Разделы презентаций


Проектирование как основа исследовательской деятельности дошкольников

Содержание

Познавательно-исследовательская деятельность - это - особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемой в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения (А.И.Савенков);- средство формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование как основа исследовательской деятельности дошкольников
Шило Т.Б., к.п.н., доцент


ГАОУ ДПО «ЛОИРО

Проектирование как основа исследовательской деятельности дошкольников Шило Т.Б., к.п.н., доцент ГАОУ ДПО «ЛОИРО

Слайд 2 Познавательно-исследовательская деятельность - это


- особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемой в результате функционирования механизмов

поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения (А.И.Савенков);
- средство формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, воплощающееся в специфической работе по подготовке ребенка к школе.


Познавательно-исследовательская деятельность - это - особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемой в

Слайд 3Задачи познавательно-исследовательской деятельности: В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение

детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания

искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи познавательно-исследовательской деятельности: В младшем дошкольном возрасте – это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая

Слайд 4Задачи познавательно-исследовательской деятельности: В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование

предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы

решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи познавательно-исследовательской деятельности: В старшем дошкольном возрасте – это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;- развитие

Слайд 5 Проектирование – это
-

это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления

о различных сферах жизни;

- это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

Проектирование –  это - это комплексная деятельность, участники которой осваивают

Слайд 6Проект - с греч. – «путь исследования»
- «всякое действие,

совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (У. Килпатрик);
- метод

педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей;
- специально организованный и самостоятельно выполняемый ребенком на основе субъектного целеполагания комплекс учебных действий, завершающийся созданием образовательного продукта и его представлением в рамках презентации.

Проект - с греч. – «путь исследования» - «всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной

Слайд 7 Метод проектов – это


- педагогическая технология XXI века;
- интегративный метод обучения;
- организация

практической, познавательно-исследовательской деятельности детей с опорой на собственный опыт ребенка и направленная на конкретный результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы.



Метод проектов –  это - педагогическая технология XXI века;- интегративный

Слайд 8 Метод проектов в ДОУ

позволяет:
- значительно повысить самостоятельную активность детей;
- развить творческое

мышление и познавательный интерес к разным областям знания;
- развить умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности;
- делает образовательную систему ДОУ более открытой для активного участия родителей.
Метод проектов в ДОУ позволяет: - значительно повысить самостоятельную активность детей;

Слайд 9 Этапы перехода ДОУ на

проектный метод:
1. Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования

и т.д.
2. Комплексные блочно-тематические занятия.
3. Интеграция:
- частичная (н-р: худ. литературы и ИЗО);
- полная (н-р: экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием).
4. Метод проектов: - форма организации образовательного пространства; - метод развития творческого познавательного мышления.


Этапы перехода ДОУ на проектный метод: 1. Занятия с включением проблемных

Слайд 10Классификация проектов в ДОУ:
1. По доминирующему виду деятельности детей:
-

исследовательско-творческие;
- информационно-практические;
- творческие;
- ролево-игровые;
- практико-ориентированные.

Классификация проектов в ДОУ:1. По доминирующему виду деятельности детей: - исследовательско-творческие;- информационно-практические; - творческие; - ролево-игровые;- практико-ориентированные.

Слайд 11Классификация проектов в ДОУ:
2. По характеру содержания включают:
- ребенка

и его семью;
- ребенка и природу;
- ребенка и рукотворный мир;
-

ребенка, общество и культуру.
Классификация проектов в ДОУ:2. По характеру содержания включают: - ребенка и его семью;- ребенка и природу;- ребенка

Слайд 12Классификация проектов в ДОУ:
3. По характеру контактов:
- осуществляется  внутри одной

возрастной группы:
-в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ;
- в

контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
Классификация проектов в ДОУ:3. По характеру контактов:- осуществляется  внутри одной возрастной группы:-в контакте с другой возрастной группой,

Слайд 13Классификация проектов в ДОУ:
4. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой,

семейный и фронтальный.
5. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и

долгосрочный.
Классификация проектов в ДОУ:4. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, семейный и фронтальный. 5. По продолжительности: краткосрочный,

Слайд 14Примерная тематика проектов:
- ролево-игровые: «Любимые сказочные герои», «Любимые игрушки»,

«Золотая осень» «Автопарк» и др.
- творческие: «Аквариум», «Лесная поляна», «Мои

друзья», «Удивительный сад», «Чудо-дерево», «Русская береза» и др.
- исследовательско-творческие: «Мир песка», «Мир воды», «Каша – здоровье наше!» и др.
- межгрупповые:  «Мир животных и птиц», «Времена года», «Защитники Отечества»;
- групповые: «Сказки о птицах», «Подводный мир», «Весёлая астрономия» и др.;
- индивидуальные: «Я и моя семья», «Мой питомец», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица» и др.
Примерная тематика проектов: - ролево-игровые: «Любимые сказочные герои», «Любимые игрушки», «Золотая осень» «Автопарк» и др.- творческие: «Аквариум»,

Слайд 15Этапы педагогического проекта:
- постановка обучающей цели проекта и осмысление его

продукта;
- планирование работы по подготовке воспитанников;
- прогнозирование процесса деятельности воспитанников и

ожидаемых результатов;
- практическая работа по подготовке необходимых материалов.

Этапы педагогического проекта:- постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта;- планирование работы по подготовке воспитанников;- прогнозирование

Слайд 16Вопросы:
- Какие умения и навыки приобретут воспитанники в процессе  деятельности?
-

Какой вид проекта будет реализован?
- Какие знания по теме

должны иметь воспитанники до и после его выполнения?
- Каким образом будет организовано взаимодействие детей в процессе деятельности?
- Что станет продуктом группового проекта воспитанников?
- Какое оборудование потребуется для его реализации?
- Каким образом возможно привлечение других специалистов ДОУ или родителей?
Вопросы:- Какие умения и навыки приобретут воспитанники в процессе  деятельности? - Какой вид проекта будет реализован? - Какие

Слайд 17Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе

изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели

(обсуждение с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для сам. выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.2. Разработка

Слайд 18Этапы метода проектов:
1. Целеполагание – помощь ребенку в выборе интересной

и актуальной темы проекта.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению

цели:
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов и определение задач для новых проектов.
Этапы метода проектов:1. Целеполагание – помощь ребенку в выборе интересной и актуальной темы проекта.2. Разработка проекта – план

Слайд 19Советы воспитателям по реализации метода проектов:
- поддерживать детскую инициативу любознательность

и устойчивый интерес к проблеме;
- заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта;


- создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт;
- ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;
- в ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход;
- развивать творческое воображение и фантазию детей;
- ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний и впечатлений.
Советы воспитателям по реализации метода проектов:- поддерживать детскую инициативу любознательность и устойчивый интерес к проблеме;- заинтересовать каждого

Слайд 20Паспорт проекта
Полное наименование проекта
Проблема
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Автор

проекта
Участники проекта
Период и этапы реализации проекта
Ожидаемые конечные

результаты:
-Для детей
-Для педагогов
-Для родителей
-Для ДОУ
Организация и продуманность системы оценивания
Презентация проекта
Паспорт проектаПолное наименование проектаПроблема Тип проекта Цель проектаЗадачи проекта Автор проекта Участники проекта Период и этапы реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика