Разделы презентаций


Профилактика экзаменационной тревожности при подготовке к ЕГЭ

Содержание

Типичные проявления ЭТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I Открытый форум классных руководителей
(в рамках VII Петербургского
образовательного

форума)

Секция №5
"Классный руководитель-родитель-школьник"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
23

марта 2016 г.

Профилактика
экзаменационной тревожности при подготовке к ЕГЭ

Осипчук Лариса Васильевна, ст. преп. кафедры психологии и педагогики СПбГИК
Семенова Светлана Васильевна, доц. кафедры психологии и педагогики СПбГИК

I Открытый форум классных руководителей (в рамках VII Петербургского образовательного форума)Секция №5

Слайд 3Типичные проявления ЭТ

Типичные проявления ЭТ

Слайд 4Ситуация

С кем вы были?
Что вы делали?
Когда это

произошло?
Где вы находились?

Ситуация С кем вы были? Что вы делали? Когда это произошло? Где вы находились?

Слайд 5Чувства

Охарактеризуйте каждое из своих чувств одним словом.
Оцените интенсивность

чувств (0 -100%)

Чувства Охарактеризуйте каждое из своих чувств одним словом. Оцените интенсивность чувств (0 -100%)

Слайд 6Автоматические мысли (образы)
Что возникло в моем сознании непосредственно перед

тем, как я начал испытывать это чувство?
Что это говорит

обо мне, если это действительно так?
Что это означает относительно меня, моей жизни, моего будущего?
Чего я опасаюсь?
Каков наихудший вариант развития событий, если это действительно так?
Что это говорит о том, что думают обо мне и что чувствуют по отношению ко мне другие люди?
Какие образы и воспоминания возникли в моем сознании в этой ситуации?
Автоматические мысли (образы) Что возникло в моем сознании непосредственно перед тем, как я начал испытывать это чувство?

Слайд 7Автоматические мысли:

опираются на глубинные убеждения о себе, о людях,

об окружающем мире

формируются в детстве

часто не осознаются

Автоматические мысли: опираются на глубинные убеждения о себе, о людях, об окружающем миреформируются в детствечасто не осознаются

Слайд 8А – происходящее событие

В – восприятие события (мысли о

происшедшем)

С – эмоциональные переживания
Наши эмоции зависят от того, что

мы думаем о событии
А – происходящее событие В – восприятие события (мысли о происшедшем) С – эмоциональные переживанияНаши эмоции зависят

Слайд 9Одна и та же ситуация может вызывать разные чувства


Я

неудачник
Они не имеют права меня увольнять; это дискриминация
Это здорово!
Все будет

прекрасно!

Мне это не нравится, но теперь у меня есть возможность попробовать себя на другой работе

Увольнение с работы

Меня могут оценить лишь такие же выдающиеся личности, как я

Одна и та же ситуация может вызывать разные чувства Я неудачникОни не имеют права меня увольнять; это

Слайд 10Катастрофизация

предсказание событий будущего исключительно негативно, без учета других, более вероятных

исходов.
"Я так расстроюсь, что не смогу вообще ничего делать".
«Если мой

ребенок получил в школе двойку,
то это значит, что он не сможет учиться".



Катастрофизацияпредсказание событий будущего исключительно негативно, без учета других, более вероятных исходов.

Слайд 11
Черно-белое мышление

представление о том, что существуют только две категории для

оценки событий, людей, поступков (все или ничего, плохое-хорошее). Отказ от

оценки в континууме.
«Если я не добьюсь успеха во всем, то я неудачник»
Черно-белое мышлениепредставление о том, что существуют только две категории для оценки событий, людей, поступков (все или ничего,

Слайд 12Чтение мыслей

уверенность человека в том, что он знает мысли

окружающих, и отказ принимать во внимание другие, более вероятные возможности.

"Он думает, что я ничего не смыслю в этой работе".
Чтение мыслей уверенность человека в том, что он знает мысли окружающих, и отказ принимать во внимание другие,

Слайд 13Навешивание ярлыков

наделение безусловными, глобальными характеристиками себя или окружающих, без

учета того, что доказательства могут с большей вероятностью привести к

менее негативным выводам.
"Я неудачник", "Он зануда".
Навешивание ярлыков наделение безусловными, глобальными характеристиками себя или окружающих, без учета того, что доказательства могут с большей

Слайд 14Долженствование

наличие четкой непреложной идеи о том, как должны вести

себя другие люди или каким должно быть собственное поведение. Если

ожидания не оправдываются, человек воспринимает это как неудачу. "Ужасно, что я ошибся. Я должен во всем добиваться успеха".
Долженствование наличие четкой непреложной идеи о том, как должны вести себя другие люди или каким должно быть

Слайд 15Вопросы для анализа автоматических
мыслей и формулирования альтернативных суждений:

1. Каковы

доказательства истинности этой автоматической мысли?

2. Каковы доказательства обратного?
Противоречит ли

что-нибудь в моем опыте моим теперешним мыслям?
Случалось ли у меня в прошлом, что подобные опасения не сбылись?
Возможно ли, что эта мысль нелогична и искажена?
Существует ли альтернативное объяснение?

3.На самом ли деле все так ужасно, как мне представляется?
Что самое худшее может произойти? Смогу ли я это пережить?
Что самое лучшее может произойти? Каков самый реалистичный исход?

4.Каковы последствия моей веры в автоматическую мысль?
Каковы могут быть последствия изменения моего мышления?
Что я должен делать в связи с этим?
Могу ли я к той же самой ситуации подойти с другими мыслями, которые будут менее тревожными?
Если да, то почему этого нет в действительности? (новые мысли)

5.Что я мог бы посоветовать своему другу, который находится в такой же ситуации.

Вопросы для анализа автоматических мыслей и формулирования альтернативных суждений:1. Каковы доказательства истинности этой автоматической мысли? 2. Каковы

Слайд 16Критерии рациональности мыслей
Отвечает ли действительности моя мысль?
Помогает ли

эта мысль успешно готовиться к экзамену?

Критерии рациональности мыслей Отвечает ли действительности моя мысль? Помогает ли эта мысль успешно готовиться к экзамену?

Слайд 17Переформулирование мыслей
Если я не сдам экзамен – это будет

катастрофа!
Скорее всего я сдам экзамен – я хорошо к нему

готовилась. Многие школьники справились с ним – значит и я смогу. Даже если я не сдам экзамен в этот раз, у меня есть возможность пересдать его.
Переформулирование мыслей Если я не сдам экзамен – это будет катастрофа!Скорее всего я сдам экзамен – я

Слайд 18 Надо мной все смеяться будут, считать неудачником

Я не могу предугадать, что будут думать другие. Даже если

кто-то и будет посмеиваться, я смогу это пережить. Несданный экзамен никого еще не сделал неудачником.

Надо мной все смеяться будут, считать неудачником  Я не могу предугадать, что будут думать

Слайд 19Как только я зайду на экзамен, я все забуду
Когда

я приду на экзамен, то не буду паниковать, дам себе

возможность подумать, начну писать с того, что покажется легким. Я хорошо подготовлюсь к экзамену и смогу использовать свои знания
Как только я зайду на экзамен, я все забуду Когда я приду на экзамен, то не буду

Слайд 20Я ничего не смогу выучить
Я не смогла бы доучиться до

11 класса, если бы у меня не было на то

способностей. А это значит, что если я подготовлюсь к экзамену соответствующим образом, то обязательно сдам его, без лишнего волнения и беспокойства.
Я ничего не смогу выучитьЯ не смогла бы доучиться до 11 класса, если бы у меня не

Слайд 21Я ни в коем случае не должен ошибаться
Я слишком

много от себя требую — не допускать ни одной ошибки.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я буду ставить перед собой достижимые цели – напишу работу настолько хорошо, насколько сумею.
Я ни в коем случае не должен ошибаться Я слишком много от себя требую — не допускать

Слайд 22Выявление иррациональных мыслей
Переформулирование иррациональных мыслей в рациональные
Тренировка рациональных мыслей
Рациональные мысли

как привычные

Выявление иррациональных мыслейПереформулирование иррациональных мыслей в рациональныеТренировка рациональных мыслейРациональные мысли как привычные

Слайд 23Нагнетание обстановки, разбор отношений, бесконечные напоминания, что надо больше заниматься
Негативная

установка учителей, родителей: «Не сдадите, опозорите школу», «Не учите»…
Неадекватные ожидания

окружающих, катастрофизация результата.
Переживание неудачи как угрозы упасть в глазах других.
Заниженная самооценка, неуверенность в своих знаниях
Неопределенность дальнейших жизненных перспектив.

ЕГЭ – источник экзаменационной тревожности

Нагнетание обстановки, разбор отношений, бесконечные напоминания, что надо больше заниматьсяНегативная установка учителей, родителей: «Не сдадите, опозорите школу»,

Слайд 24Десять заповедей неудачника

Всегда и везде жди от себя только неприятностей

(больших и маленьких).
Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все,

чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.
3. Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.
4. Выбери одно из двух – или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное – не обращай внимание на то, что в действительности происходит.
5. Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
6. Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
7. Побольше занимайся самооправданиями. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос “Кто виноват?” и никогда “Что делать?”.
8. Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.
9. Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.
10. Избегай любви к себе!
Десять заповедей неудачникаВсегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).Если на тебя неожиданно свалится

Слайд 25Я сдам экзамен!
Мысли –друзья!!!

Я сдам экзамен!Мысли –друзья!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика