Разделы презентаций


ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

Содержание

ВОЗМОЖНОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРНЕВЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ Фонетический способ проверки требует выработки следующих умений:Умение обнаружить в слове орфограмму;Умение подобрать ряд однокоренных слов;Умение правильно и быстро выделить в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

1.На пути использования фонетического способа проверки как единственно возможного

сформировать навык правописания не представляется возможным.

2.Как следует обучать, чтобы исключить

ошибки на правописание корней с проверяемыми безударными гласными.

3.Знакомство с методикой осознанного разучивания корневых морфем.
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА 1.На пути использования фонетического способа проверки как единственно возможного сформировать навык правописания не представляется возможным.2.Как

Слайд 2ВОЗМОЖНОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРНЕВЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПРОВЕРЯЕМЫХ

УДАРЕНИЕМ
Фонетический способ проверки требует выработки следующих умений:
Умение обнаружить в слове

орфограмму;
Умение подобрать ряд однокоренных слов;
Умение правильно и быстро выделить в слове корень на основе родственных слов;
Умение выделить среди родственных слов такое, в котором гласный стоял бы под ударением;
Умение сопоставить ударный и безударный варианты корней.
ВОЗМОЖНОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРНЕВЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ Фонетический способ проверки требует выработки следующих

Слайд 3ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В

ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ (Д.Н.Богоявленский Психология усвоения орфографии.–М., 1957.)
Что сделано Д.Н.

Богоявленским для введения графического способа проверки в практику обучения правописанию корневых безударных гласных?
Д.Н.Богоявленский доказал наличие графического способа проверки наряду с фонетическим.
Д.Н.Богоявленский доказал, что графический способ проверки является не менее эффективным, чем фонетический.
Д.Н.Богоявленский указал на 2 необходимых условия, при соблюдении которых можно ввести в практику обучения графический способ проверки:
- ученики должны ПОНИМАТЬ обобщённое значение корня;
-ученики должны ЗНАТЬ (не искать!) графический облик корня.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ И ВВЕДЕНИЯ ЕГО В  ПРАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ (Д.Н.Богоявленский Психология усвоения

Слайд 4ПОСТРОЕНИЕ СЛОВАРЯ КОРНЕВЫХ МОРФЕМ Содержание
№ 1 А-О;

Е- И- Я
№ 2 Б-А, Б-О;

Б-Е, Б-И, Б-Я
№ 3 В-А, В-О; В-Е, В-И, В-Я
№ 4 Г-А, Г-О; Г-Е, Г-И, Г-Я
№ 5 Д-А, Д-О; Д-Е, Д-И, Д-Я
№ 6 Ж-А, Ж-О; Ж-Е, Ж-И, Ж-Я
№ 7 3-А, 3-О; 3-Е, 3-И, 3-Я
№ 8 К-А, К-О; К-Е, К-И, К-Я
№ 9 Л-А, Л-О; Л-Е, Л-И, Л-Я
№ 10 М-А, М-О; М-Е, М-И, М-Я

№ 11 Н-А, Н-О; Н-Е, Н-И, Н-Я ;
№ 12 П-А,П-О; П-Е, П-И, П-Я
№ 13 Р-А, Р-О; Р-Е, Р-И, Р-Я
№ 14 С-А, С-О; С-Е, С-И, С-Я
№ 15 Т-А, Т-О; Т-Е, Т-И, Т-Я
№ 16 Ф-А, Ф-О; Ф-Е, Ф-И, Ф-Я
№ 17 Х-А, Х-О; Х-Е, Х-И, Х-Я
№ 18 Ц-А, Ц-О; Ц-Е, Ц-И, Ц-Я
№ 19 Ч-А, Ч-О; Ч-Е, Ч-И, Ч-Я
№ 20 Ш-А, Ш-О; Ш-Е, Ш-И, Ш-Я
№ 21 Щ-А, Щ-О; Щ-Е, Щ-И, Щ-Я

ПОСТРОЕНИЕ СЛОВАРЯ КОРНЕВЫХ МОРФЕМ Содержание № 1 А-О;       Е- И- Я

Слайд 7Страницы из « Словаря корневых морфем для учащихся 5-8 классов» №

1. Корни, которые начинаются с гласных букв

Страницы из « Словаря корневых морфем для учащихся 5-8 классов» № 1. Корни, которые начинаются с гласных

Слайд 8№ 3. Корни, которые начинаются с буквы В

№ 3. Корни, которые начинаются с буквы В

Слайд 9
БАЧок-БОЧок, сВИла - сВЕла, уВИДеть - уВЯДать, ВОЛы –ВАЛы, ДАю

- ДОю, ДОМовой - ДЫМовой, ДАЛёкий – ДОЛина, уГАДать –

уГОДить, обВЕвать - наВИвать, выЖАть - выЖИть - изЖЕВать, расКОЛоть- расКАЛить, поКОРение -поКАРатьуКРОТить - соКРАТить, оКОТиться - КАТиться, выКОПать – выКУПать, ЛАВива - ЛОВить, ЛЕПить - ЛИПнуть, эаЛЕЗать – сЛИЗать, ЛЕСа - ЛИСа, МЕЛок – МИЛый, МЕЧи - МЯЧи, приМЕРять – приМИРить, уМАЛить - уМОЛить, НАГой – НОГой, заПЛАТить – сПЛОТить, ПЕСпы –ПИСцы, выПЕЧенный – выПЯЧенный, наПЕвать - заПИвать, отПОРоть - отПАРитъ, выПЫТать - выПУТать, ПЕШком –сПИШи, РЕДеть - разРЯДить, заСЕКать - исСЯКать, оСЕНить - подСИНить, оСВЕТнть - поСВЯТить, поСИДеть -поСЕДеть, СВАя - СВОя, наСТЕГать - поСТИГать, оТОЩать - отТАЩить, ХВОСТатый - ХВАСТун, ЧИСТота - ЧАСТота, выШЕл- выШИл, ЩЕТина - ЩИТы, ЩИПать - отЩЕПить.
Не отрабатываются смешения типа:
СКОТа и сКАТа, оБЕЖать и ОБИЖать, сКРЕПить и СКРИПит, МЕла и МИЛа, СПЕШить и сПИШет, oТВОРить и отВАРить, СТОРОЖил и СТАРоЖИл, приДет и ПРЯДет, МОЛОДой и МАЛоДУШный, обЛИЧенный и ОБЛЕЧённый, поЛАСКать и ПОЛОСКать,

Список корней, различающихся одной гласной (44 пары)

БАЧок-БОЧок, сВИла - сВЕла, уВИДеть - уВЯДать, ВОЛы –ВАЛы, ДАю - ДОю, ДОМовой - ДЫМовой, ДАЛёкий –

Слайд 10Страницы из книги «Материалы для изучения правописания смешиваемых написаний на основе

их сопоставления» Часть 1. Корни, различающиеся гласной

Страницы из книги «Материалы для изучения правописания смешиваемых  написаний на основе их сопоставления» Часть 1. Корни,

Слайд 11сВЕла (сВЁл) или сВИла (ВИть) ? -ВЕ- или -ВИ- ?
Раз

малиновку с кукушкою судьба с…ла : «Что же ты

гнездо, кукушка, так и не с…ла ?»
Красивую наклейку на маечку с…ла. На ней изображенье птички, что гнёздышко с…ла.
Ласточка гнездо … – в него птенчиков … .
Меня судьба с тобой с…ла – своё я гнёздышко с…ла.
Весна меня с ума с…ла, а пташка гнёздышко с …ла.
Птичка на берёзке гнёздышко с…ла . Детишек щебетаньем всех с ума с…ла .
Вьюга любит страхи на…вать да сугробы белые на…вать.

В нашем доме над балконом
ласточка гнездо с…ла

и своим весёлым писком
всех жильцов с ума с…ла.

сВЕла (сВЁл) или сВИла (ВИть) ?  -ВЕ- или -ВИ- ?Раз малиновку с кукушкою судьба с…ла :

Слайд 12уКРОТить(КРОТкий) или соКРАТить (КРАТкий) ? уКРОЩать или соКРАЩать (преКРАЩать) ?
1.Чтоб

расходы по бюджету со... ить, свои желания нужно у... ить. 2.

Дроби дети со...ают, а тигров дрессировщики у... ают. 3. Сам я тигра у... у, но вредного и злого дрессировщика со... у! 4. Пора есть без меры уж пре ... ать, аппетит свой надо у ... ать. 5.Ох, уборка затянулась! Её надо пре ... ать, ну а в цирке у...итель тигров будет у ...ать. 6. Расходы нужно со ... ать, а тигров в цирке – у ... ать. 7. Тигров, львов у ... ают, а рабочие места со ... ают.

Тигра надо у ... ить.

Дроби нужно со ... ить.

уКРОТить(КРОТкий) или соКРАТить (КРАТкий) ?  уКРОЩать или соКРАЩать (преКРАЩать) ?  1.Чтоб расходы по бюджету со...

Слайд 13МЕТОДИКА ОСОЗНАННОГО ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ КОРНЕВЫХ МОРФЕМ
I.Формирование понимания обобщённого значения корня;

II.

Разучивание графики корней с гласными А-О, в нашем случае Ш-А

– Ш-О;
1. Разучивание графики корней в столбике Ш-А:
а) учитель медленно читает слова, голосом выделяя в них корни,а дети хором повторяют за учителем; б) учитель и ученики читают вместе, голосом выделяя в словах корни; в) учитель читает слово за словом, не меняя последовательности, а дети хором называют корень(могут пользоваться книгой); г) учитель называет слова, не соблюдая последовательности, дети хором проговаривают корни.
МЕТОДИКА ОСОЗНАННОГО ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИКИ КОРНЕВЫХ МОРФЕМ I.Формирование понимания обобщённого значения корня;II. Разучивание графики корней с гласными А-О,

Слайд 142. Разучивание графики корней в столбике Ш-О: (точно так же,

как и столбик Ш-А)
а)
б)
в)
г)


3. Разучивание графики корней в сопоставлении А

и О, в нашем случае Ш-А и Ш-О (книги закрыты):
а) учитель попеременно называет слова из колонок Ш-А и Ш-О, а учащиеся хором называют корни.
2. Разучивание графики корней в столбике Ш-О: (точно так же, как и столбик Ш-А)а)б)в)г)3. Разучивание графики корней

Слайд 154.Взаимопроверка. Работа в парах.
Цель: определить корни, в которых ученик допускает

ошибку.

5. Проведение диктанта Ш-А – Ш-О.
Учитель надиктовывает определённое количество

слов из столбиков Ш-А, Ш-О, подбирая однокоренные слова и давая их в контексте. Ученики записывают только корни.( Не слова и не буквы, а корни!)

6.Взаимопроверка с голоса учителя.
4.Взаимопроверка. Работа в парах.Цель: определить корни, в которых ученик допускает ошибку. 5. Проведение диктанта Ш-А – Ш-О.Учитель

Слайд 16Страницы из книги «Сборник диктантов для проведения контрольных работ»
Ш-А – Ш-О
ШАГ(ШАЖ):

По узкой тропинке гусиным шажком гусиное войско шагает гуськом. (А.

Санин)
ШАЛ: Медвежата-шалунишки провели упорный матч. Один штопает штанишки, другой с мылом моет мяч. (Ю.Раевский)
ШАП:Стоит девчонка в красной шапчонке, кто ни пройдет, всяк поклонится. (Земляника)
ШАР: В доме хоть шаром покати. (Поговорка)
ШАТ: Ярким солнцем в лесу пламенеет костер, и, сжимаясь, трещит можжевельник; точно пьяных гигантов столпившийся хор, раскрасневшись, шатается ельник. (А. Фет)
ШАХТ: Шахтёрский труд – он славен и почётен, шахтёрский труд – он горек и суров, шахтёрский труд – он до седьмого пота, горняк же счастлив, как тот птицелов.(Неизв.)
ШАШ: По заре играл с друзьями в шашки, я шашист и в шашках вся моя судьба... (А.Квазов)
ШТАМП: Сыплет дождь в туманный вечер, словно мутный самогон. Вот и я, уже отмечен, проштампован, заклеймен. (С. Иванов)
ШТАН: Он со всех взимает плату. Застегнул штанишки брату – взял с него за попеченье полпеченья. (А. Барто)
ШТРАФ: Вновь уносят гудящие рельсы – эшелонами, товарняками. Там нас звали «каналоармейцы», а на фронте зовут «штрафниками». (Питиримов) ШКОЛ: Я – школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! (О. Хайям)
ШТОРМ: Подняв капюшоны штормовок, мы выйдем в осеннюю мглу и каждому предку потомок воздаст по заслугам хвалу. (А. Макаревич)
Страницы из книги «Сборник диктантов для проведения контрольных работ»Ш-А – Ш-ОШАГ(ШАЖ): По узкой тропинке гусиным шажком гусиное

Слайд 17Ш-Е – Ш-И –Ш-Я
ШЕ(ШЁ,ШЕД,Ш): Вышел сторож из сторожки, подметает

он дорожки, курит трубку у ворот, нам обедать не дает.

(С. Маршак) В это время по до-рожке шёл щенок страшнее кошки, был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж. (С. Маршак)
ШЕЛК(ШЁЛК): И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне. (А. Блок)
Шерсть смотали мы в моток, выйдет шёлковый платок. Отвечайте, так ли? (Г. Чичинадзе)
ШЕПТ(ШЁПОТ,ШЕПОТ, ШЕПЧ): И начала шептать:«Хозяин леса! Повели ослицею мне стать».(По мотивам шварцвальдских сюжетов) Шёпот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья. (А. Фет) Расцвела черёмуха около ручья, на апрельском солнышке ветками шепча. (З. Александ-рова)
ШЕРСТ(ШЁРСТ): Он в шинели под ремнём, в шерстяных перчатках руки, якоря блестят на нём. (С. Михалков)
ШЕСТок: Шла Саша по шоссе, несла сумку на шесте. (Скороговорка)
ШЕСТь: Вчера в половине шестого я встретил двух свинок без шляп и ботинок. (С. Маршак) Где глаз людей обрывается куцый, главой голодных орд, в терновом венце революций грядет шестнадцатый год. (В. Маяковский)
ШЛЕП(ШЛЁП): И вышлепнутый на лопату, залакированный водой, в сиянье зоба, сам зобатый с капустной прётся бородой. (В.Нарбут)
ШМЕЛ: В них – сладкий дар садов, душистый дар долины. Посмотришь - и слюна ручьём течёт! В сравненье с ним идёт ли мёд шмелиный? (С. Михалков)
Ш-Е – Ш-И –Ш-Я  ШЕ(ШЁ,ШЕД,Ш): Вышел сторож из сторожки, подметает он дорожки, курит трубку у ворот,

Слайд 18Г-А – Г-О
ГРАБ(ГРАБЛ,ГРОБ,ГРЕБ,ГРЁБ,ГРЕС): Грабителей я встретил у дороги, они

страшны, бесчувственны и строги, они не знают, что такое жалость:

зовут их Безразличие и Старость! (А. Становский)
ГРОБ(ГРАБ,ГРАБЛ,ГРЕБ,ГРЁБ,ГРЕС): Лазурь небес, и море голубое, и дивная гробница, и скала… (Ф.Тютчев)
Г-А – Г-О  ГРАБ(ГРАБЛ,ГРОБ,ГРЕБ,ГРЁБ,ГРЕС): Грабителей я встретил у дороги, они страшны, бесчувственны и строги, они не

Слайд 19Использование пособия для восполнения пробелов в знаниях учащихся.

Использование пособия для восполнения пробелов в знаниях учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика