Разделы презентаций


Проект Нуискова Ильи ученика 3 В класса МБОУ СОШ № 28 г. Химки Мы похожи

Содержание

Проблема: Почему у одних и тех же родителей дети имеют разнообразные внешние признаки?Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
Нуискова Ильи
ученика 3 «В» класса
МБОУ СОШ № 28
г. Химки
«Мы

похожи?
Непохоже!»

ПроектНуискова Ильиученика 3 «В» классаМБОУ СОШ № 28г. Химки «Мы похожи?      Непохоже!»

Слайд 2Проблема: Почему у одних и тех же родителей дети


имеют разнообразные внешние признаки?

Цель: Найти причину появления у детей признаков,
отличных от родительских.

Формы и методы исследования:

Сбор информации из разных источников.
Просмотр фильмов и мультфильмов про ДНК.
Посещение лекции д.б.н. Боринской С.А.
Анкетирование.
Наблюдение за сирийскими хомяками и их потомством.

Проблема:  Почему у одних и тех же родителей дети

Слайд 3Это моя семья.

У моего папы зеленые

глаза, у меня и у мамы карие, а у моей

сестры голубые.

Меня заинтересовало, как такое может быть, ведь у родителей такого признака нет.

В нашей семье нет никого
с голубыми глазами.
Это моя семья.   У моего папы зеленые глаза, у меня и у мамы карие, а

Слайд 4Ответ на свой вопрос я решил найти
в научно- популярной

литературе.

Ответ на свой вопрос я решил найти в научно- популярной литературе.

Слайд 5В научно-популярных фильмах и мультфильмах.

В научно-популярных фильмах и мультфильмах.

Слайд 6Также я посетил
лекцию по генетике
доктора биологических наук Боринской


Светланы Александровны.

Также я посетил лекцию по генетике доктора биологических наук Боринской Светланы Александровны.

Слайд 7 Любой организм состоит из клеток.
Каждый

орган имеет свои определенные клетки.

Любой организм состоит из клеток. Каждый орган имеет свои определенные клетки.

Слайд 8 Как клетки не ошибаются где и

как им расти
и какую функцию выполнять?

Для этого мудрая

природа придумала молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).
Как клетки не ошибаются где и как им расти и какую функцию выполнять?

Слайд 9Такая молекула есть внутри каждой нашей клетки.

Такая молекула есть внутри каждой нашей клетки.

Слайд 10У каждого организма молекула ДНК своя.

Эту молекулу мы

получили в наследство
от близких родственников ,
поэтому мы и

похожи на них.
У каждого организма молекула  ДНК своя. Эту молекулу мы получили в наследство от близких родственников ,

Слайд 11За каждый признак организма
отвечает участок ДНК, который называется
ГЕН.

За каждый признак организма отвечает участок ДНК, который называется ГЕН.

Слайд 12 Каждый ген кодирует определенный признак.

Есть гены, которые отвечают


за рост, цвет кожи, цвет глаз, форму носа и другое

Каждый ген кодирует определенный признак. Есть гены, которые отвечают за рост, цвет кожи, цвет глаз, форму

Слайд 13Длинные нити ДНК закручены в тугие жгуты- хромосомы.

Длинные нити ДНК закручены в тугие жгуты- хромосомы.

Слайд 14 В наших клетках
половина хромосом от мамы,

половина- от папы.

У мамы и папы тоже
половина

хромосом от их мам – наших бабушек,
а половина от их пап- наших дедушек.
В наших клетках половина хромосом от мамы,  половина- от папы. У мамы и

Слайд 15Значит ряд генов достался нам
от бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек


и более дальних родственников.

Вот почему
мы можем быть похожи

и на них тоже!
Значит ряд генов достался нам от бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и более дальних родственников.Вот почему мы можем

Слайд 16Для того, чтобы выяснить разнообразие наследуемых признаков, мы провели анкетирование

среди учеников 3,6,7 классов школы 28 г. Химки

(в колличестве

70 человек)
Для того, чтобы выяснить разнообразие наследуемых признаков, мы провели анкетирование среди учеников 3,6,7 классов школы 28 г.

Слайд 17Большая часть опрошенных учеников похожа на маму или папу.
Остальная

часть похожа на бабушек, дедушек и других родственников.

Большая часть опрошенных учеников похожа на маму или папу. Остальная часть похожа на бабушек, дедушек и других

Слайд 18Цвет волос
Цвет глаз
Форма носа

Цвет волосЦвет глазФорма носа

Слайд 19Проследить передачу внешних признаков
из поколения в поколение
я решил на

примере
сирийских хомяков.

Будем наблюдать передачу трех признаков:
цвет

шерсти
длина шерсти
тип шерсти
Проследить передачу внешних признаков из поколения в поколениея решил на примере сирийских хомяков. Будем наблюдать передачу трех

Слайд 20Хомяк мужского пола:
La Souris Zazu, или Леонид

Цвет: белый



Длина шерсти: короткошерстный

Тип шерсти: рекс

Хомяк мужского пола: La Souris Zazu, или Леонид Цвет: белый Длина шерсти: короткошерстный Тип шерсти: рекс

Слайд 21Хомяк женского пола: Васерфаль,
или просто Вася.

Цвет: шоколадная

Длина

шерсти: длинношерстная

Тип шерсти: атласная

Хомяк женского пола: Васерфаль, или просто Вася. Цвет: шоколадная Длина шерсти: длинношерстная Тип шерсти: атласная

Слайд 22Мы предположили,
что дети будут или белыми, или шоколадными;
шерсть

у них может быть
длинной или короткой, атласной или

рекс в любых
сочетаниях.

Эксперимент начался:
У них родилось
16 детенышей.

Мы предположили, что дети будут или белыми, или шоколадными; шерсть у них может быть длинной или короткой,

Слайд 23Детёныши получились совершенно неожиданных для нас цветов:

Детёныши получились совершенно неожиданных для нас цветов:

Слайд 24Белые

Белые

Слайд 25Карамельный

Карамельный

Слайд 26 Чёрно-белые пятнистые

Чёрно-белые пятнистые

Слайд 27Жемчужные

Жемчужные

Слайд 28 Соболь

Соболь

Слайд 29 
Чёрные

  Чёрные

Слайд 30Чёрно-жёлтые

Чёрно-жёлтые

Слайд 31ПО ДЛИНЕ ШЕРСТИ:
ПО ТИПУ ШЕРСТИ:

ПО ДЛИНЕ ШЕРСТИ:ПО ТИПУ ШЕРСТИ:

Слайд 32Итак, мы видим, что от родителей некоторым детям передались длина

и тип шерсти.
По цвету ни один детеныш не похож на

маму.
Двое похожи на папу и цветом шерсти, и длиной, и типом.

Детеныш

Папа

Итак, мы видим, что от родителей некоторым детям передались длина и тип шерсти.По цвету ни один детеныш

Слайд 33Откуда взялись «неродительские» признаки?

Заглянув в родословную хомяков, я увидел, что

часть потомства унаследовала признаки своих более дальних предков,
которые отсутствовали

у родителей.

А значит, унаследовала и те гены, которые определяют эти признаки.

Детеныш

Прапрадед

Откуда взялись «неродительские» признаки?Заглянув в родословную хомяков, я увидел, что часть потомства унаследовала признаки своих более дальних

Слайд 34Детеныш

Дедушка

Можно предположить, что эти признаки находятся
у родителей в скрытом состоянии.

Детеныш

Слайд 35Вывод:
Я увидел, что часть потомков имеет признаки, отличные от родительских,

но сходные с теми, что имеются у более дальних родственников.

Причиной

появления у потомства признаков, отличных от родительских, может являться наследование генов бабушек, дедушек и более дальних родственников.

Так как получить эти гены можно только через родителей, то следует предположить, что у родителей эти гены находятся в скрытом состоянии, не проявляются во внешних признаках.

Моя сестра

Прабабушка

Вывод:Я увидел, что часть потомков имеет признаки, отличные от родительских, но сходные с теми, что имеются у

Слайд 36Планы на будущее:


объяснить расщепление признаков
в потомстве хомячков
с точки

зрения генетики
(в старших классах).

Планы на будущее:объяснить расщепление признаков в потомстве хомячков с точки зрения генетики (в старших классах).

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика