Разделы презентаций


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ ФГОС

Содержание

Профессионализм учителя реализуется и выявляется через успешность учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ ФГОС
Подготовила методист
МОУ МУК Дзержинского

района
Белышева Т.В.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ  В СВЕТЕ ФГОСПодготовила методист МОУ МУК Дзержинского районаБелышева Т.В.

Слайд 2Профессионализм учителя реализуется и выявляется через успешность учеников.

Профессионализм учителя реализуется и выявляется через успешность учеников.

Слайд 3Современный учитель
– это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным

проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой

мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии.
Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.

Современный учитель  – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся

Слайд 4 Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на

результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие

личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей.
Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя.
Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
Современный учитель должен
обеспечивать условия

для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;


осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ  Современный учитель долженобеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации,

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную

деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
реализовывать педагогическое оценивание деятельности

обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮорганизовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
У педагогического работника,

реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должны быть

сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ   У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу среднего (полного)

Слайд 8ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии

преподаваемого предмета.
Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии

и психофизиологии познавательных процессов личности.
Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.
Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент .
Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.

ВИДЫ  КОМПЕТЕНЦИЙПредметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области

Слайд 9 КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Общекультурная компетенция:
· знания в области национальной,

общечеловеческой культуры;
· умение рефлектировать личностную систему;

· толерантность к разным этнокультурам.
Компетенция личностного самосовершенствовании:
· потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
· способность к саморазвитию.
Познавательно-творческая компетенция:
· умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
· развитость творческих способностей;
· способность самостоятельно приобретать новые знания.

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГАОбщекультурная компетенция:   · знания в области национальной, общечеловеческой культуры;   · умение

Слайд 10Компетенции педагога
Ценностно-смысловая ориентация личности:
· осознание своей роли и предназначения

· потребность и способность самореализации

· увлеченное построение жизни и профессиональной
деятельности
Коммуникативная компетенция:
· владение технологиями устного и письменного общения,
включая общение через Интернет
Информационная компетенция:
· умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
· нормативно-правовое обеспечение педагогической
деятельности;
· владение информационными технологиями
Компетенции педагогаЦенностно-смысловая ориентация личности: · осознание своей роли и предназначения     · потребность и

Слайд 11Компетенции педагога
Социально-трудовая компетенция:
· способность взять на себя ответственность;
· проявление сопряженности

личных интересов с потребностями общества;
· подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных

действий.
Профессиональная компетенция педагога:
· активная жизненная позиция
· профессиональные знания и умения
· профессиональные личностные качества
· творческие умения.

Компетенции педагогаСоциально-трудовая компетенция:· способность взять на себя ответственность;· проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;· подготовленность к

Слайд 12Система профессиональных компетенций учителя
Владение содержанием и методологией предмета.
Знание закономерностей

познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при

проектировании реального учебного процесса.
Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса.
Владение приёмами эффективного общения с детьми,  коллегами, родителями.
Компетенция в сфере медиатехнологий. Владение методиками, приёмами, социализирующими и развивающими средствами учебного предмета.
Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент).
Владение навыками обобщения и передачи своего опыта.
Способность к профессиональному самосовершенствованию.

Система профессиональных компетенций учителя Владение содержанием и методологией предмета.Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение

Слайд 13ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
представляют собой

педагогическую адаптированную систему:
научных знаний;
способов деятельности;
опыта творческой деятельности в форме умения

принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;
опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  представляют собой педагогическую адаптированную систему:научных знаний;способов деятельности;опыта творческой деятельности

Слайд 14 Квалификация педагогических работников образовательных учреждений должна отражать:
компетентность в соответствующих

предметных областях знания и методах обучения;
сформированность гуманистической позиции,

позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога;
самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.

Квалификация педагогических работников образовательных учреждений должна отражать:  компетентность в соответствующих предметных областях знания и

Слайд 15 Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего

основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должна обеспечиваться освоением

ими:
единовременно или поэтапно, в том числе на дистанционной основе, дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 108 часов и не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности;
программ стажировки на базе общеобразовательных учреждений.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования,

Слайд 16Стажировка
должна осуществляться в целях формирования и закрепления на практике профессиональных

знаний, умений и навыков педагогических работников, полученных ими в результате

теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим педагогического работника на обучение, исходя из её целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.

Стажировкадолжна осуществляться в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников, полученных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика