Разделы презентаций


"Профориентационная работа в ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №3", как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни"

Содержание

Теоретическая часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Профориентационная работа в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3», как средство подготовки

воспитанников к самостоятельной жизни»
Подготовила и провела мастер-класс
Подымова Елена Анатольевна
социальный педагог
первой

квалификационной категории
«Профориентационная работа  в ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3», как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни»Подготовила и провела

Слайд 2Теоретическая часть

Теоретическая часть

Слайд 3

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.


Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера

и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово - интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в поток, который мы называем жизнью ребенка, формирование его личности».
В.П.Кащенко
 
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в

Слайд 4Нормативно-правовая база развития системы профессиональной ориентации инвалида и лиц с

ОВЗ на территории РФ.

Международные:
Европейская социальная хартия (подписана РФ 14. 09.

2000, но не ратифицирована);
Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (Женева 23.06.1975 г.) Рекомендация Международной Организации Труда № 150 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов «(Женева 23.06.1975 г.);
Конвенция о правах ребенка.



Нормативно-правовая база развития системы профессиональной ориентации инвалида и лиц с ОВЗ на территории РФ.Международные:Европейская социальная хартия (подписана

Слайд 5Правовая основа деятельности по организации профориентационной работы с инвалидами и

лицами с ОВЗ в России определяется следующими федеральными нормативными

актами, в том числе:

Конституция РФ – (Гл. 2)
Поручение Президента РФ от 19.-3.2011г № ПР.-634
Поручение Правительства РФ от 26 июля 2011 № АЖ-П8-5284
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения ОС
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
Трудовой кодекс РФ
Закон "О занятости населения в РФ"                                              


Правовая основа деятельности по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ в России определяется

Слайд 6Правительственные нормативные акты:
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000

г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в

Российской Федерации«.

Правительственные нормативные акты:Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва

Слайд 7Ведомственные нормативные акты :

«Концепция реформирования системы специального образования» решение Министерства

образования Российской Федерации  от 09 февраля 1999 г. № 3/1 «О психолого – педагогической и социальной реабилитации

лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования»;
Министерство образования и науки Российской Федерации письмо от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами.

Ведомственные нормативные акты :«Концепция реформирования системы специального образования» решение Министерства образования Российской Федерации  от 09 февраля 1999 г. № 3/1 «О психолого –

Слайд 8Региональные нормативные акты:
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской

области от 6 сентября 2017 года N 94 « Об

утверждении комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2017 -2020 годы в Волгоградской области.


Региональные нормативные акты:Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 6 сентября 2017 года N

Слайд 9Муниципальные нормативные акты:
Устав ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»;
Программа по профориентации;
План по

профориентации.



Муниципальные нормативные акты:Устав ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»;Программа по профориентации;План по профориентации.

Слайд 10 Цель профориентационной работы


Создание условий для формирования

обоснованных профессиональных планов выпускника.

Цель профориентационной работы    Создание условий для  формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

Слайд 11Обогащение представлений детей о мире профессии;
Выявление интересов, склонностей и способностей;
Развитие

у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности,

предприимчивости;
Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Задачи:

Обогащение представлений детей о мире профессии;Выявление интересов, склонностей и способностей;Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной

Слайд 12Ожидаемые результаты:
У обучающихся, воспитанников должны быть сформированы следующие

знания:

о видах профессий;
о медицинских и профессиональных требованиях;
об

учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;
о повышении квалификации и профессионального роста;
о состоянии рынка труда.

Ожидаемые результаты:  У обучающихся, воспитанников должны быть сформированы следующие знания: о видах профессий; о медицинских и

Слайд 13Структура профориентационной работы
Обучающиеся,
воспитанники
Педагог-психолог
Медицинский
персонал
Социальный педагог
Классные
руководители
Учителя трудового обучения
Учитель СБО
Воспитатели
Руководители

кружков, секций
Администрация
школы – интерната №3
Мастера
ПУ, техникумов.
Учреждения,
организации г.Волгограда
Родители
СМИ
Библиотекарь

Структура  профориентационной  работы Обучающиеся,воспитанникиПедагог-психологМедицинскийперсоналСоциальный педагогКлассныеруководителиУчителя трудового обученияУчитель СБОВоспитателиРуководители кружков, секцийАдминистрация школы – интерната №3МастераПУ, техникумов.Учреждения,

Слайд 14Методы и формы работы

Социологический опрос обучающихся, воспитанников;
Профдиагностики;
Индивидуальные профконсультации с

обучающимися 8-11 классов ;
Индивидуальные профконсультации с родителями выпускников;
Беседы;
Классные часы: беседы

о профессиях;
Тематические занятия;
Профориентационные игры, конкурсы, викторины и т.д.
Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы о профессиях;
Показ презентаций, документальных и художественных фильмов о великих людях разных профессий
Экскурсии;
Встречи со специалистами различных профессий.


Методы и формы работы Социологический опрос обучающихся, воспитанников;Профдиагностики;Индивидуальные профконсультации с обучающимися 8-11 классов ;Индивидуальные профконсультации с родителями

Слайд 15Диагностика

Диагностика

Слайд 16Диагностика интересов и профессиональных склонностей: 1. ДДО Е.А. Климов; 2.Анкета интересов А.Е.

Бломштока; 3.Методика «Структура интересов» Хеннинга; 4.Опросник Дж.Холланда; 5.Методика «Мои профессиональные интересы» (Г.В.Резапкина); 6.Методика «Определение

профессионального типа личности» (Г.В. Резапкина); 7.Анкета оптанта.
Диагностика интересов и профессиональных склонностей:  1. ДДО Е.А. Климов; 2.Анкета интересов А.Е. Бломштока; 3.Методика «Структура интересов»

Слайд 17Диагностика различных сторон интеллекта поможет увидеть и раскрыть ресурсы, необходимые

не только в профессиональной деятельности , но и в повседневной

жизни. 1.Тест интеллектуального потенциала (ТИП) (П.Ржиган); 2.Методика «Определение технических способностей» (сокращенный вариант теста механической понятливости Беннета).
Диагностика различных сторон интеллекта поможет увидеть и раскрыть ресурсы, необходимые не только в профессиональной деятельности , но

Слайд 18Диагностика социального педагога
1.Карта социальных контактов (сетевая карта);
2.Анкета по изучению

профессиональной направленности;
3.Анкета по выявлению профориентационных интересов;
4.Анкета по профессиональному самоопределению.

Диагностика социального педагога 1.Карта социальных контактов (сетевая карта);2.Анкета по изучению профессиональной направленности;3.Анкета по выявлению профориентационных интересов;4.Анкета по

Слайд 19Профконсультация

Профконсультация

Слайд 20Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса:
нервно-психическое напряжение;
повышенные

уровни интенсивности шума и вибрации;
воздействие высокотоксичных химических веществ;
высоких и низких

температур;
неблагоприятные метеорологические условия.;
тяжелые физические нагрузки;
длительная вынужденная рабочая поза;
длительное пребывание на ногах;
рабочие операции, связанные с точностью движений;
работа движущихся механизмов и режущими инструментами.

Противопоказанные факторы производственной  среды и трудового процесса: нервно-психическое напряжение;повышенные уровни интенсивности шума и вибрации;воздействие высокотоксичных химических

Слайд 21Беседы

Беседы

Слайд 22Встреча с мастером ГБОУ НПО «Волгоградский строительный техникум»

Встреча с мастером   ГБОУ НПО «Волгоградский строительный техникум»

Слайд 23Беседа –информация специалиста из фирмы «Knauf»

Беседа –информация специалиста из фирмы «Knauf»

Слайд 24Мастер – класс специалиста из фирмы «Knauf»

Мастер – класс специалиста из фирмы «Knauf»

Слайд 25 Куда пойти учиться ?
1 вариант

«Мастер отделочных строительных работ»
штукатур, маляр.

ГБОУ СПО

«Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»
ГБОУ СПО "Волгоградский экономико-технический колледж"
ГБОУ

СПО "Волгоградский строительный техникум"

ПОРТНОЙ

«Мастер отделочных строительных работ»
штукатур, маляр.

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №49»
Новониколаевский район,
Волгоградской области

СЛЕСАРЬ

Куда пойти учиться ?  1 вариант«Мастер отделочных строительных работ»штукатур, маляр.ГБОУ СПО «Волгоградский профессиональный техникум

Слайд 26
2 вариант
Фонд «Дети в беде»
Волгоградский реабилитационный Центр дневного пребывания
«

Теплый дом»
Творческая и трудовая реабилитация, индивидуальные и групповые занятия

с психологом, ежедневные коммуникативные занятия и подготовка к самостоятельной жизни.

Куда пойти учиться ?

2 вариантФонд «Дети в беде»Волгоградский реабилитационный Центр дневного пребывания « Теплый дом» Творческая и

Слайд 27
Затруднения при трудоустройстве
воспитанников
психологическая неготовность;
отсутствие жизненной

перспективы;
неадекватная самооценка;
неспособность адекватно учитывать влияние производственного микроклимата;
неготовность

к преодолению трудностей.
Затруднения при трудоустройстве воспитанников   психологическая неготовность;отсутствие жизненной перспективы; неадекватная самооценка; неспособность адекватно учитывать

Слайд 28Экскурсии
Пожарная часть;
Магазины Волгограда;
Швейный цех;
Почта;
Аптека;
Хлебозавод;
Завод «Пивоваръ»
Молочный завод;
Завод «Красный Октябрь»;
Кондитерская фабрика «Конфил»;
Закулисная

жизнь в цирке, театре;
Старая Сарепта;
Волжская ГЭС и т.д.


ЭкскурсииПожарная часть;Магазины Волгограда;Швейный цех;Почта;Аптека;Хлебозавод;Завод «Пивоваръ»Молочный завод;Завод «Красный Октябрь»;Кондитерская фабрика «Конфил»;Закулисная жизнь в цирке, театре;Старая Сарепта;Волжская ГЭС и

Слайд 29Экскурсия в Центр занятости

Экскурсия в Центр занятости

Слайд 30Экскурсия в ателье мод

Экскурсия в ателье мод

Слайд 31Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть

Слайд 32После окончания школы ты собираешься?

После окончания школы ты собираешься?

Слайд 33Нравится тебе или нет профессия, которой ты обучаешься в школе?

Нравится тебе или нет профессия,  которой ты обучаешься в школе?

Слайд 34Какую профессию ты выбрал?

Какую профессию ты выбрал?

Слайд 35На каких предприятиях ты хотел бы побывать, и с какими

профессиями познакомиться?

На каких предприятиях ты хотел бы побывать, и с какими профессиями познакомиться?

Слайд 36Нравится ли тебе профессия родителей? Почему?

Нравится ли тебе профессия родителей? Почему?

Слайд 37 Катамнестические данные по выпускникам 2016-2017 учебного года

Катамнестические данные по выпускникам 2016-2017 учебного года

Слайд 38Мониторинг трудоустройства выпускников ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3» с

2014 по 2018г.г.

Мониторинг  трудоустройства  выпускников  ГКОУ «Волгоградская  школа-интернат №3» с 2014 по 2018г.г.

Слайд 39Практическая часть
Мастер-класс «Диагностическая работа по профориентации « Карта социальных связей»

Практическая частьМастер-класс «Диагностическая работа по профориентации « Карта социальных связей» .

Слайд 40КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
Инструментом , который позволяет структурировать всю полученную

информацию, упорядочить и проследить характер взаимосвязей в сети социальных контактов

человека, является
карта социальных контактов (сетевая карта)
КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ  Инструментом , который позволяет структурировать всю полученную информацию, упорядочить и проследить характер взаимосвязей

Слайд 41Итоги анализа карта социальных контактов
По завершении работы с

сетевой картой у нас должны появиться ответы на вопросы:
Как выглядит

семья ребенка?;
Как ребенок воспринимает отношения с членами семьи?;
Какие значимые для ребенка фигуры имеются в его контактной сети? В чем заключается их значимость и влияние?
Как ребенок воспринимает своих друзей?
Доволен ли он общением с друзьями и знакомыми?
Досуг?
Кто из окружения ребенка является для него, являлся когда-то или может стать в будущем поддерживающим ресурсом?
Какие изменения хотел бы увидеть ребенок в своей контактной сети?






Итоги анализа карта социальных контактов  По завершении работы с сетевой картой у нас должны появиться ответы

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика