Слайд 1Разбойникова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ ООШ
№ 2
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Слайд 2 Новое время – новые формы
Движение научной мысли и
развитие технического прогресса в современном мире происходит стремительно и интенсивно.
Мы сейчас уже не можем обойтись без информационных технологий, позволяющих быстро и качественно обрабатывать и усваивать нужную информацию.
Новое время требует иного подхода к методике преподавания.
«Плюсы»
Методическая формула «рассказ о писателе – чтение произведения – обсуждение – сочинение» исчерпала себя.
Методика проектной работы предполагает дать молодому человеку не однолинейное, а объёмное представление о мире.
Этот метод позволяет решать задачи формирования интеллектуальных умений и творческого развития детей, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно моделировать материал.
Ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
Слайд 4Главная цель проектной деятельности - разрешение проблемной ситуации, в которую
вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для
самореализации.
Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными.
Слайд 5 Типы проектов
Исследовательский;
Информационный;
Творческий.
Слайд 6Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)
В команде нет лидеров.
Все члены команды равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды
должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Слайд 7Мне близка методика организации проекта, предложенная И.В. Кругловой, начальником Центра
наставничества молодых специалистов общеобразовательных учреждений г. Москвы:
1. Планирование работы над
проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):
перечисление интересующих учащихся тем проектов;
формулирование темы проекта для класса или группы учащихся;
высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов;
обсуждение возникших идей;
2. Аналитический этап:
уточнение намеченной цели и задач;
поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.);
интерпретация данных;
сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
систематизация полученных данных;
построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, сказки, сборников, мультимедийной презентации и т.д.).
4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):
осмысление полученных данных и способов достижения результата;
Обсуждение.
Слайд 8 «Конечный продукт»
Заметка, статья, интервью, выпуск
газеты;
Серия иллюстраций (диафильм);
Сказка;
Выпуск стенгазеты;
Выпуск сборников;
Инсценировки;
Мультимедийные проекты по темам;
Сборник сочинений…
Темы проектов
«Образ зимы в произведениях русских поэтов и писателей».
6 класс.
«Биография одного слова». 7 класс.
Проект памятника писателю, поэту, герою. 5-9 кл.
Проект по теме «Наречие». 7 класс.
«Деепричастие». 6 класс.
«Причастие». 6 класс.
Лингвистические сказки. 5-6 кл.
Стенгазета «Заметки из школьной жизни». 7 кл.
Сборник текстов публицистического стиля. 6 кл.
Диафильмы. 5-8 класс.
Сочини былину, басню, загадку, стихотворение. 5-9 кл.
Слайд 11В некотором царстве в некотором государстве жил царь Глагол и
царица Наречие. Родился у них сын, которого они назвали Деепричастие.
Глагол подарил сыну вопрос (что делая?, что сделав?), по которому Деепричастие может определить свой вид. Ещё подарил возвратность, которую сын мог определить по постфиксу –сь.
Царица Наречие подарила Деепричастию неизменяе -
мую форму, поэтому он остался без окончания . Деепри-
частие всегда зависит от папы Глагола.
Слайд 12 Ещё Наречие подарила вопрос как?, каким
образом?, почему?, когда?, а суффиксы Деепричастие придумал сам А, Я,
В, ВШИ.
Как-то раз царь Глагол приказал двум слугам охранять его сына. Стал Деепричастие ходить с охраной, поэтому
его прозвали одиночное Деепричастие. Обиделся он тогда
и говорит папе:,, Папа! Меня все называют одиночное Деепричастие, потому что твои слуги охраняют только меня. Прикажи им охранять и моих друзей”.
Слайд 13 Выслушал его царь Глагол и приказал своим
слугам охранять сына и его друзей. И стали называть их
Деепричастным оборотом.
В один прекрасный день Деепричастие гулял по городу
и увидел бездомную собачонку. Ему она понравилась и
Деепричастие взял её с собой. Царь Глагол сказал сыну, что не надо брать эту собачонку, но он ослушался и оставил собачку, назвав её Не.
Слайд 14 Они с Не бегали, играли. Деепричастие не
всегда брал её с собой, но когда он поехал с
родителями в гости и сказал Не, что она остаётся дома, при этом она должна вести себя хорошо, придя домой - мыть лапы. Собачка Не стала подставлять своё имя к словам и получилось: веди себя не хорошо, не придя домой- не мой лапы. Тогда папа Глагол сказал:,, Я же говорил тебе, что не надо было оставлять эту собачонку. Это послужит тебе уроком!” С тех пор Деепричастие опасается НЕ и пишется отдельно, но иногда НЕ не отстаёт от Деепричастия, тогда надо писать слитно.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Слайд 15Наречие
Своя игра
Авторы: Колдомова Настя
Лукиных
Яна
Слайд 17Буквы А и О на конце
Вставьте пропущенные буквы.
Приехать издалек…, приходить
запрост…, вернуться домой засветл…, железо раскалилось докрасн…
Слайд 18
Космическое путешествие в галактику
«Звезда»
Что такое
ЗВЕЗДА
Слайд 19Синтаксическая роль
Морфология
Постарайся угадать
Морфологический разбор
Словари
Пословицы, поговорки
Текст
Путеводитель
Слайд 20Число
Склонение
Падеж
Род
ЗВЕЗДА
Собственное,
если название чего-либо
(газета"Звезда)
Нарицательное
женский
I скл.
Слайд 23Остап
Андрий
Тарас
З. С.
Война
ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД
Слайд 27 В ПЕРЕВОДЕ С КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО – «ЗЕЛЁНАЯ ВОДА»
Слайд 28
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Нытва — город районного подчинения в Пермском крае, административный
центр Нытвенского муниципального района. Является административным центром Нытвенского городского поселения.
Находится на правом берегу реки Камы на расстоянии по реке от Перми 93 км.
Слайд 30Деревня Белобородово в годы Великой Отечественной войны
подготовила ученица 7 «в»
кл. школы №2
Болотова Маша
Слайд 31Заблудились в тумане деревья,
Песня звонкая в поле звенит,
И на рыжем
пригорке деревня
Посредине России стоит.
Здесь вручила нам землю в наследство
Никому не
прожить без нее.
Здесь навеки останется детство,
Деревенское детство мое
Слайд 33«ВЫ К ПОБЕДЕ ШЛИ ДОРОГОЮ КРУТОЙ»
В 1941 году многих мужчин
из Оськинского сельсовета призвали в армию. Не все вернулись с
войны. Погибли на поле боя жители д. Белобородово.
Безматерных Дмитрий Александрович
Карпов Михаил Иванович
Карпов Николай Михайлович
Лукиных Александр Александрович
Пентюхов Аркадий Николаевич
Пентюхов Михаил Петрович
Плешков Александр Фёдорович
Плешков Василий Фёдорович
Слайд 38 Мы вам хотим рассказать про…
Среднюю общеобразовательную
школу № 2, которая расположена в Пермском крае г. Нытва
ул. К.Либкнехта, д.1
Слайд 39Кадровый состав:
В школе работает 49 педагогов из них 7 совместителей.
С высшем образованием – 39 человек.
Со средним специальным – 10
человек.
Средней возраст педколлектива – 43,2 года, до 30 лет – 2 человека, от 31 до 40 – 22 человека, от 41 до 50 – 13 человек, и старше 51 – 12 человек. Мужчин – педагогов в школе 4 человека, что составляет всего 8,2 %.
Слайд 40П а м я т н и к и
Великой
Отечественной войны
Нытва
Слайд 41 В Нытве находятся 5 памятников истории регионального значения:
Здание
Народного дома
(ул.К.Маркса, д.71), 1908г.
Здание школы № 10
(ул. К.Маркса,д.47), 1905-1912гг.
Скульптурная композиция «На фронт», площадь у школы №2,
Братская могила советских воинов, кладбище,1941-1945гг.
Памятник В.И.Ленину, г.Нытва, сквер,1948г.
Слайд 42Скульптор А.А.Уральский,1975г.
Монумент у
школы
Дорогая для сердца картина
В монументе у школы видна:
Провожает на битву
мать сына,
Или мужа, быть может жена.
У мужчины взгляд строг и спокоен,
В беспредельную даль устремлен.
Добровольцем уходит в бой воин,
Неизвестно, вернется ли он.
Знала женщина в час расставанья,
Что любимого ждет впереди
В ратном деле и труд и страданья,
Не сказала ему: «Не ходи!»
В.В.Миков
Слайд 43Польза от такой работы неоспорима: ребята, находясь в поиске по
решению поставленной перед ними задачи, самостоятельно и охотно приобретают знания,
используя разные источники информации.
Школьники учатся пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач.
Работая в творческих группах и индивидуально, учащиеся приобретают коммуникативные умения; став исследователями, учатся выявлять проблемы, вести сбор необходимой информации, наблюдать, анализировать, строить гипотезы, делать выводы.
В процессе работы над проектом развивается системное мышление учеников.