Слайд 1Проектная деятельность на уроках английского языка
Березюк Л.Б, учитель английского языка
Жукова
И.Н., учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. о. Балашиха
«Начальная
школа № 13»
Слайд 2Проектная деятельность во ФГОС
одна из ведущих образовательных технологий при реализации
требований ФГОС;
средство и условие совершенствования универсальных учебных действий обучающихся;
средство индивидуализации
процесса образования;
средство реализации личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.
Слайд 3Цели и задачи
проектной деятельности
Цель – понимание и применение учащимися знаний,
умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи:
Обучение планированию (определение
цели и плана действий);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (выбор нужной информации и ее использование);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (составление плана работы, презентация материала, оформление, библиография);
Формирование позитивного отношения к работе (проявление инициативы, энтузиазма, стремление выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 4Метод проектов обеспечивает:
Активную позицию учащихся в учении;
Формирование обще-учебных умений, навыков
и компетенций;
Развитие познавательного интереса учащихся;
Связь обучения с жизнью.
Слайд 5Проектная деятельность формирует следующие навыки:
Социальные: Умение работать в группе, сотрудничать, умение
принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение
выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
Коммуникативные: учиться не только говорить, но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Мыслительные: Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.
Исследовательские: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Слайд 6Проектная деятельность формирует следующие умения:
Постановка цели и задач, целеполагание и
планирование деятельности.
Самоанализ и рефлексия (осмысление задачи; ответ на вопрос: чему
надо научиться для решения задачи?)
Поиск (исследование) и критическое осмысление информации (изобретение способа действия, поиск информации, вариантов решения, запрос информации у эксперта, выдвижение гипотез, установление связей);
Освоение методов исследования;
Презентация (уверенность при выступлении, артистизм, четкая монологическая речь, использование средств наглядности);
Практическое применение приобретенных ЗУН.
Слайд 7Понятие проекта
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект – совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Слайд 8Характерные особенности проекта
Наличие проблемы, личностно значимой для автора проекта;
Ясная, реально
достижимая цель;
Проектный продукт, который создается автором в ходе его работы
и также становится средством решения проблемы проекта;
Планирование работы (этапы, отдельные задачи, способы решения задач, ресурсы, сроки);
Осуществление плана (изучение и сбор информации, формулирование выводов, собственной точки зрения на решение проблемы);
Создание проектного продукта как способа решения проблемы;
Письменный отчет о ходе работы (описание этапов работы, анализ, выводы, проблемы, наблюдения, выводы, итоги);
Презентация – публичная защита проекта (ход работы, результаты, демонстрация собственных знаний).
Слайд 9Составляющие проекта
проблема;
цели (цель) проекта;
план действий по достижению целей;
механизм контроля и
регулирования хода выполнения планов (механизм управления реализацией плана);
ресурсное обеспечение проекта;
действия,
обеспечивающие реализацию проекта;
результаты реализации проекта;
субъект проекта (один человек или команда).
Слайд 11Типология проектов по доминирующей деятельности
Слайд 12Типология проектов по доминирующей деятельности
Слайд 13Типология проектов по предметно-содержательной области
Слайд 14Типология проектов по характеру координации
Слайд 15Типология проектов по характеру контактов между участниками
Слайд 16Типология проектов по количеству участников
Слайд 17Типология проектов по продолжительности выполнения
Слайд 18Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом
плане проблемы.
Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая)
деятельность участников проекта.
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
Использование исследовательских методов.
Слайд 19Проект - это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) —
Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта —
его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Слайд 20Этапы работы над проектом
I этап. Начинание или целеполагание, подготовка. Погружение
в проблему.
Слайд 21Этапы работы над проектом
II этап. Планирование. Организация деятельности.
Слайд 22Этапы работы над проектом
III этап. Выполнение. Осуществление деятельности.
Слайд 23Этапы работы над проектом
IV этап. Презентация, самоанализ и самооценка результатов.
Слайд 24Паспорт проекта содержит
Название проекта;
Название учебного заведения;
Сведения о руководителе и исполнителях;
Цели
и задачи проекта;
Учебный предмет;
Актуальность и значимость проекта;
Ожидаемые результаты;
Продукт;
Этапы, сроки работы
над проектом, обязанности участников.
Слайд 25Проектная папка
Паспорт проекта.
Вся собранная информация по теме проекта.
Записи всех идей,
гипотез и решений.
Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах.
Отчеты
о совещаниях проектных групп, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и пр.
Промежуточные отчеты группы.
Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.
Слайд 26Проектный продукт может быть представлен в виде:
Слайд 27Общие критерии оценивания проекта
Слайд 28Рекомендации по организации проектной деятельности учащихся
Тщательная подготовка педагога.
В начале учебного
года выделить темы, вопросы, разделы и программы конкретного курса для
разработки проекта.
Проведение не более 2-3 крупных проектов в течение года.
Проведение проекта может занимать 5-6 уроков (проект в рамках урочной деятельности).
На итоговом уроке происходит защита проектов.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны.
Поэтапная работа над проектом – залог успеха.