Слайд 1Проектный менеджмент
О.П.Бурдакова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики непрерывного образования
ЛГУ им.А.С.Пушкина, директор МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»
Слайд 2Проектный менеджмент
Проект – это план, предположение, задуманное предположенное дело и
самое изложение его на письме (В.Даль)
Слайд 3Проектный менеджмент
Проект – это разовая деятельность, которая:
- имеет конечную
цель и промежуточные задачи;
производит хорошо определённый результат, который может быть
оценен;
состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов6 финансовых, информационных, человеческих.
Слайд 4Проектный менеджмент
Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых
выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определённые сроки
Слайд 5Проектный менеджмент
Основные признаки проекта:
ЦЕЛЬ+ЗАДАЧИ+РЕЗУЛЬТАТ
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
(дата начала и дата окончания)
ОПРЕДЕЛЁННЫЕ
РЕСУРСЫ
(исполнители, средства,
информация)
Слайд 6Проектный менеджмент
Термины, которыми часто подменяют понятие «проект»:
Процесс – последовательность действий
для выполнения какой-либо функции. Это не одноразовое мероприятие, а постоянно
выполняемые действия (процесс может быть частью проекта).
Программа – комплекс мероприятий, направленных на достижение долгосрочных целей (проект может быть частью программы).
Слайд 7Проектный менеджмент
Стадии проекта:
Замысел
(концепция)
Разработка
(план)
Исполнение
(работа)
Завершение
(подведение итогов)
Слайд 8Проектный менеджмент
Замысел проекта (концепция):
Проблема (или потребность)
Идея (при каких условиях может
быть
решена проблема)
Название, девиз
(образное отражение идеи)
Цель (во имя чего предпринимается проект)
Слайд 9Проектный менеджмент
ПРИМЕР Замысел проекта (концепция):
Проблема Результаты предметных олимпиад показали
низкий уровень готовности к ним учеников школы N: снизилось количество
призёров и победителей муниципальных олимпиад, отсутствуют призёры и победители областных олимпиад.
Идея Анализ системы работы с «одарёнными» детьми станет основой для роста готовности детей к олимпиадам.
Название, девиз «Лестница успеха»
Цель Комплексный анализ системы управления деятельностью с детьми, имеющими повышенный интерес к познанию.
Слайд 10Проектный менеджмент
Разработка проекта 1.
Ц Е Л Ь
РЕЗУЛЬТАТЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
Слайд 11Проектный менеджмент
Разработка проекта 2.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЗАДАЧИ)
Задачи – конкретный эффект, достигнуть
которого требуется в ходе выполнения проекта.
Выполнение задач должно привести к
достижению ЦЕЛИ, т.е. решению проблемы.
Задачи всегда указывают на конкретный результат, который поддаётся количественной оценке и имеет показатели, необходимые для измерения проекта.
Слайд 12Проектный менеджмент
Разработка проекта 3.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВОЗМОЖНЫЕ
РИСКИ ПОТЕРЬ
ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2 ЗАДАЧА 3
1
2
3
4
Слайд 13Проектный менеджмент
Разработка проекта 3.
Задача 1. Структурный анализ (место направления в
работе школы).
Задача 2. Кадровый анализ (уровень профессиональной компетентности педагогов).
Задача 3.
Анализ уровня мотивации учащихся и педагогов к данной работе.
Слайд 14Проектный менеджмент
Разработка проекта 3.
Решение задач
Слайд 15Проектный менеджмент
Разработка проекта 4.
ЗАДАЧА 1
ВОЗМОЖНЫЕ
РИСКИ ПОТЕРЬ
МЕТОД 1.1 МЕТОД 1.2 МЕТОД 1.3
1
2
3
4
Слайд 16Проектный менеджмент
Разработка проекта 4.
Метод – мероприятие, которое проводится в ходе
проекта.
Метод – мероприятие, необходимое для решения определённой задачи, т.е. для
достижения конкретного результата, указанного в проекте.
Слайд 17Проектный менеджмент
Разработка проекта 3.
Задача 1. Структурный анализ (место направления в
работе школы).
Слайд 18Проектный менеджмент
Разработка проекта 4.
ЗАДАЧА 2
ВОЗМОЖНЫЕ
РИСКИ ПОТЕРЬ
МЕТОД 2.1 МЕТОД 2.2 МЕТОД 2.3
1
2
3
4
Слайд 19Проектный менеджмент
Разработка проекта 4.
ЗАДАЧА 3
ВОЗМОЖНЫЕ
РИСКИ ПОТЕРЬ
МЕТОД 3.1 МЕТОД 3.2 МЕТОД 3.3
1
2
3
4
Слайд 20Проектный менеджмент
ПРИМЕР Разработка проекта 1.
Ц Е Л Ь
Комплексный
анализ системы управления деятельностью с детьми, имеющими повышенный интерес к
познанию.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Слайд 21Проектный менеджмент
Разработка проекта 5
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:
1. КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН-ГРАФИК (3 вида)
2. СЕТЕВОЙ ПЛАН
3. ДИАГРАММА ГАНТТА
Слайд 22Проектный менеджмент
Разработка проекта 6
РЕСУРСЫ:
Кадровые (распределение ролей).
ФИНАНСОВЫЕ (СМЕТА)
Материально-хозяйственные
Кадровые