Слайд 1
МБОУ«Кузембетьевская СОШ им. Х.Г. Хусаинова» Мензелинского района
:
«
Проектная работа
Тема: «Пчёлка мала но
всем здоровье дала»
Выполнили: учащиеся 3 а класса МБОУ«Кузембетьевская СОШ им. Х.Г. Хусаинова» Мензелинского района
Руководитель: Идиятуллина Зульфия Ульфатовна
Слайд 2Цель: изучение жизни пчел и продуктов пчеловодства; их значение для
здоровья человека.
Слайд 3Объект исследования - пасечное хозяйство в конкретной семье.
Предмет исследования - пчела
Гипотеза
исследования:
Предполагаю, что пчела очень полезна, а продукты пчеловодства находят широкое
применение
Слайд 4
Задачи:
1. Собрать и изучить материал о пчёлах.
2. Описать значение
пчёл и продуктов пчеловодства для человека
Слайд 5
План работы:
а) обдумать тему творческой работы;
б) изучить научную литературу;
в) использовать
информацию из Интернета;
г) обратиться за помощью к взрослым;
д) сравнивать, анализировать,
обобщать
Слайд 6Вступительное слово руководителя
Мы уже полгода ведём работу над созданием этого
проекта, учимся добывать информацию из разных источников, стараемся расширить кругозор,
вести исследовательскую деятельность.
Вот к сегодняшнему дню мы провели большую работу над проектом по этой теме. И сейчас у нас защита проектов.
Слайд 7
Внучка: Дедушка, а мёд полезный??
Дедушка: Он очень сладкий и полезный.
Его собрали для тебя пчёлы.
Внучка: Дедушка, расскажи о пчёлах.
Слайд 8
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём
- тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам
даёт душистый мёд!
Слайд 9Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.
Слайд 10Самый распространенный и общественный вид пчел – обыкновенная пчела или
пчела медоносная
Слайд 11Выступление Шайхутдиновой Зарины
Всего в улье 60 000 – 120 000
пчел. У пчел много врагов и нахлебников, поэтому вход в
улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Каждая пчела хранит этот запах в особом углублении тела. Подлетая к летку, пчела открывает его и предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.
Слайд 12Выступление Идиятуллиной Назлыгуль
У дедушки есть домики с пчѐлками. Содержание
пчѐл на самом деле довольно не простое занятие, необходимо иметь
достаточно знаний и упорства для того чтобы жизнь пчѐл была приятной, а разведение пчѐл успешным. Так и мой дедушка с большой заботой и любовью относится к этим маленьким трудягам. И вот тот момент, когда я заглянула в их тайный мир.Дедушка построил улья своими руками.
Слайд 15
Под крышей находится мешковина. Оказывается, что она необходимо для утепления
домика.
Слайд 16Под мешковиной располагаются верхние вынимающиеся рамки, в которых пчѐлки и
производят мѐд.
Слайд 17Медоносные пчёлы живут большими семьями.
Слайд 18Выступление Шайхутдинова Данила
Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые производят
продукт, пригодный для человека. При этом очень немногие знают, как
же цветочный нектар превращается в конечном итоге в мед – вкусный и питательный продукт.
Медоносные пчелы расселились почти по всей нашей планете. Их можно обнаружить на всех континентах, кроме Антарктиды.
Слайд 19Рабочие пчелы - составляют основную массу населения улья
Слайд 23
Пчелиный рой означает землю, душу земли, защиту и материнство, трудолюбие
и
бережливость
Слайд 24Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг, он состоит
из 60-120 тыс. пчел
Слайд 25Выступление Шайхутдиновой Зарины
Мёд и продукты пчеловодства издревле считались продуктами, продлевающими
молодость, дарующими здоровье и долголетие.
Пчёлы сумели сохранить чудеса
своего маленького мира, который существует более 200 млн. лет. И главные чудеса пчёл – это продукты, которые они производят.
Слайд 26Главные чудеса пчёл – это продукты, которые они производят. 1
чудо - это мёд. Говорят что он живой.
Слайд 27Мёд
Для того чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо
10 млн. раз слетать от улья к цветку и обратно.
А чтобы получился 1 кг меда, пчеле надо собрать нектар с 19 млн. цветов. Конечно, килограмм меда собирает много пчел. Но и у одной пчелы немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем 7 тысяч цветов. За сезон улей заготовляет от 150 до 300 кг меда. В мёде содержится около 60 различных веществ, главным образом глюкоза и фруктоза.
Слайд 282 чудо – прополис, клейкое
смолистое вещество, вырабатываемое медоносными пчелами
для обмазывания
стенок улья и заделки щелей. Знаете ли вы, что прополис
– природный антибиотик, он уничтожает только вредные микробы.
Слайд 29
3 чудо – цветочная пыльца, которую собирают пчёлы с цветков.
Пыльца используется в медицине для лечения малокровия у детей. Она повышает
содержание эритроцитов и гемоглобина.
Слайд 304 чудо – маточное молочко. Лечебное действие: - повышает содержание
эритроцитов и гемоглобина в крови.
Слайд 31
5 чудо – пчелиный яд. Знаете ли вы, что вещества,
которые входят в состав пчелиного яда, входят в состав нашей
нервной системы. Именно поэтому пчелоужаление достигает высокого оздоровительного эффекта.
Слайд 32Внучка: дедушка, а кто же ухаживает за пчёлами?
Дедушка: Это пчеловоды.
Дедушка:
Главная их задача ухаживать за пчёлами, помочь им выжить, в
тяжёлые времена. И за это пчела их отблагодарит своими продуктами. А это значит, что будут пчеловоды и их семьи сильными и здоровыми, умными и красивыми.
Пчеловод - это очень важная и нужная профессия.
Пчеловод – это возможность постоянного общения с природой.
Пчеловод – это отличное хобби и выгодный бизнес.
Пчеловод – это безопасные и необходимые для здоровья продукты.
Пчёлы – это всегда богатый урожай.
Слайд 33Пчеловодство – одно из древнейших занятий человека
Слайд 34Выступление Идиятуллиной Назлыгуль
Пчеловод это очень важная и нужная профессия. Эйнштейн
считал, что через 4 года после гибели последней пчелы на
земном шаре, погибнут люди. Поэтому пчеловоды должны сохранить пчёл.
А знаете ли вы, что 90% долгожителей это пчеловоды.
Слайд 40Выступление Шайхутдинова Данила
Тело пчелы разделено на три части - голова,
грудь и брюшко.
У пчел пять глаз. Три в верхней
части головы и два спереди. Медоносная пчела машет крыльями с частотой 200 раз в секунду. Скорость полета пчелы – 22,4 км/ч. На лбу между глазами расположены усики - служащие органами обоняния и осязания.
Слайд 42Пчеловодный костюм , медогонка, дымарь, роевня
Слайд 44Анкетирование родителей.
Любите ли вы мёд?
Знаете ли вы, чем полезен
мёд?
В каких целях вы его используете?
Какие рецепты лечения мёдом
знаете?
Слайд 46Анкетирование одноклассников
1. Как Вы относитесь к пчелам?
2. Чем пчелы полезны для
природы?
3. Что следует делать при встрече с пчелами?
4. Какие духи
особенно любят пчелы?
5.К чему относится пчеловодство?
Слайд 49Что следует делать при встрече с пчелами?
Слайд 50
Какие духи особенно любят пчелы?
Слайд 51Какие продукты не относятся к пчелиным, т.е. изготавливаемым пчелами?
Слайд 52Выводы
У большинства тестируемых детей уровень осведомлённости о пчёлах соответствует норме
Слайд 54Тело пчелы разделено на три части - голова, грудь и
брюшко
Слайд 56У пчел пять глаз. Три в верхней части головы и
два спереди
Слайд 58Медоносная пчела машет крыльями с частотой 200 раз в секунду.
Слайд 60На лбу между глазами расположены усики - служащие органами обоняния
и осязания
Слайд 61
Если пил ты чай с медком,
С ней ты
хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
Слайд 62
Заключительное слово руководителя
В процессе работы была проанализирована научная-популярная литература по
изучению жизни пчёл и их роли в природе и жизни
Было проведено исследование, проанализированы результаты исследования и сделаны соответствующие выводы.
Работа над проектом нас увлекла. Так много поучительного и полезного почерпнули мы из специальной литературы. Это и история пчеловодства, и какими целебными свойствами обладает мед и другие продукты, производимые пчёлами. Того, кто хоть немного проник в тайны поведения пчёл, не может не восхищать целесообразность и мудрость организации их жизни.
Многие загадки, связанные с жизнью пчёл, человеку ещё предстоит разгадать, что поможет ему осознать необходимость бережного отношения к природе. Маленькое трудолюбивое насекомое на своих крыльях приносит людям здоровье.
Слайд 63Литература:
1.Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся.
2.Научный редактор:
В. В. Славкин «Всё обо всём».
3.П. Мариковский «Юному энтомологу».
4.Р. Фаизов
«Кызыклар дөньясында».
5.Интернет.
6. Опыт моего дедушки.