Слайд 1
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«МОЁ БУДУЩЕЕ –
БУДУЩЕЕ КАЗАХСТАНА».
Слайд 2 «Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не
принесут радости»
В.А. Сухомлинский
«Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой»
Все мы, увы, не ко всем делам годны
Проперций
Слайд 3
«Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным».
Сенека.
Профессия – это тягость, переходящая в радость.
«Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться»
Ларошфуко
Слайд 4Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.
«Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»
занятость населения – это
один из коренных вопросов социально-экономической модернизации
Слайд 5формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной
жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в
своих собственных интересах, так и в интересах общества.
концепция 12-летнего образования
Слайд 6Жизнь человека – это постоянный выбор.
В мире
насчитывается
более
40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых
и
столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.
Слайд 7Кто я такой?
Зачем я живу?
кем мне стать?
кому
доверять?
Как быть?
Кто мне поможет?
Куда пойти?
?
Слайд 8Дорога жизни
Поступить в учебное заведение!
Приобрести профессию!
Устроится по специальности!
Быть
успешным в работе !
Получать достойную зарплату!
Закончить школу!
Счастливая судьба!!!
Слайд 9
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«МОЁ БУДУЩЕЕ –
БУДУЩЕЕ КАЗАХСТАНА».
Слайд 10«Где родился – там и пригодился!»
Народная мудрость
Слайд 11Самые востребованные профессии в Казахстане в
2012 году
1. Лидирует в
списке самых востребованных профессий позиция руководителя среднего звена. Представитель такой
специальности может претендовать на оклад в пределах 289-2483 тенге в час.
2. Вторую позицию в списке самых востребованных профессий занимает должность штатного бухгалтера (210-1328 тенге в час).
3. На третьем месте – администраторы салонов красоты (зарплата работников сферы услуг в казахстанских компаниях колеблется в пределах 116-1147 тенге в час).
4. Также в онлайн-рейтинге самых востребованных профессий фигурируют помощники шеф-повара, водители легковых автомобилей, врачи-терапевты, менеджеры по продажам, веб-дизайнеры, торговые консультанты, переводчики с казахского языка и биотехнологи. Также возникают проблемы с подбором менеджеров по продажам, знающих английский язык
Требуются наладчики пусковых установок в нефтегазовом секторе и инженер-системотехник.
Слайд 12Прогноз востребованности профессий
К 2015 году экономике потребуются:
специальности, связанные со
здравоохранением
строительством
приборостроением
Государство делает ставку на фармацевтическую отрасль, IT –специальности, а
также те, что связанны с импортозамещением
Слайд 16Район Магжана Жумабаева
Входит в Северо-Казахстанскую область
Включает 24 сельских округа
Административный центр город
Булаево
Дата образования1997 год
Население (2010) 41 789 человек
Национальный состав:
русские (54,41 %)
казахи
(29,77 %)
немцы (5,48 %)
украинцы (5,15 %)
татары (1,36 %)
белорусы (1,03 %)
Площадь 7 810 км²
Слайд 17Город Булаево
Страна Казахстан
Статус районный центр
Область Северо-Казахстанская
Район Магжана Жумабаева
Координаты: 54°54′20″ с. ш. 70°26′38″ в. д.
Основан 1893г
Город с 1969г
Население 10 500 человек (2011)
Часовой пояс UTC+6
Телефонный код +7 71531
Почтовый
индекс 150800
Слайд 18В промышленности:
Газосварщик, электросварщик
Наладчик
Слесарь, слесарь-ремонтник
Токарь
Электрик, электромонтер
В транспорте и связи
Водитель транспортных средств
Слесарь
по ремонту автомобилей
Тракторист
Электромонтер связи
В строительстве
Бетонщик
Каменщик
Монтажник
Плотник, столяр
В других отраслях
Бармен, официант
Грузчик
Повар
Слесарь сантехник
Слайд 19Врач
Бухгалтер
Гл. бухгалтер
Менеджер
Лесничий
Сметчик
Экономист
Эколог
Товаровед
Полицейский
Пожарный
Слайд 23Тип и класс
профессии
Профессия относится к типу: «Человек – Человек»,
ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми.
Дополнительный
тип «Человек-Техника», так как профессия военного в настоящее время немыслима без использования технических средств.
По характеру труда является профессией исполнительского класса.
Слайд 24ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ВОЕННЫЙ
История профессии военный
Военная служба - вид государственной службы,
состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и
учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно-исторических знаний уходит в глубокую древность. В настоящее время военное искусство - теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.
Слайд 25ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ!
У меня в
семье дедушка был военным.
Я – патриот своей страны
Военный-профессия почетная
Военный- настоящий
мужчина
Привлекает форма
Достойная заработная плата
Пользование определенными льготами
Слайд 26ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию
или защите территории количестве техники и людских ресурсов;
осуществляет руководство
и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам;
представляет свое подразделение во время официальных мероприятий;
анализирует факты, чтобы предвидеть возможную опасность;
принимает решения и отдает приказы подчиненным;
в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах;
составляет доклады в серьезных случаях;
обнаруживает потенциальную опасность;
неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.
Слайд 27Я МОГУ БЫТЬ ВОЕННЫМ!
Я- эмоционально
уравновешенный,
Я-смелый;
Мне свойствено чувство долга и товарищества;
Я- энергичный,
умею хранить тайну
Я физически развит.
Слайд 28МНЕ НУЖНО
1. Воспитать в себе:
дисциплинированность,
организованность,
пунктуальность,
2.
Научиться разбираться в людях
3. Иметь хорошую подготовку по школьным предметам:
основы
безопасности жизнедеятельности;
физическая культура;
начальная военная подготовка;
история.
Слайд 29Требования профессии к состоянию здоровья
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
заболевания сердца или нарушения артериального
давления;
нервно–психические расстройства;
употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
некорректируемое снижение
остроты зрения;
расстройства слуха;
расстройства координации движений;
дрожание рук; расстройства речи;
боязнь высоты;
заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
хронические инфекционные заболевания;
аллергии;
кожные заболевания;
заболевания органов дыхания;
заболевания органов пищеварения и выделения;
сахарный диабет;
выраженные физические недостатки.
Слайд 30Области применения профессиональных знаний:
военные организации;
научно-исследовательские институты;
преподавательская деятельность;
военные
гарнизоны,
части, подразделения и т.д.;
работа в миротворческих войсках,
"горячие"
точки.
Слайд 31Для овладения профессией "Военнослужащий (офицер)" необходимо среднее или высшее военное
образование.
Специальности: в зависимости от военно–учетной специальности.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Слайд 35Хочу быть ЖУРНАЛИСТОМ!
1. Хочется быть всегда в центре событий.
2. Быть
журналистом – это престижно.
3. Профессия востребована.
4. Достойная заработная плата.
Слайд 36Тип профессии:
«Человек – Художественный образ» (создание художественных произведений; для
этого требуются развитое воображение, художественный вкус, творческие способности, образное мышление).
«Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для журналиста необходимы умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность.
«Человек- Знак» (работа со знаковой информацией, с текстами; для этого требуются интерес к работе с информацией, логические способности, умение сосредотачиваться, развитое внимание)
Слайд 37История профессии
журналист
Профессия журналиста имеет древние исторические корни.
В те времена, когда еще не было ни радио, ни
телевидения, ни Интернета, царей и правителей волновали вопросы политической пропаганды: надо было сообщать подданным о государственных реформах, формировать общественное мнение о тех или иных событиях, явлениях в стране. В XVII веке по инициативе царя Петра Первого появилась первая печатная газета «Ведомости», а с начала XIX века началось бурное развитие периодической печати, особенно журналов, и профессия журналиста обрела массовый характер.
Слайд 38Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит
к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности
которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.
Слайд 39Журналистика - это профессия, являющаяся связующим звеном между специалистом и
обывателем. И в обязанности журналиста входит донести до обывателя полезную
информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Журналист должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но, несмотря на все сложности, журналистика - очень интересная профессия и многие школьники, мечтают стать журналистом.
Слайд 40сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников);
журналисты электронных СМИ (телевидение, радио,
Интернет);
фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль
иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями).
Специализация журналиста не является постоянной.
Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:
Слайд 41Впервые этот термин ввел в употребление в 1900 году военный
инженер русской армии и преподаватель Артиллерийской академии Константин Перский. В
переводе с греческого один из корней этого слова означает «вдаль», «далеко».
В 1907 году запатентовал свое открытие, связанное с этим видом СМИ, русский изобретатель Борис Львович Розинг. (Он сформулировал принцип устройства и работы современного телевидения.)
В 1935 году в Нью-Йорке этот вид СМИ стал доступен многим жителям города. Второе и третье место заняли соответственно Берлин и Лондон.
В настоящее время, самый надежный способ заявить о себе миру — «засветиться» в этом виде СМИ.
телевидение
Слайд 42Его изобретателем в большинстве стран мира считается итальянец Гульельмо Маркони.
В
СНГ традиционно пальму первенства в изобретении этого вида СМИ принято
отдавать Александру Попову.
Датой рождения этого СМИ в нашей стране считается
7 мая 1895 года.
В основе изобретения этого вида СМИ лежит научное открытие немецкого физика Генриха Герца.
Легендой этого вида СМИ в Советском Союзе был Юрий Левитан, объявленный Гитлером в годы Великой Отечественной войны «личным врагом».
РАДИО
Слайд 43 Это самый древний вид СМИ.
Впервые этот вид СМИ появился
в Китае во втором веке нашей эры.
С этим видом СМИ
связанны такие понятия как: тираж, верстка, редакция, подписка, учредитель и т.д.
ГАЗЕТА
Слайд 44Самое молодое из всех СМИ (на русском языке появилось всего
16 лет назад).
Чтобы иметь этот вид СМИ у себя дома,
надо воспользоваться услугами провайдера.
С деятельностью этого СМИ связаны термины: баннер, сервер, сайт, браузер, модем...
Этот вид СМИ способен «занести заразу» в виде какого-нибудь вируса.
Настоящим бичом этого СМИ стал спам.
Интернету – 40 лет.
ИНТЕРНЕТ
Слайд 45По приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели,
журналисты-международники, отраслевые журналисты и другие..
По жанровым характеристикам: репортер, публицист,
обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное.
Другие системы классификации журналистов
Слайд 46Работа журналиста
на 90% состоит
из поиска необходимой
информации.
Существует
три
базовых способа
ее получения:
Наблюдение
Интервью
Документ
Слайд 47Содержание
деятельности
работа в средствах массовой информации;
информирование людей достоверными фактами;
сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
подготовка материалов для публикации;
литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).
Слайд 48Журналист
распространяет
и комментирует только
ту информацию, в
достоверности которой
он
убежден и источник
которой ему хорошо
известен.
Журналист уважает
честь и
достоинство
людей, которые
становятся
объектами его
профессионального
внимания.
Журналисту
нельзя
использовать свое
положение
как оружие.
Журналист
отказывается
от задания, если
выполнение его связано
с нарушением одного
из упомянутых выше
принципов.
Нельзя получать
информацию
обманным путем.
Журналист должен
сделать все возможное
для исправления или
опровержения
опубликованной им
информации, если она
может нанести
серьезный ущерб.
Журналист обязан
соблюдать
профессиональную
тайну и может
не разглашать
источник информации.
Нельзя нарушать
соглашение с
источником
информации.
Кодекс чести:
Слайд 49МОГУ БЫТЬ ЖУРНАЛИСТОМ
Я ВНИМАТЕЛЬНА, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНА
Я АКТИВНА И ПОДВИЖНА
МОГУ САМОСТОЯТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ
И ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ
ЛЮБЛЮ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ
НРАВИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ
Слайд 50Чтобы быть
журналистом
мне НУЖНО
Стремиться к постоянному саморазвитию,
Научиться отлично владеть
устной и письменной речью,
Развивать наблюдательность и внимательность, память
Избавиться от брезгливости
Научиться
быть эмоционально сдержанной
Слайд 51Активный образ жизни;
Встречи и общение со многими известными, талантливыми и
просто хорошими людьми;
Возможность путешествовать по разным городам и странам, бывать
там, куда не пускают большинство;
Статус «свободного художника»: не нужно работать «от звонка до звонка».
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Условия
труда
Ненормированный рабочий день;
Практически постоянно приходится трудиться в авральном режиме;
Невозможность «отключиться от работы», так как все происходящее вокруг воспринимается как информационный повод. Журналистика входит в список опасных профессий.
Слайд 52Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и
иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду.
Также следует отметить и высокий риск работы журналистов по разным причинам.
Профессиональный
риск
Слайд 53Медицинские ограничения для журналиста:
нарушения речи,
некорректируемые нарушения зрения и слуха,
сильно выраженные
дефекты внешности,
нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
нарушения памяти,
нервно-психические заболевания.
Слайд 54Области применения профессии
1. Журналисты работают главным образом в сфере информационных
услуг, в СМИ:
в издательствах газет, журналов,
на телевидении,
в радиокомпаниях,
в информационных
агентствах,
в рекламных агентствах,
в пресс-центрах,
на факультетах журналистики в вузах.
2. В последнее время журналисты также активно публикуются в онлайн-ресурсах.
Слайд 55Возможные пути развития журналиста.
Специализация и освоение смежных областей
В рамках
профессии журналиста можно участвовать в творческих конкурсах, а впоследствии можно
стать фотокорреспондентом или кинооператором, писателем, PR-менеджером, телеведущим или политическим деятелем.
Управленческое карьерное развитие
(например, стать главным редактором журнала менеджер проекта).
Организация собственного дела (например, организовать выпуск своего радиовещательного канала или интернет-журнала).
Слайд 56ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Базовые знания по профессии журналиста можно получить в профильных
учреждениях высшего профессионального образования.
В профессию журналиста приходят талантливые молодые люди
с выраженным интересом к литературно-публицистической деятельности. Практически все участвуют в творческих конкурсах, «пробуют перо». Часть из них еще в школьные годы занимается в школе юного журналиста.
В журналистику приходят также взрослые люди с богатым жизненным опытом и базовым гуманитарным образованием (например, филологическим, историческим).
Слайд 60Эколог - зеленая профессия XXI века
Слайд 65Немного из истории…
С первых шагов своего развития
человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в
зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.
Большое влияние на развитие экологических знаний оказали древнегреческие ученые: Анаксимандр, Эмпедокл. Они выдвинули первые теории о происхождении растений и животных, пытались объяснить процессы питания и роста живых организмов. Сам термин "экология" был предложен немецким ученым-биологом Эрнестом Геккелем. А как самостоятельная наука экология сформировалась к середине XX века.
Слайд 66О профессии…
Эколог - специалист, который организует защиту жизни
и здоровья людей, животного и растительного мира от последствий нерационального
и бесконтрольного использования достижений современного производства, науки и техники.
Слайд 67О профессии…
Эколог – молодая профессия. Понимание того, что
природные ресурсы не бесконечны, пришло около 60 лет назад. Появилась
необходимость в квалифицированных кадрах, которые могли бы каким-то образом предотвращать загрязнение воздуха, воды и земных недр. Сегодня экология стала важнейшей профессией, от которой зависит многое, в том числе работа по предотвращению экологических катастроф.
Слайд 68О профессии…
Преимущества профессии: социальная значимость, научный интерес.
Ограничения профессии: напряженная
работа, зачастую некомфортные условия труда.
Слайд 69Профессия эколога относится к типу «Человек - Природа», она связана
с изучением, наблюдением и сохранением живой и неживой природы, требует
наблюдательности, внимательности.
Также ее можно отнести к типу «Человек – Знак», так как она связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией.
Тип профессии
Слайд 70Доминирующие виды деятельности профессии
изучение и исследование источников загрязнения природной среды
(загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы);
уменьшение и ликвидация технологических объектов
загрязнения;
оценка воздействия атмосферных выбросов промышленных предприятий на природную среду (атмосферу, почву, водные объекты);
контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды;
работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды;
оценка экономического ущерба от загрязнения природной среды;
организация мероприятий по охране окружающей среды;
разработка путей выхода из экологического кризиса.
Слайд 71МНЕ НРАВИТСЯ
ПРОФЕССИЯ ЭКОЛОГ
Взаимосвязь с природой
Престижная работа
Возможность помогать людям и
живой природе.
Мой дедушка-егерь.
Слайд 72Я могу быть экологом
Я:
Любознательный
Наблюдательный
Аккуратный
Внимательный
Люблю природу
Ответственный
Самостоятельный
Добросовестный
Слайд 73Мне нужно:
Научиться разбираться в людях
Иметь хорошую подготовку по школьным
предметам:
Основы безопасности жизнедеятельности;
Физическая культура;
География;
Биология.
Слайд 74Области применения профессиональных знаний:
Специалисты – экологи могут работать в
таких организациях и сферах, как:
Центры Стандартизации и Метрологии;
Санэпидемстанции;
Промышленные лаборатории;
Лаборатории при центрах охраны окружающей среды;
Службы, занимающихся защитой прав потребителей и т.п.
Работа в смежных сферах:
Слайд 80 Эколог может работать как самостоятельно, так и
в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Представители данной
профессии работают как в помещениях (лаборатории, производство), так и на открытом воздухе (исследования, замеры). Работа происходит в движении или сидя, с использованием компьютера и специальных инструментов. Работа эколога разнообразна: это может быть тихая и спокойная деятельность (лабораторная работа), а может быть активная и подвижная (связанная с командировками, полевыми исследованиями, конференциями).
Условия труда
Слайд 81Медицинские ограничения для эколога:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервной системы;
сердечнососудистой системы;
органов слуха и
зрения;
иммунной системы;
различные формы аллергий;
физические ограничения (ограничения подвижности).
Слайд 82
Пути получения профессии
Как правило, профессию
эколога можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.
Профильные учреждения
высшего профессионального образования готовят различных специалистов экологического профиля, в процессе учебы важно определится с узкой специализацией. От принятого решения зависит круг потенциальных компаний и мест работы для приложения своих знаний.
Для многих профессия эколога становиться первой и единственной, ведь развиваться в ней можно бесконечно. Но есть люди, которые приходят в профессию эколога не сразу. В таком случае, также рекомендуется получать высшее образование.
Слайд 83Возможные пути развития эколога:
Специализация и освоение смежных областей.
Экологи
могут специализироваться в конкретных сферах практической и исследовательской деятельности, заниматься
приложениями своих знаний в сфере производства, лесного хозяйства, мировой экологии и т.п.
Также человек с профессией эколога может осваивать смежные специализации, такие как: микробиолог, технолог промышленных производств и т.п.
Научный путь развития.
В данном случае эколог может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире экологии, посвятить свою жизнь научным достижениям.
Перспективы карьерного роста
Слайд 87Программист - будущее информационного века
Слайд 88Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ
на основе специальных математических моделей.
Программист - это специальность, в
которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России.
Слайд 89
Программист - специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения. Также он занимается
устранением неполадок в технике, иногда наладкой оборудования, обучением пользователей и
т.п.
Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум), и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Большинство программистов занимаются разработкой программ для различных целей и задач: коммерческих, государственных, исследовательских, медицинских. Информационные технологии проникли во все сферы нашей жизни, а вместе с ними и программисты.
В работе программиста много творческих моментов, хотя есть и рутинные подводные камни. Например, программу нужно не только создать, но необходимо заниматься ее поддержкой, доработкой. Профессия программиста пока не имеет ограничений в своем развитии. И, поэтому, требует от специалистов постоянной готовности получать новые знания, развиваться.
О профессии…
Слайд 90
Профессия программиста относится к типу «Человек – Знак», она связана
с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами,
расчетами.
Также профессия программиста относится к типу «Человек - Техника», так как связана с монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств.
Профессия программиста относится к классу «эвристических (творческих)», связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Тип и класс профессии
Слайд 91Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от
специализации:
Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения, используемого для работы
в организации..
Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.
Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными сетями, такими, как Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические web-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных и др.
Слайд 92Постоянное профессиональное самосовершенствование,
Высокий спрос на рынке труда,
Высокая заработная плата,
Преимущественно творческая профессия,
Возможность работать не только в Казахстане, но и
за рубежом
МНЕ НРАВИТСЯ
ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ
Слайд 93Немного из истории
Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина.
Уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной
и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному. В настоящее время в нашей стране профессия программиста остается одной из самых престижных и востребованных.
В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так как еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина - Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона.
В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической "аналитической" машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.
Слайд 94Доминирующие виды деятельности :
разработка алгоритмов программ, реализующих решение различных задач:
выбор
метода численного решения задачи
определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее
объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
определение возможности использования готовых программ;
выбор языка программирования
подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки разработка инструкции по работе с программами;
участие в создании технической документации;
сопровождение внедренных программ и программных средств;
разработка и внедрение методов автоматизации программирования;
участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.
Слайд 95Я могу быть программистом
Я
внимательный;
аккуратный;
терпеливый;
настойчивый;
целеустремленный;
ответственный;
склонный
к интеллектуальным видам деятельности;
умею самостоятельно принимать решения;
Слайд 96Мне нужно:
способность грамотно выражать свои мысли;
высокий уровень развития концентрации,
объема, распределения и переключения внимания;
Информатика
Математика
Физика
Слайд 97Медицинские ограничения для программиста:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервной системы;
органов зрения;
иммунной системы;
психические
расстройства;
расстройства внимания.
Медицинские противопоказания
Слайд 98Место работы
Научно-исследовательские институты и вычислительные центры;
Компании и фирмы, работающие в
области информационных технологий;
Организации, которые в своей структуре подразумевают отделы программистов
(или штатную единицу).
Образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи).
Слайд 99Карьерный рост
Программист
Руководитель группы программистов
Менеджер проекта
IT-директор
Слайд 102Тип и класс профессии
Профессия инженера в сфере телекоммуникаций относится к
типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж,
сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера в сфере телекоммуникаций относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием, проектированием, монтажом и отладкой самой современной техники. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Слайд 103История профессии
Инженер в сфере телекоммуникаций – новая перспективная профессия на
рынке труда. Ее историческим предшественником была профессия инженера-связиста, которая появилась
около 90 лет назад. Сфера связи - стремительно развивающийся сектор мировой экономики. С бурным развитием электронной техники и современных информационных технологий уходят в прошлое почтовые голуби, связисты с катушками телефонного кабеля и девушки на коммутаторе. Содержание деятельности инженера связи многократно усложнилось. Сверхмощные компьютеры, сотовые радиотелефоны, системы навигации в автомобилях, мультимедийные устройства, охранные системы видеонаблюдения за объектами, волоконно-оптические магистрали с лазерными передатчиками, сотни спутников, летающих вокруг нашей планеты и буквально начинённых электроникой для качественной работы спутникового телевидения, для прогноза погоды и стихийных бедствий в режиме реального времени и т.п. – все это неотъемлемые элементы жизни современного человека. Для нас крайне важна быстрота, точность и надежность обмена информацией. Без качественной дистанционной связи сегодня невозможно надежно управлять современным производством, точно наводить военные ракеты, обеспечивать работу сотовых операторов и делать многое другое.
Слайд 104 Инженеры связи обеспечивают доступ к услугам
связи. В сферу компетенции специалистов по радиотехнике и телекоммуникациям, входит
все, без чего немыслима жизнь современного предприятия: подключение к интернету, создание локальных сетей, накладка телефонной и сотовой связи, установка мини-АТС и спутниковых антенн, IP-телефония и др.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 105ХОЧУ БЫТЬ ИНЖЕНЕРОМ-СВЯЗИСТОМ
1. Увлекаюсь современной техникой связи
2. Профессия востребована.
3. Достойная
заработная плата.
4. Возможность карьерного роста
Слайд 106МОГУ БЫТЬ ИНЖЕНЕРОМ-СВЯЗИСТОМ
Я- внимателен,
Имею логические, математические способности,
физически вынослив,
эмоционально устойчив.
Слайд 107МНЕ НУЖНО
Квалифицированный инженер в сфере телекоммуникаций должен знать технический английский
язык,
2.Научиться быть инициативным, энергичным;
3.Быть более общительным,
Слайд 108Условия труда
Инженер в сфере телекоммуникаций работает в помещении. У него
очень активный, подвижный образ деятельности. Возможны выездные работы, командировки.
Работа
высокоинтеллектуальная, в темпе. Характерна высокая моральная ответственность за качество работы.
Главными рабочими инструментами инженера в сфере телекоммуникаций являются внутренние средства труда: его интеллект, профессиональные знания и опыт. Также в своей работе он использует компьютеры, телефоны и ручные инструменты.
Инженер в сфере телекоммуникаций действует самостоятельно, сам принимает решения в рамках поставленных руководством задач.
Слайд 109Медицинские противопоказания
быстрая утомляемость,
хронические заболевания суставов,
нарушения зрения и слуха,
заболевания органов дыхания,
заболевания
сердечно-сосудистой системы,
кожные и аллергические заболевания,
нервно-психические заболевания.
Слайд 110Пути получения профессии
Базовые знания по профессии инженера в сфере телекоммуникаций
можно получить в учреждениях высшего профессионального образования технического профиля.
В
профессию инженера в сфере телекоммуникаций приходят талантливые молодые люди с техническим складом ума и интересом к работе в среде Интернет, с современными информационными технологиями и средствами связи.
В случае дипломированного специалиста возможен переход в эту профессию из смежной (например, инженера по электронике).
Слайд 111Области применения профессии
Инженеры в сфере телекоммуникаций
работают в сфере информационных
технологий и Интернета
в любых компаниях, которые пользуются
электронными информационными
системами и линиями связи:
в крупных телефонных компаниях,
в административных и бизнес-центрах,
в армии и авиакосмической промышленности,
в крупных отраслевых компаниях, которые имеют удаленные филиалы,
в таможенной системе,
в банковской системе,
в страховых компаниях,
в теле-радио-компаниях,
в транспортных компаниях.
Слайд 112Перспективы карьерного роста
Специализация и освоение смежных областей
Если выражен интерес
к модифицированию средств связи, полезно освоить близкие профессии, например, инженер-конструктор.
Научная карьера
При таком варианте развития карьеры рекомендуется развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию учителя.
Организация собственного дела
Профессионал, обладающий уникальным опытом практической работы в сфере телекоммуникаций, может создать собственный бизнес. В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: менеджер проекта, предприниматель
Слайд 114Тип профессии
«Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж,
сборку и наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами.
Дополнительный
тип профессии: «Человек – Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.
Слайд 115ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Профессия "железнодорожник, " появилась с возникновением железных дорог общего
пользования. Железная дорога - транспортное предприятие, имеющее все технические средства
для перевозки пассажиров и грузов.
Хотя прообраз железной дороги появился в древности - это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы, - первый в мире паровоз был изобретен и построен в 1803 году английским инженером Ричардом Тревиком. В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. В 1851 году в России строится первая в мире двуполосная железная дорога. С 1876 года начинается бурное развитие железнодорожного транспорта. В 1934 году внедрено диспетчерское руководство на железных дорогах
Слайд 116Презентация профессии Железнодорожник
регулировка движения поездов;
обеспечение безопасности движения поездов;
контроль
за соблюдением правил движения;
установка маршрутов приема и отправления поездов
на промежуточных станциях;
прием информации о неисправностях, экстремальных ситуациях;
отдача распоряжений о дальнейших действиях машиниста в случае неисправности состава или экстремальной ситуации;
контроль за работой станции и выполнением заданий по погрузке и разгрузке вагонов, формированием поездов.
осмотр подвижного состава;
осмотр тормозных рукавов и автосцепок;
выявление и участие в ремонте скрытых и очевидных неисправностей подвижного состава;
руководство ремонтными операциями;
апробация в действии отремонтированных узлов;
контроль за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов;
обеспечение безаварийной работы грузовых и пассажирских вагонов;
Слайд 117ХОЧУ БЫТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ
Достойная заработная плата
Реальное трудоустройство.
Возможность карьерного роста.
Хочу путешествовать.
Слайд 118эмоционально устойчива;
вынослива;
психически уравновешенны;
ответственна;
наблюдательна;
находчивость.
МОГУ БЫТЬ
железнодорожником
Слайд 119МНЕ НУЖНО
Научиться быстро
реагировать
в экстренных ситуациях;
2. Развивать:
внимательность,
наблюдательность;
сообразительность;
бдительность;
терпеливость;
добросовестность.
Слайд 120Качества, препятствующие эффективной профессиональной деятельности
железнодорожника
Безответственность,
Неаккуратность,
Халатность,
Невнимательность,
Неразвитость
технического мышления
Слайд 121МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
нервно–психические расстройства;
употребление
наркотиков, зависимость от алкоголя;
некорректируемое снижение остроты зрения;
расстройства слуха;
расстройства координации движений;
дрожание рук; расстройства речи;
боязнь высоты;
заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
хронические инфекционные заболевания;
аллергии;
кожные заболевания;
заболевания органов дыхания;
заболевания органов пищеварения и выделения;
сахарный диабет;
выраженные физические недостатки.
Требования профессии к состоянию здоровья
Слайд 122Перспективы карьерного роста
Возможные пути построения карьеры для железнодорожника
1. Специализация
и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, , помощника
в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус.
2. Научная карьера
Занимаясь практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований по их внедрению . Железнодорожник может получить кандидата или доктора технических наук.
3. Управленческое карьерное развитие
Дежурные диспетчера со временем начинают руководить железнодорожной станцией , становятся начальниками дороги, возглавляют отдельные депо . При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие качества профессии, как эмоциональная устойчивость ,терпеливость.
Слайд 123
Пути получения профессии
Профессия железнодорожника требует получение
высшего или среднеспециального образования в профильном образовательном учреждении.
В профессию железнодорожника
приходят после колледжа или высшего учебного заведения
Слайд 124В мире есть много профессий,
Всех их не перечесть,
Но лишь одна
мысль тревожит,
В какой же из них счастье есть?
Папа гремит басами,
Маме
подай лишь мед!
Думаем сами, решаем сами
И дадим вам серьезный ответ!
Если у нас есть свой выбор,
Цель, и мечта, и честь,
Все нам тогда подвластно,
Если у нас выбор есть!
Свой выбор есть!
Слайд 125 Самая трудная профессия — быть человеком и овладеть ею
задача номер один
ты на самом деле?»
Узнай
себя
Пойми и осознай
Что мир прекрасен, если
В этом теле живет душа
поет душа
Проснись, открой глаза
И сердце распахни
для любящих
Тебя и для тобой любимых, и подари
Улыбку им
Не зримо…
не жди похвал, а верь в себя
И помни об одном: чем больше мы другим даем
Тем больше мы приобретаем
Слайд 128Задачи
I ЭТАПА
обобщить знания о мире профессий, необходимых в нашем
районе
выяснить от каких факторов зависит стратегия выбора будущей профессии.
Слайд 129При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
МОГУ
ХОЧУ
НАДО
Слайд 130
Секреты выбора профессии
"Хочу"-
твои желания;
интересы;
склонности
Слайд 131
Секреты выбора профессии
"Могу"-
состояние здоровья;
способности;
уровень знаний;
психологические
особенности личности
Слайд 132
Секреты выбора профессии
"Надо"-
потребности
рынка
труда
в кадрах
Слайд 133
Это главный секрет выбора профессии
"Могу"-
"Хочу"-
"Надо"-
Слайд 137Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:
Незнание мира профессий.
Незнание своего здоровья,
способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.
Незнание правил выбора
профессии.
Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.
Слайд 138Рекомендации по выбору профессии
Каждый сам выбирает свою профессию и сам
должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать,
а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.