

2006. – 236 с.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.
Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с.
Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ, 2003. № 6
 
 

Список использованной литературыАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В.

Слайд 26http://bt-lady.com.ua/cat-child/psychology-and-development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/
Проблемы адаптации в детском саду.

http://www.detsad14.ru/psychology/articles/emot_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей

в период адаптации в детском саду.

http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263
Адаптация

ребенка в детском саду .

Информационные ресурсы

http://bt-lady.com.ua/cat-child/psychology-and-development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду.http://www.detsad14.ru/psychology/articles/emot_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду.http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика