Разделы презентаций


Программирование смены

Содержание

По сроку реализации программы смен ДОЛ – краткосрочные (смена длится от 5 (7) до 21 дня); –долгосрочные (круглогодичные стационарные лагеря). По целевой аудитории программы могут быть рассчитаны на однородные по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование смены

Программирование смены

Слайд 2
По сроку реализации программы смен ДОЛ
– краткосрочные (смена

длится от 5 (7) до 21 дня);
–долгосрочные (круглогодичные

стационарные лагеря).

По целевой аудитории программы могут быть рассчитаны на однородные по составу группы или разновозрастные группы.

По направленности программы смены ДОЛ:
- комплексные (реализуется несколько направлений развития одновременно);
- профильные (за основу берется одно-два направления);
*Авторские (с оригинальной идеей);
*Адаптивные (заимствованы у коллег, но переработаны под собственные условия)

По сроку реализации программы смен ДОЛ – краткосрочные (смена длится от 5 (7) до 21 дня);

Слайд 3

Программа смены – это документ, в котором отражены содержание и

система работы детского и взрослого коллектива лагеря на определённый период.

Утверждается директором ДОЛ (ДООЦ).

Программа смены – комплексный документ, в котором должны быть отражены различные направления и виды деятельности детского и взрослого коллективов.
Программа смены – это документ, в котором отражены содержание и система работы детского и взрослого коллектива лагеря

Слайд 4Основные направления реализации программы смены:
социально-педагогическое;
образовательное;
творческое;
техническая;
естественнонаучная;
физкультурно-спортивная;
туристско-краеведческая;


этнокультурные,
патриотические,
экологические;
историко-краеведческая,
военная

Основные направления реализации программы смены:социально-педагогическое; образовательное;творческое; техническая; естественнонаучная; физкультурно-спортивная; туристско-краеведческая; этнокультурные, патриотические, экологические; историко-краеведческая, военная

Слайд 5Виды деятельности:

- спортивный;
- трудовой;
- интеллектуальный (образовательный, научный);
-

поисковый;
- досуговый;
- другие.

ВАЖНО: Профильная смена – смена,

которая имеет определённую направленность.


Виды деятельности:- спортивный; - трудовой; - интеллектуальный (образовательный, научный); - поисковый; - досуговый; - другие. ВАЖНО: Профильная

Слайд 6Профиль (франц. profil, от итал. profile — очертание) – совокупность основных, типичных черт, характеризующих объект.
Целью

профильной смены в молодежном, детском лагере является освоение или совершенствование

ее участниками каких-либо профессиональных или творческих навыков.
Особенности профильных смен:
- различаются содержанием образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем;
- профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий;
- для работы на профильных сменах привлекаются вожатые, обладающие соответствующими профилю навыками, и/или дополнительно специалисты по профилю;
- часто требуется специальное оборудование.
 
 

Профиль (франц. profil, от итал. profile — очертание) – совокупность основных, типичных черт, характеризующих объект.Целью профильной смены в молодежном, детском лагере является

Слайд 7Варианты профильных смен

Научно-образовательная (естественно-научная, экологическая, математическая и физико-математическая, краеведческая, археологическая,

астрономическая и т.п.)
Образовательная (языковая).
С общественно полезной деятельностью (природоохранная, трудовая, строительная

и т.п.)
Смена для активистов общественных объединений, или лидерская.
Религиозная
Оздоровительная
Спортивная (оздоровительная или для спортсменов, ориентированных на высокие достижения)
Туристическая (спортивная и любительская)
Творческая (по видам – от КВН до журналистики и классической музыки)
Педагогическая и социально-технологическая
Техническая
Военно-патриотическая (кадетская)

Варианты профильных сменНаучно-образовательная (естественно-научная, экологическая, математическая и физико-математическая, краеведческая, археологическая, астрономическая и т.п.)Образовательная (языковая).С общественно полезной деятельностью

Слайд 8
Структура программы смены:


1). Титульный лист
2). Пояснительная записка
3). Содержание программы
4). Механизмы

реализации программы
5). Ожидаемые результаты реализации программы
6). Приложения

Структура программы смены:1). Титульный лист2). Пояснительная записка3). Содержание программы4). Механизмы реализации программы5). Ожидаемые результаты реализации программы6). Приложения

Слайд 9Титульный лист:
Содержит основную информацию о программе, «паспорт программы»:

— наименование учреждения;


— где, когда и кем утверждена программа;
— название программы

смены;
— возраст детей, на которых рассчитана программа;
— срок реализации программы;
— Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
— название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
— год разработки программы.
Титульный лист:Содержит основную информацию о программе, «паспорт программы»:— наименование учреждения; — где, когда и кем утверждена программа;

Слайд 10
Пояснительная записка включает в себя:

1). Введение и актуальность программы;
2). Цель;
3).

Задачи;
4) Особенности данной программы, отличия от уже существующих программ;
5).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
6). Сроки реализации программы;

Пояснительная записка включает в себя:1). Введение и актуальность программы;2). Цель;3). Задачи;4) Особенности данной программы, отличия от уже

Слайд 11Актуальность программы:

- ответ на вопрос, зачем современным детям в современных

условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться на:
анализе социальных

проблем,
материалах научных исследований,
анализе педагогического опыта,
анализе детского или родительского спроса,
современных требованиях модернизации системы образования,
потенциале образовательного учреждения;
социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

ПРИМЕР:
1. Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которого имеются на базе нашей образовательной организации.

Актуальность программы:- ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться

Слайд 12Целеполагание:
Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть,

осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

- Целью и задачами

дополнительных общеобразовательных программ в первую очередь является обеспечение развития (в том числе обучения, воспитания) детей.
- Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.
ПРИМЕР перечня существительных для формулирования цели:
создание,
развитие, обеспечение,
приобщение, профилактика,
укрепление,
взаимодействие,
формирование и др.
ПРИМЕРЫ формулирования цели: развитие лидерских качеств подростков, получение ими опыта целенаправленной организации собственной жизнедеятельности путем включения в разнообразные виды деятельности и процесс совместного творчества детей и педагогов.



Целеполагание:Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). -

Слайд 13Задачи:
Задачи - это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов.

Словарь русского языка). Задача - поэтапный способ достижения цели, т.е.

тактика педагогических действий.
Задачи должны быть логично согласованы с целью и пошагово демонстрировать её достижение.

ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ для формулирования задач:
познакомить, обучить, сформировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность;
формировать, обучать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.

Задачи:Задачи - это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Задача - поэтапный способ

Слайд 14Содержание программы:
1). Основополагающие принципы программы
2). Игровой сюжет
3). Виды деятельности
4).

Обеспечение программы:
- кадровое (количественная и качественная характеристика педагогического состава,

административных и технических работников);
- материально-техническое (описание, перечисление необходимых материально-технических условий для реализации программы);
- финансовое (смета расходов, указание источников финансирования).
Содержание программы:1). Основополагающие принципы программы2). Игровой сюжет 3). Виды деятельности4). Обеспечение программы: - кадровое (количественная и качественная

Слайд 15Основополагающие принципы программы:

1. Принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей

детей;
2. Принцип гуманизации - полное признание гражданских прав ребенка и уважение

к нему;
3. Принцип целостности - единство и взаимосвязь между всеми компонентами деятельности.
4. Принцип демократизации - свобода для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания.
5. Принцип связи воспитания с жизнью – получение нового жизненного опыта в деятельности
6. Принцип активности – деятельное отношение к процесса, происходящим в лагере

Основополагающие принципы программы:1. Принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;2. Принцип гуманизации - полное признание гражданских прав

Слайд 16Игровой сюжет смены:
В основании которого лежит игра, и прежде всего

игра ролевая, через которую подросток познает важнейшие социальные формы поведения,

перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые – в жизнь.
Игра должна отвечать следующим требованиям: 1.Иметь познавательное значение; 2.Создавать условия для совместного творчества ее участников; 3.Обеспечивать разнообразную деятельность детей; 4.Содействовать сплочению детского коллектива.
Цель: деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, происходит развитие личности

Игровой сюжет смены:В основании которого лежит игра, и прежде всего игра ролевая, через которую подросток познает важнейшие

Слайд 17При разработке сюжета игровой смены
организаторам следует учитывать:
· Содержательную цель игровой

деятельности;
· Возраст участников;
· Материальные и теоретические возможности и условия смены.
Особенно четко должны

быть определены:
· Задачи игровой деятельности, вытекающие из сюжетной линии;
· Содержание игровой деятельности;
· Роли участников-детей;
· Роли взрослых в игровом сюжете;
· Условия взаимодействия участников.
*Эти позиции с самого начала должны быть понятны и приняты всеми участниками смены как правила общей игровой деятельности.

При разработке сюжета игровой смены организаторам следует учитывать:· Содержательную цель игровой деятельности;· Возраст участников;· Материальные и теоретические возможности и условия

Слайд 18
Игровой сюжет включает в себя:

1). Игровая легенда, включающая проблему, которую

необходимо решить. Погружение в игру
2). Правила игры
3). Роли участников
4). Система

роста при наличии
5). Развитие игрового сюжета
6). Финал/завершение игрового сюжета
Игровой сюжет включает в себя:1). Игровая легенда, включающая проблему, которую необходимо решить. Погружение в игру2). Правила игры3).

Слайд 19
Определение сюжета и смысла игровой деятельности
(логика построения игровой деятельности,

описание главных героев, их прав, обязанностей, ролей, задач игровой деятельности

и прочее).
В основу игрового сюжета могут быть положены:
·        Фольклор и сказания различных народов мира;
·        Любая книга – чаще всего сказочная или в стиле фэнтази;
·        Философский сюжет (в том числе библейские притчи, восточные мудрости и др.);
·        Компьютерная игра;
·        Художественный или анимационный фильм;
·        Исторические события и факты;
·        Собственный вымысел.
Чаще всего из первоисточника берутся только сюжет и, возможно, основные роли и антураж.
Сюжет должен быть понятным и интересным для ребят


Определение сюжета и смысла игровой деятельности (логика построения игровой деятельности, описание главных героев, их прав, обязанностей, ролей,

Слайд 20
Чаще всего в основу игровой деятельности положены:
- поиск волшебной (заветной,

важной кому-то и для чего-то) вещи (предмета, артефакта, амулета, книги

и др.);
- путешествие за чем-то или с кем-то;
- накопление чего-то (обучение способам деятельности).
Завязка – погружение в игру:
Лучше делать в форме мероприятия с элементами интерактива.
Обязательно нужны костюмы, реквизит и тематическое оформление лагеря.
Все мероприятия в план-сетке лагеря должны быть вплетены в канву сюжета.

Чаще всего в основу игровой деятельности положены:- поиск волшебной (заветной, важной кому-то и для чего-то) вещи (предмета,

Слайд 21
Развитие игрового сюжета занимает самый длительный этап смены.
Этот этап смены

наполняется конкретной деятельностью в логике сюжета – приключениями, обучением, испытаниями,

«поисками»; важно, чтобы они сохраняли игровой смысл, атрибуты, символику и соответствовали логике сюжетной деятельности.
На этом этапе деятельность педагогов и организаторов (в рамках определенных ролей, должностей, игроков) заключается в собственно организации деятельности, обеспечении четкого выполнения правил игры для всех участников. Правила могут быть скорректированы, но при этом необходимо добиться, чтобы об изменениях знали все участники и приняли их.

Финал – яркое шоу с награждением, подведением итогов.
Развитие игрового сюжета занимает самый длительный этап смены.Этот этап смены наполняется конкретной деятельностью в логике сюжета –

Слайд 22
Примерные темы для игровых сюжетов:

1). Город профессий
2). Орёл и решка.

Путешествия по миру
3). История Великой России
4). Путешествия во времени
5).

Галактика детства и другие
Примерные темы для игровых сюжетов:1). Город профессий2). Орёл и решка. Путешествия по миру3). История Великой России4). Путешествия

Слайд 23
Содержание деятельности:

Образовательная деятельность;
Творческая деятельность;
Физкультурно–спортивная деятельность;
Досуговая деятельность;

И/или другие виды деятельности, по

которым происходит распределение мероприятий.

Содержание деятельности:Образовательная деятельность;Творческая деятельность;Физкультурно–спортивная деятельность;Досуговая деятельность;И/или другие виды деятельности, по которым происходит распределение мероприятий.

Слайд 24Этапы реализации программы:

1). Подготовительный этап:
Разработка педагогической программы (сентябрь-март);
Работа с

педагогическим составом по подготовке к смене
2). Основной этап: Реализация программы

смены. (май-август)
3. Итоговый этап (сентябрь-ноябрь).
Диагностика и анализ результатов деятельности по программе.
Проведение педагогической рефлексии после смены.


Этапы реализации программы:1). Подготовительный этап: Разработка педагогической программы (сентябрь-март);Работа с педагогическим составом по подготовке к смене2). Основной

Слайд 25
Ожидаемые результаты программы:

1. Умение применить приобретенные знания в период смены

в школе, детских коллективах и др.
2. Развитие чувства коллективизма, ответственности.


3. Приобретение детьми нового социального опыта.
4. Повышение творческой активности у детей.
5. Прививание любви к спорту
6. Усиление чувства патриотизма и любви к России и малой Родине.
7. Оздоровление детей
Или любые другие, в зависимости от цели программы

Ожидаемые результаты программы:1. Умение применить приобретенные знания в период смены в школе, детских коллективах и др.2. Развитие

Слайд 26Задание к зачету (на 20.03.2020):

1). Подготовка к проверочному тесту по

курсу «Программирование смены»

2). В мини-группах подготовить некоторые части программы смены:
В

печатном варианте:
Титульный лист
Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи
Содержание программы: игровой сюжет (не нужно детализировать максимально) и ожидаемые результаты реализации программы.
Если не сможешь присутствовать на зачете – тест будешь писать отдельно, на другом предмете; разработку программы необходимо прислать или принести преподавателю. Если есть вопросы – задавай в социальной сети Вконтакте.

ВАЖНО: не используем интернет при подготовке разработки программы.
Задание к зачету (на 20.03.2020):1). Подготовка к проверочному тесту по курсу «Программирование смены»2). В мини-группах подготовить некоторые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика