Разделы презентаций


Презентация на тему Проектирование ИОМ для  слепых и слабовидящих обучающихся

Презентация на тему Презентация на тему Проектирование ИОМ для  слепых и слабовидящих обучающихся из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 44 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проектирование ИОМ для  слепых и слабовидящих обучающихсяБеляева Ольга Леонидовна доцент, кандидат педагогических наук
Текст слайда:

Проектирование ИОМ для  слепых и слабовидящих обучающихся

Беляева Ольга Леонидовна доцент, кандидат педагогических наук


Слайд 2
Слепые (незрячие)- этоСлепые — люди с полностью или почти полностью отсутствующим зрением (со светоощущением).Слепыми люди бывают от рождения или приобретают
Текст слайда:

Слепые (незрячие)- это

Слепые — люди с полностью или почти полностью отсутствующим зрением (со светоощущением).
Слепыми люди бывают от рождения или приобретают слепоту в результате травм, болезней.
В случае слепоты человек становится и признается инвалидом.


Слайд 3
Слабовидящие- этодети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05
Текст слайда:

Слабовидящие- это

дети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05 до 0,2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие.


Слайд 4
Основные группы лиц с нарушениями зренияСлабовидящие тяжелой, средней и слабой степени слабовидения;Лица с пониженным зрением;Нарушения полей зрения;Амблиопия
Текст слайда:

Основные группы лиц с нарушениями зрения

Слабовидящие тяжелой, средней и слабой степени слабовидения;
Лица с пониженным зрением;
Нарушения полей зрения;
Амблиопия и косоглазие


Слайд 5
Цель ИОМ для слепых и слабовидящих  обучающихся:создание условий для получения качественного образования слепыми обучающимися по разным
Текст слайда:

Цель ИОМ для слепых и слабовидящих обучающихся:

создание условий для получения качественного образования слепыми обучающимися по разным вариантам АООП, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы, в ходе дальнейшего образования обучающихся.


Слайд 6
Задачи ИОМ для слепых обучающихсяСоздание условий для освоения всех компонентов АООПВсестороннее развитие. Развитие компетенций и компетентностей, определяемых
Текст слайда:

Задачи ИОМ для слепых обучающихся

Создание условий для освоения всех компонентов АООП

Всестороннее развитие.
Развитие компетенций и компетентностей, определяемых особыми образовательными потребностями

Развитие личности обучающегося в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости

Осуществление коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности

Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности

ЗАДАЧИ


Слайд 7
Движение в соответствии с ИОМ
Текст слайда:

Движение в соответствии с ИОМ


Слайд 9
Часть 2
Текст слайда:

Часть 2


Слайд 10
Целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов (в том числе и остаточного зрения); Целенаправленное
Текст слайда:

Целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов (в том числе и остаточного зрения);
Целенаправленное руководство осязательным и зрительным восприятием;
профилактика вербализма и формализма знаний за счет расширения, обогащения и коррекции предметных и пространственных представлений, формирования, обогащения, коррекции понятий;
Использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности слепых обучающихся

Особые образовательные потребности слепых детей и учет их на уроках

Всю наглядность иметь в барельефе, муляжах, натуральных предметах, предоставлять аудиозаписи, тифлокомментарии;
Помогать ученику ощупывать предмет, обращать внимание на детали;
Сокращать длинные высказывания ученика, вежливо останавливать (не давать расплываться в ответе); убеждаться, что ученик под словом правильно понимает стоящий за ним предмет, действие, характеристику и т.д.
Приводить материал урока в алгоритмизированный продукт, систему, схему и др.);


Слайд 11
Развитие логических приемов переработки учебной информации; развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира; Обеспечение доступности учебной
Текст слайда:

Развитие логических приемов переработки учебной информации; развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира;
Обеспечение доступности учебной информации для тактильного и слухового восприятия слепыми обучающимися, в том числе с остаточным зрением;
Учет при организации обучения, воспитания слепого обучающегося с остаточным зрением: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной, тактильной и физической нагрузок;
Тотально слепыми и слепыми со светоощущением - возраста и времени утраты зрения, режима тактильных и физических нагрузок;

Особые образовательные потребности слепых детей и деятельность учителя

Целенаправленное руко- водство осязательным и зрительным восприятием ученика;
Подумайте, если бы Вы не видели материал урока, как бы Вы смогли его понять и запомнить?
Пользоваться рекомендациями врачей из ИПРА, рекомендаций ПМПК


Слайд 12
Целенаправленное формирование умений и навыков ориентировки в микро и макропространстве; Целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;
Текст слайда:

Целенаправленное формирование умений и навыков ориентировки в микро и макропространстве;
Целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;
Создание условий для развития у слепых обучающихся инициативы, познавательной и общей (в том числе двигательной) активности;
Развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
Создание условий для развития и коррекции коммуникативной деятельности

Особые образовательные потребности слепых детей и их учет на уроках

В помещении, где проходит урок, на парте;
До урока, после, в столовой, на трудовых мероприятиях;
Физпаузы, организация перемен, офтальмоминутки; проговаривать периодически, что делают одноклассники;
Развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в групповых, парных (доступных) видах деятельности;
давать образцы высказываний, рассуждений; предоставлять слово ученику


Слайд 13
Соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний); Рациональное чередование тактильной и зрительной (у слепых обучающихся с остаточным
Текст слайда:

Соблюдение режима физических нагрузок (с учетом противопоказаний);
Рациональное чередование тактильной и зрительной (у слепых обучающихся с остаточным зрением) нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;
Учет темпа учебной работы слепых обучающихся в зависимости от уровня сформированности компенсаторных способов деятельности и уровня развития обучающихся;
Постановка и реализация коррекционных целей на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях

Требования к организации процесса обучения слепых


Слайд 14
Обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия (с помощью остаточного зрения и/или осязания); Введение в первом и
Текст слайда:

Обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия (с помощью остаточного зрения и/или осязания);
Введение в первом и втором классах дополнительной физкультминутки;
Введение в содержание физкультминуток упражнений, обеспечивающих снятие тактильного и зрительного (у слепых обучающихся с остаточным зрением) напряжения и профилактику зрительного утомления (у слепых обучающихся с остаточным зрением);
Соблюдение регламента тактильных и зрительных (у слепых обучающихся с остаточным зрением) нагрузок

Требования к организации процесса обучения слепых


Слайд 15
необходимость повышенного педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью слабовидящих обучающихся; необходимость использования специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности слабовидящих обучающихся
Текст слайда:

необходимость повышенного педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью слабовидящих обучающихся;
необходимость использования специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности слабовидящих обучающихся (алгоритмизация и др.);
обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящими обучающимися;
соблюдение регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога); учет офтальмо-гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима (необходимость дополнительного источника света, уменьшение светового потока и др.);

Требования к организации процесса обучения слабовидящих


Слайд 16
чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения; использование специальных
Текст слайда:

чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала;
использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения;
использование специальных учебников и учебных принадлежностей, отвечающих особым образовательным потребностям слабовидящих;
использование индивидуальной, адаптированной с учетом зрительных возможностей слабовидящих обучающихся, текстовой и изобразительной наглядности;
использование оптических, тифлотехнических и технических средств, облегчающих, учебно-познавательную деятельность слабовидящего обучающегося;
преимущественное использование индивидуальных пособий, выполненных в соответствии со зрительными возможностями слабовидящих обучающихся.

Требования к организации процесса обучения слабовидящих


Слайд 17
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зренияЧасть 3
Текст слайда:

Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения

Часть 3


Слайд 18
Крупный шрифтВысота буквИндивидуальные пособияЗрительные гимнастикиОграничение физических нагрузокОсанка, место в классеЗрительная нагрузка Миопия высокой степениМиопия (близорукость) - нарушение
Текст слайда:

Крупный шрифт
Высота букв
Индивидуальные пособия
Зрительные гимнастики
Ограничение физических нагрузок
Осанка, место в классе
Зрительная нагрузка

Миопия высокой степени

Миопия (близорукость) - нарушение зрения, при котором плохо видят вдаль и хорошо - на близком расстоянии.
Принято выделять три степени миопии: слабую - до 3.0 диоптрий, среднюю - 6.0 диоптрий, высокую - свыше 6.0 диоптрий.
Иногда миопия прогрессирует непрерывно, достигает высоких степеней (до 30.0-40.0 диоптрий), сопровождается рядом осложнений и значительным снижением зрения. Такая миопия называется злокачественной - миопической болезнью.


Слайд 19
Контрастность изобразительного материала: 80-100% с выделением существенных признаковОсвещенность поверхности рабочего стола – 500 лк, при работе с
Текст слайда:

Контрастность изобразительного материала: 80-100% с выделением существенных признаков
Освещенность поверхности рабочего стола – 500 лк, при работе с мелкими деталями 1500 лк.
Допустимая зрительная нагрузка- 10 минут, с отдыхом не менее 10 минут
Исключить занятия в жару, в темных помещениях, на солнце
Ограничение физических нагрузок

Глаукома

Глауко́ма — большая группа глазных заболеваний, характеризующаяся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления выше приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов поля зрения, снижением остроты зрения и атрофией зрительного нерва.
Различают две основные формы глаукомы: открытоугольная и закрытоугольная.


Слайд 20
Цветоконтрастность пособий и объектов 80-100%Цветонасыщенность 80-90%Зрительные гимнастикиОсвещенность стола 500-1000 лкДопустимая нагрузка на занятии 10-15 мин. с частым
Текст слайда:

Цветоконтрастность пособий и объектов 80-100%
Цветонасыщенность 80-90%
Зрительные гимнастики
Освещенность стола 500-1000 лк
Допустимая нагрузка на занятии 10-15 мин. с частым отдыхом 2-3 мин.
Снижение темповой нагрузки на 60%

Атрофия зрительного нерва

Атрофия зрительного нерва — это истончение и разрушение нервных волокон зрительного нерва, уменьшение количества ганглиозных клеток сетчатки, которые генерируют нервные импульсы и передают их от глаза в головной мозг. Повреждение нервных волокон происходит в результате их воспаления, отёка, сдавления, нарушения кровообращения, повреждения и замещения соединительной тканью.


Слайд 21
Контрастный фон на тех участках, где встречается красный, белый, зеленый цветаЦветонасыщенность 70-100%Зрительные гимнастикиОсвещенность стола 800-1200 лкДопустимая нагрузка
Текст слайда:

Контрастный фон на тех участках, где встречается красный, белый, зеленый цвета
Цветонасыщенность 70-100%
Зрительные гимнастики
Освещенность стола 800-1200 лк
Допустимая нагрузка на занятии 10-15-20 мин.
Цветоконтрастность- 80-95%

Врожденные аномалии развития глаз

Аномалии развития глаза – наследственные или врожденные пороки развития органа зрения, приводящие к неправильной закладке отдельных структур и глазного яблока в целом. Характерно изменение размеров глазного яблока вплоть до его полного отсутствия, недоразвитие роговицы, радужной оболочки, стекловидного тела, хрусталика и других отделов.


Слайд 22
Загруженность перцептивного поля 7-10 объектовЦветонасыщенность 70-100%Ограничение физической нагрузкиОсвещенность стола 1000-1500 лкДопустимая нагрузка на занятии 15-20 мин. с
Текст слайда:

Загруженность перцептивного поля 7-10 объектов
Цветонасыщенность 70-100%
Ограничение физической нагрузки
Освещенность стола 1000-1500 лк
Допустимая нагрузка на занятии 15-20 мин. с перерывами в 203 мин.
Цветоконтрастность- 90-100%

Патология сетчатки

Патология сетчатки - нарушение внутренней оболочки глаза, наиболее часто встречаются при сосудистых (острая непроходимость центральной артерии и вены сетчатки и их ветвей, ретинопатии) воспалительных (ретиниты) и дистрофических (пигментная, склеротическая дегенерация сетчатки) заболеваниях глаз. Часто патология сетчатки является следствием нарушения общего состояния организма.


Слайд 23
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛКосогла́зие — отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз
Текст слайда:

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Косогла́зие — отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения.
Виды косоглазия:
сходящееся (часто сочетается с дальнозоркостью), когда глаз направлен к переносице;
расходящееся косоглазие (часто сочетается с близорукостью), когда глаз направлен к виску;
вертикальное (в случае, если глаз косит вверх или вниз).

Косоглазие


Слайд 24
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛНе переутомлять глаза, устраивая переменки в зрительной работе;регулярно выполнять упражнения зрительной гимнастики;обеспечить достаточное и равномерное
Текст слайда:

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Не переутомлять глаза, устраивая переменки в зрительной работе;
регулярно выполнять упражнения зрительной гимнастики;
обеспечить достаточное и равномерное освещение рабочего места.

Гиперметропия (дальнозоркость)


Слайд 25
Часть 4. Кадровые и материально – технические условияУчителя по профилю подготовки «Образование лиц с нарушением зрения», «Тифлопедагогика»Тьютор
Текст слайда:

Часть 4. Кадровые и материально – технические условия

Учителя по профилю подготовки «Образование лиц с нарушением зрения», «Тифлопедагогика»

Тьютор должен иметь высшее профессиональное образование по направлению

Педагог-психолог по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ

Учитель-логопед по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Тифлопедагог должен иметь высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики

Ассистент должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки


Слайд 26
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 27
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 28
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 29
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 30
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 31
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 32
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 33
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слепых обучающихся


Слайд 34
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слабовидящих обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слабовидящих обучающихся


Слайд 35
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слабовидящих обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слабовидящих обучающихся


Слайд 36
Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слабовидящих обучающихся
Текст слайда:

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для слабовидящих обучающихся


Слайд 37
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫМнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены
Текст слайда:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫ

Мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско-выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля.  

Рельефные знаки и таблички со шрифтом Брайля применяются как информационные указатели рядом с дверьми внутри здания, на дверях кабинетов. 

Средства отображения информации, с помощью которых люди с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр. 


Слайд 38
КОНРАСТНАЯ МАРКИРОВКА
Текст слайда:

КОНРАСТНАЯ МАРКИРОВКА


Слайд 39
Позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и
Текст слайда:

Позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.)

КОНРАСТНАЯ МАРКИРОВКА


Слайд 40
ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА
Текст слайда:

ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА


Слайд 41
ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКАПозволяет слабовидящим людям получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении), наличии препятствий (двери,
Текст слайда:

ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА

Позволяет слабовидящим людям получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении), наличии препятствий (двери, дорога, ступени)

На улице

В помещении


Слайд 42
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛТребования к организации пространстваБезопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к
Текст слайда:

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Требования к организации пространства

Безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:

определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и др.); оснащение в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых с остаточным зрением школьных помещений специальными зрительными ориентирами ;
слуховыми уличными ориентирами: на переходах через проезжую часть улиц, вблизи образовательной организации должны быть установлены звуковые кнопочные и автоматические светофоры и звуковые маяки, звуковые маяки в сочетании со световым сигналом;
соблюдение необходимого для слепого обучающегося со светоощущением или остаточным зрением светового режима.


Доступность образовательной среды, что предполагает:

использованием учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям слепых обучающихся;
использованием оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию;
наличием в классе (специальном кабинете) места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефноточечным шрифтом;
обеспечением доступности справочной и наглядной информации, размещенной в образовательной организации в том виде, в котором ученик может ею воспользоваться.


Слайд 43
https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-slepyx-obuchayushhixsya/ Проглядова Г. А. Современная дошкольная тифлопедагогика: теория и практика: учебное пособие; Красноярс.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2019.
Текст слайда:

https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-slepyx-obuchayushhixsya/
Проглядова Г. А. Современная дошкольная тифлопедагогика: теория и практика: учебное пособие; Красноярс.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2019. – 180 с.
Группа компаний «Исток-Аудио» istok-audio.com/about/ Каталог для незрячих и слабовидящих

Список источников


Слайд 44
Благодарим за внимание!
Текст слайда:

Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика