Слайд 4
(греч. κανών, «правило, мерило, норма») – форма церковной молитвенной
поэзии; вид церковной поэмы-гимна сложной конструкции. Состоит из 9 песен.
(греч. ειρμός – связь, сплетение, ряд) – первая поэтическая строфа песни канона, вступительный стих, являющийся смысловой связкой между библейской песнью и тропарями, музыкальная связка и образец для последующих тропарей канона данной песни. Исполняется на особый напев по гласам.
Слайд 8 (греч. καταβασία – схождение, от глагола сходить, спускаться) – название
ирмоса, который поется в окончании песни канона (после каждой, либо
после 3-й, 6-й, 8-й, 9-й). Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма.
Слайд 9
Слава, Господи, святому Воскресению Твоему!
Слава, Господи, Кресту Твоему Честному
и Воскресению!
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Святый мучениче Кирилле, моли Бога
о нас!
Слайд 10
Ибо Ты – Бог наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу
и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во
веки веков.
Слайд 11
(греч. κοντάκιον от κοντός – палочка, на которую наматывался свиток
пергамента) – небольшое песнопение (в одну-две строфы), в параллель тропапю раскрывающее сущность
праздника.
(в переводе с греч. – дом) – церковное песнопение, содержащее прославление святого или празднуемого события.
Слайд 13«Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим».
Слайд 15
Свят Господь Бог наш.
Свят Господь Бог наш.
Ибо свят Господь
Бог наш.
Свят Господь Бог наш.
Над всеми людьми Бог наш.
Свят Господь Бог наш.
ексапостиларий .
Название «ексапостиларий» (έξαποστειλάριον от έξαποστέλλω – высылаю, отсылаю) объясняют или тем, что они прославляют послание апостолов на проповедь, о чем действительно говорится в ексапостилариях воскресных (Марк Ефесский), но только в воскресных, и далеко не во всех, или, что вероятнее, тем, что для пения его выходит певец на середину церкви, что и ныне требуется для некоторых ексапостилариев (см. Вел. понед.)».
Слайд 16
Совершить среди них суд предписанный; слава сия – всем святым
Его (Пс 149:10).
Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди
силы Его (Пс 150:1).
Стихира Евангельская.
Преблагословенна Ты, Богородица Дева, ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен, Адам из него возвращен, проклятие лишилось силы, Ева освобождена, смерть умерщвлена и мы исполнились жизни. Потому, воспевая, взываем: "Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!"
Слайд 21
Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь
и помилуй.
Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе
славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Диакон: Исполним утреннюю молитву нашу Господу.
Ибо Ты – Бог милости, щедрот и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Слайд 22Мир всем.
И духу твоему.
Главы наши пред Господом преклоним.
Тебе, Господи
Слайд 23молитву главопреклонения:
Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и
Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне
и всегда, и во веки веков.
Слайд 24 Премудрость.
Благослови.
Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и присно
и во веки веков.
Пресвятая Богородица, спаси нас.
Честью высшую Херувимов и
несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем.
Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.
Слава, и ныне; Господи, помилуй (трижды). Благослови.
(имена святых храма и дня)
Слайд 26
кондак Богородице, глас 8:
Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава
Тебе.
Слава, и ныне: Господи, помилуй (трижды). Благослови.
Христос, истинный Бог наш, по молитвам
Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец.