Разделы презентаций


Место и роль человека в системе органического мира - Эволюция человека

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека.

Подготовила: Абайдулина

Ю.Г.
учитель биологии
МКОУ «Маляевская ООШ"

Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека.Подготовила: Абайдулина Ю.Г.учитель биологииМКОУ «Маляевская ООШ

Слайд 2

Систематическое положение человека

Царство Животные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Класс Млекопитающие
Подкласс Плацентарные
Отряд Приматы
Подотряд Человекообразные обезьяны
Семейство Гоминиды
Род Человек
Вид Человек разумный


Слайд 3Доказательства происхождения человека от животных
Эмбриологические
Сравнительно -

анатомические
Палеонтологические
Физиологические

Доказательства происхождения человека от животныхЭмбриологические Сравнительно -     анатомические Палеонтологические Физиологические

Слайд 4Эмбриологические доказательства

Эмбриологические доказательства

Слайд 5 Сравнительно - анатомические

Сравнительно - анатомические

Слайд 6Палеонтологические доказательства

Палеонтологические доказательства

Слайд 7Физиологические доказательства

Физиологические доказательства

Слайд 9Эволюция человека.

Эволюция человека.

Слайд 11Предчеловек
1) Австралопитек (australis – южный; pithecus – обезьяна)
10 – 12

млн. л.н.
Vгм = 550 см3

Предчеловек1) Австралопитек (australis – южный; pithecus – обезьяна)10 – 12 млн. л.н.Vгм = 550 см3

Слайд 12Предчеловек
2) Человек умелый (Homo habilis)
2 – 3 млн. л.н.
Vгм =

650 см3

Предчеловек2) Человек умелый (Homo habilis)2 – 3 млн. л.н.Vгм = 650 см3

Слайд 13Древнейший человек
1 млн. л.н.
Vгм = 800-900 см3
Человек прямоходящий (Homo erectus)
1)

Питекантроп

Древнейший человек1 млн. л.н.Vгм = 800-900 см3Человек прямоходящий (Homo erectus)1) Питекантроп

Слайд 14Древнейший человек
500 - 700 тыс. л.н.
Vгм = 1000 см3
Человек прямоходящий

(Homo erectus)
2) Синантроп

Древнейший человек500 - 700 тыс. л.н.Vгм = 1000 см3Человек прямоходящий (Homo erectus)2) Синантроп

Слайд 15Древнейший человек
400 тыс. л.н.
Vгм = 1000 см3
Человек прямоходящий (Homo erectus)
3)

Гейдельбергский человек

Древнейший человек400 тыс. л.н.Vгм = 1000 см3Человек прямоходящий (Homo erectus)3) Гейдельбергский человек

Слайд 16Древний человек
100 - 200 тыс. л.н.
Vгм = 1500 см3
Неандерталец (Homo

neanderthalensis)

Древний человек100 - 200 тыс. л.н.Vгм = 1500 см3Неандерталец (Homo neanderthalensis)

Слайд 17Новый (современный) человек
30 - 40 тыс. л.н.
Vгм = 1600-1800 см3
1)

Кроманьонец
Человек разумный (Homo sapiens)

Новый (современный) человек30 - 40 тыс. л.н.Vгм = 1600-1800 см31) КроманьонецЧеловек разумный (Homo sapiens)

Слайд 18Новый (современный) человек
Человек разумный (Homo sapiens)
2) Современный Человек разумный

Новый (современный) человекЧеловек разумный (Homo sapiens)2) Современный Человек разумный

Слайд 19 Раса - исторически сложившаяся группа людей, объединенная общими

наследственными особенностями: строение лицевой части черепа, цвет кожи.

Раса - исторически сложившаяся группа людей, объединенная общими наследственными особенностями: строение лицевой части черепа, цвет

Слайд 20ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА
светлая или смуглая кожа
прямые или волнистые мягки

волосы
узкий выступающий нос
светлый цвет глаз

тонкие губы

К европеоидной расе относятся: русские, перуанцы, венгры, датчане, арабы, индийцы, французы, греки. Большинство народов Евразии относится к этой расе.
 

ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСАсветлая или смуглая кожа прямые или волнистые мягки волосы узкий выступающий нос светлый цвет глаз тонкие

Слайд 21МОНГОЛОИДНАЯ РАСА
смуглая или светлая кожа
прямые и достаточно жесткие волосы


уплощенная форма лица с заметными скулами и выступающими вперед губами


узкая глазная щель
сильное развитие складки верхнего века
«монгольской складки»

К монголоидной расе относятся: буряты, вьетнамцы, индейцы, китайцы, корейцы, тибетцы, японцы.

МОНГОЛОИДНАЯ РАСАсмуглая или светлая кожа прямые и достаточно жесткие волосы уплощенная форма лица с заметными скулами и

Слайд 22НЕГРОИДНАЯ РАСА
темный цвет кожи
курчавые, спирально закрученные волосы
широкий и

мало выступающий нос
толстые губы
К этой расе относятся негры,

австралийцы - аборигены, пигмеи, бушмены, папуасы.
НЕГРОИДНАЯ РАСАтемный цвет кожи курчавые, спирально закрученные волосы широкий и мало выступающий нос толстые губы К этой

Слайд 23По своим умственным особенностям все расы одинаковы.
Реально существующие

различия в уровне культуры
связаны не с

биологическими особенностями людей
разных рас, а с социальными условиями развития
общества.

На земле существует один вид - Человек разумный.

Все расовые отличия сформировались как приспособления к окружающей среде.

По своим умственным особенностям все расы одинаковы.Реально  существующие  различия в  уровне культуры связаны

Слайд 24Однако существуют антинаучные теории, которые
утверждают

биологическую неравноценность рас.
Расовые теории –

антинаучные теории о превосходстве
одних рас над другими.
Например,
апартеид – угнетение негров, сионизм – угнетение арабов.

В фашистской Германии расизм был
возведен в ранг государственной политики
и служил оправданием уничтожения неполноценных народов на оккупированных территориях.

Однако  существуют  антинаучные  теории,  которые утверждают   биологическую  неравноценность

Слайд 25Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» генетической наследственности

и социальной среды.

Любой человек, независимо от расовой принадлежности, является «продуктом» генетической наследственности и социальной среды.

Слайд 26Домашнее задание:
Составить кроссворд с применением следующих терминов:

Австралопитек,неандерталец,кроманьонец,
антропогенез,раса,расизм,атавизм,рудимент,человек,примат.

Домашнее задание:Составить кроссворд с применением следующих терминов:Австралопитек,неандерталец,кроманьонец,антропогенез,раса,расизм,атавизм,рудимент,человек,примат.

Слайд 27Рефлексия :

Я узнал много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке

было над, чем подумать.
На все вопросы, возникающие в ходе урока,

я получил ответы.
На уроке я работал добросовестно и цели урока достиг

Рефлексия :Я узнал много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над, чем подумать.На все вопросы, возникающие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика