Слайд 1
Проектирование рабочих программ в соответствии с ФГОС
Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС начального общего
образования утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в
Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785
ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 3
1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к
соотношению (объемам) частей, ее составляющих;
3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.
Стандарт как совокупность
трех систем требований
Слайд 5Примерные программы по учебным предметам
Начальная школа
В сборниках:
публикуется
измененное содержание образования по предметам;
впервые даются формы учебной деятельности школьников
по каждому разделу курсов;
впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам;
впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.
Слайд 6
ФГОС НОО
Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального
общего образования должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 7ФГОС.
Требования к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов
Программы отдельных учебных
предметов, курсов должны обеспечивать планируемые результаты освоения ООП НОО.
Программы отдельных
учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
- требований к результатам освоения ООП НОО;
- программы формирования универсальных учебных действий.
Слайд 8Содержание программ учебных предметов, курсов
1) Пояснительная записка:
- конкретизируются общие ЦЕЛИ
начального образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) Общая характеристика
учебного предмета, курса в учебном плане.
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) Содержание учебного предмета, курса;
7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 9Пояснительная записка
Назначение предмета (кратко).
Цель изучения конкретного предмета (цель это образ
результата)
Задачи в соответствии с целью.
Особенности предмета, курса: принципы, подходы…
Слайд 10Общая характеристика учебного предмета, курса
Отличительные особенности предмета, курса;
Сквозные межпредметные линии;
Тематический
принцип группировки материала;
Внутренняя логика предмета, курса;
Организация деятельности обучающихся;
Использование педагогических технологий.
Слайд 11Описание места учебного предмета, курса
Сроки изучения данного предмета, курса;
Общий
объем учебного времени за 4 года;
Количество часов по годам (по
учебному плану)
Слайд 12Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ОС «Школа 2100»
Личностные
ценности: Общественные ценности:
жизни человека
природы семьи
добра труда и творчества
истины свободы
социальной солидарности
гражданственности
патриотизма
человечества
Слайд 13Личностные, метапредметняе и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты
Личностные Метапредметные
Предметные
познавательные регулятивные коммуникативные
Слайд 14Личностные
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между
результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Слайд 15Метапредметные
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Слайд 16Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Слайд 17Познавательные
Извлечение информации;
Ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового
знания;
Отбор источников информации для поиска нового знания, добыча новых знаний
из различных источников и разными способами;
Перерабатывание информации для получения необходимого результата;
Преобразование информации из одной форм в другую и выбор наиболее удобной для себя формы.
Слайд 18Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 19Предметные
С учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные
учебные предметы, должны отражать определенные критерии развития обучающегося на определенных
предметах.
Слайд 20Содержание учебного предмета, курса
По классам прописываются:
разделы изучаемого предмета, курса;
основные темы
по разделу (в порядке изучения, по количеству часов в учебном
плане);
вводимые понятия;
дополнительная информация с учетом специфики предмета (экскурсии, интеллектуальные игры, проекты…)
Связь содержания учебных предметов с Программой формирования УУД!
Слайд 22Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Структура рекомендаций по минимальным требованиям к
условиям реализации ООП НОО для ОУ НСО
«Примерные программы по учебным
предметам» ч.1(5 изд., перераб.); ч.2 (4 изд., перераб.)
Определение количественных характеристик (необходимый минимум)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).