Слайд 1ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАССА
МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ»
«Ты - гражданин и патриот»
Работу выполнила
Альгешкина Вера Владимировна,
классный руководитель 10 класса
МБОУ «Большеатменская СОШ»
Красночетайского
района Чувашской Республики.
Большие Атмени -2012г.
Слайд 2 Учитель русского языка и литературы МОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского
района
Чувашской Республики
Образование – высшее
Педстаж – 12
лет
Классное руководство – 10 класс
Альгешкина
Вера
Владимировна
Слайд 3Апалеев Андрей Геннадьевич
Родился 11 декабря 1993 года
По характеру
добрый, общительный, рассудительный, тактичный, ответственный, трудолюбивый.
В учебе и спорте
старательный, добросовестный, стремится к достижению цели.
Тип темперамента: флегматично-сангвиничный.
Слайд 4Цель программы:
Формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, уважающей
традиции и культуру своего народа.
Слайд 5Задачи программы:
Приобщение ученика познавательной, общественно-полезной и спортивной деятельности, нацеленной на
становление готовности к сознательному служению своему Отечеству.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом.
Изучение воспитанника и создание необходимых условий для его саморазвития, самодисциплины и самовоспитания.
Повышение учебной мотивации.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Слайд 6Ожидаемый результат
Формирование чувства гражданина и патриота России.
Формирование положительного отношения к
военной службе в рядах армии России.
Формирование коммуникативных способностей.
Бережное отношение к
собственному здоровью.
Воспитание навыков сознательной дисциплины и социальной, культурной компетентности личности.
Формирование толерантного сознания и уважения к старшим.
Слайд 7Возможные риски
Воплощая в жизнь мечты ребёнка, можем его ещё больше
увести от действительной жизни, от коллектива.
Необходимо учитывать, что ребёнок, не
боящийся опасностей, трудностей, готовый отдать жизнь за родину, может увлечься романтикой криминального мира.
Активное включение учащегося в ученическое самоуправление, в спортивную и кружковую работу может отрицательно повлиять на учебу ребенка.
Строя программу на интересе ребенка к военному делу, мы должны предвидеть опасность того, что негативное отношение общества к армии или состояние здоровья ребенка может внести свои коррективы в программу развития ребёнка.
Слайд 8Основные направления программы
Слайд 9Этапы реализации программы
1 этап-диагностический (8 класс)
2 этап-практическй (9 класс)
3 этап-обобщающий
(10 класс)
Слайд 101 этап-диагностический (8 класс)
Изучение и анализ базы данных воспитанника (здоровья,
учеба, характер, психика, жилищно-бытовые условия).
Демонстрации ученику его возможностей и перспектив
развития и создание условий для самореализации, самоощущения личности на основе диагностики.
Выявление относительного уровня развития воспитанника и состояния педагогического воздействия, определение основных параметров ученика и выявление потенциальных возможностей ученика.
Слайд 112 этап-пракический (9 класс)
Создание условий для реализации программы.
Совместная работа с
воспитанником с вовлечением родителей, администрации школы для реализации программы.
Влияние педагогической
деятельностью на воспитуемого.
Слайд 123 этап-обобщающий (10 класс)
Обработка и анализ проделанной работы.
Сравнение ожидаемого результата
с целями и задачами.
Обобщение опыта работы по реализации индивидуальной программы
развития ученика.
Слайд 13Способы и методы решения проблем
Выставки и конкурсы, встречи с ветеранами
войны и труда, с выпускниками школы.
Беседы на патриотические темы.
Лекции по
тематике знаменательных событий в жизни страны.
Участие в различных мероприятиях (игры «Зарница» и «Орлёнок», смотр строевой песни, спортивные соревнования и др.).
Поручения в классном коллективе (8 класс-министр спорта, 9 класс-министр культуры, 10 класс-министр здравоохранения).
Слайд 14Участие в различных мероприятиях
8 класс: День Защитника Отечества, День Победы
(смотр строя и песни), общешкольный осенний и весенний кросс, эстафета,
соревнования по баскетболу, волейболу, футболу.
9 класс: День Защитника Отечества (ведущий и совместный сценарист вечера); День Победы (ведущий праздника); общешкольной и районный осенний и весенний кросс; общешкольная и районная эстафета; общешкольные и районные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу; участник районной военизированной игры «Зарница»; стипендиат главы района А.И.Крикова.
10 класс: Общешкольный и районный осенний кросс; Общешкольная эстафета, Общешкольные и районные соревнования по волейболу, футболу; активный участник «Дня Здоровья»; ведущий и совместный сценарист Вечера встречи с выпускниками; участник агитбригады «Мы за здоровый образ жизни».
Будет участвовать: «Армейский калейдоскоп», конкурс «Ученик года», День Победы, Последний звонок, весенний кросс, эстафета.
Слайд 15Программа «Контакт»
Постоянный контакт с родителями, совместное обсуждение проблем и работа
над программой.
Связь с учителями, работающими в данном классе, преподавателем ОБЖ,
учителем физической культуры.
Посещение уроков.
Индивидуальные беседы с воспитанником на темы: «Спорт в моей жизни», «Вред вредных привычек», «Я –гражданин России», «Моя будущая профессия» и др.
Слайд 18Результат
Спортсмен, ведет здоровый образ жизни.
Уверен в себе, адекватен, психологически устойчив.
Умеет
совместно работать с коллективом и добивается поставленных целей.
Активная позиция гражданина-
«Если не я, то кто же?».
Целенаправленная подготовка к будущей профессии-военный.