Разделы презентаций


Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Основные причины возникновения опасных ситуаций: .меньшая, чем необходимо, площадь занятий; (малые размеры спортивных залов, спортивных площадок);несоответствие места для занятий количеству занимающихся;неисправное оборудование и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Слайд 2Основные причины возникновения опасных

ситуаций: .


меньшая, чем необходимо, площадь занятий; (малые размеры спортивных

залов, спортивных площадок);
несоответствие места для занятий количеству занимающихся;
неисправное оборудование и инвентарь;
недостаток педагогических кадров;
плохое качество пола;
плохое качество спортплощадки, беговой дорожки;
физическое старение и износ оборудования, инвентаря;
неисправность снарядов, тренажёров, ненадёжность крепления;
невыполнение санитарно-гигиенических требований: плохая освещённость места занятий; малый объём помещения для занятий; отсутствие вентиляции в помещении; грязный пол в спортзале; запылённость воздуха; низкая/высокая температура воздуха; пониженная/повышенная влажность воздуха



Основные причины возникновения опасных        ситуаций:  .меньшая, чем необходимо, площадь

Слайд 3недостатки в организации занятий неправильная расстановка спортивного оборудования;
отсутствие гимнастических матов

под спортивными снарядами и тренажёрами;
нерациональное размещение занимающихся при выполнении физических

упражнений;
недостаточные интервал и дистанция между занимающимися;
неправильный выбор места для занятия;
нахождение части учеников без присмотра учителя;
неорганизованный приход на место/уход с места занятия;
Методические ошибки при проведении занятий:
не соответствующая учебно-воспитательным задачам структура занятия;
плохая разминка;
неправильная дозировка физической нагрузки;



недостатки в организации занятий неправильная расстановка спортивного оборудования;отсутствие гимнастических матов под спортивными снарядами и тренажёрами;нерациональное размещение занимающихся

Слайд 4чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия;
Несоблюдение дидактических принципов: сознательности

и активности, систематичности, доступности и последовательности;
Форсированное обучение сложным упражнениям, связанным

с риском и психологическими трудностями;
Неправильное обучение технике физических упражнений;
Отсутствие страховки и помощи, контроля за деятельностью учащихся;
Незнание учащимися приёмов самостраховки;
Допуск к занятиям после перенесённой болезни без разрешения врача;
Низкий уровень квалификации учителя
чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия;Несоблюдение дидактических принципов: сознательности и активности, систематичности, доступности и последовательности;Форсированное обучение

Слайд 5Факторы, влияющие на травматизм
плохая дисциплина;
невнимательность при объяснении учителем техники выполнения

того или иного двигательного действия, при показе упражнения;
поспешность при выполнении

упражнения;
выполнение упражнений без разрешения учителя;
недостаточная подготовленность к физическим нагрузкам;
невыполнение требований к одежде и обуви для занятий, внешнему виду;
Неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;




Факторы, влияющие на травматизмплохая дисциплина;невнимательность при объяснении учителем техники выполнения того или иного двигательного действия, при показе

Слайд 6Факторы, влияющие на травматизм

скользкая, кожаная или пластиковая подошва обуви, высокий

каблук, незавязанные шнурки;
различные (особенно колющие) предметы на теле, на одежде

или карманах, в волосах - заколки, значки, булавки, мелкие бусы, цепочки, тесёмки, браслеты;
длинные волосы (их необходимо перетянуть лентой)


Факторы, влияющие на травматизмскользкая, кожаная или пластиковая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;различные (особенно колющие) предметы на

Слайд 7Условия, необходимые для обеспечения безопасности занятий
1.Создать хорошую материально-техническую базу;
2.Выполнять санитарно-гигиенические

требования;
3.Правильно выбирать место для занятий;
4.Методически грамотно планировать и проводить занятия;
5.

Предупреждать занимающихся о возможных травмах, невыполнении указаний, неправильных двигательных действий.
Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке, плаванию, и т.д.), с ними занимающихся необходимо знакомить перед началом занятий.

Условия, необходимые для обеспечения безопасности занятий1.Создать хорошую материально-техническую базу;2.Выполнять санитарно-гигиенические требования;3.Правильно выбирать место для занятий;4.Методически грамотно планировать

Слайд 8Рекомендации по технике безопасности
1. Места проведения занятий следует всегда содержать

в порядке.
2. Бег на стадионе следует проводить только в направлении

против часовой стрелки.
3. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке.
4. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземлением на руки.
5. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и бег и т. п.).

Рекомендации по технике безопасности1. Места проведения занятий следует всегда содержать в порядке.2. Бег на стадионе следует проводить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика