Разделы презентаций


Профилактика стресса в период самоизоляции

Содержание

Что такое стресс?Стресс- это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика стресса в период самоизоляции
Автор-составитель:
педагог-психолог
Микрюкова Рина Александровна,
специалист южного

филиала ГБУ «Республиканский молодёжный социально-психологический и информационно-методический центр» Республики Башкортостан
2020

Профилактика стресса  в период самоизоляцииАвтор-составитель: педагог-психолог Микрюкова Рина Александровна,специалист южного филиала ГБУ «Республиканский молодёжный социально-психологический и

Слайд 2Что такое стресс?
Стресс-
это состояние повышенного напряжения организма
как защитная

реакция на различные неблагоприятные факторы

Что такое стресс?Стресс- это состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы

Слайд 3Позитивный и негативный стресс

Позитивный и негативный стресс

Слайд 4Причины стресса
Неконтролируемые. К таковым относятся следующие причины негативного влияния на

человека: налоги, ухудшение погоды, увеличение курса валют, инфляция, пандемия. Под

влиянием таковых причин человек с каждым днем все больше нервничает и переживает, в результате чего стресс переходит в дистресс и невроз.
Подвластные. Это те причины, которые человек может исправить, но не делает этого в силу неуверенности в себе и прочих признаках. Примером таковых причин являются: неспособность планирования дня, неумение определения приоритетов и т.п.
Самовольные. Обуславливаются вследствие превращения обыденной жизни в проблему. Человек переживает по всякой мелочи, в результате чего все откладывается в головном мозгу и со временем дает свое негативное влияние.

Причины стрессаНеконтролируемые. К таковым относятся следующие причины негативного влияния на человека: налоги, ухудшение погоды, увеличение курса валют,

Слайд 5Три этапа стресса

Три этапа стресса

Слайд 6Стресс – тревога – страх - невроз

Стресс – тревога – страх - невроз

Слайд 7Список эмоций №1

Список эмоций №1

Слайд 8Список эмоций № 2

Список эмоций № 2

Слайд 9Список эмоций № 3

Список эмоций № 3

Слайд 10Виды эмоций

Виды эмоций

Слайд 11Эмоции бывают разными

Эмоции бывают  разными

Слайд 12Стресс-тревога-страх-депрессия

Стресс-тревога-страх-депрессия

Слайд 13Эмоции при хроническом дистрессе влияют на организм

Эмоции при хроническом дистрессе влияют на организм

Слайд 14Влияние темперамента на стрессовоустойчивость

Влияние темперамента  на стрессовоустойчивость

Слайд 15Влияние темперамента на стрессовоустойчивость

Влияние темперамента  на стрессовоустойчивость

Слайд 16«Зона комфорта» и стресс

«Зона комфорта» и стресс

Слайд 17Адаптация- выученный навык

Адаптация- выученный навык

Слайд 19Влияние гормонов на стресс

Влияние гормонов на стресс

Слайд 20Гормоны, снижающие стресс

Гормоны, снижающие стресс

Слайд 21Копинг-сратегии (способы совладания со стрессом)

Копинг - стратегии
это способы деятельности, которые помогают адаптироваться в сложной

ситуации и удержать психологическое равновесие.
В теории копинг-поведения, основанной на работах когнитивных психологов Лазаруса

и Фолькмана, 1984 г.
выделяются базисные копинг-стратегии: • «разрешение проблем», • «поиск социальной поддержки», • «избегание»;
базисные копинг- ресурсы:
Я-концепция (образ Я, самооценка) , локус контроля, эмпатия, аффилиация и когнитивные ресурсы.
Копинг-сратегии  (способы совладания со стрессом)Копинг - стратегииэто способы деятельности, которые помогают адаптироваться в сложной ситуации и

Слайд 22Профилактика стресса

Профилактика стресса

Слайд 23Методы управлением стрессом
Аутогенная тренировка (аутотренинг)
Медитация
Методика глубокого медленного дыхания
Метод мышечной

релаксации
Самогипноз
​Майндфулнесс (секулярная медитация)
Арт-терапия: музыкотерапия, кинотерапия, библиотерапия (чтение книг)

Методы управлением стрессом Аутогенная тренировка (аутотренинг)МедитацияМетодика глубокого медленного дыханияМетод мышечной релаксацииСамогипноз​Майндфулнесс (секулярная медитация)Арт-терапия: музыкотерапия, кинотерапия, библиотерапия (чтение

Слайд 24Творчество – как метод преодоления стресса

Творчество –  как метод преодоления стресса

Слайд 25Творчество – как метод преодоления стресса

Творчество –  как метод преодоления стресса

Слайд 26Виды ресурсов человека

Виды ресурсов человека

Слайд 27Навыки управления стрессом

Навыки управления стрессом

Слайд 28У каждого человека есть множество ресурсов для преодоления стресса

У каждого человека есть множество ресурсов для преодоления стресса

Слайд 29Ресурсные упражнения
Кто Я?
Какие ценности важны?
«Похвалить себя»
«Я – плюс», «Я

– минус»
«Ситуативное ободрение»
«Способности – помощники»
«Дневник достижений»
«Неделя развития уверенности» (С.Киселевская)

Ресурсные упражнения Кто Я?Какие ценности важны?«Похвалить себя»«Я – плюс», «Я – минус»«Ситуативное ободрение»«Способности – помощники»«Дневник достижений»«Неделя развития

Слайд 30Упражнение «Кто Я?»
Я - человек

Я – мать (отец)


Я – личность Я – ученик (студент)
Я - женщина (мужчина) Я – коллега
Я - дочь (сын) Я- подчиненный (начальник)
Я - внучка (внук) Я-работник ( профессионал)
Я – сестра (брат) Я – хозяин
Я - подруга (друг) Я –житель планеты
Я - невеста (жених) Я – часть Вселенной
Я - жена (муж) Я - часть Мира

Упражнение «Кто Я?» Я - человек

Слайд 31 Упражнение «Какие ценности важны? » (опросник С.Шварца)

Упражнение  «Какие ценности важны? » (опросник С.Шварца)

Слайд 32Упражнение «Похвали себя»
1. Ты сейчас на правильном пути. 2. Великолепно!

3. У тебя получилось это дело. 4. Правильно! 5. Это

хорошо. 34. Ты делал это так быстро. 35. Это замечательно! 36. Да! 37. Это способ! 38. Ты ничего не упустил! 67. Мои поздравления! 68. Превосходно! 69. Хорошо запомнил! 70. Поздравляю! 71. Ты прав! 6. Супер! 7. Именно так! (Точно так!) 8. Я горжусь тем, как ты сегодня работал. 9. Ты делаешь это очень хорошо. 10. Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку. 39. Этот способ именно для этого! 40. Так держать! 41. Необыкновенно! 42. Прекрасно! 43. Это лучше всего! 72. Держись так! 73. Ты сделал это как раз вовремя. 74. Ты сделал сегодня много работы. 75. Это способ действия! 76. Это намного лучше. 11. Хорошая работа! 12. Я счастлива, видеть такую твою работу. 13. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. 14. Ты делаешь хорошую работу. 15. Очень приятно общаться с таким умным ребёнком. 44. Совершенно! 45. Прекрасный ход работы! 46. Сенсационно! 47. Это лучше. 48. Теперь ничто тебя не остановит. 77. Мне нравится ход твоих мыслей! 78. Я очень горжусь тобой! 79. Ты близок к истине! 80. Большое тебе спасибо. 81. Ты превзошел сам себя сегодня. 16. Это лучшее из того, что у тебя получалось. 17. Это лучшее из того, что у тебя получалось. 18. Это то, что надо! 19. Я знала, что ты можешь сделать это. 20. Это хорошее улучшение. 49. Отлично! 50. Это была классная работа. 51. Замечательно! 52. Еще лучше! 53. Ты только что сделал это. 82. Я не видела ничего лучшего. 83. Ты понял это очень быстро. 84. Хорошо. 85. Чудно! 86. ОК! – полный порядок. 21. Сейчас ты это понял. 22. Значительно! 23. Наконец-то! 24. Твоя работа принесла мне много радости. 25. Ты быстро учишься. 54. Это лучше, чем всегда. 55. Твой мозг поработал на славу. 56. Ты действительно добьешься успеха. 57. Это выдающееся открытие. 58. Фантастика! 87. Так-так. 88. Мощный прорыв! 89. Вот этого я еще не видела! 90. Ты неузнаваем сегодня! 91. Это уже успех! 26.Продолжая работать так же, ты добьешься лучшего. 27. Это хорошо для тебя. 28. Я не смог бы сделать лучше. 29. Еще немного времени, и у тебя это получится. 30. Я верю в тебя. У тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. 59. Очень здорово! 60. Очень верно и точно получилось! 61. Это называется прекрасной работой. 62. Ты сделал это очень хорошо. 63. Ты, наверное, долго практиковался. 92. Это твоя победа. 93. Теперь ты чувствуешь свои возможности. 94. Ты настоящий мастер. 95. Сердечно рада за тебя. 96. Не могу не выразить свой восторг. 31. Ты, действительно, сделал эту работу, шутя. 32. Это правильный путь, чтобы сделать работу. 33. С каждым днем у тебя получается лучше. 64. Ты делаешь это красиво! 65. Как ты много сделал! 66. Это правильно! 97. Грандиозно! 98. Красивая мысль 99. Ты сделал это легко.
Упражнение «Похвали себя»1. Ты сейчас на правильном пути. 2. Великолепно! 3. У тебя получилось это дело. 4.

Слайд 33Упражнение «Я –минус », «Я – плюс »
Сделайте из лимона-лимонад.

Переформулируйте свои негативные качества в положительные:
Я – ленивая (ый).
Лень -

это способность экономить свои силы, способность отдохнуть. (С.Киселевская)
Я – тревожная (ый).
Тревога- свойственна добросовестным людям с нестандартным мышлением.
Упражнение  «Я –минус », «Я – плюс » Сделайте из лимона-лимонад. Переформулируйте свои негативные качества в

Слайд 34Упражнение «Воздушный шар»
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте


от 10 до 1.
Постепенно полностью расслабьтесь.


Вообразите себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу.
Рассмотрите эту картину как можно подробнее.
Вы мысленно складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара.
Визуализируйте этот процесс.
Когда корзина будет полной, представьте, как веревка шара сама отвязывается, и он медленно набирает высоту.
Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем ( В.Н. Ковалев).
.
Упражнение «Воздушный шар» Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте    от 10 до

Слайд 35Упражнение «Звуки ветра»
«Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам за окном. Шелест

ветра, пение птиц, голоса. Что еще? Прислушайтесь к звукам, наполняющим

это здание, но находящимся за пределами этой комнаты. Прислушайтесь к звукам, наполняющим эту комнату.
Прислушайтесь к тому, что происходит в вашем теле. Прислушайтесь к своему дыханию. Какое оно? Не задерживайте и не убыстряйте его. Не надо ничего менять, просто прислушайтесь. Услышьте биение вашего сердца в груди. Услышьте биение сердца в других частях вашего тела.
Ваше тело может находиться в состоянии усталости или бодрости, напряжения или расслабленности. Как бы то ни было, оно может вам многое рассказать о себе и о вас. Поблагодарите его за первый контакт с вами и, когда будете готовы, почувствуйте себя лежащим в комнате. Откройте глаза» ( В.Н. Ковалев).

Упражнение «Звуки ветра» «Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам за окном. Шелест ветра, пение птиц, голоса. Что еще?

Слайд 36Упражнение «Растяжка»
Чувство тревоги «живёт» на шее ниже затылка. Научимся его

снимать. Руки сложить за спиной «замком». Потянуть их, напрягая спину.

Расслабить мышцы. Расцепить руки. Сожмите кисти рук в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления. Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Повторите 3 раза, вращайте шеей. Сядьте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея( В.Н. Ковалев).
.
Упражнение «Растяжка» Чувство тревоги «живёт» на шее ниже затылка. Научимся его снимать. Руки сложить за спиной «замком».

Слайд 37Упражнение «Бабочка»
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и

спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный

летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.
Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза» ( В.Н. Ковалев).
.
Упражнение «Бабочка»«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на

Слайд 38Десенсибилизация и переработка движением глаз  (ДПДГ, англ. EMDR) — метод предложен Френсин

Шапиро Длительность ДПДГ зависит от поставленных целей и задач. Количество сеансов

от 1-2 до 6-16, длительность сеансов от 30 мин до 90 мин. Частота сеансов 1-2 раза в неделю. Суть метода – сосредоточиться на негативном образе, который беспокоит, и связанных с ним негативных мыслях и эмоциях. Одновременно надо двигать глаза по 6 направлениям: сначала слева-направо, затем вертикально, потом по диагонали, по кругу, крестообразно и в конце выполнить вертикальную и горизонтальную «восьмерку»
Десенсибилизация и переработка движением глаз  (ДПДГ, англ. EMDR) — метод предложен Френсин Шапиро  Длительность ДПДГ зависит от

Слайд 39 ЗОЖ в домашних условиях - основа стрессовоустойчивости

ЗОЖ в домашних условиях - основа стрессовоустойчивости

Слайд 40Принципы самоизоляции

Принципы самоизоляции

Слайд 41Уборка дома

Уборка дома

Слайд 42Различия между признаками простудных заболеваний

Различия между признаками  простудных заболеваний

Слайд 43Как себя защитить

Как себя защитить

Слайд 44Всероссийские телефоны
8 800 2000 112 Горячая линия «Стопкоронавирус» 8 800 200

0 200 Горячая линия
Минздрава России

Всероссийские телефоны 8 800 2000 112 Горячая линия «Стопкоронавирус»  8 800 200 0 200 Горячая линия

Слайд 45Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 
8-800-555-49-43

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА  8-800-555-49-43

Слайд 46«Горячие линии» министерств здравоохранения

«Горячие линии»  министерств здравоохранения

Слайд 47Телефоны «горячих линий» г.Сибай по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
 8 (34775)

5-28-60, 5-28-76 - телефон «горячей линий» администрации городского округа город

Сибай. Время работы с 08.00 до 18.00.
Сообщения принимаются на электронный адрес круглосуточно admsibay210@mail.ru.  8 (34775) 2-25-07 - телефон «горячей линии» АНО СОН «Изгелек». Время работы с 08.00 до 17.00.  8-987-493-27-54, 8-987-493-27-50 - телефоны «горячих линий» волонтерского штаба «Присоединяйся к добру» при ОКДПМ «Ровесник». Автоволонтерство. Время работы с 08.00 до 18.00.  8-963-909-51-30, 8-927-234-83-80 - телефоны «горячих линий» Центральной городской больницы г. Сибай. Время работы с 08.00 до 17.00.  8 (34775) 2-29-63 - телефон «горячей линии» по вопросам доставки пенсии и пособий. Время работы с 08.00 до 18.00.  8 (34775) 5-51-84 -телефон «горячей линии» Межрайонного Центра занятости населения Зауралья. Время работы с 08.00 до 18.00.  http://vk.com/id590067062 - центр онлайн-консультаций психолога Юго-восточного центра «Семья».

Телефоны «горячих линий» г.Сибай  по вопросам противодействия коронавирусной инфекции  8 (34775) 5-28-60, 5-28-76 - телефон «горячей

Слайд 48«Горячая линия» Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Телефон «горячей

линии» по вопросам организации мероприятий в условиях мер по нераспространению

коронавирусной инфекции 8 (347) 218-03-02.
Время приема звонков: с 10.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов в рабочие дни.

«Горячая линия»  Министерства молодежной политики и спорта  Республики БашкортостанТелефон «горячей линии» по вопросам организации мероприятий

Слайд 49Сайт: мывместе2020.рф

Сайт: мывместе2020.рф

Слайд 50Волонтерское движение «Мы вместе» в Сибае
Волонтерский штаб «Присоединяйся к добру»

при МБУ ОКДПМ «Ровесник» https://vk.com/rovesnik_sibay
Автоволонтерство.
Телефоны «горячих линий»
8-987-493-27-54,

8-987-493-27-50.
Время работы
с 10.00 до 20.00
Волонтерское движение  «Мы вместе» в СибаеВолонтерский штаб «Присоединяйся к добру» при МБУ ОКДПМ «Ровесник» https://vk.com/rovesnik_sibay Автоволонтерство.

Слайд 51Как развить стрессовоустойчивость?

Как развить стрессовоустойчивость?

Слайд 52Зачем обращаться к психологу?
Можно просто выговориться;
Можно задать вопросы;
Можно получить новую

информацию для изменения своего поведения и повышения стрессовоустойчивости;
Психолог поможет найти

дополнительные резервы для изменения поведения с целью адаптации в сложившейся ситуации.
Зачем обращаться к психологу?Можно просто выговориться;Можно задать вопросы;Можно получить новую информацию для изменения своего поведения и повышения

Слайд 53Всероссийский «Телефон доверия»

Всероссийский  «Телефон доверия»

Слайд 54Всероссийский «телефон доверия»
Федеральный телефон доверия для детей, школьников, студентов, родителей

и подростков 8-800-2000-122.

Он бесплатный и работает круглосуточно

Всероссийский  «телефон доверия»Федеральный телефон доверия для детей, школьников, студентов, родителей и подростков 8-800-2000-122. Он бесплатный и

Слайд 55Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Республиканский телефон

доверия для родителей, бабушек, дедушек, детей, школьников, учителей,подростков, и студентов


8-800-347-5000
Он бесплатный и работает круглосуточно

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения  Республики БашкортостанРеспубликанский телефон доверия для родителей, бабушек, дедушек, детей,

Слайд 56Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Республиканский телефон доверия для

детей, школьников, учителей, студентов, родителей и подростков
8-800-2000-122.

Он бесплатный

и работает круглосуточно
Министерство молодежной политики и спорта Республики БашкортостанРеспубликанский телефон доверия для детей, школьников, учителей, студентов, родителей и подростков

Слайд 57Бесплатная помощь психологов в Зауралье
 Мухамедьярова Гульфия Иршатовна, педагог - психолог
Специалисты

южного филиала ГБУ «Республиканский молодёжный социально-психологический и информационно-методический центр» ведут

консультации в онлайн режиме. Обратиться к специалистам Вы можете любым удобным для Вас способом: «ВКонтакте» написав в личные сообщения нашим психологам: https://vk.com/id281035668 https://vk.com/gularies 
https://vk.com/rinapshelka по телефону: +79373088611, 79044602247, 962-532-13-92 WhatsApp - +79656460047, +79962911570

Бесплатная помощь психологов  в Зауралье Мухамедьярова Гульфия Иршатовна, педагог - психологСпециалисты южного филиала ГБУ «Республиканский молодёжный социально-психологический

Слайд 58Южный филиал ГБУ «Республиканский молодёжный социально-психологический и информационно-методический центр» (г.Сибай)
Педагог-психолог
Рина

Александровна Микрюкова


консультации по сотовому телефонам
8-962-532-13-92;

8-937-352-75-01
с 9.00 до 18.00



Онлайн-консультации
в соцсети «ВКонтакте» https://vk.com/rinapshelka

Южный филиал ГБУ «Республиканский молодёжный социально-психологический и информационно-методический центр» (г.Сибай)Педагог-психологРина Александровна Микрюкова консультации по сотовому телефонам 8-962-532-13-92;

Слайд 59Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!  Будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика