Разделы презентаций


Проектирование организации

Содержание

Структура организацииСтруктура отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы, иначе говоря, структура — это форма организации системы, скелет, костяк существования системы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование организации 2.
Вертикальные конструкты.
Структура.

Проектирование организации 2.Вертикальные конструкты.Структура.

Слайд 2Структура организации
Структура отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы

и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы, иначе говоря,

структура — это форма организации системы, скелет, костяк существования системы.
Структура организацииСтруктура отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства

Слайд 3Структура организации
организация, как сложная система, упорядочивает свои элементы: персонал, ресурсы,

менеджмент, оборудование и т.д., - таким образом, что они в

целом приобретают уникальные, свойственные только данной организации характеристики.

Структура организацииорганизация, как сложная система, упорядочивает свои элементы: персонал, ресурсы, менеджмент, оборудование и т.д., - таким образом,

Слайд 4Структура организации
От особенностей упорядоченности элементов зависит возможность получения максимальной эффективности

организации через степень раскрытия потенциалов групп и отдельных работников, приобретающих

в организации новые возможности для самореализации.

Структура организацииОт особенностей упорядоченности элементов зависит возможность получения максимальной эффективности организации через степень раскрытия потенциалов групп и

Слайд 5СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ структуры с точки зрения сильных и слабых сторон

организации направлен на выявление:
Соответствия системе целей предприятия;
Соответствия и координации бизнес-процессов;
Определения

эффективности распределения функций персонала и их координации.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИАнализ структуры с точки зрения сильных и слабых сторон организации направлен на выявление:Соответствия системе целей предприятия;Соответствия

Слайд 6Любая организация имеет как минимум:
Формульную структуру (структуру управления)
Четкое распределение функций

и полномочий
Зафиксированное в документах построение организации
Регламентация деятельности на основе официальных

документов.
Ориентация на цели организации
Официальные связи сотрудников
Является инструментом реализации стратегии (и адаптируется под новую стратегию).

Неформальную структуру (структуру отношений)

Является результатом развития как трудовых, так и эмоциональных отношений между сотрудниками.
Определяет множественные неформальные роли людей в коллективе.
Основывается на совместимости и срабатываемости людей.
Ориентирована на цели и потребности сотрудников.
Создает внутреннюю среду (климат и культуру), влияющую на эффективность работы организации.

Любая организация имеет как минимум:Формульную структуру (структуру управления)Четкое распределение функций и полномочийЗафиксированное в документах построение организацииРегламентация деятельности

Слайд 7СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления,

сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИСтруктура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и

Слайд 8Проектирование структуры.
Формальную структуру организации можно проектировать различными способами:
На основе дерева

целей.
На основе проектирования (дизайна) работ.
Комбинируя способы построения структуры от дерева

целей и проектирования работ.
На основе эволюционного развития организации (по Г.Минцбергу)
На основе развития потенциала сотрудников и др.
Проектирование структуры.Формальную структуру организации можно проектировать различными способами:На основе дерева целей.На основе проектирования (дизайна) работ.Комбинируя способы построения

Слайд 9Проектирование структуры
Г.Минцберг «Структура в кулаке»:
Структуру организации можно определить как простую

совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные

рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Проектирование структурыГ.Минцберг «Структура в кулаке»:Структуру организации можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала

Слайд 10Координационные механизмы
Пять координационных механизмов в основном раскрывают способы, посредством которых

организации координируют свою деятельность:
взаимное согласование,
прямой контроль,
стандартизация рабочих

процессов,
стандартизация выпуска и
стандартизация навыков и знаний (квалификации).
Координационные механизмыПять координационных механизмов в основном раскрывают способы, посредством которых организации координируют свою деятельность: взаимное согласование, прямой

Слайд 11Координационные механизмы
1. Взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу

неформальных коммуникаций. При взаимном согласовании контроль над процессом труда осуществляется

самими работниками.
Координационные механизмы1. Взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. При взаимном согласовании контроль над

Слайд 12Координационные механизмы
Взаимное согласование используется:
При минимальном количестве участников (два гребца на

байдарке; три повара, готовящие праздничный обед…)
В начале существования организации, когда

ее создатели начинают реализацию бизнес-идеи
В творческой, командной работе, когда успех предприятия изначально зависит от способности специалистов, осваивающих «еще не отмеченный на карте маршрут», приспосабливаться друг к другу
Координационные механизмыВзаимное согласование используется:При минимальном количестве участников (два гребца на байдарке; три повара, готовящие праздничный обед…)В начале

Слайд 13Координационные механизмы
2. Развиваясь из простейшей формы (в мастерской— пять или

шесть работников, в «супербайдарке»— полтора десятка гребцов), организация, как правило,

обращается ко второму координационному механизму.
Прямой контроль способствует координации потому, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагается на одного человека По сути, один мозг координирует работу нескольких пар рук
Координационные механизмы2. Развиваясь из простейшей формы (в мастерской—  пять или шесть работников, в «супербайдарке»—  полтора

Слайд 14Координационные механизмы
Особенности прямого контроля:
Здесь очень четкое разделение труда между работниками
Для

координации их действий одного взаимного согласования недостаточно, поэтому распоряжения отдает

лидер или менеджер.
Координационные механизмыОсобенности прямого контроля:Здесь очень четкое разделение труда между работникамиДля координации их действий одного взаимного согласования недостаточно,

Слайд 15Координационные механизмы
3. Процесс труда может координироваться и в отсутствие взаимного

согласования действий или прямого контроля.
Его можно стандартизировать, когда координация достигается

на стадии разработки, еще до начала процесса труда, так сказать, на «чертежной доске». Рабочим сборочного конвейера автомобиле-строительного завода или хирургам в операционной обычно не нужно беспокоиться о согласовании действий с коллегами - они и так точно знают, кто что должен делать, и действуют соответственно.

Координационные механизмы3. Процесс труда может координироваться и в отсутствие взаимного согласования действий или прямого контроля.Его можно стандартизировать,

Слайд 16Координационные механизмы
Сам процесс труда, его результаты и исходные условия —

навыки (и знания) выполняющих его людей — можно запланировать так,

чтобы они отвечали заданным стандартам.
Три основных способа достижения координации путем стандартизации:

Координационные механизмыСам процесс труда, его результаты и исходные условия — навыки (и знания) выполняющих его людей —

Слайд 17Координационные механизмы
3. Стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или

программирование содержания труда.
Пример с прилагаемыми к детским игрушкам

инструкциями, посредством которых производитель стандартизирует действия родителей или ребенка по их сборке.
Координационные механизмы3. Стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда. Пример с прилагаемыми к

Слайд 18Координационные механизмы
4. Когда специфицируются результаты труда, например параметры изделия или

норма выработки, принято говорить о стандартизации выпуска.
Пассажир такси не

объясняет водителю, как управлять машиной или какой дорогой ехать; он просто сообщает, куда его доставить.
Координационные механизмы4. Когда специфицируются результаты труда, например параметры изделия или норма выработки, принято говорить о стандартизации выпуска.

Слайд 19Координационные механизмы
Стандартизация выпуска предполагает изначальную координацию задач (согласованность целей и

критериев их достижения).
Например, в переплетной мастерской известно, что страницы,

полученные из одной типографии, точно подойдут к доставленным с другого предприятия обложкам.

Координационные механизмыСтандартизация выпуска предполагает изначальную координацию задач (согласованность целей и критериев их достижения). Например, в переплетной мастерской

Слайд 20Координационные механизмы
Иногда фирме требуется стандартизация, но при этом стандартизировать ни

труд, ни его результаты невозможно. В подобной ситуации необходимо стандартизировать

если не процессы труда и не выпуск, то рабочую силу.
Координационные механизмыИногда фирме требуется стандартизация, но при этом стандартизировать ни труд, ни его результаты невозможно. В подобной

Слайд 21Координационные механизмы
5. Стандартизация навыков и знаний (квалификации, компетенций) означает точное

определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников.

Координационные механизмы5. Стандартизация навыков и знаний (квалификации, компетенций) означает точное определение необходимого для участия в процессе труда

Слайд 22Координационные механизмы
По мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется:

от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов

(преимуществен- но), выпуска или знаний и навыков и, наконец, вновь к взаимному согласованию.

Координационные механизмыПо мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и

Слайд 23Координационные механизмы
На практике, в организациях, как правило, комбинируются все пять

координационных механизмов. Т.к.:
Независимо от степени стандартизации всегда необходима некая

доля прямого контроля и взаимного регулирования.
Современные организации просто не могут существовать без руководителя и неформального общения, которые нужны хотя бы для преодоления неэластичности стандартизации.
Координационные механизмыНа практике, в организациях, как правило, комбинируются все пять координационных механизмов. Т.к.: Независимо от степени стандартизации

Слайд 24Проектирование (дизайн) структуры
Структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы организация

владела и управляла системами рабочих потоков и сама задавала взаимосвязи

между своими частями.
Эти потоки и взаимосвязи нельзя однозначно назвать линейными по форме (когда один элемент следует строго за другим).
Проектирование (дизайн) структурыСтруктура должна быть спроектирована таким образом, чтобы организация владела и управляла системами рабочих потоков и

Слайд 25Пять частей организации
Г.Минцберг предлагает особую диаграмму пяти частей организации.
Он

разработал ее проанализировав различные составные части организации и действующих в

них людей.
Пять частей организацииГ.Минцберг предлагает особую диаграмму пяти частей организации. Он разработал ее проанализировав различные составные части организации

Слайд 26Диаграмма пяти основных частей организации

Диаграмма пяти основных частей организации

Слайд 27Пять частей организации
Основу организации составляют операторы— люди, выполняющие базовую работу

по производству продуктов и предоставлению услуг. Они образуют операционное ядро.


В операционное ядро организации входят ее члены (операторы), выполняющие связанную с производством товаров и услуг основную деятельность.
Операторы выполняют четыре основные функции:

Пять частей организацииОснову организации составляют операторы— люди, выполняющие базовую работу по производству продуктов и предоставлению услуг. Они

Слайд 28Пять частей организации
Они обеспечивают исходную базу производства. Например, в производственной

фирме отдел закупок приобретает сырье и материалы, а отдел доставки

обеспечивает их поступление и распределение по цехам.
Они трансформируют исходные материалы в готовую продукцию. Одни организации перерабатывают сырье. Другие из отдельных деталей комплектуют готовые изделия. Третьи обрабатывают информацию или изменяют, преображают людей.

Пять частей организацииОни обеспечивают исходную базу производства. Например, в производственной фирме отдел закупок приобретает сырье и материалы,

Слайд 29Пять частей организации
Они распределяют продукцию — например, продавая и физически

распространяя то, что получается в результате трансформации.
Они оказывают прямую поддержку

обеспечению исходных условий, трансформации и распределению результата — например, осуществляя техническое обслуживание оборудования и помогая управлять сырьевыми и материальными запасами.

Пять частей организацииОни распределяют продукцию — например, продавая и физически распространяя то, что получается в результате трансформации.Они

Слайд 30Пять частей организации
По сравнению с другими частями организации работа операционного

ядра стандартизируется в наивысшей степени, что позволяет предотвратить внешнее вмешательство

в рабочий процесс.

Пять частей организацииПо сравнению с другими частями организации работа операционного ядра стандартизируется в наивысшей степени, что позволяет

Слайд 31Пять частей организации
Насколько высока эта степень— зависит, конечно, от специфики

деятельности. И рабочие сборочного конвейера на автомобилестроительном заводе, и профессора

в университете относятся к операторам, но труд первых намного более стандартизирован, чем работа вторых.
В простейших организациях операторы, как правило, самодостаточны, координируют свои действия с помощью взаимных согласований.

Пять частей организацииНасколько высока эта степень— зависит, конечно, от специфики деятельности. И рабочие сборочного конвейера на автомобилестроительном

Слайд 32Пять частей организации
Операционное ядро -- сердце любой организации, та часть,

где создается основная продукция благодаря которой она существует.
Но организации,

за исключением самых маленьких, нуждаются еще и в административном компоненте, который включает в себя стратегическую вершину, срединную линию и техноструктуру.

Пять частей организацииОперационное ядро -- сердце любой организации, та часть, где создается основная продукция благодаря которой она

Слайд 33Диаграмма пяти основных частей организации

Диаграмма пяти основных частей организации

Слайд 34Пять частей организации
Стратегический апекс
На другом конце организационного «ствола» расположена стратегическая

вершина. К ней принадлежат люди, несущие всю полноту ответственности за

организацию, - главное административное лицо (будь то президент, исполнительный директор или папа римский) или любые другие менеджеры высшего уровня, осуществляющие общее руководство.
Здесь же находятся и те, кто оказывает непосредственную помощь высшим руководителям, — их секретари, ассистенты и т. п.
Пять частей организацииСтратегический апексНа другом конце организационного «ствола» расположена стратегическая вершина. К ней принадлежат люди, несущие всю

Слайд 35Пять частей организации
Стратегическая вершина обязана обеспечить эффективное выполнение организацией ее

миссии, а также обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию или

обладает иной властью над ней (собственники, государственные органы, профессиональные объединения, группы влияния).

Пять частей организацииСтратегическая вершина обязана обеспечить эффективное выполнение организацией ее миссии, а также обслуживание потребностей тех, кто

Слайд 36Пять частей организации
Стратегический апекс имеет три круга обязанностей.
Во--первых, зто

уже упоминавшийся прямой контроль. Менеджеры стратегической вершины (а также срединной

линии) влияют на организацию в той степени, в какой организация полагается на этот механизм координации. Они распределяют ресурсы, отдают распоряжения, санкционируют принципиальные решения, разрешают конфликты, структурируют организацию и подбирают кадры, наблюдают за работой сотрудников, мотивируют и поощряют их.

Пять частей организацииСтратегический апекс имеет три круга обязанностей. Во--первых, зто уже упоминавшийся прямой контроль. Менеджеры стратегической вершины

Слайд 37Пять частей организации
Второй круг обязанностей — управление пограничными условиями деятельности

организации — ее взаимоотношениями с внешней средой.
Третий круг обязанностей

связан с разработкой стратегии организации.
Стратегию можно рассматривать как связующее звено между организацией и внешней средой. Поэтому формирование стратегии предполагает интерпретацию внешних условий и выработку соответствующей линии организационных решений («стратегии»).
Пять частей организацииВторой круг обязанностей — управление пограничными условиями деятельности организации — ее взаимоотношениями с внешней средой.

Слайд 38Пять частей организации
В целом стратегическая вершина представляет наиболее широкую и,

как следствие, наиболее абстрактную перспективу организации.
Работа на этом уровне

обычно характеризуется минимумом повторяемости и стандартизации, значительной свободой действий и относительно длительными циклами принятия решений.
Координация действий самих менеджеров стратегического апекса лучше всего достигается с помощью взаимного согласования.

Пять частей организацииВ целом стратегическая вершина представляет наиболее широкую и, как следствие, наиболее абстрактную перспективу организации. Работа

Слайд 39Диаграмма пяти основных частей организации

Диаграмма пяти основных частей организации

Слайд 40Пять частей организации
Срединная линия
Стратегический апекс и операционное ядро соединяет цепь

наделенных формальными полномочиями менеджеров срединной линии.
Цепочка тянется от высших

руководителей к супервайзорам первого уровня (например, бригадирам), находящимся непосредственно над подчиненными им операторами, и воплощает координационный механизм, который мы называем прямым контролем.
В большинстве случаев такие цепочки являются скалярными, то есть вытянутыми сверху донизу в одну прямую линию. Но некоторые цепи разветвляются и вновь соединяются, один «рядовой» сотрудник может подчиняться более чем одному непосредственному «начальнику».

Пять частей организацииСрединная линияСтратегический апекс и операционное ядро соединяет  цепь наделенных формальными полномочиями менеджеров срединной линии.

Слайд 41Пять частей организации
Число «звеньев» цепочки менеджеров срединной линии зависит от

размеров организации и от того, в какой мере она полагается

на прямой контроль как средство координации.
Теоретически, контролировать деятельность всех операторов способен один руководитель — главный менеджер стратегического апекса.
Но на практике прямой контроль требует тесного личного контакта между менеджером и оператором, поэтому один управленец, как правило, контролирует ограниченное число операторов — то есть существует так называемая норма управляемости (или предельный объем находящихся в подчинении у менеджера «единиц»).
Пять частей организацииЧисло «звеньев» цепочки менеджеров срединной линии зависит от размеров организации и от того, в какой

Слайд 42Пять частей организации
Супервайзор первого уровня отвечает за нескольких операторов, формирующих

базовую организационную единицу (подразделение),
другой менеджер отвечает за несколько таких единиц,

формирующих единицу более высокого уровня, и т. д.;
все единицы подчиняются одному менеджеру из стратегической вершины, занимающему «главную административную» должность, и формируют всю организацию.
Так устроена организационная иерархия.

Пять частей организацииСупервайзор первого уровня отвечает за нескольких операторов, формирующих базовую организационную единицу (подразделение),другой менеджер отвечает за

Слайд 43Пять частей организации
В данной иерархии менеджер срединной линии выполняет ряд

задач в потоке распространяющегося вверх и вниз прямого контроля:
В

процессе «обратной связи» он собирает информацию об эффективности его собственной организационной единицы и передает часть ее (предварительно обобщив) наверх, менеджерам следующего уровня.
Пять частей организацииВ данной иерархии менеджер срединной линии выполняет ряд задач в потоке распространяющегося вверх и вниз

Слайд 44Пять частей организации
Менеджеры срединной линии выступают посредниками в потоке принятия

решений. Наверх они передают информацию о неполадках в подразделениях, выдвигают

предложения об изменениях и решениях, требующих санкции высшего руководства.
С некоторыми проблемами менеджер срединной линии справляется сам, для решения других должны быть приняты меры на верхнем уровне иерархии.
Пять частей организацииМенеджеры срединной линии выступают посредниками в потоке принятия решений. Наверх они передают информацию о неполадках

Слайд 45Пять частей организации
Менеджеру срединной линии «спускаются» ресурсы, которые он должен

распределить в своем подразделении, информация о правилах и планах, которые

необходимо разработать, проекты, которые должны быть реализованы.
Пять частей организацииМенеджеру срединной линии «спускаются» ресурсы, которые он должен распределить в своем подразделении, информация о правилах

Слайд 46Пять частей организации
Но, как и от старшего менеджера, от управленца

среднего звена требуется нечто большее, чем просто осуществление прямого контроля.

Ему также приходится управлять пограничными условиями деятельности своей организационной единицы.
Каждый менеджер срединной линии поддерживает контакты с другими управленцами, аналитиками, сотрудниками аппарата, независимыми специалистами.
Кроме того, подобно старшим руководителям, менеджер среднего звена участвует в формировании стратегии подразделения (которая определяется общей стратегией организации).
Пять частей организацииНо, как и от старшего менеджера, от управленца среднего звена требуется нечто большее, чем просто

Слайд 47Диаграмма пяти основных частей организации

Диаграмма пяти основных частей организации

Слайд 48Пять частей организации
Техноструктура
К техноструктуре относятся аналитики (и штат помогающих им

служащих), которые обслуживают организацию, оказывая влияние на работу других сотрудников.

Так называемые консультирующие должности.
Аналитики не принимают непосредственного участия в операционном рабочем потоке — они могут проектировать его, планировать, модифицировать, обучать задействованных в нем людей, но сами не являются его участниками.
Техноструктура эффективна только тогда, когда использование аналитических инструментов позволяет повысить производительность других работников.

Пять частей организацииТехноструктураК техноструктуре относятся аналитики (и штат помогающих им служащих), которые обслуживают организацию, оказывая влияние на

Слайд 49Пять частей организации
Аналитики техноструктуры, , занимающиеся вопросами адаптации, изменения организации

в ответ на изменения внешней среды, вопросами управления, стабилизации и

стандартизации схем деятельности организации.
Они определяют формы стандартизации в организации.
Чем более стандартизирована деятельность организации, тем больше она полагается на техноструктуру.
Такая стандартизация уменьшает необходимость в прямом контроле, и нередко с обязанностями, которые выполняли менеджеры, справляются рядовые сотрудники.

Пять частей организацииАналитики техноструктуры, , занимающиеся вопросами адаптации, изменения организации  в ответ на изменения внешней среды,

Слайд 50Пять частей организации
Соответственно трем формам координации можно выделить три типа

аналитиков по вопросам управления:
техники-нормировщики (например, инженеры по организации производства),

стандартизирующие рабочие процессы;
аналитики по планированию и контролю (например, специалисты по долгосрочному планированию, по контролю над качеством продукции, составители производственных графиков), стандартизирующие результат;
аналитики-кадровики (включая инструкторов и специалистов по подбору кадров), стандартизирующие квалификацию (хотя в основном эта стандартизация происходит вне организации, еще до найма работников).

Пять частей организацииСоответственно трем формам координации можно выделить три типа аналитиков по вопросам управления: техники-нормировщики (например, инженеры

Слайд 51Пять частей организации
В развитой организации техноструктура может работать на всех

уровнях иерархии.
На нижних уровнях производственной фирмы аналитики стандартизируют текущий

рабочий поток, составляя производственные графики, выполняя методико-временной анализ работы операторов, разрабатывая системы контроля над качеством.
Пять частей организацииВ развитой организации техноструктура может работать на всех уровнях иерархии. На нижних уровнях производственной фирмы

Слайд 52Пять частей организации
На среднем уровне они занимаются стандартизацией интеллектуальной деятельности

организации (например, обучая менеджеров среднего звена) и проводят исследования по

решению информационных задач.
По поручению стратегического апекса аналитики разрабатывают системы стратегического планирования и финансового контроля над выполнением поставленных перед основными производственными подразделениями целей.

Пять частей организацииНа среднем уровне они занимаются стандартизацией интеллектуальной деятельности организации (например, обучая менеджеров среднего звена) и

Слайд 53Пять частей организации
Хотя главная задача аналитиков состоит в стандартизации труда

других работников, их собственные действия координируются с деятельностью остальных посредством

взаимного согласования. (Однако эта координация, разумеется, невозможна без стандартизации навыков, поскольку аналитики, как правило, являются высококвалифицированными специалистами.) Поэтому немалую долю рабочего времени аналитиков занимают неформальные коммуникации.

Пять частей организацииХотя главная задача аналитиков состоит в стандартизации труда других работников, их собственные действия координируются с

Слайд 54Диаграмма пяти основных частей организации

Диаграмма пяти основных частей организации

Слайд 55Пять частей организации
Вспомогательный персонал
На схеме практически любой современной крупной организации

мы видим множество организационных единиц (все они специализированные), обеспечивающих поддержку

организации за рамками текущего рабочего процесса.
Эти единицы образуют вспомогательный персонал.
Пять частей организацииВспомогательный персоналНа схеме практически любой современной крупной организации мы видим множество организационных единиц (все они

Слайд 56Пять частей организации
Во второй половине ХХ века вспомогательный персонал стремительнее

развивался.
Данный феномен обусловлен углублением всевозможных типов специализации — научных

исследований, трудовых отношений, связей с общественностью и многих других.
Организации стремились самостоятельно выполнять эти и другие, более традиционные вспомогательные функции (например, техническое обслуживание и обеспечение работников питанием).
Пять частей организацииВо второй половине ХХ века вспомогательный персонал стремительнее развивался. Данный феномен обусловлен углублением всевозможных типов

Слайд 57Пять частей организации
Однако в настоящее время эта тенденция сменилась обратной

– большую часть функций вспомогательного персонала современные организации отдают на

аутсорсинг.
Возникают центрированные сетевые структуры.
Пять частей организацииОднако в настоящее время эта тенденция сменилась обратной – большую часть функций вспомогательного персонала современные

Слайд 58Пять частей организации
Взаимодействие координационных механизмов и составляющих организации приводит к

появлению различных структур, как давно известных, механистичных, так и современных,

более гибких и органичных.
Пять частей организацииВзаимодействие координационных механизмов и составляющих организации приводит к появлению различных структур, как давно известных, механистичных,

Слайд 59ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
А. ТРАДИЦИОННЫЕ

(МЕХАНИСТИЧЕСКИЕ)
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- дивизиональная;
Б. ГИБКИЕ (ОРГАНИЧЕСКИЕ)
- матричная;
- множественная;
- сетевая;
-

виртуальная и т.д.
ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИВыделяются несколько основных типов организационных структур управления:А. ТРАДИЦИОННЫЕ (МЕХАНИСТИЧЕСКИЕ)- линейная;- функциональная;- линейно-функциональная;- дивизиональная;Б. ГИБКИЕ (ОРГАНИЧЕСКИЕ)-

Слайд 60ТРАДИЦИОННЫЕ ТИПЫ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает

руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
Достоинство - простота,

экономичность, предельное единоначалие.
Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.
ТРАДИЦИОННЫЕ ТИПЫ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯВ линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

Слайд 61линейная структура управления

линейная структура управления

Слайд 62ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления

с осуществлением функционального управления.
В этой структуре нарушен принцип единоначалия и

затруднена кооперация.
ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИФункциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.В этой структуре нарушен

Слайд 63Функциональная организационная структура

Функциональная организационная структура

Слайд 64ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Линейно-функциональная структура – ступенчатая и иерархическая.
При

ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные

органы.
Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИЛинейно-функциональная структура – ступенчатая  и иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им

Слайд 65Линейно-функциональная структура

Линейно-функциональная структура

Слайд 66ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Дивизиональная (филиальная) структура
Дивизионы (филиалы) выделяются или по

области деятельности или географически. Иногда такую систему называют штабной, так

как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.
ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИДивизиональная (филиальная) структура Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически. Иногда такую систему

Слайд 67Дивизиональная структура

Дивизиональная структура

Слайд 68ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Матричная структура
характерна тем, что исполнитель может иметь

двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель

программы или направления).
ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИМатричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный,

Слайд 69Матричная структура

Матричная структура

Слайд 70ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях

управления.
Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы,

а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИМножественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться

Слайд 71Множественная структура

Множественная структура

Слайд 72НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Горизонтальные корпорации:
Такие корпорации представляют собой плоскую иерархию, при этом

сокращается вертикальное администрирование, вплоть до полного отказа от иерархии и

выделения функциональных и штабных органов.
Выявляются и устраняются работы, которые не обеспечивают получение добавочной стоимости.
Происходит минимизация деятельности внутри каждого базового процесса.
НОВЫЕ СТРУКТУРЫГоризонтальные корпорации:Такие корпорации представляют собой плоскую иерархию, при этом сокращается вертикальное администрирование, вплоть до полного отказа

Слайд 73НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Основой горизонтальной корпорации становятся автономные межфункциональные рабочие группы (команды),

каждая из которых имеет определенную цель и осуществляется четкий контроль

достижения этих целей.
Используется минимально возможное количество автономных групп (команд) для осуществления соответствующих базовых процессов.
НОВЫЕ СТРУКТУРЫОсновой горизонтальной корпорации становятся автономные межфункциональные рабочие группы (команды), каждая из которых имеет определенную цель и

Слайд 74НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Основным критерием эффективности деятельности компании становится степень удовлетворенности конкретных

потребителей.
В законченном виде горизонтальная корпорация имеет лишь несколько менеджеров высшего

звена, в ведении которых централизованные функции финансов и управления персоналом, максимум 3-4 уровня управления, осуществляющих координацию базовых процессов. Персонал работает совместно в автономных командах над решением кардинальных вопросов, разработкой проектов.
НОВЫЕ СТРУКТУРЫОсновным критерием эффективности деятельности компании становится степень удовлетворенности конкретных потребителей.В законченном виде горизонтальная корпорация имеет лишь

Слайд 75НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Основными преимуществами горизонтальных корпораций являются:
Возросшая гибкость и максимальное приспособление

к меняющимся условиям рынка.
Сокращение нерациональных затрат.
Целенаправленная мобилизация всех ресурсов компании.

НОВЫЕ СТРУКТУРЫОсновными преимуществами горизонтальных корпораций являются:Возросшая гибкость и максимальное приспособление к меняющимся условиям рынка.Сокращение нерациональных затрат.Целенаправленная мобилизация

Слайд 76НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Сетевые компании.
Использование сетевых принципов организации компаний становится в западных

странах ведущим направлением менеджмента. В связи с:
Постоянным изменением внешней среды

и необходимостью адаптации компаний к этим изменениям.
Постоянным усложнением производственной и коммерческой деятельности компаний.
Повышением значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам производства и управления).
Расширением пространства компании (если она хочет выжить надо очень быстро раздвинуть свой рынок до национальных, а затем до мировых масштабов).
НОВЫЕ СТРУКТУРЫСетевые компании.Использование сетевых принципов организации компаний становится в западных странах ведущим направлением менеджмента. В связи с:Постоянным

Слайд 77НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
А также в связи с:
Низкой эффективностью общепринятых форм кооперации

при решении сложных проблем хозяйственной деятельности.
Стремлением к автономным формам труда.
Наличием

межорганизационных систем информации и коммуникации (благодаря современным информационным технологиям).
Сетевые системы отражают связи между элементами внутренней и внешней среды компаний.
НОВЫЕ СТРУКТУРЫА также в связи с:Низкой эффективностью общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности.Стремлением к

Слайд 78Сетевая структура организации

Сетевая структура организации

Слайд 79НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Сетевая модель одинаково применима как в качестве модели внутриорганизационного

сотрудничества по использованию потенциальных ресурсов, так и между компаниями и

группами компаний.
Тогда это становится моделью аутсорсинга.
НОВЫЕ СТРУКТУРЫСетевая модель одинаково применима как в качестве модели внутриорганизационного сотрудничества по использованию потенциальных ресурсов, так и

Слайд 80НОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Оболочечные и виртуальные компании.
Оболочечная компания – это компания,

которая часть бизнес-функций, прежде всего, собственно производство продукции передает на

контрактной основе сторонним подрядчикам, а сама сосредотачивается на трансакционной составляющей бизнеса, т.е. определяет, что и сколько производить, как и кому реализовывать.
Основными недостатками оболочечных фирм являются:
Конкуренция со стороны собственных подрядчиков.
Сложность в контроле качества производства.
Постоянная угроза устойчивости бизнеса, так как торговая здесь – всего лишь имя, а не продукт.
НОВЫЕ СТРУКТУРЫОболочечные и виртуальные компании. Оболочечная компания – это компания, которая часть бизнес-функций, прежде всего, собственно производство

Слайд 81ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Все эти структуры различаются по:
Степени формализации, т.е важности

для организации наличия письменных инструкций и правил, предопределяющих действия работников.
Централизации,

т.е. степени делегирования высшим руководством полномочий для принятия решений.
Сложности, т.е. количеству наименований разных должностей и уровней власти в организации.
Формализация, централизация и сложность влияют на специфику строения, количество и взаимодействие элементов организации.
Уникальность структуры и ее соответствие целям и деятельности организации влияет на эффективность.

ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИВсе эти структуры различаются по:Степени формализации, т.е важности для организации наличия письменных инструкций и правил,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика