Разделы презентаций


Проектная деятельность на уроках физики

Содержание

Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.Личностный характер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность на уроках физики
Шалунова Надежда Александровна
Учитель физики
МКОУ Великодворская СОШ

Проектная деятельность на уроках физикиШалунова Надежда АлександровнаУчитель физикиМКОУ Великодворская СОШ

Слайд 2Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям

учащихся.


Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и


практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.


Цель проектной деятельности –
получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.



Проект - это "пять П":

проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация.

Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Социальный характер проявляется в том, что

Слайд 3 Основатели и последователи
Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859

– 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи

– американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик.
В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин,
А. С. Макаренко.

Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы
XX века вместе с компьютерными технологиями
(В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Основатели и последователи Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19

Слайд 4Классификация проектов
Формы организации деятельности учащихся

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие,

ролевые, прикладные и прочие проекты.

По содержанию: монопредметным (выполняется на

материале конкретного предмета) и межпредметным  (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).

По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.

Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым
Классификация проектовФормы организации деятельности учащихся Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию:

Слайд 5
Типы проектов

Типы проектов

Слайд 6Классификация проектов














Классификация проектов

Слайд 12ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?

Слайд 13коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации

с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей;
личностных, а

именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций;
социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других;
литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты;
математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени;
художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн;
манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений;
технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление.

Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:

коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками

Слайд 15Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по

плану:
Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися, на котором им

сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.

На этом этапе учителю необходимо:

- обратить внимание учащихся на общую тему и подтемы проекта;
- проинформировать о ходе, сроках и этапах работы над проектом;
- создать ситуацию, стимулирующую к самостоятельному исследованию.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:Информационный этап - проводится установочное занятие с учащимися,

Слайд 162. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”,

“мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма

индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы.

На этом этапе учителю необходимо:

- проанализировать и сгруппировать выдвинутые идеи;
- выделить среди них наиболее удачные;
- помочь учащимся составить план работы над проектом.

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

2. Плановый этап - проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи,

Слайд 17Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по

плану:
4. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы,

формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

На этом этапе учителю необходимо:

- организовать консультирование по обобщению материалов;
- помочь участникам проекта в выявлении проблем и поиске путей их решения;
- продумать формы совместного обсуждения полученных результатов;
- выбрать форму представления проектов.
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:4. Обобщающий этап - производится обработка полученной информации. Интерпретируются

Слайд 18Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по

плану:
5. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют и защищают свои

проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.

На этом этапе учителю необходимо:

- определить время и форму защиты проектов;
- подготовить сценарий защиты проектов;
- оказать помощь учащимся в подготовке защиты проектов
Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:5. Этап представления и защиты проекта - учащиеся представляют

Слайд 196. Аналитический этап - анализируются результаты работы над проектами.

На этом этапе

учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения и проблемы, а

также перспективы дальнейших исследований.


Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «физика» ведётся по плану:

6. Аналитический этап - анализируются результаты работы над проектами.На этом этапе учителю необходимо помочь учащимся определить результаты, достижения

Слайд 21
Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма

работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации

познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь.

2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников.

3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.

Вывод:

Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные

Слайд 22  • следует четко формулировать предметные задачи уроков с

использованием метода проектов;   • учитель должен владеть исследовательскими методами

обучения, уметь организовывать работу малых групп;  • следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы
работы;  • проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное
время до тех пор, пока не будут получены необходимые
результаты; 

Однако педагогу нужно учитывать следующее: 

 • следует четко формулировать предметные задачи уроков с   использованием метода проектов;   • учитель должен

Слайд 23Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 24Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 25Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика