Разделы презентаций


Профессиональная этика педагога

«Только личность может действовать на развитие  и определение личности, только характером можно образовать характер».                            (К.Д.Ушинский)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА

Слайд 2«Только личность может действовать на развитие  и определение личности, только

характером можно образовать характер».
                            (К.Д.Ушинский)

«Только личность может действовать на развитие  и определение личности, только характером можно образовать характер».                            (К.Д.Ушинский)

Слайд 3 Профессиональная этика педагога
Потребность общества передавать свой опыт и знания

подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила

особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность.

На сегодняшний день тема этики педагога актуальна, остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, с коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях динамично меняющейся действительности.
Эти вопросы может решать только тот учитель, который умеет олицетворять собой образец высоконравственной личности.
Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью.
Профессиональная этика педагогаПотребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного

Слайд 4 «Этика – философское учение  о морали, её развитии, принципах, нормах

и роли в обществе; совокупность норм поведения»
(С.И. Ожегов).

            В.А.

Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания - наукой о нравственности, этикой. Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка учителя.  Успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной  и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец  высоконравственной личности.
 «Этика – философское учение  о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения»

Слайд 5 Профессиональная этика педагога
Разумеется, даже самый лучший учитель – живой

человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы,

однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчета, высокомерия и мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затерто это звучит, учит добру, причем делает это как словесно, так и личным примером.

Профессиональная этика педагогаРазумеется, даже самый лучший учитель – живой человек, и у него могут быть ошибки,

Слайд 6         Педагогическая деятельность анализируется теми, на кого она направлена. Дети

фиксируют все оттенки взаимоотношений учителей с ними, с другими учителями,

с родителями и т.д. Учитель, допускающий грубость, произвол в обращении с детьми, оскорбляющий их достоинство, не может пользоваться авторитетом учащихся. Они, как правило, активно сопротивляются воздействию такого учителя даже тогда, когда он бывает прав.

         Педагогическая деятельность анализируется теми, на кого она направлена. Дети фиксируют все оттенки взаимоотношений учителей с ними,

Слайд 7 Аксиомы педагогического профессионализма
Аксиома 1. Учитель должен уметь любить детей.

Любить детей - это, прежде всего, понимать их и

принимать их такими, какие они есть, со своими достоинствами и недостатками.
Педагог,  который  искусственно  делит  учащихся  на  «шалопаев»,  «перспективных», «трудных» и «обычных», может легко не разглядеть личность,  не увидеть чью-то судьбу.   
Аксиомы педагогического профессионализмаАксиома 1. Учитель должен уметь любить детей.  Любить детей - это, прежде всего,

Слайд 8Аксиома 2. Учитель должен относиться к детям с уважением.
Учительский

стол возвышает взрослого над детьми. Он не только диктует стиль,

формы общения, но и обязывает уважать и оберегать личность ребенка. Я. Корчак остроумно заметил: «Высокий рост человека не есть свидетельство его превосходства над окружающими»

Аксиома 2. Учитель должен относиться к детям с уважением. Учительский стол возвышает взрослого над детьми. Он не

Слайд 9Аксиома 3.  Ученик - имеет право на незнание.
Часто неуважительная, 

авторитарная позиция педагога по отношению к ученику объясняется тем, что

школьник еще слишком мало знает и умеет по сравнению с самим учителем.
Ученик имеет право не знать,  но он будет стремиться к познанию при правильно организованном воспитательно-образовательном процессе.
Аксиома 3.  Ученик - имеет право на незнание. Часто неуважительная,  авторитарная позиция педагога по отношению к ученику

Слайд 10Аксиома 4. Злой учитель  -  непрофессионал.

Гнев, ярость, недовольство,

несдержанность, ненависть, если они полностью овладевают сознанием педагога, отравляют ум

ученика, вызывают психозы, неврозы и другие сопутствующие им состояния и болезни. Педагогу  необходимо  научиться  сдерживать  свои   отрицательные  эмоции, быстро успокаиваться в сложных ситуациях.
Аксиома 4. Злой учитель  -  непрофессионал. Гнев, ярость, недовольство, несдержанность, ненависть, если они полностью овладевают сознанием педагога,

Слайд 11Настоящий педагог учит добру!
Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован

на отношение к другим людям “не как к средству, а

только как к цели” (И. Кант) и учит этому своих воспитанников и подопечных. Поэтому он строг и демократичен одновременно. Разумеется, даже самый лучший учитель – живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.
Настоящий педагог учит добру!Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован на отношение к другим людям “не как

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика