Разделы презентаций


Проектирование АОП для детей с ОВЗ

Содержание

Проектирование адаптированной образовательной программы обучающихся План1.Задачи АОП2.Этапы проектирования АОП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование АОП для детей с ОВЗ
Жигорева М.В.,
доктор педагогических наук,

профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ

Проектирование АОП для детей с ОВЗЖигорева М.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ

Слайд 2Проектирование адаптированной образовательной программы обучающихся
План
1.Задачи АОП
2.Этапы проектирования АОП

Проектирование адаптированной образовательной программы обучающихся План1.Задачи АОП2.Этапы проектирования АОП

Слайд 3Адаптированная образовательная программа (далее – АОП)
Адаптированная образовательная программа (далее –

АОП) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП)Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, адаптированная для обучения

Слайд 4 Задачи, которые нужно решить при разработке АОП:
определение индивидуальных потребностей ребенка

в тех или иных материально-технических ресурсах; подбор необходимых приспособлений, организация

развивающей предметно-пространственной среды;
определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования;
определение объема, содержания основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи; определение стратегии коррекционно-развивающей работы с ребенком; определение критериев и форм оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников;
определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательной программы;
определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов;
определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.

Задачи, которые нужно решить при разработке АОП: определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических

Слайд 5 Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия

(ПМПК).
В заключении ПМПК должно быть указано:
 вариант АООП начального

общего образования (для первых классов 2016/17 учебного года) – ФГОС НОО ОВЗ определяет 26 вариантов АООП;
 вариант АООП обучающихся с умственной отсталостью (для первых классов 2016/17 учебного года такой категории детей) – ФГОС образования УО определяет два варианта АООП;
 АООП начального общего образования (для обучающихся во 2–4 классах глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра детей);

Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). В заключении ПМПК должно быть указано:

Слайд 6В заключении ПМПК должно быть указано:
2) форма обучения (очная, очно-заочная,

заочная);
3) направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог,

учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)) и иные условия.

В заключении ПМПК должно быть указано: 2) форма обучения (очная, очно-заочная, заочная); 3) направления работы специалистов сопровождения

Слайд 7Соглашение
1. Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка

специалистами ДОУ, (школы). Соглашение Я, _________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя)
даю согласие

на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка____________________________ (Ф.И.О. ребенка) _________ группы, Класса №_____________________ специалистами МБДОУ (Образовательной организации) ______________________________________________________________
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Подпись родителя______________
Соглашение1. Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ, (школы). Соглашение Я, _________________________________________________, (Ф.И.О.

Слайд 81. Целевой этап (постановка целей и задач реализации АОП);
2. диагностический:

определение системы диагностического сопровождения:
а) подготовительный (подбор методик для изучения

личности ребенка, его индивидуальных особенностей);
б) аналитический (анализ полученных в ходе диагностики результатов);
в) методический (разработка методических рекомендаций, разно уровневых заданий, самостоятельных работ и др.);

Этапы проектирования АОП включает:

1. Целевой этап (постановка целей и задач реализации АОП);2. диагностический: определение системы диагностического сопровождения: а) подготовительный (подбор

Слайд 9.
2. Проектировочный этап, на данном этапе педагог дает рекомендации

с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, разрабатывает программу определенного варианта,

согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и др.
1)Мотивационный этап, направлен на выявление знаний, например в рамках изучаемой темы, курса, дисциплины, интереса к конкретным темам, формам работы и др.
2) содержательный (обоснование структуры и отбор содержания индивидуальных образовательных маршрутов);


. 2. Проектировочный этап, на данном этапе педагог дает рекомендации с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, разрабатывает

Слайд 10.
3. Технологический этап, –определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем

обучения и воспитания; на данном этапе педагог организует аудиторную и

самостоятельную работу, проводит консультации, диагностирует изменения, получает информацию, фиксирует результаты и др.
4. Результативный этап, (формулируются ожидаемые результаты).
.3. Технологический этап, –определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания; на данном этапе педагог

Слайд 11 Адаптированная основная общеобразовательная программа включает:
 пояснительную записку;
 планируемые

результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;
 систему оценки достижения

планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ОВЗ;
 учебный план;
 программы отдельных учебных предметов;
 программу коррекционной работы;
 программу духовно-нравственного развития;
 программу формирования универсальных учебных действий обучающихся (базовых учебных действий);
 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
 программу внеурочной деятельности;
 систему условий реализации АООП. Разделы могут быть представлены в АООП последовательно, а могут быть объединены в блоки:
 целевой;
 содержательный (отдельные программы);
 организационный (учебный план, план внеурочной работы, система условий реализации АООП). ( В блоке внеурочной деятельности формируемую часть составляют: коррекционно-развивающие курсы; внеурочные мероприятия.)


Адаптированная основная общеобразовательная программа включает:   пояснительную записку;  планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ

Слайд 12 В разработку АОП входит:
 проектирование необходимых структурных составляющих АОП;


 определение временных границ реализации АОП;
 формулирование цели АОП

совместно с родителями;
 определение круга задач в рамках реализации АОП;
 определение содержания АОП (коррекционный, образовательный компоненты);
 планирование форм реализации разделов АОП;
 определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности обучающегося;
 определение форм и критериев мониторинга эффективности учебной и коррекционной работы.

В разработку АОП входит:   проектирование необходимых структурных составляющих АОП;  определение временных границ

Слайд 13 Задачи по адаптации образовательной программы:
– компенсация дефицитов, возникших вследствие специфики

развития ребенка;
– минимизация рисков, связанных с организацией и содержанием

обучения;
– реализация потребностей ребенка в развитии и адаптации в социуме;
– выполнение государственного заказа на оказание образовательной услуги.
В ходе подготовки условий по внедрению и реализации программы осуществляется создание «безбарьерной» среды: специальные приспособления в помещениях школы, оборудование рабочего места, тактильные и зрительные поддержки и др.

Задачи по адаптации образовательной программы: – компенсация дефицитов, возникших вследствие специфики развития ребенка; – минимизация рисков,

Слайд 14Задания для проверки
1. Какие направления работы составляют внеурочный блок
2. Раскройте

определения «Специальные условия обучения детей с ОВЗ», «Безбарьерная среда».


Задания для проверки1. Какие направления работы составляют внеурочный блок2. Раскройте определения «Специальные условия обучения детей с ОВЗ»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика