Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность
Слайд 2Индивидуальный проект
учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся
в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения
навыков в самостоятельном приобретения знаний и способов действий при решении практических задач
Слайд 3Структурные элементы проекта
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть;
заключение;
глоссарий;
список использованных источников;
приложения
Слайд 4Структурные элементы титульного листа
наименование вышестоящей организации;
наименование организации;
вид работы;
должность, инициалы
и фамилия руководителя работы (преподавателя), дата;
группа, курс, специальность, инициалы и
фамилия студента.
город, год
Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ
основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, глоссарий,
список использованных источников, названия приложений)
соответствующие номера страниц.
Слайд 7Пример оформления содержания
Слайд 8ВВЕДЕНИЕ
Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель
и формируются задачи, указываются объект и предмет исследования, гипотеза. Перечисляются
использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы.
Слайд 9
Комментарии по формулированию элементов введения
Слайд 11методы
Абстрагирование
изучение свойств или качеств объекта и предмета исследования, которые необходимы
для работы, без учета всех остальных свойств и характеристик.
Аналогия
на
основе знаний о свойствах и характеристиках делаются определенные выводы и о том, что рассматривается в работе.
Слайд 12Классификация
структуризация, разделение объектов исследования на определенные группы по каким-либо сходным
признакам.
Обобщение
объединение нескольких предметов и объектов в более крупные группы по
определенным сходным признакам для выявления общих характеристик и особенностей.
Слайд 13Сравнительный анализ
сопоставление характеристик и свойств двух или более предметов, при
котором выявляются их сходства и различия.
Синтез
объединение заранее выявленных или
известных свойств и характеристик предмета в единое целое.
Анализ литературы
позволяет сделать выводы по тому, насколько хорошо изучены те или иные аспекты, по каким существует большой багаж научных трудов, а какие до сих пор находятся на стадии изучения.
Слайд 14Эксперимент
наглядно продемонстрирует или открывает то или иное свойство или явление
и должен иметь возможность быть повторенным.
Измерение
фиксация любых физических параметров
объекта (вес, рост, длина, объем и т. д.). Полученный этим методом результат фиксируется и выражается в численном показателе.
Слайд 15Наблюдение
наблюдение за исследуемым объектом и фиксация всего, что кажется ему
важным. Все изменения, реакции, свойства.
Моделирование
структурирование, уменьшение образа чего-либо, имитация
одного или нескольких объектов.
Беседа и интервью
суть заключается в личном разговоре с человеком, который может дать необходимую информацию об изучаемом объекте или сам является объектом изучения.
Слайд 16
Опрос и анкетирование
это заранее подготовленные вопросы, на которые необходимо получить
ответы.
Описание
фиксация не только явления, поведение, но и внешнего вида
и признаков изучаемого объекта.
Слайд 17ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержит 3 главы.
1 глава – исследование теоретического вопроса;
2 глава
– характеристика предмета и объекта исследования, анализ его состояния в
современных условиях;
3 глава – практическая часть работы, содержащая анализ поставленной проблемы исследования, выводы и рекомендации.
Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
обобщение теоретических и практических выводов и предложений
выводы и предложения оформляются
в виде тезисов
исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования.
Слайд 19ГЛОССАРИЙ
Состоит из основных терминов используемых в проекте
Слайд 20Оформление проекта
Максимальный объем –не менее 20 страниц
Размеры полей: правое
– 15 мм, левое – 30 мм, а нижнее и
верхнее по 20 мм.
Страницы нумеруются исключительно арабскими цифрами по центру. На титульном листе номер страницы не ставится, но учитывается.
Шрифт текста – Times New Roman.
Размер кегль – 12-14.
Межстрочный интервал – 1,5, кроме титульной страницы.
Слайд 21Заголовок первого уровня используется для разделов - размер шрифта 20-24,
Times New Roman.
Заголовок второго уровня используется для подразделов – шрифт
16-18, Times New Roman.
Структурные элементы: введение, главы основной части, заключение, список источников информации, приложения начинаются с новой страницы.
Расстояние между параграфами одной главы должно равняться ровно 3 интервалам, если глава имеет только один параграф, то и выделять его не следует.
Расстояние между названиями параграфа и последующим текстом – 1,5 интервала.
Слайд 22Требования к написанию текста
подчеркнутая и строгая логичность
точность
отвлеченность и обобщенность
объективность
изложения фактов
отсутствие эмоционально-оценочной лексики
использование клише
Слайд 23Оформление использованных источников
По ГОСТ 7.32-2001 список литературы называется «Список
использованных источников».
Оформление перечня источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Список
используемой литературы должен содержать 10 – 15 источников, с которыми работал автор проекта.
Источники размещаются в алфавитном порядке.
Слайд 24ПРИЛОЖЕНИЯ
Оформляются по ГОСТ 2.301.
Содержат рисунки, таблицы, графики, схемы.
Обозначаются заглавными русскими
буквами (искл. Е, З, Й, О,Ч,Ь,Ы,Ъ)
Слайд 25Итоговый продукт проектной деятельности