Слайд 1Профилактика детского
дорожно – транспортного травматизма
«Безопасное детство–
счастливое детство»
Родительское
собрание - беседа
МБУДО «Федотовская ДШИ»
Слайд 2Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Одной из ведущих причин смерти от травм являются
дорожно-транспортные происшествия (ДТП).
По данным около 25% всех случаев смерти от
внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.
Слайд 3Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в
первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы обучающаются в последние дни недели
и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
Слайд 4 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше
и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от
водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Слайд 5
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с
участием пешеходов.
Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой
культуре и пешеходов и водителей.
«Безопасное детство –
счастливое детство»
Слайд 6Пешеходный переход
- О «Зебре».
Полосатая дорожка лишь в какой-то степени
гарантирует вашу безопасность на дороге.
Ученые выяснили, что семеро из
десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.
Слайд 7Основными причинами ДТП
по вине детей стали:
Нарушения ПДД несовершеннолетними водителями.
Пешеход
в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослого.
Игра на проезжей
части.
Переход проезжей части в неустановленном месте.
Неожиданный выход пешехода из-за предметов, ограничивающих видимость.
Иные нарушения ПДД.
Слайд 8Велосипед
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на
дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного
школьникам – велосипеда.
Слайд 9Правила для юных велосипедистов
Запомним первое:
Это самое незащищенное транспортное средство. У
него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который
отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе правило:
Никогда не пытаться проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.
Теперь главное:
На проезжую часть на велосипеде можно выезжать, если исполнилось 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить
Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде.
Слайд 10Это важно!
Если ребенку еще нет 14 лет, то выезжать на
проезжую часть запрещается.
Детям на велосипеде лучше кататься на стадионе, в
парке, в общем там, где нет машин.
Слайд 11Мопед
На мопеде можно выезжать на проезжую часть с 16 лет.
Но помните: двигаться должны только по крайней правой полосе, в
один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Слайд 12ВЫВОД:
Сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя за
рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на
дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.
Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Слайд 13Родители должны помнить!
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной
причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев
можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.
Каждый родитель и все члены семьи должны уметь оказать ребенку первую помощь при несчастных случаях.
Берегите себя и своих близких, прививайте детям правильную модель поведения, при которой жизнь и здоровье являются приоритетными ценностями!
Слайд 14ПАМЯТКА
Напоминайте детям правила дорожного движения и безопасного поведения
на проезжай части!
Не оставляйте детей без присмотра у дороги.
Старайтесь
сделать все чтобы оградить его от несчастных случаев!
Слайд 16Дорога…Жизнь…
Как похожи два эти понятия!
Дорога жизни. Жизненный путь.
Как близки они друг другу!
Слайд 17 Дорога… Реальная модель всей нашей жизни. Пример, который отражает
любые жизненные ситуации и отношения.
Как и в жизни, здесь
есть определенные правила и законы.
Слайд 18ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ!
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге!
Небольшое
напоминание о правилах, убережет вашего ребенка от желания нарушить их!
Ребенок
учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых!
БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА!
Слайд 19Внимание взрослые!
Уважаемые родители!
Только зная Правила
дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице,
ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом.
Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход?
Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия.
Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии.
Слайд 21СОХРАНИМ ЖИЗНЬ
И ЗДОРОВЬЕ
НАШИХ ДЕТЕЙ!