Проектная деятельность на уроках физики
Шалунова Надежда Александровна
Учитель физики
МКОУ Великодворская СОШ
Презентация на тему Презентация на тему Проектная деятельность на уроках физики из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Проектная деятельность на уроках физики
Шалунова Надежда Александровна
Учитель физики
МКОУ Великодворская СОШ
Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и
практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.
Цель проектной деятельности –
получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.
Проект - это "пять П":
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация.
Основатели и последователи
Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик.
В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин,
А. С. Макаренко.
Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы
XX века вместе с компьютерными технологиями
(В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).
Классификация проектов
Формы организации деятельности учащихся
Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты.
По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.
Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым
коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей;
личностных, а именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций;
социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других;
литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты;
математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени;
художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн;
манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений;
технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление.
Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.
На этом этапе учителю необходимо:
- обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта;
- проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом;
- создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.
2. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы.
На этом этапе учителю необходимо:
- проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи;
- выделить среди них наиболее удачные;
- помочь учащимся составить план работы над проектом.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
4. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.
На этом этапе учителю необходимо:
- организовать консультирование по обобщению материалов;
- помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;
- продумать формы совместного обсуждения полученных результатов;
- выбрать форму представления проектов.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
5. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.
На этом этапе учителю необходимо:
- определить время и форму защиты проектов;
- подготовить сценарий защиты проектов;
- оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов
6. Аналитический этап - анализируются результаты работы над проектами.
На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:
Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь.
2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников.
3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.
Вывод:
• следует четко формулировать предметные задачи уроков с
использованием метода проектов;
• учитель должен владеть исследовательскими методами
обучения, уметь организовывать работу малых групп;
• следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы
работы;
• проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное
время до тех пор, пока не будут получены необходимые
результаты;
Однако педагогу нужно учитывать следующее:
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть