Разделы презентаций


Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785ФГОС начального общего образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС

Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования












ФГОС начального общего

образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в

Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785

ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС начального общего образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки

Слайд 3
1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего

образования;
2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к

соотношению (объемам) частей, ее составляющих;
3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.

Стандарт как совокупность трех систем требований

1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;2 – к структуре основной образовательной программы,

Слайд 4В помощь учителю

В помощь учителю

Слайд 5Примерные программы по учебным предметам Начальная школа
В сборниках:

публикуется

измененное содержание образования по предметам;

впервые даются формы учебной деятельности школьников

по каждому разделу курсов;

впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам;

впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.
Примерные программы по учебным предметам  Начальная школа  В сборниках:публикуется измененное содержание образования по предметам;впервые даются

Слайд 6
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального

общего образования должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программыОсновная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:пояснительная

Слайд 7ФГОС. Требования к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов
Программы отдельных учебных

предметов, курсов должны обеспечивать планируемые результаты освоения ООП НОО.
Программы отдельных

учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
- требований к результатам освоения ООП НОО;
- программы формирования универсальных учебных действий.

ФГОС. Требования к структуре программ отдельных учебных предметов, курсовПрограммы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать планируемые результаты

Слайд 8Содержание программ учебных предметов, курсов
1) Пояснительная записка:
- конкретизируются общие ЦЕЛИ

начального образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) Общая характеристика

учебного предмета, курса в учебном плане.
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) Содержание учебного предмета, курса;
7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Содержание программ учебных предметов, курсов1) Пояснительная записка:- конкретизируются общие ЦЕЛИ начального образования с учетом специфики учебного предмета,

Слайд 9Пояснительная записка
Назначение предмета (кратко).
Цель изучения конкретного предмета (цель это образ

результата)
Задачи в соответствии с целью.
Особенности предмета, курса: принципы, подходы…

Пояснительная запискаНазначение предмета (кратко).Цель изучения конкретного предмета (цель это образ результата)Задачи в соответствии с целью.Особенности предмета, курса:

Слайд 10Общая характеристика учебного предмета, курса
Отличительные особенности предмета, курса;
Сквозные межпредметные линии;
Тематический

принцип группировки материала;
Внутренняя логика предмета, курса;
Организация деятельности обучающихся;
Использование педагогических технологий.

Общая характеристика учебного предмета, курсаОтличительные особенности предмета, курса;Сквозные межпредметные линии;Тематический принцип группировки материала;Внутренняя логика предмета, курса;Организация деятельности

Слайд 11Описание места учебного предмета, курса
Сроки изучения данного предмета, курса;
Общий

объем учебного времени за 4 года;
Количество часов по годам (по

учебному плану)
Описание места учебного предмета, курса Сроки изучения данного предмета, курса;Общий объем учебного времени за 4 года;Количество часов

Слайд 12Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ОС «Школа 2100»
Личностные

ценности: Общественные ценности:
жизни человека
природы семьи
добра труда и творчества
истины свободы

социальной солидарности
гражданственности
патриотизма
человечества





Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметаВ ОС «Школа 2100» Личностные ценности:	  Общественные ценности:жизни					человекаприроды				семьидобра					труда и творчестваистины				свободы

Слайд 13Личностные, метапредметняе и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты

Личностные Метапредметные

Предметные


познавательные регулятивные коммуникативные

Личностные, метапредметняе и предметные результаты освоения учебного предметаРезультатыЛичностные  Метапредметные  Предметныепознавательные  регулятивные  коммуникативные

Слайд 14Личностные
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между

результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностныеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение;действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

Слайд 15Метапредметные
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

МетапредметныеРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 16Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Регулятивные УУДцелеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и

Слайд 17Познавательные
Извлечение информации;
Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового

знания;
Отбор источников информации для поиска нового знания, добыча новых знаний

из различных источников и разными способами;
Перерабатывание информации для получения необходимого результата;
Преобразование информации из одной форм в другую и выбор наиболее удобной для себя формы.

ПознавательныеИзвлечение информации;Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания;Отбор источников информации для поиска нового знания,

Слайд 18Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов

Слайд 19Предметные
С учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные

учебные предметы, должны отражать определенные критерии развития обучающегося на определенных

предметах.
ПредметныеС учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать определенные критерии развития

Слайд 20Содержание учебного предмета, курса
По классам прописываются:
разделы изучаемого предмета, курса;
основные темы

по разделу (в порядке изучения, по количеству часов в учебном

плане);
вводимые понятия;
дополнительная информация с учетом специфики предмета (экскурсии, интеллектуальные игры, проекты…)
Связь содержания учебных предметов с Программой формирования УУД!


Содержание учебного предмета, курсаПо классам прописываются:разделы изучаемого предмета, курса;основные темы по разделу (в порядке изучения, по количеству

Слайд 21Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 22Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Структура рекомендаций по минимальным требованиям к

условиям реализации ООП НОО для ОУ НСО
«Примерные программы по учебным

предметам» ч.1(5 изд., перераб.); ч.2 (4 изд., перераб.)
Определение количественных характеристик (необходимый минимум)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процессаСтруктура рекомендаций по минимальным требованиям к условиям реализации ООП НОО для ОУ НСО«Примерные

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика