Разделы презентаций


Управление информационными ресурсами

Содержание

«Условия игры» 1. Лекции – 30 часов Летучки: рейтинг R=(Сумма правильных ответов)/(Общее количество вопросов)*100 Должно быть: R>=60% 2. Лабораторные работы – 42 часа. 3. Тесты в СДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление информационными ресурсами Кафедра ИТАП Лекции: доцент Глотина Ирина Михайловна Лабораторные работы: доцент Глотина

Ирина Михайловна

Управление информационными ресурсами  Кафедра ИТАП Лекции: доцент Глотина Ирина Михайловна Лабораторные работы:  доцент Глотина Ирина

Слайд 2«Условия игры» 1. Лекции – 30 часов Летучки: рейтинг R=(Сумма правильных

ответов)/(Общее количество вопросов)*100 Должно быть: R>=60% 2. Лабораторные работы – 42 часа. 3.

Тесты в СДО 4. Проект (в команде)
«Условия игры»  1. 	Лекции – 30 часов  Летучки: рейтинг R=(Сумма правильных ответов)/(Общее количество вопросов)*100 Должно

Слайд 3Рекомендуемая литература: 1. Хорошилов А.В. Управление информационными ресурсами: учебник / А.В.

Хорошилов, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. – М.: Финансы и статистика,

2006. – 272 с. 2. Основы web-технологий. Курс лекций / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; Издано: 2003, Интернет-Университет Информационных Технологий; 3. Глотина И.М. Мировые информационные ресурсы: конспект лекций / И.М. Глотина, Н.В. Пьянкова, - Пермь: ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2006. – 178 с. 4. Глотина И.М. Основы WEB – технологий / И.М. Глотина, - Пермь: ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2010. – 123 с.
Рекомендуемая литература: 1. Хорошилов А.В. Управление информационными ресурсами: учебник / А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. –

Слайд 4Тема 1: Рынок информационных продуктов и услуг
Вопрос 1. Основные понятия

Тема 1: Рынок информационных продуктов и услугВопрос 1. Основные понятия

Слайд 5Ресурсы
Материальные ресурсы
Трудовые ресурсы
Финансовые ресурсы
Энергетические ресурсы
Информационные ресурсы
Природные ресурсы

РесурсыМатериальные ресурсыТрудовые ресурсыФинансовые ресурсыЭнергетические ресурсыИнформационные ресурсыПриродные ресурсы

Слайд 6 Информационные ресурсы– отдельные документы и отдельные массивы документов, документы

и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках

данных, других информационных системах).
Информационные ресурсы– отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках,

Слайд 7Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в

вещественной или невещественной форме.

Особенности:
Сохраняет информацию.
Подвергается «моральному износу».
Адресность информации.
Затратность производства по

сравнению с затратами на иражирование.

Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.Особенности:Сохраняет информацию.Подвергается «моральному износу».Адресность

Слайд 8
Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на

удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная

услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании

Слайд 9Услуги
Подготовка и оказание инф.
услуг
Подготовка и оказание инф.
услуг
Подготовка и оказание инф.
услуг
Подготовка

и оказание инф.
услуг

УслугиПодготовка и оказание инф.услугПодготовка и оказание инф.услугПодготовка и оказание инф.услугПодготовка и оказание инф.услуг

Слайд 10Информационная индустрия - виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов,

поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств обработки, связи, копирования

информации
Информационная индустрия - виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств

Слайд 11Рынок информационных продуктов - система экономических, правовых и организационных отношений

по торговле (продаже и покупке услуг) продуктами интеллектуального труда на

коммерческой основе между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями).
Рынок информационных продуктов - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) продуктами

Слайд 12Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях

и процессах независимо от формы их представления.

Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Слайд 13

Поставщики информации на рынке информационных услуг - коммерческие структуры, государственные

и общественные организации, частные лица.

Поставщики информации на рынке информационных услуг - коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица.

Слайд 14Группы пользователей:
специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;
специалисты консалтинговых и

маркетинговых информационных агентств;
работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений;
работники государственных учреждений;
работники

общественных организаций;
индивидуальные пользователи.
Группы пользователей: специалисты промышленных предприятий и предприятий торговли;специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств;работники научно-исследовательских учреждений и учебных

Слайд 16Вопрос 2. Правовое регулирование рынка информационных продуктов и услуг

Вопрос 2. Правовое регулирование рынка информационных продуктов и услуг

Слайд 17ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» (27 июля

2006 г.)
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и

распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» (27 июля 2006 г.)1) осуществлении права на

Слайд 18Ст. 3
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения;
2)

установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации;


4) равноправие языков народов Российской Федерации;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних ИТ перед другими.
Ст. 31) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными

Слайд 19Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам;
2)

информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов

и органов местного самоуправления;
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов.

Ст. 8

Не может быть ограничен доступ к:1) нормативным правовым актам; 2) информации о состоянии окружающей среды;3) информации о

Слайд 20ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОКУМЕНТОВ»
(29 декабря 1994 года № 77-ФЗ)

Постановление

Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 859

«Об обязательных экземплярах изданий».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОКУМЕНТОВ»(29 декабря 1994 года № 77-ФЗ)Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002

Слайд 21По категориям доступа информация подразделяется на:
Открытую
С ограниченным доступом:
- информация, отнесенная

к ГТ;
- конфиденциальная информация.

По категориям доступа  информация подразделяется на:ОткрытуюС ограниченным доступом:	- информация, отнесенная к ГТ;	- конфиденциальная информация.

Слайд 22ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ» ОТ 21.07.93

ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ» ОТ 21.07.93

Слайд 23ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНЕ № 98-ФЗ «О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ» (от 29.07.04)

«Коммерческая тайна – конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих

или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНЕ № 98-ФЗ «О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ»   (от 29.07.04)  «Коммерческая тайна – конфиденциальность информации,

Слайд 24Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. №35 Перечень

сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну: - учредительные документы и

устав предприятия или учреждения; - документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью; - сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильного исчисления и уплаты налогов; - документы о платежеспособности;
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. №35   Перечень сведений, которые не могут составлять

Слайд 25- сведения о численности и составе работающих, их заработной плате

и условий труда, а также о наличии свободных рабочих мест; -

документы об уплате налогов и обязательных платежах; - сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасности условий труда, а также других нарушениях законодательства РФ.
- сведения о численности и составе работающих, их заработной плате и условий труда, а также о наличии

Слайд 26Вопрос 3. Структура рынка информационных продуктов и услуг

Вопрос 3. Структура рынка информационных продуктов и услуг

Слайд 27Техническая и технологическая составляющая
Нормативно-правовая составляющая
Информационная составляющая
Организационная составляющая


Компоненты рынка

Техническая и технологическая составляющая Нормативно-правовая составляющая Информационная составляющая Организационная составляющая Компоненты рынка

Слайд 28Инфраструктура информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет

группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги


Инфраструктура информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика