Слайд 4
Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сориентироваться в трех
вещах:
Определить, свои профессиональные интересы и склонности (кратко это можно назвать «Хочу») и
способности.
Интерес – это стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучать его, читать о нем, думать «Хочу знать».
Склонность – это стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью «Хочу сделать».
Интересы и склонности могут совпадать или не совпадать друг с другом, могут быть к одному, нескольким, многим объектам и видам деятельности.
Слайд 5Интересы- это побуждения познавательного характера.
Интересы
(по содержанию)
художественные
спортивные
технические
Слайд 6Интересы
(по широте)
разносторонние
поверхностные
(по длительности)
неустойчивые
устойчивые
развития интересов
1. Временные
2. Эпизодические
3. Устойчивые
Слайд 8Профессиональный интерес –
это эмоционально окрашенное отношение человека к определённому
виду деятельности.
Задание 1
Напиши название твоей предполагаемой профессии и
укажи
какие из твоих интересов будут полезны в освоении данной профессии(1 балл).
Слайд 10Способности –
индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности.
Слайд 11Развитие способностей
ЗАДАТКИ
ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
СПОСОБНОСТИ
ТАЛАНТ
ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Принято выделять уровни развития способностей, которые иногда
ошибочно принимают за стадии.
Слайд 12Виды способностей
Данные способности необходимы для широкого круга занятий. К общим
способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти
качества важны во всех профессиях и видах деятельности.
Это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.
общие
специальные
Слайд 13Задание 2 Распределите общие и специальные способности в
два столбика (2 балла).
Перечень свойств личности:
двигательная память; лаконичность в рассуждениях;
трудолюбие; настойчивость; координация движений; любовь к детям; эмоциональная устойчивость; умение передавать свои мысли и чувства с помощью слов; скорость и точность реакций и движений; быстрота мыслительных процессов; сообразительность; гибкость мышления; яркость воображения; богатство словарного запаса; пластичность движений; эмоциональность; выдержка и самообладание; умение налаживать контакты; целеустремленность; отзывчивость; память на числа, цифры, формулы; смелость и решительность; устойчивый интерес к делу; широкое распределение и быстрое переключение внимания; воссоздание образов по словесному описанию; умение быстро принимать решение; выносливость; техническая наблюдательность; физическая сила; умение понимать других людей; пространственное воображение; эмоциональная выразительность движений.
Слайд 14ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК
Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким
качествам, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние
людей , оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
Слайд 15ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА
Этот тип профессий требует от работника высокого уровня
развитий наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомлённости и сообразительности и
сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
Слайд 16ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому
мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
Слайд 17ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный
вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
Слайд 18ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности
ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в
зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
Слайд 19Даны характеристики учеников. Укажите, к какой профессии: учитель, летчик или
водитель- наиболее пригоден, по -вашему мнению, каждый из них (от
1 до 2 баллов).
Ученик А.
Отличается большой собранностью, целеустремленностью. В любой трудной обстановке умеет сохранить самообладание, выдержку, обладает большим чувством самоконтроля, четким мышлением. Движения и действия его быстрые, но не поспешные. Его интересы сосредоточены в области физики.
Задание 3
Слайд 20Ученик Б.
Поражает какой- то внутренней погруженностью, но в экстремальной
ситуации способен быстро находить решения. Он очень хорошо знает механику.
В быту приспособлен, наблюдателен и очень любит путешествовать.
Слайд 21Ученица В.
Когда занимается со своими подшефными - учащимися
1-4 классов, то вся преображается: становится взрослее, голос звучит мягче,
задушевнее. Она снисходительна к шалостям малышей, но настойчива, когда нужно призвать ребят к порядку. В.- выдумщица на всякие игры, ребята с нетерпением ждут ее прихода.
Слайд 23Помните:
Всегда должны выполняться три условия:
«ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим
желаниям.
«МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям.
«БУДУ» -
хорошим специалистом.