Разделы презентаций


Программа логопедической работы с учащимися начальных классов

Содержание

создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у учащихся начальных классов: коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи создание системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа
логопедической работы
с учащимися
начальных классов



Составила учитель-логопед

высшей квалификационной категории


Шульдешова Ольга Васильевна
Программалогопедической работыс учащимися начальных классовСоставила учитель-логопед       высшей квалификационной категории

Слайд 2создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у

учащихся начальных классов:
коррекция недостатков в развитии

устной и письменной речи
создание системы комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы начального общего образования

Цель составления программы



создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у учащихся начальных классов:    коррекция

Слайд 3
Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на

нормативные документы

Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на нормативные документы

Слайд 4Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи

языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально

организованной развивающей познавательной деятельности
Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся

Слайд 5В основе программы
проекты программы Министерства Образования РФ по

коррекции письменной и устной речи
научно-методические рекомендации
инструктивные письма

В основе программыпроекты программы Министерства   Образования РФ по коррекции письменной и устной речи научно-методические рекомендацииинструктивные

Слайд 6Программа построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей

детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при

преодолении выявленных нарушений письменной речи.
Программа построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического

Слайд 7Новизна данной программы
заключается в следующем
наличие для её реализации


комплекта дидактического и  раздаточного материала, занимательного игрового материала на каждом этапе

обучения;
Новизна данной программы заключается в следующем наличие для её реализации комплекта дидактического и  раздаточного материала, занимательного игрового

Слайд 82. возможность гибкого использования данного комплекта:
детьми,
педагогами,
родителями;
Новизна данной программы


заключается в следующем

2. возможность гибкого использования данного комплекта: детьми,педагогами, родителями;Новизна данной программы заключается в следующем

Слайд 93. возможность использования данных пособий полностью или  частично, в зависимости от

конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения;
Новизна данной

программы
заключается в следующем
3. возможность использования данных пособий полностью или  частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой

Слайд 104. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и  совместной деятельности учащихся.
Новизна

данной программы
заключается в следующем

4. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и  совместной деятельности учащихся.Новизна данной программы заключается в следующем

Слайд 11Задачи
Своевременное выявление детей нуждающихся в логопедической помощи, имеющих отклонения вразвитии

речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи.

ЗадачиСвоевременное выявление детей нуждающихся в логопедической помощи, имеющих отклонения вразвитии речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения

Слайд 12Задачи
Разработка и реализация учебных планов, адекватных поставленным целям, способностям школьников

и периоду коррекционно-развивающей работы.

ЗадачиРазработка и реализация учебных планов, адекватных поставленным целям, способностям школьников и периоду коррекционно-развивающей работы.

Слайд 13Задачи
Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся логопедической группы.

ЗадачиОрганизация индивидуальных и групповых занятий для учащихся логопедической группы.

Слайд 14Задачи
Создание достаточной для коррекционно-развивающей работы валеологической среды.
Соблюдение валеологических требований к

учебно – воспитательному процессу в соответствии с гигиеническими нормами САНПИНА
Создание

благоприятного климата в учебно – воспитательном процессе
ЗадачиСоздание достаточной для коррекционно-развивающей работы валеологической среды.Соблюдение валеологических требований к учебно – воспитательному процессу в соответствии с

Слайд 15Задачи
Поддержание высокой мотивации учащихся, родителей и всех заинтересованных сторон в

коррекционно – образовательном процессе.

ЗадачиПоддержание высокой мотивации учащихся, родителей и всех заинтересованных сторон в коррекционно – образовательном процессе.

Слайд 16Задачи
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учащихся по

интересующим их вопросам.

ЗадачиОказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учащихся по интересующим их вопросам.

Слайд 17Логопедический кабинет общеобразовательной школы работает по плану и графику.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

Логопедический кабинет общеобразовательной школы работает по плану и графику.СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 18НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Организационное направление
Диагностическо - рекомендационное направление
Коррекционно –

развивающее направление
Научно – методическое направление
Взаимодействие со всеми участниками общеобразовательного

процесса

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Организационное направлениеДиагностическо - рекомендационное направлениеКоррекционно – развивающее направлениеНаучно – методическое направление Взаимодействие со

Слайд 19В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ

В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ

Слайд 20УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- учитель-логопед
- администрация школы
- педагоги школы
-

учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной

речи
- родители (законные представители)

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ- учитель-логопед - администрация школы- педагоги школы - учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной

Слайд 21Планируемый результат




Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной

речи.

Планируемый результат	Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной  речи.

Слайд 22Механизм реализации программы
1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Правильное составление

расписания в соответствии с нормами Сан Пина.
Физкультминутки, дыхательные зарядки,

артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проводимые во время занятий.
Механизм реализации программы1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.Правильное составление расписания в соответствии с нормами Сан Пина.

Слайд 23Механизм реализации программы
2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников

(Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1 – 4 класс).
Первичное

консультирование и подготовка детей и родителей к школе. Работа в ШБП.
Обследование устной и письменной речи будущих первоклассников и учащихся начальной школы.
Комплектование групп и подгрупп для занятий на логопункте.
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий на логопункте школы.
Механизм реализации программы2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников (Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1

Слайд 24Механизм реализации программы
3. Методическое обеспечение
Оформление и ведение документации.
Разработка и

утверждение программы.
Повышение своей профессиональной квалификации.
Участие в работе Психолого-медико-педагогического консилиума

МОУ по запросам администрации.
Сопровождение деятельности учащегося, родителей, специалистов.
Неразглашение медицинских данных, предоставляемых родителями и узкими специалистами для оформления речевой карты, без письменного запроса другим учреждениям и физическим лицам.
Консультирование.
Рекомендации.
Механизм реализации программы3. Методическое обеспечениеОформление и ведение документации. Разработка и утверждение программы. Повышение своей профессиональной квалификации.Участие в

Слайд 25Механизм реализации программы
4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дня
Разъяснение

специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей ГПД, родителей (законных

представителей) обучающихся.
Консультации по интересующим темам.
Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей начальных классов и воспитателей ГПД (по запросам).
Проведение открытого занятия для учителей начальных классов (по запросам).
Механизм реализации программы4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дняРазъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей

Слайд 26Механизм реализации программы
5. Работа с родителями
Консультации с родителями (законными представителями)

по результатам обследования устной и письменной речи учащихся.
Проведение и/или совместное

проведение с учителями начальных классов собраний для родителей (по запросам):
будущих первоклассников;
детей посещающих логопедический пункт;
классных собраний.
Привлечение родителей как социальных партнеров, помогающих в учёбе детям.
Механизм реализации программы5. Работа с родителямиКонсультации с родителями (законными представителями) по результатам обследования устной и письменной речи

Слайд 27ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Первых классов
Вторых классов
Третьих классов
Четвёртых классов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПервых классов Вторых классовТретьих классовЧетвёртых классов

Слайд 28 Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как

речевые (устные и/или письменные), так и психологические нарушения (речь –

одно из важнейших психических функций человека), способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию человека, повышению уровня успеваемости учащихся начальных классов
Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как речевые (устные и/или письменные), так и психологические

Слайд 29Спасибо !

Спасибо !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика