Осуществление коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности
Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности
ЗАДАЧИ
Особые образовательные потребности слепых детей и учет их на уроках
Всю наглядность иметь в барельефе, муляжах, натуральных предметах, предоставлять аудиозаписи, тифлокомментарии;
Помогать ученику ощупывать предмет, обращать внимание на детали;
Сокращать длинные высказывания ученика, вежливо останавливать (не давать расплываться в ответе); убеждаться, что ученик под словом правильно понимает стоящий за ним предмет, действие, характеристику и т.д.
Приводить материал урока в алгоритмизированный продукт, систему, схему и др.);
Особые образовательные потребности слепых детей и деятельность учителя
Целенаправленное руко- водство осязательным и зрительным восприятием ученика;
Подумайте, если бы Вы не видели материал урока, как бы Вы смогли его понять и запомнить?
Пользоваться рекомендациями врачей из ИПРА, рекомендаций ПМПК
Особые образовательные потребности слепых детей и их учет на уроках
В помещении, где проходит урок, на парте;
До урока, после, в столовой, на трудовых мероприятиях;
Физпаузы, организация перемен, офтальмоминутки; проговаривать периодически, что делают одноклассники;
Развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в групповых, парных (доступных) видах деятельности;
давать образцы высказываний, рассуждений; предоставлять слово ученику
Требования к организации процесса обучения слепых
Требования к организации процесса обучения слепых
Требования к организации процесса обучения слабовидящих
Требования к организации процесса обучения слабовидящих
Глаукома
Глауко́ма — большая группа глазных заболеваний, характеризующаяся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления выше приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов поля зрения, снижением остроты зрения и атрофией зрительного нерва.
Различают две основные формы глаукомы: открытоугольная и закрытоугольная.
Атрофия зрительного нерва
Атрофия зрительного нерва — это истончение и разрушение нервных волокон зрительного нерва, уменьшение количества ганглиозных клеток сетчатки, которые генерируют нервные импульсы и передают их от глаза в головной мозг. Повреждение нервных волокон происходит в результате их воспаления, отёка, сдавления, нарушения кровообращения, повреждения и замещения соединительной тканью.
Врожденные аномалии развития глаз
Аномалии развития глаза – наследственные или врожденные пороки развития органа зрения, приводящие к неправильной закладке отдельных структур и глазного яблока в целом. Характерно изменение размеров глазного яблока вплоть до его полного отсутствия, недоразвитие роговицы, радужной оболочки, стекловидного тела, хрусталика и других отделов.
Патология сетчатки
Патология сетчатки - нарушение внутренней оболочки глаза, наиболее часто встречаются при сосудистых (острая непроходимость центральной артерии и вены сетчатки и их ветвей, ретинопатии) воспалительных (ретиниты) и дистрофических (пигментная, склеротическая дегенерация сетчатки) заболеваниях глаз. Часто патология сетчатки является следствием нарушения общего состояния организма.
Косоглазие
Педагог-психолог по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ
Учитель-логопед по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Тифлопедагог должен иметь высшее профессиональное образование в области тифлопедагогики
Ассистент должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки
Средства отображения информации, с помощью которых люди с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр.
В помещении
Доступность образовательной среды, что предполагает:
использованием учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям слепых обучающихся;
использованием оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию;
наличием в классе (специальном кабинете) места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефноточечным шрифтом;
обеспечением доступности справочной и наглядной информации, размещенной в образовательной организации в том виде, в котором ученик может ею воспользоваться.
Список источников
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть