Разделы презентаций


1 Эмблема Академии МЧС России Государственное образовательное учреждение

Содержание

Тема № 31 Организация и проведения учений и тренировок по ГО и защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмблема Академии МЧС России
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Учебно-методический центр по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Республики
Карелия»

инструктор ГО
Кудинов Сергей Петрович
Эмблема Академии МЧС РоссииГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования       (повышения квалификации)

Слайд 2Тема № 31
Организация и проведения учений и тренировок по

ГО и защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах

Тема № 31 Организация и проведения учений и тренировок по ГО и защите от ЧС, пожарной безопасности

Слайд 3Учебные вопросы:
1. Сущность и цели КШУ (командно- штабных учений)
2.

Сущность и цели ТСУ (тактико-специальных учений)
Сущность и цели КУ (комплексных

учений)

Сущность и цели ОТ (объектовых тренировок)

Сущность и цели « дня защиты детей»
Учебные вопросы:1. Сущность и цели КШУ (командно- штабных учений)2.  Сущность и цели ТСУ (тактико-специальных учений)Сущность и

Слайд 4Требования руководящих документов
Федеральный закон РФ 1998 г.

28-ФЗ
«О Гражданской обороне»
(с изменениями)
Федеральные
законы
РФ
Статья 11. Органы госуд. власти

и МСУ…
осуществляют подготовку и содержание в
готовности сил и средств для защиты населения
и территорий, обучения населения способам
защиты и действий в указанных ситуациях.
Статья 19. Граждане РФ «обязаны изучать
основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания ПМП, правила пользования коллективными и ИСЗ, совершенствовать свои знания»

Статья 11.Руководители органов
исполнит. власти несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.

Требования руководящих документовФедеральный закон РФ   1998 г. № 28-ФЗ«О Гражданской обороне»(с изменениями)Федеральные законы РФСтатья 11.

Слайд 5Постановления Правительства РФ
Определяет:
группы населения, проходящие обязат. подготовку в обл. защиты

от ЧС;
основные задачи обучения населения действиям в ЧС;
основные формы обучения

населения действиям в ЧС.

Определяет:
основные задачи обучения населения в области ГО;
соответствующие функции органов исполнительной власти
основные формы обучения населения в области ГО.

Требования руководящих документов

Постановления Правительства РФОпределяет:группы населения, проходящие обязат. подготовку в обл. защиты от ЧС;основные задачи обучения населения действиям в

Слайд 6Указания МЧС России
МЧС России

№43-2324-14 от 17.08.2005 г.
«Организационно-методические указания по подготовке населения Российской

Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы»

Главной задачей по подготовке населения РФ в 2006-2010 годах в области безопасности жизнедеятельности считать: развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера с учетом обучения населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расширение её возможностей, в том числе за счёт создания Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствования организации подготовки населения на основе требований новых нормативных актов.

Требования руководящих документов

Указания МЧС России    МЧС России   №43-2324-14  от 17.08.2005 г.«Организационно-методические указания по

Слайд 7Основные задачи по обучению населения
в области защиты от чрезвычайных ситуаций
обучение

населения правилам поведения и основным способам защиты и действиям от

ЧС, приемам оказания ПМП пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав РСЧС;

совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей КЧС в организации и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;


практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования РСЧС, а также при проведении АСДНР.
Из постановления Правительства РФ
от 4 сентября 2003 г. № 547
Основные задачи по обучению населенияв области защиты от чрезвычайных ситуацийобучение населения правилам поведения и основным способам защиты

Слайд 8Основные задачи по обучению населения
в области гражданской обороны
изучение способов

защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие

этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания ПМП, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты

совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по ГО

выработка умений и навыков для проведения АСДНР

овладение личным составом АСФ и СС приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Из постановления Правительства РФ
от 2 ноября 2000 г. № 841
Основные задачи по обучению населенияв области гражданской обороны изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных

Слайд 9Федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов РФ
Организации
Аварийно-спасательные службы
аварийно-спасательные


формирования организаций
1 раз в 2 года
до 3-х суток
Ежегодно
до 1-х суток

КШУ

1

раз в 3 года,
8 ч. (формир. пост..
готовн.- ежегодно)

КШУ (ШТ)

ТСУ

Основные формы подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов исполнительной власти МСУ, НАСФ, АСС и населения (Пост. Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. №547)

Органы МСУ

КШУ

1 раз в 3 года
до 3-х суток

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной властисубъектов РФ ОрганизацииАварийно-спасательные службыаварийно-спасательные формирования организаций1 раз в 2 годадо 3-х

Слайд 10Органы местного самоуправления и
организации, имеющие опасные
производственные объекты.
Лечебно-профилактические
учреждениях

имеющие
более 600 коек;
Другие организации
1раз в 3 года,
до 2-х

суток

1 раз в 3 года, до
8 часов.


Комплексное
учение

О/тренировки

Основные формы подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов исполнительной власти МСУ, НАСФ, АСС и населения (Пост. Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. №547)


С учащимися общеобразовательных
учреждений и учреждений начального,
среднего и высшего проф. образования

О/тренировки

Ежегодно

Органы местного самоуправления и организации, имеющие опасныепроизводственные объекты. Лечебно-профилактическиеучреждениях имеющие более 600 коек; Другие организации1раз в 3

Слайд 11ЦЕЛИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КШУ
КШУ - являются высшей

формой совместного обучения руководящего состава и
органов управления по делам

ГО и ЧС, комиссий по ЧС и ПБ, сил ГО и РСЧС.
Сущность командно-штабного учения заключается в том, что на фоне созданной учебной
обстановки обучаемые в составе ОУ выполняют комплекс присущих их должностным
обязанностям задач по руководству силами и средствами в соответствии с темой и
целями учения.

Совершенствование практических
навыков руководящего состава и ОУ.
Достижение согласованности в работе
ОУ местного самоуправления, ОУ ГОЧС.
Проверка реальности планов действий
по предупреждению и ликвидации ЧС.
Изучение, изыскание и исследование
вопросов реагирования на ЧС.
Выработка мер по дальнейшему
совершенствованию системы
предупреждения и ликвидации ЧС.

Ц Е Л И

Всесторонний учет и отражение в
замысле КШУ, характера возможных ЧС
в данном регионе;
Следует создавать сложную и по-
учительную обстановку, максимально
приближенную к условиям региона;
Четкая целенаправленность обучаемых.
отрабатывать те задачи и мероприятия,
которые потребуются решать должностным
лицам при реальных ЧС.

ТРЕБОВАНИЯ

ЦЕЛИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КШУ КШУ - являются высшей формой совместного обучения руководящего состава и органов

Слайд 12ЦЕЛИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТСУ
ТСУ – основная и

наиболее эффективная форма подготовки и слаживания
аварийно-спасательных формирований, а

также спасательных служб для ведения
АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.

Совершенствование практических
навыков командно-начальствующего
состава по управлению формирова -
ниями при организации и проведении
АСДНР и мероприятий по защите
населения;
Подготовка и слаживание формиро -
ваний как для самостоятельного вы-
полнения АСДНРи мероприятий по
защите населения, так и во взаимодей -
ствии с др. формированиями, под-
разделениями ПСС, соед. и частей ГО;
Проверка готовности формирований
к действиям в зонах ЧС и очагах пора-
жения согласно предназначению

Ц Е Л И

Всесторонний учет и отражение в
в плане проведения ТСУ характера
возможных ЧС в данном регионе;
Создание сложной и поучительной
обстановки, максимально
приближенную к условиям региона;
Четкая целенаправленность обучае -
мых отрабатывать те задачи и ме -
роприятия, которые потребуются ре-
шать должностным лицам при ре-
альных ЧС

ТРЕБОВАНИЯ

ЦЕЛИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТСУ ТСУ – основная и наиболее эффективная форма подготовки и слаживания аварийно-спасательных

Слайд 13ЦЕЛИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСНЫМ УЧЕНИЯМ
Комплексные учения (КУ)

- высшая и наиболее эффективная форма подготовки
объекта в

целом, его ОУ, руководящего состава, формирований, рабочих и служащих,
не входящих в формирования, а также населения жилых кварталов, расположенных
вблизи объекта, к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Совершенствование практических
навыков рук.состава формирований,
рабочих и служащих, не входящих в
формирования, а также населения
жилых кварталов, расположенных
вблизи объекта.
Проверка реальности плана действий
по предупреждению и ликвидации ЧС
и плана объекта ГО.
Изучение, изыскание и исследование
вопросов реагирования на ЧС,
выработка мер по дальнейшему
совершенствованию системы пре-
дупреждения и ликвидации ЧС.

Ц Е Л И

Всесторонний учет и отражение в
плане проведения КУ, характера
возможных ЧС в данном регионе;
Создание сложной и поучительной
обстановки, максимально приближенную
к условиям региона;
Четкая целенаправленность обучаемых
отрабатывать те задачи и мероприятия,
которые потребуются решать
должностным лицам при реальных ЧС.
Наращивание обстановки с высокой
интенсивностью

ТРЕБОВАНИЯ

ЦЕЛИ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К  КОМПЛЕКСНЫМ УЧЕНИЯМ Комплексные учения (КУ) - высшая и наиболее эффективная форма

Слайд 14Объектовая тренировка
Является наиболее совершенной формой подготовки предприятий, организаций, учреждений с

числом работающих менее 300 человек и учебных заведений к действиям

в условиях ЧС мирного и военного времени. В отличии от комплексного учения на объектовой тренировке выполняются только отдельные практические мероприятия.
Основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты людей и обеспечения устойчивости организации при возникновении ЧС как природного, так и техногенного характера, а также действий в случае применения противником ОМП.
К участию в тренировке привлекаются: руководящий состав, НАСФ, рабочие и служащие объекта, население ведомственного жилого сектора, не занятое в производстве. В учебных заведениях, кроме преподавательского и обслуживающего персонала- студенты и школьники.
Объектовая тренировкаЯвляется наиболее совершенной формой подготовки предприятий, организаций, учреждений с числом работающих менее 300 человек и учебных

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕНИЙ по ГОЧС
По уровню проведения:
федеральные;
межрегиональные;
региональные;
муниципальные;

объектовые;

По числу привлекаемых
инстанций:
одностепенные (рук.состав органов исполнительной власти МСУ или

объектовое звено РСЧС);
многостепенные (органы исполнительной власти МСУ и объектовых звеньев РСЧС.);

По месту проведения:
на городских и загородных ПУ, с развертыванием системы связи и АСУ;
на подвижных ПУ.

По назначению:
плановые;
проверочные;
опытные;
показные..

По методу проведения:
на картах;
на местности.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕНИЙ по ГОЧСПо уровню проведения: федеральные; межрегиональные; региональные; муниципальные; объектовые;По числу привлекаемыхинстанций: одностепенные (рук.состав органов исполнительной

Слайд 16Руководитель
учения
Штаб
Помощники РУ
Заместители
Группы
Р у к о в о д

с т в о

РуководительученияШтаб Помощники РУЗаместители ГруппыР у к о в о д с т в о

Слайд 17ПОРЯДОК РАБОТЫ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И

ПОМОЩНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КШУ
Этапы
работы
Проводимые мероприятия по подготовке учения
ПЕРВЫЙ

-
- принятие
решения
на прове -
дение
учения


Уясняет задачу (вид учений, тему, с кем, когда и где про-
водится, кто привлекается?);
Проводит расчет времени на подготовку;
ГУ ГОЧС разрабатывает приказ о подготовке и проведении
учения и разрабатывает календарный план подготовки;
Оценивает обстановку, уточняет и определяет исходные
для проведения учения;
Принимает решение на проведение КШУ ГО;
Отдает указания заместителям, штабу руководства, помощникам
и посредникам на подготовку учения;
ГУ ГОЧС разрабатывает и отправляет обучаемым органам
управления организационные указания на подготовку к
учениям;

ПОРЯДОК РАБОТЫ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ,  ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ПОМОЩНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КШУ Этапы работыПроводимые мероприятия

Слайд 18ПОРЯДОК РАБОТЫ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И

ПОМОЩНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КШУ
ВТОРОЙ
- планирование

учений, под-
готовка обуча -
емых органов
управления,
районов уче -
ния

руководит разработкой замысла учения и при необходимости
проводит рекогносцировку для его уточнения;
руководит разработкой оперативно-учебных, планирующих
и других групп документов;
рассматривает, подписывает замысел учения, утверждает
другие документы;
представляет замысел с пояснительной запиской для
утверждения в высший орган исполнительной власти РФ;
проверяет готовность к учению руководства, посредников,
утверждает их частные планы;
проверяет готовность обучаемых органов управления,
АСФ, районов и мест проведения учения;
проводит занятия с руководством и посредниками по под-
готовке и проведении розыгрыша действий в ходе КШУ;
докладывает о готовности к учения руководителю высшего
органа исполнительной власти РФ.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ,  ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ПОМОЩНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КШУ   ВТОРОЙ

Слайд 19Штаб руководства
Розыгрыша
Организации
практических
мероприятий
Организационная
Подготовки
разбора
Исследований
Сбора и
обобщения


информации
ГРУППЫ

Штаб руководстваРозыгрыша Организации практических мероприятийОрганизационнаяПодготовки разбора Исследований Сбора и обобщения информацииГРУППЫ

Слайд 20Штаб руководства является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение учения:
разрабатывает

необходимые документы по учению;
обеспечивает подготовку к учению посреднического аппарата, обучаемых

органов управления, привлекаемых сил и района учения;
организует связь и комендантскую службу;
осуществляет наращивание обстановки и розыгрыш действий обучаемых;
анализирует и оценивает решения обучаемых;
осуществляет контроль за выполнением обучаемыми поставленных задач;
организует проведение исследований;
готовит материалы разбора.
Штаб руководства является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение учения:разрабатывает необходимые документы по учению;обеспечивает подготовку к учению

Слайд 21Группа розыгрыша является основным органом штаба руководства, обеспечивающим целенаправленную подготовку

и поучительное проведение учения. На нее возлагается:
при подготовке

учения - разработка исходных материалов учения, плана наращивания обстановки и других учебно-методических документов по обеспечению проведения учения;
в ходе учения - уточнение содержания ранее разработанных учебно-методических документов, организация наращивания обстановки и розыгрыша действий обучаемых, а также работы посреднического аппарата.
Группа розыгрыша является основным органом штаба руководства, обеспечивающим целенаправленную подготовку и  поучительное проведение учения. На нее

Слайд 22Организационная группа решает организационные вопросы по размещению, перемещению и обеспечению

работы руководителя учения, его заместителей (помощников), штаба руководства и посредников.
Группа

сбора и обобщения информации в ходе проведения учения проводит анализ разработанных участниками КШУ документов, проверяет соответствие планам временных и количественных показателей, а также качество и своевременность отработки документов, готовит предложения в разбор.

Организационная группа решает организационные вопросы по размещению, перемещению и обеспечению работы руководителя учения, его заместителей (помощников), штаба

Слайд 23Группа подготовки разбора разрабатывает планы проведения общего и частных разборов,

осуществляет сбор, обобщение и анализ донесений и докладов от посредников,

готовит материалы разбора, необходимые карты и схемы.
Группа организации практических мероприятий осуществляет контроль за подготовкой учебных мест, анализирует действия обучаемых и готовит предложения в разбор по своим направлениям.
Группа исследований разрабатывает документы по организации исследований на учении, обобщает и анализирует результаты исследований в ходе учения, изучает принятые обучаемыми решения, готовит обобщенный отчет по исследуемым вопросам.
Группа подготовки разбора разрабатывает планы проведения общего и частных разборов, осуществляет сбор, обобщение и анализ донесений и

Слайд 24ПОДГОТОВКА УЧЕНИЙ по ГОЧС ВКЛЮЧАЕТ:
1. Планирование учений
2.

Подготовку руководства, посреднического аппарата,
исследовательских

групп и участников учения

3. Подготовку обучаемых органов управления,
формирований ГОЧС

4. Подготовку мест проведения учений (пунктов управления)

ПОДГОТОВКА  УЧЕНИЙ по ГОЧС  ВКЛЮЧАЕТ:1.  Планирование учений 2.  Подготовку руководства, посреднического аппарата,

Слайд 25ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КШУ
Распоряжение
главы исполни-
тельной власти


о подготовке и
проведении
учения;
Календарный
план подготовки
учения;
Организационные
указания;
Схема

организа -
ции руководства
учением
Сценарий
развития ЧС

Замысел
учения;
Поясните-
льная за-
писка;
Задание.





План
проведения учения.
План наращивания
обстановки
План практических
мероприятий
Личный план руко -
водителя учения
Частн.планы работы
заместителей, помо -
щников РУ, поср-ков
План проведения
исследований на
учениях

Расчеты возмож -
ных потерь про-
изводственного
персонала, насе -
ления и ущерба
от характерных
для данного ре-
гиона ЧС
Состав имеющи -
хся сил и средств
их возможнос -
ти по ликвида -
ции ЧС и др.

Распоряжение
по скрытому
управ лению и
соблюдением
режима секрет-
ности.
План имитации.
План материаль -
но- техническо -
го обеспечения
План связи
План КС

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КШУ  Распоряжениеглавы исполни-тельной власти о подготовке и проведении учения; Календарный план

Слайд 26Распоряжение (приказ, указание) о мероприятиях по подготовке и проведению учения

издается, как правило, за два месяца до начала учения. В

нём указываются:
тема КШУ;
сроки и продолжительность его проведения;
состав участников;
состав руководства и посреднического аппарата;
состав рабочей группы по подготовке КШУ;
сроки разработки и утверждения основных документов по подготовке КШУ;
сроки и порядок подготовки руководства КШУ, посреднического аппарата и участников учения;
задачи должностным лицам и структурным подразделениям по подготовке учения;
основные вопросы всестороннего обеспечения участников учения.
Распоряжение (приказ, указание) о мероприятиях по подготовке и проведению учения издается, как правило, за два месяца до

Слайд 27Календарный план подготовки учения разрабатывается в целях организации работы должностных

лиц и органов управления по непосредственной подготовке учения. В плане

отражается:
перечень организационных мероприятий по подготовке учения;
последовательность и сроки разработки основных документов;
порядок и сроки подготовки к учению руководства и посредников;
сроки проведения мероприятий и ответственные за их выполнение.
Календарный план подготовки учения разрабатывается в целях организации работы должностных лиц и органов управления по непосредственной подготовке

Слайд 28Организационные указания разрабатываются в соответствии с замыслом и календарным планом

подготовки учения и доводятся до обучаемых в части, их касающейся,

не позднее одного месяца до начала учения после принятия решения по основным вопросам подготовки и проведения учения, с тем, чтобы предоставить исполнителям больше времени для целеустремленной и своевременной подготовки к учению. Обычно организационные указания разрабатываются после проведения рекогносцировки районов (мест, объектов) учения.

В организационных указаниях определяются:
тема учения и время его проведения;
состав руководства учением и привлекаемых ОУ, сил и средств ГО и РСЧС;
порядок проведения ТСУ, если они проводятся в рамках КШУ;
перечень и цели практических мероприятий;
задачи по подготовке к учению;
порядок обеспечения мер безопасности и другие вопросы, исходя из особенностей региона;
форма одежды для участников учения.

Организационные указания разрабатываются в соответствии с замыслом и календарным планом подготовки учения и доводятся до обучаемых в

Слайд 29Схема организации руководства учением разрабатывается графически.
На ней, как правило,

указываются:
руководитель учения;
его заместители (помощники);
начальник штаба и штаб руководства;
посредники;


группы розыгрыша, организационная, подготовки разбора, организации исследований и др.;
привлекаемые на учение органы управления и силы гражданской обороны и РСЧС.
На схеме отражается количественный состав руководства и посредников, наименование структурных подразделений, от которых они, выделяются.
Схема организации руководства учением разрабатывается графически. На ней, как правило, указываются:руководитель учения; его заместители (помощники);начальник штаба и

Слайд 30Сценарий развития чрезвычайной ситуации разрабатывается с учетом темы предстоящего учения

и отрабатываемых учебных вопросов, а также на основе анализа ЧС,

характерных для данной местности, мониторинга и прогнозирования развития возможной обстановки, наличия потенциально опасных объектов и других исходных данных.

Подготовку сценария развития ЧС целесообразно поручать специалистам, в зависимости от направленности рассматриваемых вопросов, широко привлекать для этой работы сотрудников научно-исследовательских учреждений и обучающих организаций.

Сценарий развития чрезвычайной ситуации разрабатывается с учетом темы предстоящего учения и отрабатываемых учебных вопросов, а также на

Слайд 31План проведения учения разрабатывается для обеспечения плановой и организованной работы

руководства и посреднического аппарата в ходе учения. В нем в

краткой форме по этапам и дням учения отражаются общая последовательность проведения учения, порядок работы руководства, посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий, время начала и окончания учения, время проведения общего и частных разборов. Степень детализации плана-календаря проведения учения зависит от масштаба и целей учения, состава его участников, уровня подготовки штаба руководства и посредников.

План проведения учения разрабатывается для обеспечения плановой и организованной работы руководства и посреднического аппарата в ходе учения.

Слайд 32Оперативное задание является исходным документом для обучаемых и предназначено для

ввода их в обстановку к началу учения и проведения подготовительных

мероприятий. Оно разрабатывается для всех органов управления, привлекаемых на учение. Основными разделами оперативного задания обычно являются: общая обстановка; частная обстановка; справочный данные и что исполнить.

Оперативное задание является исходным документом для обучаемых и предназначено для ввода их в обстановку к началу учения

Слайд 33План наращивания обстановки является документом, определяющим содержание и порядок вручения

вводных в соответствии с планом-календарем проведения учения. В нем указываются

время доведения информации (вводных), ее содержание, кто выдает, в роли кого и кому доводится информация, способ передачи. При этом информация по обстановке передается из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях.

План проведения практических мероприятий разрабатывается в целях детального планирования этих мероприятий, определения их объема и порядка проведения. В нем обычно указываются наименование мероприятий, их содержание, время и место проведения, привлекаемые силы и средства, ответственные за организацию, проведение и контроль за исполнением. План проведения практических мероприятий утверждается руководителем учения.

План наращивания обстановки является документом, определяющим содержание и порядок вручения вводных в соответствии с планом-календарем проведения учения.

Слайд 34План организации и проведения исследований разрабатывается для целенаправленного проведения исследований

в ходе учений.
В нем излагаются:
цели исследований;
проблемы и

вопросы исследований;
ответственные исполнители за исследование конкретных вопросов;
порядок организации исследований до начала и в ходе учения;
порядок представления донесений и обобщение результатов исследований.

К плану исследований прилагается расчет состава исследовательских групп. Кроме того, заранее разрабатываются задания на проведение исследований и карточки экспериментов.
План организации и проведения исследований разрабатывается для целенаправленного проведения исследований в ходе учений. В нем излагаются: цели

Слайд 35Частные планы работы заместителей руководителя учения (помощников) и посредников разрабатываются

текстуально исходя из замысла и с учетом плана-календаря проведения учения

и плана работы руководителя. При необходимости к плану может прилагаться карта или схема (план) действий обучаемых.

Частные планы работы заместителей руководителя учения (помощников) и посредников разрабатываются текстуально исходя из замысла и с учетом

Слайд 36К оперативным документам, разрабатываемым при подготовке и в ход учения,

относятся документы, которые высылаются в органы управления вышестоящим руководством: директивы,

приказы, распоряжения, в том числе по видам обеспечения, таблица сигналов, табель срочных донесений и др.

Оперативные документы по своему содержанию и структуре разрабатываются в соответствии с нормативными документами, действующими в системе МЧС России.

Перечень документов, разрабатываемых при подготовке к учению, в зависимости от обстановки, может быть сокращен или расширен по решению руководителя учения.
К оперативным документам, разрабатываемым при подготовке и в ход учения, относятся документы, которые высылаются в органы управления

Слайд 37СОДЕРЖАНИЕ ЗАМЫСЛА КШУ


В

К Л Ю Ч А Е Т:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ;
ГРАФИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ЗАМЫСЛА НА КАРТЕ;
ЭТАПЫ УЧЕНИЯ;
НЕОБХОДИМЫЕ РАСЧЕТЫ И ТАБЛИЦЫ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

ТЕМА УЧЕНИЯ;
УЧЕБ. И ИССЛЕД.ЦЕЛИ;
ПРОДОЛЖИТЕЛ. И ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ;
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ;
ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ОРГАНЫ
ИСПОЛИТ. ВЛАСТИ, КОМИС-
СИИ ПО ЧС, ОРГАНЫ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ГОЧС, КОМИССИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙ-
ЧИВОСТИ

ГРАФ.ЧАСТЬ ЗАМЫСЛА

ИСХ. ОБСТАНОВКА;
ЗАДАЧА И РЕШЕНИЕ
ВЫШЕСТ. ОРГАНА ИСП.
ВЛАСТИ ПО ИСХ. ОБС-
ТАНОВКЕ;
ЗАДАЧА ОБУЧАЕМЫХ
ОУ БЕЗ РАСКРЫТИЯ
ИХ РЕШЕНИЯ;
ОБСТАНОВКА, СОЗДА-
ВАЕМАЯ ДЛЯ КАЖДОГО
ЭТАПА

ЭТАПЫ УЧЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ
ЭТАПОВ И ИХ ПРО-
ДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ;
УЧЕБН. ВОПРОСЫ
И ВРЕМЯ НА ИХ
ОТРАБОТКУ;
МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРОВОДИМЫЕ РУ

СОДЕРЖАНИЕ  ЗАМЫСЛА КШУ

Слайд 38приказ о подготовке и проведении учения;
календарный план подготовки

учения;
план проведения учения.
приказ о подготовке и проведении учения;
календарный план

подготовки учения;
план проведения учения;
план имитации;
план исследования по вопросам устойчивости работы объектов в военное время;
планы обеспечения учения (материально-технического, медицинского, организации связи, комендантской службы);
частные планы заместителей, помощников РУ и посредников, инструкция по мерам безопасности.
организационные указание
задание обучаемым.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТСУ И КУ

ТСУ

КУ

приказ о подготовке и проведении учения;  календарный план подготовки учения; план проведения учения.приказ о подготовке и

Слайд 39Подготовка руководства, штаба руководства и посредников осуществляется с целью выработки

единого понимания замысла, целей и задач учения; способов их достижения

и выполнения своих обязанностей при отработке учебных вопросов, предусмотренных планом проведения учения.
Руководство и посредники готовятся как самостоятельно, так и на специально организуемых инструктивных занятиях, которые проводятся руководителем учения, или по его решению заместителем руководителя, начальником штаба руководства.
При подготовке к каждому инструктивному занятию штабом руководства разрабатывается план его проведения, составляется список должностных лиц, приглашаемых на занятие, определяются проблемные вопросы, требующие совместного обсуждения и решения.
Подготовка руководства, штаба руководства и посредников осуществляется с целью выработки единого понимания замысла, целей и задач учения;

Слайд 40Вопросы управления, связи и оповещения на учении отрабатываются реально, практически

и в полном объеме. Поэтому особое внимание следует обратить на

состояние и возможности системы связи и оповещения, определить с каких пунктов будет осуществляться управление и принять меры к их качественной подготовке к работе.

Задействованные в учении каналы связи и оповещения должны с одной стороны обеспечивать своевременное доведение до обучаемых соответствующих сигналов и распоряжений, обмен информацией между всеми участниками учения, а с другой стороны не затруднять работу оперативных служб по реагированию на реальные чрезвычайные ситуации.

ПРОБЛЕМА

Вопросы управления, связи и оповещения на учении отрабатываются реально, практически и в полном объеме. Поэтому особое внимание

Слайд 41РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
При недостаточном количестве существующих каналов связи и оповещения, в

том числе для передачи закрытой информации, должно быть проведено дооснащение

пунктов управления (подвижных пунктов управления) техникой и средствами связи. С этой целью уточняется и прорабатывается вопрос использования ведомственных средств и каналов связи (отделений железной дороги, милиции и других).
При подготовке к учению необходимо провести тренировки с личным составом по знанию руководящих документов, приему, обработке и передаче сигналов, распоряжений руководства, информации о чрезвычайных ситуациях, по оповещению должностных лиц, в том числе в автоматизированном, режиме.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫПри недостаточном количестве существующих каналов связи и оповещения, в том числе для передачи закрытой информации, должно

Слайд 42Подготовка обучаемых представляет собой комплекс мероприятий и включает в себя

подготовку руководящего состава, органов управления по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, привлекаемых на учение.

Подготовка обучаемых осуществляется заблаговременно в течение всего учебного года на плановых занятиях, проводимых в виде лекций, семинаров, практических занятий, групповых упражнений и непосредственно в ходе подготовки к учению, а также на сборах и тренировках.

Подготовка обучаемых представляет собой комплекс мероприятий и включает в себя подготовку руководящего состава, органов управления по делам

Слайд 43Подготовка района представляет собой комплекс мероприятий и включает в себя:
уточнение

границ района;
уточнение маршрутов выдвижения;
определение мест выполнения практических работ;
определение мест расположения

формирований на различных этапах учения;
определение объема и мест имитации.

Подготовка района представляет собой комплекс мероприятий и включает в себя:уточнение границ района;уточнение маршрутов выдвижения;определение мест выполнения практических

Слайд 44Другие подготовительные мероприятия:
уточняются планы действия (взаимодействия) по вопросам гражданской обороны,

защите населения и территорий;
другие действующие документы;
проверяются и готовятся к работе

пункты управления, средства связи и оповещения и т.д.

Перед началом КШУ, как правило, проводится смотр готовности его участников

Другие подготовительные мероприятия:уточняются планы действия (взаимодействия) по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий;другие действующие документы;проверяются и

Слайд 45МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

Слайд 46Мероприятий, проводимые
руководством учения
Действия органов управления,
сил и средств ГОЧС
Отработка


учебных
вопросов по
выполнению
первоочеред -
ных

меро -
приятий

2. Осуществляют контроль за ходом мероприятий, проверяют реальность планов укрытия населения в защитных сооружениях, обеспечения средствами индивидуальной и медицинской защиты.
3. Проверяют готовность сил и средств мониторинга, радиационного, химического, медицинского контроля, уточняют режимы радиационной защиты в условиях радиационного заражения.
4. Оценивают: полноту выполнения задач планов: действий по предупреждению и ликвидации ЧС; по приведению
в готовность системы управления; по повышению устойчивости объектов
экономики.
5. Заслушивают доклады рук-лей и пред-
седателей КЧС и ОПБ городов, районов и других должностных лиц, оценивают их.

3. Руководят подготовкой сил и средств к ликвидации последствий возможных аварий на радиационно -химически-опасных объектах.
4. Управляю приведением в готовность АСФ для лик-видации ЧС.
5. С АСФ отрабатывают вопросы подготовки к ин -женерному обеспечению, ввода сил на объекты спасательных работ, под-готовки к развертыванию и работе отрядов первой медицинской помощи.
6. Докладывают РУ о вы-полнении планов и мероп-риятий по подготовке к ликвидации ЧС.

Действия органов управления,
сил и средств ГОЧС

Мероприятий, проводимые руководством ученияДействия органов управления, сил и средств ГОЧСОтработка учебных вопросов по выполнению первоочеред -ных

Слайд 48ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
Ê     изучение стиля и методов работы обучаемых

при осуществлении ими руководства подчиненными звеньями;
Ê     наблюдение и контроль за

действиями обучаемых при проведении ими мероприятий ГО и РСЧС;
Ê     изучение разработанных документов;
Ê     заслушивание докладов должностных лиц ГО и РСЧС о сложившееся обстановке, принятых решениях, отданных распоряжениях и проведенных мероприятиях.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РУКОВОДИТЕЛЯÊ     изучение стиля и методов работы обучаемых при осуществлении ими руководства подчиненными звеньями;Ê     наблюдение

Слайд 49Анализируя ход учения, руководитель рассматривает, как правило, следующие вопросы:
ð     действия

обучаемых после получения задачи.
ð     принимаемые по обстановке решения, их целесообразность

и обоснованность, мероприятия, обеспечивающие их успешное выполнение.
ð     деятельность руководящего и командно-начальствующего состава, АСС по организации действий участников учения и их всестороннему обеспечению, а также по осуществлению надежного и непрерывного управления ими в различной обстановке.
ð     практическое выполнение поставленных задач и мероприятий по их обеспечению.
ð     эффективность применяемых способов и приемов, наиболее характерные и поучительные примеры действий формирований и отдельных обучаемых.
ð     решение вопросов повышения устойчивости работы.
ð  действия органов материально-технического и медицинского обеспечения и подчиненных им формирований по обслуживанию обучаемых при подготовке к учению и в ходе его.

Анализируя ход учения, руководитель рассматривает, как правило, следующие вопросы:ð     действия обучаемых после получения задачи.ð     принимаемые по обстановке

Слайд 50При оценке действий обучаемых руководствуются следующими критериями:
общее количество участников учения

(процент охвата).
полнота привлечения формирований и техники.
объем выполненных практических работ.
правильность и

целесообразность принятых решений.
четкость организации управления формированиями.
организация и поддержание взаимодействия между формированиями, а также с воинскими подразделениями.
полнота и эффективность проведенных мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики в военное время.
действия по сигналам оповещения ГО.
соблюдение мер безопасности.
общая организованность, порядок, дисциплина.

При оценке действий обучаемых руководствуются следующими критериями:общее количество участников учения (процент охвата).полнота привлечения формирований и техники.объем выполненных

Слайд 51Разбор является заключительной частью учения.
Цели разбора:
всесторонне проанализировать организацию выполнения

мероприятий ГО (РСЧС) на всех этапах учения;
проанализировать степень подготовки руководящего

и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей по ГО (предупреждению и ликвидации ЧС);
вскрыть основные недочеты в обучении, планировании и выполнении основных мероприятий ГО (РСЧС);
поставить задачи по их устранению.

Разбор учения иллюстрируется схемой района учения, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.

Разбор является заключительной частью учения. Цели разбора:всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий ГО (РСЧС) на всех этапах учения;проанализировать

Слайд 52Критерии оценки учения

Критерии оценки учения

Слайд 54Таким образом, методика проведения учений по ГОЧС включает следующие этапы:


приведение органов управления сил и средств ГО в различные режимы

функционирования;
выполнение первоочередных мероприятий реагирования на ЧС и приведение различных звеньев РС ЧС и ГО в соответствующие степени готовности;
отработка вопросов управления ликвидацией ЧС мирного и военного времени;
отбой учения и его разбор.

Таким образом, методика проведения учений по ГОЧС включает следующие этапы: приведение органов управления сил и средств ГО

Слайд 55Приложение 1
 
 
 
ПРИКАЗ
директора _____________
 
г. Петрозаводск
« » ______________ 2011 г.

№ _____
 
О подготовке и проведении командно-штабного учения по действиям в ЧС
 
В соответствии с Планом основных мероприятий _____________ (наименование объекта) по вопросам гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200- год 12 сентября с.г. под моим руководством проводится командно штабное учение по действиям руководства, сил и средств _______________ (наименование объекта) в ЧС.
Учебные цели учения:
1.Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГОЧС объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспе­чению устойчивого функционирования в ЧС.
2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.
4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.
В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения учения:

Приложение 1   ПРИКАЗдиректора _____________ г. Петрозаводск«  » ______________ 2011  г.

Слайд 56ПРИКАЗЫВАЮ
1. Назначить: заместителем руководителя учения _______________________;
начальником штаба руководства ______________________________________;
посредником при

дежурно-диспетчерской службе ________________________;
посредником при командирах формирований _____________________________.
2. Штаб руководства сформировать

до _____________из числа _________.
3. На учение от объекта привлечь:
-       КЧС и штаб ГОЧС;
-       диспетчерскую службу;
-       функциональные отделы и службы: главного механика, главного энергетика, капитального строительства, снабжения и сбыта и др. (перечисляются);
-       производственные подразделения:_____________________ (перечисляются)
(перечисляя функциональные и производственные подразделения, указывается, какие из них привлекаются в полном составе, от каких - оперативные группы);
- производственный персонал 1 смены — для отработки вопросов оповещения (укрытия, эвакуации и т. п.).
4. Распоряжением ____________________________________от « ___» 200_ г. № _____________(указывается должность вышестоящего начальника) для отработки вопросов ______________________________________________________________________
на учение привлекаются: _____________________________________________________________________
(перечисляются оперативные группы органов управления, объектов, формирования, население, проживающее вблизи объекта и др.)
(Если привлечение указанных инстанций входит в компетенцию руководителя, отдающего. данное распоряжение, то этот пункт излагается в повелительном наклонении).

ПРИКАЗЫВАЮ1. Назначить: заместителем руководителя учения _______________________;начальником штаба руководства ______________________________________;посредником при дежурно-диспетчерской службе ________________________;посредником при командирах формирований _____________________________.2.

Слайд 57 
5. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к учению, в соответствии

с планом. Обратить особое внимание на организацию взаимодействия указанных в

п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к учению и во время его проведения.
 
6. Руководителю ____________________________ до « ___ » ______________________ 200 г.
(наименование объекта)
— подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;
— уточнить и согласовать, документы плана действий в ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников учения в части касающейся;
— с участниками учения организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т. п.;
— до « ___ »_______________ 200 г. обеспечить подготовку докладов по следующим вопросам ________________________________________________________________________________________ (перечисляются вопросы);
— подготовить и провести во время учения, следующие практические мероприятия _________________
___________________________________________________________________________________________ (перечисляются мероприятия);
— принять меры к своевременному обучению и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для подготовки и проведения учения;
— организовать на период учения работу медицинского пункта, питание участников.

 5. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к учению, в соответствии с планом. Обратить особое внимание на организацию

Слайд 588. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение,

в ходе подготовки и при проведении учения принять все необходимые

меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и др. нега­тивных факторов (целесообразно перечислить такие меры).
9. Затраты на подготовку и проведение учения производить за счет ____ в соответствии со сметой расходов.
10. Итоги учения обсудить на заседании КЧС _______объекта в ______ месяце с. г.
11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
директор __________________________________
(подпись)

8. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении учения

Слайд 59
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подготовки командно-штабного учения на _________________ (наименование объекта)
(«_____»____________ 200__

г.)
УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учения

«_____»___________200__ г.
КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАНподготовки командно-штабного учения на _________________ (наименование объекта)(«_____»____________ 200__ г.)УТВЕРЖДАЮ

Слайд 60 


Начальник штаба руководства учения ______________________________

 Начальник штаба руководства  учения ______________________________

Слайд 61 

 
ЗАМЫСЕЛ
командно-штабного учения

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения –директор

_________________________ _________________

«___» _______________

200__ г.

Тема: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС».
Время проведения:
Место проведения:
На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования.

  ЗАМЫСЕЛкомандно-штабного учения             УТВЕРЖДАЮРуководитель учения –директор

Слайд 62Порядок проведения учения


План объекта
















Масштаб _______
Начальник штаба руководства учением _____________
Масштаб ____________

Порядок проведения ученияПлан объектаМасштаб _______Начальник штаба руководства учением _____________Масштаб ____________

Слайд 63ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ НА _____________ (объект экономики)
 
Тема:

«Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф

на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС».
Цели:
1.Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГОЧС объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС.
2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.
4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.
Время проведения:
Место проведения:
На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования округа.
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ НА _____________ (объект экономики) Тема: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий

Слайд 64Исходная обстановка:
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический

материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС

к началу учений. Имевшие место в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность персонала и устойчивость функционирования объекта.
Замысел учения:
В ходе созданной сложной химической обстановки на территории _________________ АО планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС с выбросом АХОВ на ХОО объекте расположенном на территории округа, практически отработать вопросы ликвидации ЧС на объекте.
В ходе первого этапа учений в течение _______часов (с ________до__________) на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведение органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические вопросы по подготовке к защите персонала и повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.
В ходе второго этапа в течение последующих _______ часов (с______ до_______) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.
В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.
Исходная обстановка:Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения

Слайд 65Порядок проведения учения:
 
За _________ суток до начала учения (______________________) обучаемым

вручается задание.
Учение проводится в __________ этапа.
 Первый этап:
«Организация проведения мероприятий по

обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС».
Продолжительность: _______ часов ( с ___ до ____).
 Учебные вопросы:
 
1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.
2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.
3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты. и т. д.
Обстановка:
 В _______________ от оперативного дежурного округа поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на ______________. Обстановка характеризуется ___________________________ .
 

Порядок проведения учения: За _________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание.Учение проводится в __________ этапа. Первый этап:«Организация

Слайд 66Порядок отработки учебных вопросов:
 
С _______ до _________ заместитель руководителя учения

производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте.

Дежурному диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО объекте. Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб округа.
До _______ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.
В _________ объявляется приказ генерального директора о введении режима функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.
КЧС объекта осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработки предложений руководству для принятия решения.
С __________________ на объекте организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля.
С ________до_________ руководитель учения заслушивает начальника председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.
Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.
и т. д.

Порядок отработки учебных вопросов: С _______ до _________ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на

Слайд 67Второй этап:
«Оценка последствий ЧС для объекта проведение мероприятий по обеспечению

защиты и жизнедеятельности персонала».
Продолжительность: __________ часов (с _______ до

________).
Учебные вопросы:
1. Оповещение персонала об авариях и катастрофах на объекте и угрозе воздействия поражающих факторов на персонал.
2. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС.
и т. д.
Обстановка:
На объекте проведены работы по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на ХОО.
В _____________ на ХОО происходит авария с выбросом _______.
Обстановка характеризуется _________________________________.
Второй этап:«Оценка последствий ЧС для объекта проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала».Продолжительность:  __________ часов

Слайд 68Порядок отработки учебных вопросов:
В _______ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает

вводную об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера

по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.
Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с _____ до ______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС объекта.
С __________ до ___________ заместитель руководителя учения контролирует мероприятий по защите персонала объекта от АХОВ.
С __________ до ___________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, и защите персонала объекта.
И т.д.
С ___________ до ________ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяют расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы.
В _________________ объявляется отбой учению.
 
Начальник штаба руководства ____________________________


Порядок отработки учебных вопросов:В _______ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную об аварии на ХОО и контролирует

Слайд 69Председателю КЧС
Начальникам _________________
 
 
 
ЗАДАНИЕ
на командно-штабное учение
 
Обстановка на: _______________
 
I. Общая

обстановка
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал,

характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие место в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность персонала и устойчивость функционирования объекта.
 
Председателю КЧСНачальникам _________________   ЗАДАНИЕ на командно-штабное учение  Обстановка на: _______________ I. Общая обстановкаСоциально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и

Слайд 70II. Частная обстановка
Укомплектованность личным составом сил и средств объекта –

реальная.
20% приборов химической разведки объекта находятся на очередной проверке.
Рабочие и

служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на 80%.
Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.
И. т. д. 
III. Справочные данные
Возможные последствия ЧС.
Направление и скорость господствующих в округе ветров.
И т.д.
IY. Исполнить
Изучить и оценить обстановку.
Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по учению.
Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на учение.
 
 
Руководитель учения ____________________
 
II. Частная обстановкаУкомплектованность личным составом сил и средств объекта – реальная.20% приборов химической разведки объекта находятся на

Слайд 71 Проведение объектовой тренировки

Проводится

она на территории предприятия, организации, учреждения, учебного заведения с максимальным

использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Производственная, служебная и учебная деятельность при проведении тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие и другие), отрабатываются в наиболее удобное для организации время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.
Проведение объектовой тренировки  Проводится она на территории предприятия, организации, учреждения, учебного

Слайд 72 В ходе объектовой тренировки могут

отрабатываться следующие мероприятия:

По теме «Ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и

катастроф».

а) с руководящим составом — планирование мероприятий по предупреждению аварий на объекте и их осуществление; организация и практическое проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф в организации, а также стихийных бедствий, характерных для данного региона (местности);
В ходе объектовой тренировки могут  отрабатываться следующие мероприятия:По теме «Ликвидация последствий стихийных

Слайд 73


б) с личным составом формирований —

тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств

защиты, ведение разведки, выполнение задач по ликвидации последствий аварий или стихийных бедствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеззараживание и санитарная обработка (при необходимости);
б) с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение

Слайд 74



в) с рабочими и служащими (студентами и учащимися)

— действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное

применение средств индивидуальной защиты, укрытие в защитных сооружениях и помещениях.
в) с рабочими и служащими (студентами и учащимися) — действия после соответствующей информации об обстановке,

Слайд 75

В отдельных случаях могут отрабатываться, действия при разливе

(выбросе) аварийно химически опасных веществ (АХОВ), оказание первой помощи пострадавшим,

обеззараживание территории, помещений, оборудования, одежды и обуви, частичная санитарная обработка, организация и проведение эвакуации.
В отдельных случаях могут отрабатываться, действия при разливе (выбросе) аварийно химически опасных веществ (АХОВ), оказание

Слайд 76

2. По темам «Организация защиты рабочих и служащих

в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» или «Практическое осуществление

мероприятий ГО при переводе организации на работу в условиях военного времени»- во всех случаях руководящий состав, формирования, рабочие и служащие отрабатывают, главным образом, те вопросы и мероприятия, которые занесены в планы.
2. По темам «Организация защиты рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

Слайд 77


Однако есть такие элементы, которые должны выполняться

в ходе почти всех тренировок — это действия по сигналам

оповещения (речевой информации), выдача и пользование средствами индивидуальной защиты, повышение устойчивости работы объекта, оказание само- и взаимопомощи, частичная санитарная обработка.
Однако есть такие элементы, которые должны выполняться в ходе почти всех тренировок — это

Слайд 78


По окончании объектовой тренировки руководитель организации проводит

разбор, в котором анализирует действия обучаемых, обращает внимание на недостатки,

определяет пути и сроки их устранения.
По окончании объектовой тренировки руководитель организации проводит разбор, в котором анализирует действия обучаемых, обращает внимание

Слайд 79 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧЕНИЯХ

За организацию и

обеспечение мер безопасности на учении отвечает руководитель. Он обязан определить

порядок имитации пожаров, разрушений, аварий на коммунально-энергетических сетях, организовать ограждение (оцепление) и обозначение этих участков. Разработать, исходя из местных условий, инструкцию по мерам безопасности на предстоящем учении и организовать ее изучение со всем личным составом.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧЕНИЯХ   За организацию и обеспечение мер безопасности на учении отвечает руководитель.

Слайд 80


Ответственность за соблюдение мер безопасности возлагается

на руководителей формирований, участвующих в учении. Они обязаны изучить с

личным составом инструкцию, указать порядок обозначения опасных участков (мест), убедиться в исправности техники и транспорта.
Ответственность за соблюдение мер безопасности возлагается на руководителей формирований, участвующих в учении. Они

Слайд 81 На учениях запрещается:

— перевозить личный

состав и технику на необорудованных автомобилях, а имитационные средства и

другие предметы, опасные в обращении, — на транспорте совместно с людьми;
— эксплуатировать неисправную технику;
— становиться на тросы, находиться под стрелами подъемных кранов, под ковшами экскаваторов и на завалах в момент работы на них инженерной техники;
На учениях запрещается:— перевозить личный состав и технику на необорудованных автомобилях, а

Слайд 82
— размещать личный состав, обозначающий «пострадавших» в местах движения и

работы техники;
— на остановках выходить на левую сторону, находиться между

машинами и отдыхать под ними, курить у емкостей с горючими веществами;
— сжигать дымовые шашки и подрывать имитационные гранаты ближе 50 м от личного состава и легковоспламеняющихся материалов;
— входить в задымленные помещения без кислородных изолирующих противогазов, газодымозащитных комплектов или гражданских противогазов с гопкалитовыми патронами;
— размещать личный состав, обозначающий «пострадавших» в местах движения и работы техники;— на остановках выходить на левую

Слайд 83
— запускать двигатели и трогаться с места без тщательного осмотра

машины и прилегающей местности;
— бросать взрывпакеты, выпускать осветительные и сигнальные

ракеты в расположение формирований, а также в направлении легковоспламеняющихся веществ;
— производить земляные работы без согласования с соответствующими местными органами;
— пить сырую воду из непроверенных источников.
— запускать двигатели и трогаться с места без тщательного осмотра машины и прилегающей местности;— бросать взрывпакеты, выпускать

Слайд 844. Руководители формирований обязаны проводить следующие мероприятия по обеспечению безопасности

выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

— вести тщательную разведку объектов

предстоящих работ;
— строго выполнять правила действующих инструкций по технике безопасности при работе со средствами механизации, пневмо - и электроинструментом, взрывчатыми веществами и огнеопасными средствами
4. Руководители формирований обязаны проводить следующие мероприятия по обеспечению безопасности выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ:— вести

Слайд 85

— производить крепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих

обвалом;
— осуществлять установку предупредительных (сигнальных) знаков в местах производства работ:

до начала учений провести тренировки расчетов инженерной техники по работе на ней в средствах защиты,
— производить крепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом;— осуществлять установку предупредительных (сигнальных) знаков в

Слайд 865. При проведении учений в холодное время

необходимо:

— обеспечить личный состав теплой одеждой и обувью;
— ознакомить его

с мерами по предупреждению обморожения;
— осуществлять перевозку людей автобусами или на машинах, оборудованных тентами.

5. При проведении учений в холодное    время необходимо:— обеспечить личный состав теплой одеждой и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика