Разделы презентаций


Программа социологического исследования на тему: Трудовая деятельность

Формулировка проблемы исследованияПоиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением. Возможность совмещения обучения в ВУЗе с работой на производстве в советские времена реализовалась в основном через обучение на вечерних и заочных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Программа социологического исследования на тему:

«Трудовая деятельность студентов: как совмещение работы и учебы влияет на выбор формы обучения студентом»

Подготовила:
Студентка группы ЗБ-МФ3-5
Харченко Анна Павловна

Преподаватель:
доцент, к.ф.н.,
Райдугин Дмитрий Сергеевич

Москва
2020

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Программа социологического

Слайд 2Формулировка проблемы исследования
Поиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением.

Возможность совмещения обучения в ВУЗе с работой на производстве в

советские времена реализовалась в основном через обучение на вечерних и заочных отделениях ВУЗов. В настоящее же время резко увеличилась доля студентов очного отделения, совмещающих работу и учебу. Массовый процесс поиска работы студентами очниками порождает целый ряд социальных проблем:
Во - первых, занимаясь трудовой деятельностью, студенты отвлекаются от процесса учебы, что может сказаться на их успеваемости и уровне подготовки. Чрезмерная нагрузка может оказать отрицательное влияние на здоровье студентов;
Во - вторых, далеко не у всех студентов их подработка совпадает по содержанию со специальностью, получаемой в ВУЗе. Связано это с низкой ориентацией части студентов на специальность, а также с тем, что не все могут найти соответствующее их интересам место работы.



Формулировка проблемы исследованияПоиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением. Возможность совмещения обучения в ВУЗе с работой

Слайд 3Таким образом, в условиях современной России социальная проблема связана не

столько с самим фактом работы студентов, сколько с тем, что

значительная часть работающих студентов занята в отраслях, далеких от их основной профессии.
Кроме того, многие студенты полагают, что академическая успеваемость не так важна, как важно наличие самого диплома об окончании ВУЗа, поэтому на первое место ставят работу, даже если обучаются на очном отделении, а многие в связи с приоритетом работы выбирают заочную форму обучения.
Проблему совмещения работы и учебы уже рассматривали в своем исследовании В.Н. Рудаков, И.С. Чириков, С.Ю. Рощин и Д.С. Дрожжина в аспекте влияния академической успеваемости в ВУЗе на заработную плату выпускников.
Я же, в свою очередь, хотела бы изучить проблему трудовой деятельности студентов в аспекте основных мотивов совмещения работы и учебы и их взаимосвязи с выбором формы обучения студентами.
Таким образом, в условиях современной России социальная проблема связана не столько с самим фактом работы студентов, сколько

Слайд 4Цель и задачи исследования
Целью моего социологического исследования является определение мотивационных

факторов совмещения учебной и трудовой деятельности студентами ВУЗов и выбора

формы обучения в ВУЗе.
В соответствии с поставленной целью социологического исследования выдвинуты следующие задачи:
Выявить основные мотивы поиска работы студентами; в частности, определить влияние мотивов, связанных с будущей профессиональной деятельностью, с удовлетворением элементарных жизненных потребностей, с досугом и приобретением престижных товаров.
Выявить, как зависит отношение к вторичной занятости, а также активность на рынке труда от различных социально – демографических и экономических факторов (уровень материального благосостояния семьи студента, курс, ВУЗ, специализация, пол, место жительства, семейное положение, образование и социально - профессиональна принадлежность родителей);
Выявить взаимосвязь специализации работы студента от курса его обучения в ВУЗе;
Исследовать взаимосвязь совмещения работы и учебы студентами и формы их обучения в ВУЗе;




Цель и задачи исследованияЦелью моего социологического исследования является определение мотивационных факторов совмещения учебной и трудовой деятельности студентами

Слайд 5Предмет/объект исследования
Предметом исследования является отношение студентов к поиску работы во

время обучения в ВУЗе, а также факторы, влияющие на выбор

очного или заочного отделения.

Объект исследования: студенты, обучающиеся по направлениям «экономика» и «менеджмент» в Финансовом университете (Московский филиал). Обследуются студенты 1-5 курсов очного и заочного отделения.




Предмет/объект исследованияПредметом исследования является отношение студентов к поиску работы во время обучения в ВУЗе, а также факторы,

Слайд 6Гипотезы исследования
Основной причиной совмещения работы и учебы является желание студента

повысить свое материальное благополучие;
Большинство студентов, совмещающих работу и учебу, осознанно

выбрали заочное отделение.
Большинство студентов старших курсов очного отделения полагают, что обучение на очном отделении пустая трата времени, которая мешает улучшать свое финансовое благополучие и приобретать навыки профессиональной деятельности.
Чем старше курс обучения, тем выше трудовая активность студентов.
Большинство студентов старших курсов стараются найти работу по своему направлению обучения в ВУЗе.
Многие студенты, обучающиеся на очном отделении, хотели бы перевестись на заочное по причине незаинтересованности в учебе и желании как можно быстрее начать работать (чтобы учеба не мешала работе).




Гипотезы исследованияОсновной причиной совмещения работы и учебы является желание студента повысить свое материальное благополучие;Большинство студентов, совмещающих работу

Слайд 7Концептуальная модель исследования
Социальная активность студента - динамическое свойство личности, заключающееся

в готовности участвовать в общественно - полезной деятельности, преобразовывая при

этом самого себя и общество.
Академическая активность - неустоявшееся понятие, включающее активную позицию студентов в рамках усвоения академических дисциплин, научной деятельности, формировании и развитии творческого потенциала студентов.
Вторичная занятость - добровольная (постоянная или временная), оплачиваемая трудовая деятельность, осуществляемая в свободное от основной работы (учебы) время.
Трудовая активность - реализация интеллектуального и физического потенциала рабочей силы в процессе трудовой деятельности.
Бюджет времени - распределение всего фонда времени суток (недели, месяца и т.д.) на различные виды деятельности.





Концептуальная модель исследованияСоциальная активность студента - динамическое свойство личности, заключающееся в готовности участвовать в общественно - полезной

Слайд 8Операциональная модель исследования
Курс, форма обучения, наличие стипендии, место жительства;
Посещение

пар, активность на лекционных/практических занятиях, успеваемость;
Количество рабочих часов в

неделю, количество опозданий;





Операциональная модель исследованияКурс, форма обучения, наличие стипендии, место жительства; Посещение пар, активность на лекционных/практических занятиях, успеваемость; Количество

Слайд 9Инструментарий исследования
Опрос с помощью метода анкетирования:





Инструментарий исследованияОпрос с помощью метода анкетирования:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика