Слайд 1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДОСКИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЦЕНТРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»,
К.П.Н., ДОЦЕНТ
Слайд 3ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ:
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СРЕДСТВАМИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:
ОТ
УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ
К УМЕНИЮ УЧИТЬ СЕБЯ (УЧИТЬСЯ)
Федеральный государственный стандарт
(ФГОС) ставит на первый план формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазвитию и самосовер- шенствованию путём сознательного и активного приобретения нового опыта.
Слайд 4Учебная самостоятельность
в структуре требований ФГОС
хочу учиться
могу учиться
владею необходимыми
понятийными средст-
вами и
инструментами
познания
Личностные
результаты
Метапредмет-
ные рез-ты
Метапредмет-
ные и предмет-
ные рез-ты
от 29.12.12 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
- ст. 2, п. 9 «Образовательные программы»
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Слайд 6ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
до 2015 г.
Слайд 7Российской Федерации www.fgosreestr.ru.
РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА)
http://school-russia.prosv.ru/
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ФЗ «Об образовании в РФ»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 31.12.2014) Ст. 12 п. 7. «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам …., разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».
сайт МО и Н РФ
www.fgosreestr.ru.
Слайд 9Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 16.07.12 № 05-2680
«Методические рекомендации по организации и проведению
контроля…»
П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ:
7.1.Отсутствие в образовательном учреждении самостоятельно разработанной и утверждённой основной образовательной программы.
7.2. Несоответствие учебного плана образовательного учреждения федеральному базисному учебному плану в части структуры учебного плана, наименования и перечня учебных предметов федерального компонента, минимально установленного количества часов на их изучение на базовом и профильном уровнях.
7.3. Отсутствие в образовательном учреждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.
7.4. Несоответствие рабочих программ по учебным предметам ФГОС и (или) ФКГОС.
Слайд 10
7.5.Несоответствие
основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения требованиям ФГОС.
7.6.
Реализация не в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком (нарушение обязательных требований к организации образовательного процесса).
7.7. Несоответствие расписания обязательных учебных занятий учебным планам образовательного учреждения.
7.8. Несоответствие перечня учебников и учебных пособий, используемых образовательным учреждением в образовательном процессе, федеральному перечню учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на данный учебный год.
7.9. Отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования, регламентирующей обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования.
Слайд 11СХЕМА ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО АНАЛИЗА
УСЛОВИЯ
1.Нормативное обеспечение введения ФГОС
2. Финансовое обеспечение введения ФГОС
3.
Организационное обеспечение введения ФГОС
4. Кадровое обеспечение введения ФГОС
5. Информационное
обеспечение введения ФГОС
6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
Реализация основной образовательной программы
РЕЗУЛЬТАТ
Слайд 12ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ
ПРОБЛЕМНОГО АНАЛИЗА
ШАГ 1. Формулируем в четко характеризуемых педагогических
категориях общий образ желаемого результата.
ШАГ 2. Оцениваем в этих же категориях результаты работы школы.
ШАГ 3. Сравниваем желаемый и действительный результаты работы школы, выявляем расхождения и формулируем на основе этого проблемы.
ШАГ 4. Выявляем недостатки учебно-воспитательного процесса, приведшие к появлению проблем.
ШАГ 5. Выявляем недостатки условий, приведших к возникновению недостатков учебно-воспитательного процесса и результатов.
ШАГ 6. Формулируем ранжированный по значимости перечень проблем с объяснением причин существования каждой из них.
Слайд 13
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ООП
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от
06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (О введении третьего часа физической культуры);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (О внесении изменений в ФГОС начального образования в п.16,17,19);
Слайд 14Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г.
№ 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования”;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. N 2357 г. "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (О внесении изменений в ООП);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 о федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственною аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственною аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Слайд 15 Письмо первого заместителя министра образования и науки РФ Н.В.
Третьяк «О федеральном перечне учебников» от 02.02.2015 НТ- 136/08;
Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 о Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
Приказ Министерства образования и науки от 28.12.2010 г. № 2106 о Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
от 29.12.12 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 28 (п.3). К
компетенции образовательной организации относится:
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.
Слайд 17Последовательное уточнение требований
ФГОС. Планируемые результаты
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Портрет
выпускника
Ведущие целевые
установки ООП или
требования
к результатам
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов
Учащиеся
ОУ, педагоги
Система
образования
В том числе -
инфраструктура
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
акты (приказы, распоряжения) институционального уровня
План-график введения ФГОС НОО («Дорожная карта
введения и реализация ФГОС НОО»).
Локальный акт о создании творческой группы по созданию ООП.
Локальный акт о выборе учебников.
Локальный акт об утверждении ООП, о внесении изменений в ООП.
Положение о системе оценки и аттестации учащихся.
Положение о внеурочной деятельности.
Положение о портфолио.
Локальный акт об утверждении учебного плана.
Положение о методическом кабинете.
Локальный акт об утверждении рабочих программ учителя по учебным предметам и курсу внеурочной деятельности.
….
ПМК «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»
Пособия для детей
ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Программа
и методические
рекомендации
Слайд 20Вебинары, посвящённые вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования, посмотреть
в записи на сайте издательства «Просвещение»
Слайд 22Система оценки: «знаниевая»
и «деятельностная» парадигмы
“ЗНАНИЕВАЯ”
“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”
Основа кодификатора
Предмет оценки
Обязательный минимум (ОМ)
Планируемые результаты
(ПР)
Освоение всех элементов ОМ
Способность
к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач
Основные функции
Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик
Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого
Контроль за достижением ПР
Слайд 23СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ОТМЕТОЧНАЯ
(КОЛИЧЕСТВЕННАЯ, БАЛЛЬНАЯ)
БЕЗОТМЕТОЧНАЯ
???
(КАЧЕСТВЕННАЯ)
ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 24комплексный подход к оценке результатов образования
содержательная и критериальная база оценки
– планируемые результаты
оценка успешности освоения содержания учебных предметов на основе
деятельностного подхода
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся
сочетание внешней и внутренней оценок
персонифицированные и неперсонифицированные процедуры;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
использование накопительной системы оценки индивидуальных достижений;
использование стандартизированных (устных, письменных) и нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
интерпретация результатов на основе контекстной информации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Слайд 25Статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» названного
закона гласит: «… к компетенции образовательной организации в том числе
относятся:
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ.
Слайд 26Статья 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения»
П.
2
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ.
Слайд 271.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы:
1.3.1. Общие
положения (основные требования к оценке в соответствии с ФГОС);
1.3.2. Особенности
оценки личностных, метапредметных, предметных результатов.
1.3.3. Портфель достижений как инструмент динамики отслеживания результатов.
1.3.4. Итоговая оценка выпускников (выпускник научится).
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Положения о системе оценки….
Положение о портфеле достижений….
Положение о внеурочной деятельности…..
План внутренней системы оценки качества образования…
График проведения контрольных работ
…………………………………………………..
Основные нормативные правовые документы институционального уровня:
Примерная основная образовательная программа начального общего образования ( в реестре МО и Н РФ );
Слайд 28
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка качества образования в соответствии
с требованиями ФГОС:
Контроль результатов освоения основной образовательной программы;
Контроль соответствия структуры
и содержания основной образовательной программы;
Контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровые, материально – технические, информационно – методические…).
2. Виды контроля (стартовый, текущий, тематический, итоговый, персональный, фронтальный, классно-обобщающий, комплексный).
Слайд 29МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Диагностика личностных результатов (в
форме, не представляющей угрозы личности);
2. Использование стандартизированных и нестандартизированных методов
(наблюдение, анкетирование, проведение диагностических работ…);
3. Диагностика и контроль за формированием метапредметных результатов;
4. Диагностика и контроль за формированием предметных результатов;
5. Общественная экспертиза;
6. Социологические исследования.
Слайд 30Условия введения оценочной деятельности
в ОУ (этап 1)
Принятие школой
единой оценочной политики
Исходной точкой принятия образовательным учреждением единой оценочной
политики во многих школах может стать «Положение об оценивании….». Там же могут быть отражены особые формы ведения школьной документации (классных журналов, дневников учащихся, формы административного школьного контроля работы учителей), которые должны быть результатом договора.
Слайд 31Условия введения оценочной деятельности в ОУ (этап 2):
Работа методических объединений
Чтобы
каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов
деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого учебного цикла, каждой темы, каждого изучаемого раздела. С этой целью в школах рекомендуется организовать специальную работу методических объединений. Ее цель – анализ содержания программ и четкое определение тех знаний и умений, которые должны быть сформированы на конец учебного года, на конец четверти, на конец изучения каждого раздела. В результате по каждому предмету составляется четкое планирование с предполагаемыми итоговыми результатами для каждого содержательного блока программы и обозначением ожидаемых сроков усвоения этих блоков.
Слайд 32Условия введения оценочной деятельности в ОУ (этап 3)
Работа учителей в
условиях реализации оценочной деятельности
Принятие и понимание оценочной политики в ОУ.
Формирование
самооценки и самоконтроля.
Разработка КИМов.
Организация стартовой, промежуточной, итоговой диагностики (контроля) в соответствии с ФГОС и программой.
Слайд 33
№ 1
непонимание сути того, что такое УУД
РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ
Слайд 34 Если УУД- это совокупность способов осуществления деятельности, то …
задача ПЕДАГОГА - помочь детям отрефлексировать этапы деятельности и вооружить
осознанными способами.
Слайд 35№2
АКЦЕНТ НА тренировку УМЕНИЯ
без рефлексии способа
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Слайд 36№3
ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Слайд 37ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Разработка и принятие школой единой оценочной
политики
Слайд 38ФОРМЫ ОЦЕНОК
ЦВЕТОВЫЕ ДОРОЖКИ, СВЕТОФОР
ЗНАКИ И СИМВОЛЫ: «+», «-», «?», «!»
И ДР.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
КАРТА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КЛАСТЕРНАЯ КАРТА
(КАРТА ПОНЯТИЙ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ВКЛАДЫШ В ДНЕВНИК
ПОРТФОЛИО (КЕЙС)
К
Ж
З
Слайд 39 СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ
СТАНДАРТАМ»
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Слайд 40МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
СЕРИЯ «РАБОТАЕМ
ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ»
ВЕБИНАР «Формирование понимания места и роли портфолио
в системе работы по ФГОС ООО» – Иванов Андрей Владимирович, заместитель директора Центра образования «Царицыно», почётный работник общего образования Российской Федерации, лауреат Премии Президента в области образования, автор комплекта «Мой портфолио» с 1 по 9 класс.
Ссылка для просмотра: http://my.webinar.ru/record/295437/
Слайд 43Статья 59 «Итоговая аттестация»
п. 3 предписывает обязательность проведения итоговой аттестации
на уровнях освоения образовательных программ основного общего, среднего общего и
основных профессиональных образовательных программ и не включает проведение итоговой аттестации на уровне начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 273-ФЗ.
Слайд 44Индивидуальные
достижения
обучающихся
Состояние
системы
начального
образования
предметные
метапредметные
личностные
РЯ
МА
ОМ
Комплексные
работы с текстом
на межпредметной
основе
Основа:
Планируемые
результаты
блок «Выпуск-
ник научится»
РЯ
Основа: Планируемые
результаты
блоков
«Выпускник научится»
и «Выпускник
полу-
чит возможность
научиться»
МА
ОМ
Анкеты:
самооценка
отношение
мотивация
Групповой проект:
индивидуальный
уровень
ТО ЖЕ +
Групповой проект:
уровень группы
Не
допустимо
Моральные
дилеммы
Контекстная информация, анкеты для
учителей и родителей
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 45ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ВЫНОСИМЫЕ НА ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ
опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал
актуальные: исполнительская компетентность
Выпускник
научится
перспективные: зона
ближайшего развития
На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные
в блоках «Выпускник научится»
Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
Задания повышенного уровня
Задания базового уровня
Особое место занимают:
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение
Слайд 46СЕРИЯ ВКЛЮЧАЕТ:
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (к пособию прилагается компакт-диск с компьютерной
программой для ввода и обработки результатов выполнения итоговой работы)
ПОСОБИЕ С
ВАРИАНТАМИ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПОСОБИЯ ВЫПУСКАЮТСЯ ПО:
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
МАТЕМАТИКЕ
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ФГОС: оценка образовательных достижений
Слайд 48Примеры форм представления результатов выполнения итоговой работы, которые создаются компьютерной
программой
Слайд 49Серия «Стандарты второго поколения».
Серия «Работаем по новым стандартам»
Баранова В.Ю., Демидова М.Ю., Ковалёва Г.С.
Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Под ред. Г.С. Ковалёвой
Слайд 56РЕСУРСЫ УМК ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сайт «Начальная школа» www.1–4.prosv.ru
Слайд 70 РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
программы, методические рекомендации (цели, задачи, планируемые результаты);
в учебнике
структурированные материалы для урока;
система заданий по способам формирования и развития регулятивных УУД;
мониторинг (тетради, дополнительные пособия)
Слайд 71Диагностика и оценка достижения планируемых результатов
Пособия для учащихся. Тесты. Тетради
учебных достижений
Проверочные и контрольные работы
Слайд 72Диагностика и оценка достижения предметных результатов
Проверочные и контрольные работы
Промежуточная и
итоговая диагностика
Слайд 73Переместительное свойство сложения
Математика, М.И.Моро и др.
Рабочая тетрадь.1 класс. Ч.
2
Учебник. 1 класс. Ч. 2
Слайд 74Структура и содержание диагностических
пособий для учащихся. 1 класс
«Обращение
к ученику»
Основная часть пособия: варианты работ, включающие задания
базового и повышенного уровней. Задания направлены на формирование оценки, самооценки, элементарной рефлексии и других УУД
«Обращение к учителю» - комментарии и пояснения: на какой планируемый результат «работает» каждое задание пособия
Вкладыш «Ключи к заданиям»
Готовится к выпуску
Слайд 75Структура диагностических пособий для учащихся.
«Русский язык».1 класс.
Авт. В.П.
Канакина
Слайд 76Содержание диагностических пособий для учащихся.
«Русский язык». 1 класс. Авт.
В.П. Канакина
Слайд 782. Содержательный раздел
2.1.Программа развития УУД на ступени основного общего образования
2.2.
Программы отдельных учебных курсов
2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания
2.4.
Программа формирования экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни
2.4. Программа коррекционной работы.
Слайд 79«Что значит для учителя работать на конечный результат?»
Тематические результаты
Текущая (формирующая
и диагностическая) оценка
Зачёты и итоговые работы
Обучающие задания, учебные ситуации
осознание
обработка
систематизация
использование
перенос
Проверочные
задания
Оценка уровня достижения
Оценка динамики
диагностика
1 класс (и любой иной)
Т3
№1
Т3
№2
Задания должны допускать как формирование и оценивание исполнительской компетенции, так и обеспечивать возможность развития, оценку осознанности и произвольности
выполняемых действий с учебным материалом
Слайд 80
Содержание: темы, разделы
Раздел 1
Раздел 2
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема
1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Календарные сроки: недели, месяцы, четверти
Текущая и
промежуточная оценка.
Содержательно-временная
схема
Слайд 81РЕСУРСЫ УМК ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сайт «Начальная школа» www.1–4.prosv.ru
Слайд 82
Особенности представления планируемых результатов
«Планируемые результаты изучения курса (название курса, авт……)
по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии
с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения
Слайд 83РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ.
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ
«Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРИЛОЖЕНИЕ: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ; ДРУГОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
СТРУКТУРА
Скачать раб. программы на сайте «Просвещение»
Слайд 84КАК СКАЧАТЬ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ?
Сайт www.1-4.prosv.ru
Слайд 85КАК СКАЧАТЬ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ?
Сайт www.1-4.prosv.ru
Слайд 86КАК СКАЧАТЬ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ?
Сайт www.1-4.prosv.ru
Слайд 87УМК «Школа России» охватывает все предметные области учебного плана начального
общего образования
(ФГОС НОО, раздел III, п. 19.3)
Филология
Математика и
информатика
Обществознание и естествознание
Слайд 88Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство
Технология
Физическая культура
Слайд 90 Интеграция предметных линий
в УМК «Школа России»
Единая структура
Осознание цели
деятельности, задач.
Выработка плана действий
Реализация
намеченного
Осуществление самоконтроля
(сопоставление результата с планом и
с целью). Рефлексия
ВЫСТРОЕНА В ИДЕОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Слайд 91 Единая система навигации
Предметные и межпредметные понятия, заложенные в содержание
ДОМ
ДРУЖБА
СЕМЬЯ
РОДИНА
ЗДОРОВЬЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Интеграция предметных линий
в УМК «Школа России»
Слайд 92МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКАХ
Постановка учебной задачи
на каждом уроке
(тема-вопрос- проблемная ситуация)
Задания по поиску информации, работа с ИОС
Задания и
вопросы, инициирующие детское действие
Задания для работы в парах и/или группах
Задания, раскрывающие связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД
Главный принцип — ориентирование учебного материала,
способов его представления, методов обучения на включение
обучающихся в учебную деятельность под конкретный результат
Слайд 93
ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНУЮ
КОММУНИКАТИВНУЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНУЮ
МОДЕЛИРУЮЩУЮ
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ЭСТЕТИЧЕСКУЮ
ПРОЕКТНУЮ
Слайд 94
Специальные рубрики учебника
Шмуцтитулы (осознание целей и задач изучения раздела /
темы; прогнозирование результата)
«Проверим себя и оценим свои достижения» (включение уч-ся
в рефлексивно-оценочную деятельность)
«Наши проекты» (комплексное формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности)
«Странички для любознательных» (овладение действиями поиска, сбора, обработки, анализа и представления полученной информации)
Структурные особенности учебников
УМК «Школа России»
Слайд 95Шмуцтитул: осознание целей и задач изучения раздела. Прогнозирование результатов
«Русский язык»
В.П. Канакина .1 класс
«Литературное чтение»
Л.Ф. Климанова и др.
1 класс 1 часть
Слайд 96Фиксируем цели и задачи изучения раздела/темы урока
«Математика»
М.И. Моро и
др. 1 класс. 1 часть
Слайд 97СТРУКТУРА УЧЕБНИКОВ ВЫСТРОЕНА В ИДЕОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
реализация намеченного
целеполагание и планирование
контроль и оценка
«Математика»
М.И. Моро и
др. 1 класс. 1 часть
Слайд 98
Учимся принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности
«Русский язык»
В.П. Канакина. 1 класс
Учимся оценивать достижения
Слайд 99«Окружающий мир»
1 класс, 1 ч. Авт. А.А. Плешаков
Условные обозначения
подсказывают виды деятельности на уроке.
Слайд 100ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС
АВТ. Е.А. ЛУТЦЕВА, Т.П. ЗУЕВА
ФОРМИРУЕМ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Слайд 101ФОРМИРУЕМ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС
АВТ. Е.А. ЛУТЦЕВА, Т.П. ЗУЕВА
Слайд 102ФОРМИРУЕМ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС
АВТ. Е.А. ЛУТЦЕВА, Т.П. ЗУЕВА
Слайд 103ВОЗМОЖНОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ
Слайд 1043 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Слайд 1053 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Слайд 1064 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Слайд 1074 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Слайд 1084 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
Слайд 109ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
авт. А.А. Плешаков
1 класс 1 часть
Слайд 110www.int-edu.ru
СОСТАВ УМК «ИНФОРМАТИКА»
авт. А. Л. Семёнов, Т. А.
Рудченко
ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Стандартный бескомпьютерный (на 102 часа)
Стандартный компьютерный
(на 102
часа)
Сокращённый компьютерный
(на 68 часов)
Сокращённый бескомпьютерный (на 68 часов)
Расширенный компьютерный
(на 136 часов)
Слайд 112С ноября 2014 года прекращен выпуск учебников в комплекте с
электронными приложениями. Все ЭП доступны для скачивания на сайте издательства
Слайд 115САЙТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
prosv.ru
Слайд 116
Национальный воспитательный идеал - нравственный, ответственный, инициативный и компетентный гражданин
России, укорененный в отечественных национально-культурных традициях духовности и нравственности
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Слайд 117ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Под редакцией Б.М. Неменского
ЛИНЕЙКА 1 - 4
Слайд 118СОСТАВ УМК:
Рабочие программы
Учебник
Рабочая тетрадь
Поурочные разработки
Слайд 119МУЗЫКА
Учебник
Рабочая тетрадь
Нотная хрестоматия
Аудиохрестоматия (CD)
Поурочные разработки
Авторы: Е.Д. КРИТСКАЯ, Г.П.СЕРГЕЕВА, Т.С.
ШМАГИНА
Слайд 120РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКОВ «МУЗЫКА»
1 класс:
«Музыка вокруг нас»,
«Музыка и ты»
2
- 4 классы
(принцип концентрического тематизма) :
«Россия Родина моя»;
«День, полный
событий»;
«О России петь, что стремиться в храм»,
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»;
«В музыкальном театре»;
«В концертном зале»,
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Слайд 121ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ УМК «МУЗЫКА»
Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту:
Фольклор
Музыка религиозной
традиции
«Золотой фонд» классического наследия
современная (академическая и популярная) музыка
Усиление роли
русского музыкального искусства:
вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»
Концентрический принцип структурирования материала;
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления;
Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания
Слайд 122УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Учебники
Рабочие тетради
Методические пособия
Слайд 123СОСТАВ УМК:
Рабочая программа для начальной школы
Учебник для 1-4 классов
Методические рекомендации
в помощь учителю
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.И. ЛЯХА
Слайд 126ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Литературное чтение»
Л.Ф. Климанова и др. 1 класс 1
часть
Слайд 127 СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО
НОВЫМ СТАНДАРТАМ»
КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ «УЧИМСЯ УСПЕШНОМУ ЧТЕНИЮ»
Списки рекомендованной
литературы для
свободного чтения с краткими аннотациями
Творческие задания для самостоятельной
работы учащихся
Несложные диагностические методики
Слайд 128Рабочая программа.
Русский язык. В.П. Канакина и др.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА»,
АВТОР-РАЗРАБОТЧИК М.В. БОЙКИНА
Слайд 129РЕСУРСЫ УМК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Слайд 130ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
ПО ПОСОБИЯМ
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ»
(М.И. МОРО, С.И. ВОЛКОВОЙ)
КУРС
«МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
(С.И. ВОЛКОВА, О.Л. ПЧЁЛКИНА)
Слайд 131Проверочные работы
Устные
упражнения
Пособия для внеурочной деятельности
Методические пособия
Дидактические пособия
СОСТАВ УМК
«МАТЕМАТИКА»
авт. М. И. Моро и др.
Слайд 133МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Сайт «Начальная школа» www.1–4.prosv.ru
Слайд 135НАВИГАТОР ПО РЕСУРСАМ САЙТА
www.1-4.prosv.ru
Слайд 136РЕСУРСЫ САЙТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Слайд 137МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕНТРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Слайд 138ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
ВЕБИНАРЫ, СЕМИНАРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАРАФОНЫ
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ОБМЕН ОПЫТОМ НА САЙТЕ, РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»
ВИДЕОЛЕКЦИИ
И ВЕБИНАРЫ
Главная страница
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, 13.02.15
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Слайд 139РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Слайд 140РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Например, данная программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта _____________(исходные
данные документа), создана на основе авторской рабочей программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (УМК «Школа России») (М., Просвещение, 2011 год). Также в Пояснительной записке указываются цели и задачи в соответствии с Рабочей авторской программой. Кроме того, указываются дополнительные сведения о реализуемой программе. Например, в соответствии с Программой развития школы реализуется расширенный курс экологического образования за счёт следующих тем по Окружающему миру, Литературного чтения, внеучебной деятельности (темы школьных мероприятий_____________) и т.д.
Слайд 141РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Общая характеристика
предмета, курса определяет основные ценности, которые должны быть сформированы на
основе изучения данного курса. Копировать Авторскую рабочую программу не рекомендуется. Необходимо внести изменения, касающиеся Концепции развития данного образовательного учреждения
Слайд 142РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане, или
в системе внеучебной деятельности включает количество уроков в соответствии с региональным учебным планом, или учебным планом образовательного учреждения, количество часов. Например, количество часов русского языка в неделю составляет 5 часов в неделю, 170 часов в год. В данный раздел могут быть внесены изменения в связи с изменением вариативной части часов образовательного учреждения. Например, увеличено количество часов русского языка на 1 час в неделю и составляет 6 часов в неделю, или 204 часа в месяц
Слайд 143РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные, предметные
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса определяются учителем, педагогом дополнительного
образования в соответствии с Авторской рабочей программой на учебный год. Данные планируемые результаты могут корректироваться, изменяться на основе промежуточных, итоговых диагностических работ. Данные о корректировке отражаются в служебной записке и согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Слайд 144РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного
предмета, курса отражает конкретное содержание тем в соответствии с требованиями
Авторской рабочей программы на конкретный учебный год.
Слайд 145РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование с
определением основных видов деятельности содержит примерное календарно-тематическое планирование по учебному
предмету, курсу в соответствии с требованиями Программы начального образования, авторской рабочей программы. В структуре тематического планирования определена следующая структура:
Тема раздела, курса с указанием общего количества часов;
Дата проведения урока в соответствии с планом;
Тема урока в соответствии с содержанием учебника и рабочей тетради;
Характеристика деятельности учащихся;
Страница учебника;
Страница других дополнительных материалов.
Слайд 146РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение учебного предмета, курса должно отражать, какие именно
учебники, учебные, дидактические, методические пособия использует учитель, педагог дополнительного образования. Данные пособия должны быть включены в Федеральный перечень учебников на текущий год. Используемые учителем, педагогом дополнительные пособия к уроку, курсу должны издаваться только теми издательствами, которые включены в Федеральный перечень издательств, выпускающих дополнительную литературу
Слайд 147
ФЕДОСКИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, К.П.Н., ДОЦЕНТ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА НАЧАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Проектирование современного урока
(на примере курса
«Литературное чтение»
Л.Ф. Климановой,
В.Г. Горецкого, М.В. Головановой,
Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной)
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Слайд 148Учебная ситуация
Основная педагогическая задача: инициировать детское действие и образовательный
запрос учащихся
стимул
условия
и предмет
действия
новое
знание
и/или
способ-
ность
“открытие”
проверка
цель
ожидаемый
результат
новый
запрос
новый
запрос
Слайд 149Строим урок как систему учебных заданий
и учебных
ситуаций
Организуем позиционное сотрудничество учащихся и поисковую деятельность (совместные обсуждения, проектную
и исследовательскую деятельность и др.)
3. Организуем оценочную деятельность учащихся (само- и взаимооценку, рефлексию)
4. Учитываем основные этапы освоения знаний: а) осознание смысла изучаемого;
б) отображение понятого смысла с помощью опорных схем, знаков, символов;
в) отработку и применение.
РАМОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА
Слайд 150СОСТАВ УМК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
авт. Л.Ф. Климанова и др.
Учебники
с электронным приложением (в 2-х частях)
Рабочие тетради
Методические рекомендации
Слайд 151 1 кл, 2 ч., с.66-67
СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ
ВИДОВ ТЕКСТА
…
Слайд 160I. МОТИВАЦИЯ, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
«ВКЛЮЧЕНИЕ» УЧАЩИХСЯ В
УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 164М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская, «Литературное чтение», РТ, 1 кл.
Слайд 165 1 кл, 2 ч., с.66-67
II. “ВКЛЮЧЕНИЕ”
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕКСТА
…
Слайд 166М.В. Бойкина,
Л.А. Виноградская,
«Литературное
чтение», РТ, 1 кл.
«Литературное
чтение»,
учебник, 1 кл.,ч.2
Слайд 167СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ
КОШКА
КОШКА
III. ОТРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ
Слайд 168М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская, «Литературное чтение», РТ, 1 кл.
Слайд 169М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская,
«Литературное чтение», РТ, 1 кл.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
МИНИ-ТЕСТ
Слайд 170Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется все – от концепций до слов.
И
тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться
готов.
Петр Калита
Слайд 171ОПТОВЫЕ ЗАКУПКИ
За бюджетные средства или за безналичный расчёт от 25
экз.
РОЗНИЧНЫЕ ЗАКУПКИ
В магазинах вашего города
или в интернет-магазинах
«Ozon.ru» (http://www.ozon.ru/), «Лабиринт»
(http://www.labirint.ru/)
Если вы сделали заказ в книготорговой компании на продукцию издательства «Просвещение» и он не был выполнен в течении 5 дней, просьба сообщить об этом в издательство:
Тел.: 8(495)789-30-40 доб. 4075
E-mail: mbarsukova@prosv.ru
Тел. 8(495)789-30-40
доб. 4144 или 4115
E-mail: gtrofimova@prosv.ru
E-mail: rea@prosv.ru
Слайд 172
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30
40
Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru
Центр начального образования
Заместитель руководителя, к.п.н., доцент
Федоскина
Ольга Владимировна
8 (495) 789 30 40 (доб. 4411)
ОFedoskina@prosv.ru