Разделы презентаций


Профориентация в современном мире Возможности использования учебного пособия

Содержание

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Основан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Научный руководитель Центра –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентация в современном мире Возможности использования учебного пособия «Моя будущая профессия.

Тесты по профессиональной ориентации школьников»

Кузнецов Кирилл Геннадьевич,
Центр тестирования и развития
«Гуманитарные

технологии»
Профориентация в современном мире Возможности использования учебного пособия «Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников»Кузнецов Кирилл

Слайд 2Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Основан

в 1996 году на базе факультета психологии

МГУ им. М.В. Ломоносова.

Научный руководитель Центра – профессор МГУ, доктор психологических наук А.Г.Шмелев, один из ведущих российских специалистов в областях тестологии и психометрики.

Центр является признанным лидером российского рынка образования в сфере профориентационной диагностики и карьерного консультирования, разработки и внедрения методик оценки и развития профессионально важных компетенций, проведения развивающих и обучающих программ.

Приоритеты Центра подтверждаются многочисленными патентами и авторскими свидетельствами.

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»    Основан в 1996 году на базе факультета психологии

Слайд 3Зачем нужна профориентация?
Профориентация – это оказание помощи в выборе профессии.
Центр

тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
70% времени мы проводим на работе
Важность

работы в жизни человека признают 74 % россиян

50% выпускников вузов трудоустраиваются не по специальности.

Зачем нужна профориентация?Профориентация – это оказание помощи в выборе профессии.Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»70% времени мы

Слайд 4Выбор профессии – самая острая проблема молодых людей и девушек
Всего

в тесте приняло участие 23 117 человек
Центр тестирования и развития

«Гуманитарные технологии»
Выбор профессии – самая острая проблема молодых людей и девушекВсего в тесте приняло участие 23 117 человекЦентр

Слайд 5Особенности современного мира
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость,

волатильность) – ситуация меняется быстро и непредсказуемо, на основе данных

изменений нельзя предсказывать будущую ситуацию или планировать действия.
Uncertainty (неопределенность) – то «место», где основные разрушительные изменения случаются. И прошлое в данном месте не является предсказателем будущего: определение того, что грядет, является крайне затруднительным.
Complexity (сложность) – «место», где множество сложных для понимания фактов, причин и факторов складываются в проблемы.
Ambiguity (неоднозначность, неясность, двусмысленность, неопределенность) – «место», где сложно ответить на вопросы «кто, что, когда и почему».
Особенности современного мира Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость, волатильность) – ситуация меняется быстро и

Слайд 6Особенности современного
рынка труда в России
Изменения в мире и в

стране и развитие технологий становятся причиной изменения рынка труда:
Многие профессии

стремительно устаревают или кардинально меняют функционал
Происходят сокращения, люди теряют работу… Впрочем, это происходит далеко не впервые!

Восстание луддитов в Англии в первой четверти XIX века

Особенности современного рынка труда в РоссииИзменения в мире и в стране и развитие технологий становятся причиной изменения

Слайд 7Особенности современного мира
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
На вызов VUCA

– есть и ответ VUCA:
Vision (видение):
Коммуникация – постоянно доносить смысл

цели, чтобы люди смогли понять, куда и зачем они идут.
Вера – в себя и других, которая поддерживается фактами и доказательствами.
Фокус – создать условия, чтобы усилия команды были согласованы и сосредоточены на нужных сферах.
Understanding (понимание):
Любопытство – задавать вопросы, что ежедневные изменения – это статус-кво в вашей организации.
Эмпатия – понимание, что происходит с людьми: их надежды, ожидания, страхи и желания.
Открытый ум – постоянно исследовать новые идеи и возможности, конструктивная критика.
Clarity (ясность):
Аналитика – отбрасывать лишнее, чтобы увидеть суть.
Интуиция – использовать дар знаний без рассуждений, доверие своей интуиции и опыту.
Системное мышление – рассматривать проблемы с глобальной точки зрения.
Agility (активность):
Решительность – быстрая адаптация к изменению последствий и уверенное принятие решений.
Инновации – учиться на ошибках и постоянно искать новые пути, которые помогут стать лучше в том, что вы делаете.
Давайте возможность, наделяйте полномочиями – большая ценность в сетевых связях, чем иерархии, в сотрудничестве, чем контроле; дайте возможность свободно творить, чтобы достигать отменных результатов.
Особенности современного мира Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»На вызов VUCA – есть и ответ VUCA:Vision (видение):Коммуникация

Слайд 8
Системность профориентационных подходов

Системность профориентационных подходов

Слайд 9Непрерывное профориентационное сопровождение

Непрерывное профориентационное сопровождение

Слайд 10Моя будущая профессия: тесты по профессиональной ориентации школьниковольников
Пособия помогут школьникам

определиться с выбором:
дальнейшего уровня образования (СПО/ ВПО)
профиля образования
наиболее подходящей

и интересной профессии
Профессиональной роли и необходимыми компетенциями
предметное – профильное – компетентностное определение

Моя будущая профессия: тесты по профессиональной ориентации школьниковольниковПособия помогут школьникам определиться с выбором: дальнейшего уровня образования (СПО/

Слайд 11Оценка эффективности
Системный и целостный подход
к профориентационной помощи
и диагностике психологической

готовности к выборам
многофакторная
методика диагностики и формирования
психологической готовности к профессиональному выбору
специализированная

поэтапная технология работы с методикой
для оценки исходной и посткоррекционной
психологической готовности к выборам

диагностика
консультирование
информирование
активизация
профессиональные пробы

Оценка эффективности Системный и целостный подходк профориентационной помощии диагностике психологической готовности к выбораммногофакторнаяметодика диагностики и формированияпсихологической готовности

Слайд 12Цель тетради
Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
С помощью:

А) Тестов
Б) Упражнений
В) Заданий
Г) Практикумов

Цель тетрадиСпособствовать профессиональному самоопределению учащихся.С помощью:А) ТестовБ) УпражненийВ) ЗаданийГ) Практикумов

Слайд 13УУД Целеполагание Образовательная парадигма learn-evaluate-probe Узнаю Проверяю Применяю
Структура тетради для 8 класса

УУД Целеполагание Образовательная парадигма learn-evaluate-probe Узнаю Проверяю Применяю Структура тетради для 8 класса

Слайд 14Узнаю
Информация – соотнесение профессии и учебного предмета. Способности которые развивает

предмет, для каких профилей обучения необходим
Задания – Изучение профессий через

соотнесение профилей
УзнаюИнформация – соотнесение профессии и учебного предмета. Способности которые развивает предмет, для каких профилей обучения необходимЗадания –

Слайд 15Узнаю
Изучите профессии, представленные на Рис. 1. Все ли их знаете?

Если какие-то профессии вам не известны, попробуйте узнать о них,

используя различные источники информации: словари, энциклопедии, справочники, порталы и сайты.
2. Попробуйте описать, чем именно занимаются представители указанных профессий? Где они востребованы?
3. Дайте определения следующим профессиям:
Название профессии Описание функционала
Инженер в области робототехники
Криптограф
Эргономист
Проектировщик 3 D печати

УзнаюИзучите профессии, представленные на Рис. 1. Все ли их знаете? Если какие-то профессии вам не известны, попробуйте

Слайд 16Проверяю
Тест – понимание того, насколько выражены способности к предмету или

группе предметов. Состоит из разнообразных задания и задач-ситуаций с которыми

сталкиваются специалисты разных профессий.

Для статьи по финансовым рынкам, журналист взял интервью у трёх финансовых аналитиков — Дмитрия, Ивана и Никиты. Дмитрий сказал, что курс доллара не вырастет, но вырастет курс евро. Иван отметил, что курс доллара вырастет, а цена на золото — нет. Никита утверждал, что курс евро не вырастет, а чемпионат по футболу пройдёт в Антарктиде. Затем журналист узнал, что каждое из двух предположений двух финансовых аналитиков подтвердилось, а оба предположения третьего специалиста оказались неверны. Как изменилась финансовая ситуация?
1) Вырос курс евро
2) Выросла цена на золото
3) Вырос курс доллара
4) Финансовая ситуация не изменилась

ПроверяюТест – понимание того, насколько выражены способности к предмету или группе предметов. Состоит из разнообразных задания и

Слайд 17Применяю
Упражнение - нужно сделать небольшое исследование и ответить на несколько

вопросов внутри этого исследования. Для этого мы предлагаем использовать всю

доступную информацию. Можно опрашивать других людей, изучать материалы в интернете, пользоваться специальной литературой; а главное — самостоятельные наблюдение и практическая работа
Попробуйте взглянуть на некоторые вещи, постоянно присутствующие в повседневной жизни, с точки зрения профессионального химика, и ответьте на следующие вопросы: Почему пахнет газ, используемый в домах?, Почему горят спички?, Почему мыло используется для очищения? Как может быть использована сода, соль или уксусная кислота в домашних условиях? Запишите химические формулы реакций, которые характеризуют выявленные вами явления.

ПрименяюУпражнение - нужно сделать небольшое исследование и ответить на несколько вопросов внутри этого исследования. Для этого мы

Слайд 18Применяю
Практикум – нужно выполнить мини-проект. Составной частью этого задания является

демонстрация результатов одноклассникам, друзьям, учителям.
При изучении химии большую роль

играют различные эксперименты, которые наглядно показывают, как именно протекает та или иная реакция. С помощью Youtube-канал проекта «Простая наука»:
1. Посмотрите химические опыты и попытайтесь повторить понравившиеся вам.
2. Используя полученные при просмотре видео-роликов знания, подготовьте карту своего эксперимента. В ней выделите следующие пункты: название, характеристика используемых веществ и применяемой посуды, химическая формула, практика применения в реальной жизни.

ПрименяюПрактикум – нужно выполнить мини-проект. Составной частью этого задания является демонстрация результатов одноклассникам, друзьям, учителям. При изучении

Слайд 19Итог
ШАГ 1. Для подведения итогов, выпишите в таблицу итоговые баллы (от

1 до 10), полученные при прохождении теста, ваши отметки за

четверть или триместр и баллы, которые вы ставили, выполняя Упражнение № 2. Там, где указано несколько предметов, выведите среднее арифметическое. Например, математика — 5, информатика — 4, среднее арифметическое — 4,5 ((5+4)/2).
ШАГ 2. После заполнения таблицы возьмите синюю ручку и нанесите на круговую диаграмму баллы (от 1 до 10), соответствующие результатам теста. Поставьте точки на линиях, соответствующих предметам. Затем соедините их прямыми линиями.
ШАГ 3. Красным цветом отметьте на диаграмме ваши школьные отметки (от 1 до 5) за четверть или триместр умножив их на 2 (если предметов несколько, сосчитайте среднее арифметическое). Расставив точки, соедините их линиями.
ШАГ 4. Зеленым цветом отметьте оценки поставленные вами в Упражнениях № 2


ИтогШАГ 1. Для подведения итогов, выпишите в таблицу итоговые баллы (от 1 до 10), полученные при прохождении теста,

Слайд 20Пример заполненной диаграммы

Пример заполненной диаграммы

Слайд 21Анализ результатов
Проанализируйте то, что получилось:
Результаты были ожидаемы?
Было ли что-то, что

вас удивило?
Отражают ли результаты действительность?



Анализ результатовПроанализируйте то, что получилось:Результаты были ожидаемы?Было ли что-то, что вас удивило?Отражают ли результаты действительность?

Слайд 22
ШАГ 5. Создайте профиль обучения
Выпишите 2—3

предмета (предметных области), по которым вы получили максимальные баллы по

результатам теста, школьным оценкам и упражнениям. Похоже, что это наиболее привлекательные для вас занятия.
Предмет 1_____________________
Предмет 2_____________________
Предмет 3_____________________
Посмотрите, к каким профилям относятся предметы, которые оказались в лидерах вашего рейтинга. Выпишите их.
Профиль 1_____________________
Профиль 2_____________________
Профиль 3_____________________

ШАГ 5. Создайте профиль обучения Выпишите 2—3 предмета (предметных области), по которым вы получили максимальные

Слайд 23Профили обучения и отрасли экономики

Профили обучения и отрасли экономики

Слайд 24Формула профессии Хочу Могу Надо Профиль обучения – программа обучения, предпологающая приоритетное (более

глубокое) изучение нескольких учебных предметов, являющихся основными для определенной группы

профессий

Структура тетради для 9 класса

Формула профессии  Хочу Могу Надо  Профиль обучения – программа обучения, предпологающая приоритетное (более глубокое) изучение

Слайд 25Профили обучения:

Информационно-технологический
Инженерно-технический
Финансово-экономический
Естественнонаучный
Производственно-технологический
Социально-гуманитарный
Творческий
Военно-спортивный





Профили обучения:Информационно-технологическийИнженерно-техническийФинансово-экономическийЕстественнонаучныйПроизводственно-технологическийСоциально-гуманитарныйТворческийВоенно-спортивный

Слайд 26Профили обучения:






Профили обучения:

Слайд 27Профили обучения:






Профили обучения:

Слайд 28Компетенции
 
1. Легко находить общий язык с любым человеком.
2. Убеждать, доказывать свою точку

зрения.
3. Внимательно слушать/сопереживать.
4. Работать в команде ради достижения общих целей.
5. Брать руководство на

себя, требовать от других точного исполнения поставленных задач.
6. Воодушевлять людей, побуждать к работе вести за собой.
7. Легко приспособиться к изменениям.
Находить новые, нестандартные решения проблем.
И т.д.

Компетенции 1.	Легко находить общий язык с любым человеком.2.	Убеждать, доказывать свою точку зрения.3.	Внимательно слушать/сопереживать.4.	Работать в команде ради достижения общих

Слайд 29Как работать с тетрадью
Шаг 1. Попробуйте оценить, насколько каждый из

выделенных профилей вам ближе, и присвойте им определенное место с

учетом ваших предпочтений. Поставьте данную оценку напротив названия профиля.

МЕСТА НА ДИАГРАММЕ
1 место — этот профиль вам ближе всего
8 место — этот профиль вам менее всего интересен


Совпадут ли значения до и после работы?
Как работать с тетрадьюШаг 1. Попробуйте оценить, насколько каждый из выделенных профилей вам ближе, и присвойте им

Слайд 30Пример заполнения

Пример заполнения

Слайд 31Как работать с тетрадью (хочу)
Шаг 2. Изучите содержание профилей обучения,

оцените, насколько они для вас интересны и совпадают ли ваши

способности с требованиями к ним. Основными вашими помощниками в этом будут профориентационные тесты, упражнения и разнообразные задания.
Тест из 15 вопросов на выявление и оценку ваших интересов и склонностей к тому или иному профилю обучения
отмечен значком

10. Я никогда самостоятельно не устанавливал(а) операционную систему на компьютере.
☐ Да, согласен(на) ☐ Не уверен(а) ☐ Нет, не согласен(на)

Как работать с тетрадью (хочу)Шаг 2. Изучите содержание профилей обучения, оцените, насколько они для вас интересны и

Слайд 32Как работать с тетрадью (могу)
Тест на определение ваших способностей к

тому или иному профилю (отмечен значком ). Здесь вас тоже

ждут 15 вопросов и несколько вариантов ответов, из которых нужно будет выбрать только один. Задания рассчитаны так, что редко кто может правильно решить их все, поэтому не будет ничего страшного в том, если вы не сможете ответить на некоторые из них. Обратите внимание: время выполнения ограничено (15 минут)!
отмечен значком
9. Какого цвета задняя сторона куба, если известно, что у него 2 зелёных грани, 2 синих, 1 жёлтая и 1 красная, при этом зелёная грань соприкасается с другой зелёной, а синие грани не соприкасаются?
1) жёлтая 2) зелёная 3) красная 4) синяя

Как работать с тетрадью (могу)Тест на определение ваших способностей к тому или иному профилю (отмечен значком ).

Слайд 33Надо
Распределите по столбцам таблицы следующие профессии «Конфликтолог-медиатор», «Юрист», «Психолог», «Журналист»

с учётом их актуальности на сегодняшний день. Для того чтобы

вам проще было это сделать попробуйте описать указанные профессии по заданным параметрам. Проверьте правильность своего описания, используя справочники и сайты с профессиограммами.
НадоРаспределите по столбцам таблицы следующие профессии «Конфликтолог-медиатор», «Юрист», «Психолог», «Журналист» с учётом их актуальности на сегодняшний день.

Слайд 34Надо
Содействие молодёжи в правильном выборе профессии, поддержка их профессионального выбора

и помощь в трудоустройстве — задачи, которые ставят перед собой многие компании.

Среди них можно выделить сайт «Работа.ру» [http://www.rabota.ru/] Среди вакансий, предлагаемых молодым людям, много тех, которые относятся к социально-гуманитарному профилю, например, промоутер, аниматор, оператор call-центра и т.д. Подумайте, какими личностными качествами должен обладать представитель данных профессий. Что необходимо делать человеку, желающему самосовершенствоваться на данном поприще?

НадоСодействие молодёжи в правильном выборе профессии, поддержка их профессионального выбора и помощь в трудоустройстве — задачи, которые ставят перед

Слайд 35Надо
1. Перечислите те профессии социально-гуманитарного профиля, которые, на ваш взгляд, исчезнут

за следующие 10-15 лет?
2. Среди перспективных профессий социально-гуманитарной направленности выделяют тьютора,

дизайнера эмоций, игропедагога и игропрактика. Попробуйте описать, чем будут заниматься представители этих профессий. Где именно они будут востребованы?

Надо1. Перечислите те профессии социально-гуманитарного профиля, которые, на ваш взгляд, исчезнут за следующие 10-15 лет?2. Среди перспективных профессий социально-гуманитарной

Слайд 36Надо
1. Попробуйте написать рецензию на фильм, который вам нравится. Выложите этот

обзор на какой-либо сайт в интернете (в тематическую группу в

социальных сетях, на сайты по поиску фильмов и пр.). Если ваш текст вызовет интерес, спровоцирует обсуждение, то можно считать, что у вас получилось.
2. Если вам не хочется публиковать свои тексты в интернете, а занятия по профориентации проводятся у вас в школе, вы можете выступить перед одноклассниками с презентацией, рассказывающей об этом фильме. Чем активнее будет обсуждение, тем лучше вы справились.
Надо1. Попробуйте написать рецензию на фильм, который вам нравится. Выложите этот обзор на какой-либо сайт в интернете (в

Слайд 37Шаг 3. Подведение итогов

Шаг 3. Подведение итогов

Слайд 38Как оценивать результаты
Один профиль, по которому вы набрали 7 и

более баллов по обоим тестам
Несколько профилей, по которым вы набрали

7 и более баллов.
Профили, по которым результаты теста на способности выше, чем по тесту на интерес к профилю.
Профили, по которым результаты теста на интерес к профилю выше, чем по тесту на способности.
Одинаково высокие (выше 7) баллы по большинству профилей.
По всем профилям низкие результаты
Как оценивать результатыОдин профиль, по которому вы набрали 7 и более баллов по обоим тестамНесколько профилей, по

Слайд 39Профессии на стыке профилей

Профессии на стыке профилей

Слайд 40Профессиональные роли Понимаю Примеряю Пробую В тетради рассмотрены Профессиональные роли, через изучение и примерку

на себя которых будут рассмотрены отрасли экономики и необходимые компетенции.
Структура

тетради для 10-11 классов
Профессиональные роли Понимаю Примеряю Пробую  В тетради рассмотрены Профессиональные роли, через изучение и примерку на себя

Слайд 41Пример заполнения

Пример заполнения

Слайд 42Профессиональные роли:





Предприниматель (создание бизнеса или проекта);
Коммуникатор (общение и взаимодействие);
Инноватор (творчество

и изобретательство);
Специалист (производство продукта или услуги);
Функционалист (исполнение инструкции);
Аналитик (анализ и

исследование);
Администратор (планирование и контроль);
Менеджер (управление и достижение результата).
Профессиональные роли:	Предприниматель (создание бизнеса или проекта);Коммуникатор (общение и взаимодействие);Инноватор (творчество и изобретательство);Специалист (производство продукта или услуги);Функционалист (исполнение

Слайд 43ПОНИМАЮ
Во все времена предприниматели были заметными фигурами, и в настоящее

время у всех на слуху имена Олега Тинькова, Юня (Джека)

Ма, Билла Гейтса, Карлоса Слима Элы и других бизнесменов.
Узнайте, какими проектами и продуктами прославились эти предприниматели.
Перечислите личные качества, которые, на ваш взгляд, помогли им прийти к цели.
Назовите 2-3 предпринимателей, чей вклад в современность, можно оценить наиболее высоко. Подумайте, как их деятельность способствует глобальным изменениям и приближению будущего. Аргументируйте свою точку зрения.

ПОНИМАЮВо все времена предприниматели были заметными фигурами, и в настоящее время у всех на слуху имена Олега

Слайд 44ПРИМЕРЯЮ
Одной из компетенций будущего называют предпринимательство. Эта черта выражается в

критичности мышления, способности эффективно и самостоятельно организовывать собственную деятельность, гибко

реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию, ответственно подходить к решению возникающих проблем….
Примеры программ
Национальная академия предпринимательства (http://napdeti.ru/);
«Школа юного предпринимателя» Института МИРБИС (http://www.mirbis.ru/shup.htm);
«Школьная лига РОСНАНО», направленная на развитие технологического предпринимательства (http://schoolnano.ru/)
«Matrix Career» (http://www.matrixcareer.com/);
«Kinder MBA» (http://www.kindermba.ru/).

ПРИМЕРЯЮОдной из компетенций будущего называют предпринимательство. Эта черта выражается в критичности мышления, способности эффективно и самостоятельно организовывать

Слайд 45Общее задание
Задание
Постарайтесь определить для себя содержание понятия «профессиональный успех». Поразмышляйте

о цене успеха, на что вы готовы пойти для достижения

задуманного.
Попробуйте составить план своего личного и профессионального развития, определив первоочередные шаги, а также кратковременные и долговременные цели. Попробуйте установить связь между тем, что вы делаете сейчас и тем, что вы бы хотели делать в будущем.
Общее заданиеЗаданиеПостарайтесь определить для себя содержание понятия «профессиональный успех». Поразмышляйте о цене успеха, на что вы готовы

Слайд 46Сайт профориентации www.proforientator.ru

Сайт профориентации www.proforientator.ru

Слайд 47Контактная информация www.prosv.ru
Общие вопросы prosv@prosv.ru +7 (495) 789-30-40
Директор по работе с регионами Елена

Алексеевна Ряховская ERyahovskaya@prosv.ru
Отдел по работе с оптовыми клиентами Анна Николаевна Кузнецова AKuznetsova@prosv.ru


Розничные продажи Умида Джоракулыевна Перманова UPermanova@prosv.ru
Обучение в «Академии «Просвещения» academy@prosv.ru


Контактная информация www.prosv.ruОбщие вопросы prosv@prosv.ru +7 (495) 789-30-40Директор по работе с регионами Елена Алексеевна Ряховская ERyahovskaya@prosv.ru Отдел

Слайд 48

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика