Разделы презентаций


Проектирование воспитательных дел, направленных на развитие индивидуальности

Индивидумом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают. А. Г. Асмолов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектирование воспитательных дел, направленных на развитие индивидуальности обучающихся
Подготовила:
Попова Л.В.,
методист по

воспитательной работе методического кабинета отдела образования администрации города Докучаевска

Проектирование воспитательных дел, направленных на развитие индивидуальности обучающихсяПодготовила:Попова Л.В.,методист по воспитательной работе методического кабинета отдела образования

Слайд 2Индивидумом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают. А. Г. Асмолов

Индивидумом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают. А. Г. Асмолов

Слайд 3Школа в переводе с латыни – лестница, это духовное восхождение

человека…

А учитель в переводе с Санскрита означает «Носитель света»… Каждый учитель – прежде всего Учитель, открывающий ученику его самого.
Школа в переводе с латыни – лестница,  это духовное восхождение человека…

Слайд 4 Основные компоненты индивидуальности: 1. Авторское отношение человека к себе, социальному и

природному окружению, миру человеческой культуры. 2. Задатки и способности. 3. Социально-культурный опыт

индивидуума. 4. Нравственная направленность. 5. Творческая активность.
Основные компоненты 	индивидуальности: 1. Авторское отношение человека к себе, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры.

Слайд 5

Склонности и
способности –
КЛЮЧ к развитию и проявлению индивидуальности.



Склонности и способности – КЛЮЧ к развитию и проявлению индивидуальности.

Слайд 6 В.А. Сухомлинский считал, что основой основ воспитания является стремление и

умение педагога: «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону,

найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки».

В.А. Сухомлинский считал, что основой основ воспитания является стремление и умение педагога: «подметить в каждом ребенке его

Слайд 7 С целью развития личности обучающихся и воспитания успешного человека в

образовательном учреждении возникла необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов школьников.
ИОМ

для слабоуспевающих учащихся

ИОМ для мотивированных учащихся

Своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов.

С целью развития личности обучающихся и воспитания успешного человека в образовательном учреждении возникла необходимость разработки индивидуальных образовательных

Слайд 8 В индивидуальной работе с детьми педагоги должны руководствоваться следующими принципами: *

установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс», *

уважение самооценки личности учащегося, * вовлечение учащегося во все виды деятельности для выявление его способностей и качеств характера, * постоянное усложнение и повышение требовательности к учащемуся в ходе избранной деятельности, * создание психологической почвы и стимулирования самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.
В индивидуальной работе с детьми педагоги должны руководствоваться следующими принципами:  * установление и развитие

Слайд 9Уровни разработки проекта системы воспитательной работы для школы:
Концептуальный - заключается

в обосновании методологической позиции, через которую мы анализируем прошлое, смотрим

на настоящее и прогнозируем будущее развитие системы воспитательной работы.
Организационно – деятельностный - состоит в том, что определяются возможности социальной среды и условия, в которых будет протекать жизнедеятельность учащихся, планируется система их деятельности.
Технологический - заключается в том, что классный руководитель, обязан владеть способами и приемами реализации проекта системы воспитательной работы.
Прогностический - развитие духовно нравственных начал личности, социального творца путем самореализации человека через свободный выбор тех видов деятельности, которые соответствуют его интересам, потребностям, склонностям.



Уровни разработки проекта системы воспитательной работы для школы:Концептуальный - заключается в обосновании методологической позиции, через которую мы

Слайд 10 Анализ индивидуализации воспитательного процесса в работе классных руководителей показал, что

наблюдается: * разнообразие тематики классных часов, составляемой с учётом предложений и

интересов детей, * создание для учеников ситуации выбора и успеха, * использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии, * доброжелательная атмосфера при общении с детьми; * постановка задач в соответствии с выявленными проблемами в ходе изучения воспитанности обучающихся, * использование в работе портфеля личных достижений – Портфолио, * система диагностических исследований личности.
Анализ индивидуализации воспитательного процесса в работе классных руководителей показал, что наблюдается: *

Слайд 11 В деятельности учителей по обеспечению процесса развития индивидуальности ребёнка существуют

нерешённые проблемы: * не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых

потребностей детей, * наблюдается однообразие приёмов и методов педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития, * при проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей, * не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребёнку в решении личностно значимой проблемы, * на достаточно низком уровне составлены планы индивидуальной работы с детьми, * не составляются индивидуальные программы роста учащихся, индивидуальные траектории развития одарённых учащихся
В деятельности учителей по обеспечению процесса развития индивидуальности ребёнка существуют нерешённые

Слайд 12П.П. Блонский : «Хороший учитель отличается от плохого тем, что

он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все

ученики разные, а для плохого – одинаковые».
П.П. Блонский : «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика