Слайд 1Проектная работа на тему: Всемирная Торговая Организация
Выполнили:
Тренина Дария и Султанова
Алина
Слайд 2Содержание:
I. Что такое ВТО.
1.1. Понятие Всемирной Торговой Организации.
1.2. Организация ВТО.
1.3.
Структура ВТО.
II. Основные принципы и противоречия.
2.1. Задачи Всемирной торговой организации.
2.2.
Основные принципы деятельности организации.
2.3. Основные противоречия между странами-членами ВТО.
III. Вступление РФ в ВТО
3.1. Сроки вступления России в ВТО.
3.2. Плюсы и минусы вступления России в ВТО.
3.3. Последствия вступления России в ВТО.
Вывод.
Слайд 31.1. Основные понятия ВТО
Всемирная торговая организация ВТО – это сообщество
стран, признающих ее Устав и придерживающих основных соглашений, регулирующих внешнюю
торговлю. В настоящее время ВТО не является органом ООН. Всемирная торговая организация – это независимая от ООН организация, располагающая механизмами решения вопросов торговли между государствами участниками [1].
Слайд 4История создания
Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году.
Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ),
заключенного сразу после Второй мировой войны.
В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года.
Слайд 5Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых
переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения
тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась.
Уругвайский раунд - переговоры по вопросам международной торговли, проводившиеся под эгидой ГАТТ, решения по которым вступили в силу в 1995г. Переговоры были начаты в Уругвае. В результате переговоров устранены многие барьеры в торговле товарами и услугами.
Слайд 71.2. Организация ВТО.
Всемирная торговая организация (ВТО), созданная в 1995 году,
заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в
качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами торговли между государствами. Она не является специализированным учреждением, но у нее существуют механизмы и практика сотрудничества с Организацией Объединенных Наций. Со времени своего создания деятельность ВТО служила форумом для успешных переговоров об открытии рынков в области телекоммуникаций, информационно-технологического оборудования и финансовых услуг. Руководящий орган ВТО — Конференция министров — созывается раз в два года; повседневной работой занимается Генеральный совет [2].
Слайд 81.3. Структура ВТО.
Что же такое ВТО. Всемирная торговая организация (ВТО)
— международная организация, созданная с целью либерализации международной торговли и
регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Законы ВТО содержат ряд льгот для развивающихся государств. Но, из-за таможенно-тарифных санкций доступ на рынки товаров из неразвитых стран очень затруднён. Законы ВТО рассматривают только торгово-экономические вопросы. Планами ВТО является регулирование правила международной торговли [3].
Слайд 102.1. Задачи Всемирной Торговой Организации.
Основной задачей ВТО считается «либерализация международной
торговля», что по-русски означает снижение таможенных тарифов ради защиты собственных
производителей (уменьшение протекционизма) [1].
Сегодня задачи ВТО, как экономической организации стран, определены не как достижение каких-либо результатов или целей, а создание общих принципов международной торговли.
Слайд 112.2.Принципы деятельности ВТО
Равные права. На территории государства-члена ВТО наравне
с предприятиями его собственной экономики режим наибольшего благоприятствования в торговле
(НБТ) получают все члены ВТО. Все привилегии (преференции), полученные одним членом автоматически распространяются на остальных членов ВТО.
Взаимность. Преимущества, полученные в результате уступок при взаимной двухсторонней торговле, должны быть взаимными.
Прозрачность. Законодательные акты, экономические и торговые правила членов ВТО не должны быть закрытыми, а обязаны публиковаться открыто и полностью. Члены ВТО организуют специальные органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
Слайд 12Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в
основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в
случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах.
Защитные клапаны. В некоторых случаях, правительство в состоянии вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
Есть три типа деятельности в этом направлении:
— Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
— Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
— Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам [3].
Слайд 142.3. Противоречия между странами-членами ВТО.
Хотя устав ВТО декларирует равноправие всех
стран-участниц, внутри этой организации существуют сильные объективные противоречия между развитыми
и развивающимися странами. Развивающиеся страны обладают дешевой, но не слишком квалифицированной рабочей силой. Поэтому государства «третьего мира» могут экспортировать в основном традиционные товары – прежде всего, ткани и одежду, сельскохозяйственную продукцию.
Слайд 15
Развитые страны, защищая свою текстильную промышленность и агробизнес, ограничивают импорт
из развивающихся стран, налагая на импортные товары высокие таможенные пошлины.
Свои протекционистские меры они обычно обосновывают тем, будто развивающиеся страны применяют политику демпинга. В свою очередь, развитые страны лидируют на рынках высокотехнологичных товаров, и теперь уже развивающиеся страны используют против них меры протекционистской защиты.
Таким образом, к протекционистской защите прибегают в той или иной степени практически все страны. Поэтому взаимное снижение протекционистских барьеров становится довольно трудным процессом.
Слайд 16Протекционистские меры - это меры, направленные на защиту собственной экономики.
Протекционизм — экономическое покровительство государства, проявляющееся в ограждении внутреннего
рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров, а также в поощрении экспорта конкурентоспособности товаров на внешних рынках.
Политика протекционизма ставит своей задачей стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем тарифного и нетарифного регулирования.
Слайд 18Функции ВТО
Несмотря на противоречивость действий ВТО, основные принципы ВТО позволяют
участникам международной торговли придерживаться основополагающих правил. В первую очередь страны-участницы
ВТО получают выгоду от низких тарифов, которые за время существования ГАТТ снизились с 40 до 4% [1].
Функции ВТО в основном сводятся к решению достаточно политизированных торговых проблем между влиятельными государствами-участниками и защите прав слаборазвитых стран.
(ГАТТ-Генеральное соглашение по тарифам и торговле)
Слайд 19Вступление и членство в ВТО
В ВТО входят 160 членов, в
том числе: 156 международно признанных государства-члена ООН, частично признанный Тайвань,
2 зависимые территории (Гонконг и Макао) и Европейский союз. Для вступления в ВТО государство должно подать меморандум, посредством которого ВТО рассматривает торговую и экономическую политику касающейся организации [3].
Слайд 20Улучшение показателей роста фондового рынка стран после вступления в ВТО
Слайд 21Ухудшение показателей роста фондового рынка стран после вступления в ВТО
Слайд 233.1. Сроки вступления России в ВТО.
Постсоветские страны таким образом присоединялись
к ВТО:
Киргизия, 20 декабря 1998 (133-й член ВТО).
Латвия, 10 февраля
1999 (134-й член ВТО).
Эстония, 13 ноября 1999 (135-й член ВТО).
Грузия, 14 июня 2000(137-й член ВТО).
Литва, 31 мая 2001 (141-й член ВТО).
Молдавия, 26 июля 2001 (142-й член ВТО).
Армения, 5 февраля 2003 (145-й член ВТО).
Украина 16 мая 2008 (152-й член ВТО).
Россия, 22 августа 2012 (156-й член ВТО)
Таджикистан, 2 марта 2013 (159-й член ВТО).
За рамками ВТО остаются пять постсоветских стран: Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Туркменистан и Узбекистан. В 2013 году Туркменистан выступил с инициативой о вступлении в ВТО [3].
Слайд 26Переговоры о присоединении России к ВТО
Переговоры о вступлении России во
Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 года по
2011 год.
По итогам переговоров подготовлен Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.
Слайд 27Акт о присоединении России к ВТО
16 декабря 2011 года — в
Женеве подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению
об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
7 июня 2012 года — зарегистрирован в ГосДуме РФ Законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
10 июля 2012 года — законопроект принят Государственной Думой.
18 июля 2012 года — законопроект одобрен Советом Федерации.
21 июля 2012 года — закон подписан Президентом Российской Федерации.
23 июля 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» опубликован в «Российской газете» N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в Собрании законодательства Российской Федерации N 30 ст. 4177.
3 августа 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования).
22 августа 2012 года — согласно сообщению Паскаля Лами — Генерального директора ВТО, Россия с порядковым номером 156 включена в официальный.
Слайд 28О результатах переговоров по доступу на рынок товаров
1. Импортные
пошлины
С даты присоединения России к ВТО ставки ввозных таможенных пошлин
на ряд товаров должны быть снижены (возвращены на уровень тарифа, действовавшего в России в период 2004—2006 гг.). В ряде случаев это предусматривает переход от комбинированной к адвалорной ставке или специфической, снижение специфической составляющей комбинированной ставки.
Сравнение средних и средневзвешенных ставок импортных пошлин на товары до и после присоединения Росси к ВТО
Слайд 312. Обязательства по услугам
Россия примет на себя обязательства по 116
секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в
подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет. Через 9 лет после присоединения к ВТО формально разрешается работа в России «прямых» филиалов иностранных страховых компаний – однако, ограничения, предусмотренные данные обязательства, позволяют сформировать для филиалов условия доступа и деятельности на российском рынке, идентичные условиям учреждения и деятельности юридических лиц, что в значительной степени лишает эту филиалы конкурентных преимуществ по сравнению с российскими компаниями.
3. Системные обязательства
Лицензирование импорта
В рамках ВТО Россия лишь подтверждает применяемую в настоящее время систему лицензирования импорта и видов деятельности (за исключением перехода к автоматическому лицензированию импорта алкоголя).
Сохраниться система уведомлений в отношении товаров содержащих криптографическую составляющую.
Слайд 343.2. Плюсы и минусы вступления России в ВТО.
Плюсы вступления России
в ВТО:
Многие эксперты считают, что присоединение России к ВТО приведёт
к гибели экономики. Но есть и сторонники присоединения, которые видят плюсы вступления России в ВТО.
— Появятся лучшие условия для доступа российской продукции на заграничные рынки.
— Появляется доступ к органам разрешения торговых споров.
— Улучшиться инвестиционный климат для иностранцев в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО.
— Появляются большие возможности для отечественных инвесторов в государствах-членах ВТО (в банковской сфере).
— Будут созданы условия для повышения качества Российских товаров и услуг, за счёт потока иностранных товаров и инвестиций в Россию.
— Защита своих национальных интересов.
— Повышается имидж России из-за присоединение России к ВТО [4].[5].
Слайд 35Рост и падение выпуска в отраслях после вступления в ВТО
в 2012 и 2015 годах [Кристоф Хендрикс (TML) и Наталья
Турдыева (ЦЭФИР) ].
Слайд 36Минусы вступления России в ВТО.
Минусов вступления России в ВТО гораздо
больше чем плюсов. Всё, что придумывает Америка направлено не на
благо других государств. Вот и ВТО придумали не для того, чтобы облегчить торговлю разных стран между собой. Благодаря этой организации сильные компании попадают на рынки присоединённых государств и начинается неравная конкуренция. И последствиями такой конкуренции являются банкротства и массовые увольнение рабочих. Пример, - Украина. При вступлении Украины в ВТО, в страну хлынули дешёвые продукты качество которых плохое, химия. Экспортировать Украине нечего, производства не конкурентоспособные. Сельское хозяйство разваливается. У Финов с сельским хозяйством тоже проблемы, из-за поступления дешёвого Бразильского и Аргентинского мяса цены упали в два раза, что привело к разорению фермеров. Не сложно представить, что будет с Россией, ведь в России холодный климат и большая протяжённость, а от этого и большие затраты на отопление и логистику. Одним из условий вступления в ВТО является предложение отказаться от государственного регулирования цен на электроэнергию и газ. С учётом всего этого произведённые товары всех отраслей становятся не конкурентно способными на мировом рынке. В таких темпах сельское хозяйство умрет [4]. [6].
Слайд 38Никаких реальных экономических оснований для вступления России в ВТО на
сегодняшний день не существовало. Доказательств этому предостаточно. Достаточно взглянуть на
преимущественно сырьевую структуру российского экспорта и существующие в России импортные пошлины — низкие и без ВТО. Даже, казалось бы, заинтересованные в нашем вхождении в ВТО и дальнейшей либерализации российской экономической политики иностранные эксперты открыто признают отсутствие в этом для России экономической целесообразности.
Так, например, директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард, находившаяся с официальным визитом в ноябре 2011 года в Москве, прочитала публичную лекцию в Государственном университете Министерства финансов РФ. В конце лекции, отвечая на вопросы аудитории, г-жа Лагард прокомментировала с точки зрения возможных преимуществ вступление России во Всемирную торговую организацию. По ее оценке, что касается очевидных преимуществ, то в качестве экспортера газа, нефти и сырьевых ресурсов и импортера готовых товаров Россия их вряд ли получит, но в данном случае важнее экономические и политические плюсы, которые состоят в том, что дан очень четкий сигнал, что Россия отвечает и готова отвечать всем требованиям Всемирной торговой организации. Таким образом, директор-распорядитель МВФ фактически признала, что вступление России в ВТО осмыслено не столько как экономический, сколько как политический шаг.
Слайд 39
Вступление России в ВТО противоречит интересам российских сельхозпроизводителей
Потребуется существенная коррекция
прежних форм поддержки сельского хозяйства, поскольку протекционизм в прежних формах
будет невозможен.
Пошлины станут ниже
Импортные пошлины на сельхозпродукцию снизятся с 13,2% до 10,8%.
Автор: Мария Селиванова
Источник: Opec.ru
Слайд 40Зеленая корзина – меры поддержки государства не оказывающие прямого влияния
на увеличение производства и ограничение торговли.
К таковым мерам принято относить:
- компенсацию потерь от стихийных бедствий,
- строительство инфраструктуры,
- развитие ветеринарии,
- страхование,
- подготовка кадров,
- выставочную деятельность,
- научно-исследовательские разработки,
- консалтинг и информационное обеспечение, и т.д.
*Список мер входящих в зеленую корзину конечен (ограничивается списком приложения к Соглашению по сельскому хозяйству).
Страна вводящая новые меры поддержки должна доказать странам ВТО, что мера не повлияет на прямую на расширение аграрного производства и не отразится на международной торговле, не осуществляется из кармана потребителя, а носит государственное финансирование в рамках правительственной программы.
Желтая корзина – меры поддержки государства стимулирующие агропроизводство и на прямую влияющие на торговлю сельскохозяйственной продукцией.
К желтой корзине относят меры совокупной поддержки не относящиеся к «голубой» и «зеленой» корзинам:
- интервенционные закупки сельскохозяйственной продукции,
- субсидии ,
- компенсации ( части стоимости продуктов, минеральных удобрений, комбикормов и т.д.)
- льготы (по оплате стоимости ГСМ, потребление сельхозпроизводителями электроэнергии на льготных условиях, кредиты предоставляемые на льготных условиях и т.д.).
Слайд 42Последствия вступления России в ВТО.
Членство развивающихся стран в современной ВТО
ни к чему хорошему не приводит, только разрушает экономику. МВФ
подтвердил, что организация изжила себя и для экономики страны не приносит пользы.
России нужно понимать, что её рассматривают не как равноправного партнёра, а как сырьевой придаток, рынок сбыта крупными производителями. Последствия вступления в ВТО, для страны окажутся катастрофическими. Банкротство предприятий, резкий рост безработицы, снижение рождаемости, вымирание нации. Таковы прогнозы многих ученых [Доклад Института глобализации и социальных движений (ИГСО).].
Слайд 45Дополнительный Список используемой литературы
1. design-for.net − Всемирная торговая организация ВТО.
2.
un.org − официальный сайт ВТО.
3. ru.wikipedia.org − обще познавательный сайт.
4.
http://news-nsk.com.l
B. Hoekman, The WTO: Functions and Basic Principles, 42
ВТО официальный сайт
B. Hoekman, The WTO: Functions and Basic Principles, 43
B. Hoekman, The WTO: Functions and Basic Principles, 44
↑ Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2
5. И. Шувалов и Кушнеренко А.С. 6. Александр Ходачек.