Слайд 1Программа
логопедической работы
с учащимися
начальных классов
Составила учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Шульдешова Ольга Васильевна
Слайд 2создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у
учащихся начальных классов:
коррекция недостатков в развитии
устной и письменной речи
создание системы комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы начального общего образования
Цель составления программы
Слайд 3
Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на
нормативные документы
Слайд 4Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи
языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально
организованной развивающей познавательной деятельности
Слайд 5В основе программы
проекты программы Министерства Образования РФ по
коррекции письменной и устной речи
научно-методические рекомендации
инструктивные письма
Слайд 6Программа построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей
детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при
преодолении выявленных нарушений письменной речи.
Слайд 7Новизна данной программы
заключается в следующем
наличие для её реализации
комплекта дидактического и
раздаточного материала, занимательного игрового материала на каждом этапе
обучения;
Слайд 82. возможность гибкого использования данного комплекта:
детьми,
педагогами,
родителями;
Новизна данной программы
заключается в следующем
Слайд 93. возможность использования данных пособий полностью или
частично, в зависимости от
конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения;
Новизна данной
программы
заключается в следующем
Слайд 104. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и
совместной деятельности учащихся.
Новизна
данной программы
заключается в следующем
Слайд 11Задачи
Своевременное выявление детей нуждающихся в логопедической помощи, имеющих отклонения вразвитии
речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи.
Слайд 12Задачи
Разработка и реализация учебных планов, адекватных поставленным целям, способностям школьников
и периоду коррекционно-развивающей работы.
Слайд 13Задачи
Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся логопедической группы.
Слайд 14Задачи
Создание достаточной для коррекционно-развивающей работы валеологической среды.
Соблюдение валеологических требований к
учебно – воспитательному процессу в соответствии с гигиеническими нормами САНПИНА
Создание
благоприятного климата в учебно – воспитательном процессе
Слайд 15Задачи
Поддержание высокой мотивации учащихся, родителей и всех заинтересованных сторон в
коррекционно – образовательном процессе.
Слайд 16Задачи
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учащихся по
интересующим их вопросам.
Слайд 17Логопедический кабинет общеобразовательной школы работает по плану и графику.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
Слайд 18НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Организационное направление
Диагностическо - рекомендационное направление
Коррекционно –
развивающее направление
Научно – методическое направление
Взаимодействие со всеми участниками общеобразовательного
процесса
Слайд 19В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ
Слайд 20УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- учитель-логопед
- администрация школы
- педагоги школы
-
учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной
речи
- родители (законные представители)
Слайд 21Планируемый результат
Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной
речи.
Слайд 22Механизм реализации программы
1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Правильное составление
расписания в соответствии с нормами Сан Пина.
Физкультминутки, дыхательные зарядки,
артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проводимые во время занятий.
Слайд 23Механизм реализации программы
2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников
(Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1 – 4 класс).
Первичное
консультирование и подготовка детей и родителей к школе. Работа в ШБП.
Обследование устной и письменной речи будущих первоклассников и учащихся начальной школы.
Комплектование групп и подгрупп для занятий на логопункте.
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий на логопункте школы.
Слайд 24Механизм реализации программы
3. Методическое обеспечение
Оформление и ведение документации.
Разработка и
утверждение программы.
Повышение своей профессиональной квалификации.
Участие в работе Психолого-медико-педагогического консилиума
МОУ по запросам администрации.
Сопровождение деятельности учащегося, родителей, специалистов.
Неразглашение медицинских данных, предоставляемых родителями и узкими специалистами для оформления речевой карты, без письменного запроса другим учреждениям и физическим лицам.
Консультирование.
Рекомендации.
Слайд 25Механизм реализации программы
4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дня
Разъяснение
специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей ГПД, родителей (законных
представителей) обучающихся.
Консультации по интересующим темам.
Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей начальных классов и воспитателей ГПД (по запросам).
Проведение открытого занятия для учителей начальных классов (по запросам).
Слайд 26Механизм реализации программы
5. Работа с родителями
Консультации с родителями (законными представителями)
по результатам обследования устной и письменной речи учащихся.
Проведение и/или совместное
проведение с учителями начальных классов собраний для родителей (по запросам):
будущих первоклассников;
детей посещающих логопедический пункт;
классных собраний.
Привлечение родителей как социальных партнеров, помогающих в учёбе детям.
Слайд 27ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Первых классов
Вторых классов
Третьих классов
Четвёртых классов
Слайд 28 Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как
речевые (устные и/или письменные), так и психологические нарушения (речь –
одно из важнейших психических функций человека), способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию человека, повышению уровня успеваемости учащихся начальных классов