Разделы презентаций


Программирование в кодах ЦВМ

Содержание

Программирование на языке АссемблерАссемблер – машинно-ориентированный язык, расширенный средствами управления трансляцией, средствами связывания программ и макросредствами.Ассемблер – это программа, генерирующая машинный код из исходного кода на языке Ассемблер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование в кодах ЦВМ
Основные шаги при программировании в кодах:
1) разработка

подробной схемы алгоритма;
2) распределение памяти (определение адресов ячеек для размещения

констант и переменных, определение пускового адреса программы);
3) составление программы на специальном бланке (таблица с колонками «адрес», «код команды», «примечание»).
Программирование в кодах ЦВМОсновные шаги при программировании в кодах:1) разработка подробной схемы алгоритма;2) распределение памяти (определение адресов

Слайд 2Программирование на языке Ассемблер
Ассемблер – машинно-ориентированный язык, расширенный средствами управления

трансляцией, средствами связывания программ и макросредствами.
Ассемблер – это программа, генерирующая

машинный код из исходного кода на языке Ассемблер.
Программирование  на языке АссемблерАссемблер – машинно-ориентированный язык, расширенный средствами управления трансляцией, средствами связывания программ и макросредствами.Ассемблер

Слайд 3Программирование на языке Ассемблер

Программирование  на языке Ассемблер

Слайд 4Программирование на языке Ассемблер
Характерные черты языка Ассемблер:
1) использование символических имён

операций;
2) использование символических имён полей памяти вместо адресов:
Имя поля

заменяет его адрес, а не значение, т.е. Summa = 45h

3) автоматическое распределение памяти;
4) исходный текст программы на Ассемблере состоит из операторов, каждый из которых занимает отдельную строку.

Программирование  на языке АссемблерХарактерные черты языка Ассемблер:1) использование символических имён операций;2) использование символических имён полей памяти

Слайд 5Программирование на языке Ассемблер
Операторы в УЦВМ:
1) оператор машинной команды –

символическая запись машинной команды:
[] [] [;]
2) оператор псевдокоманды

(директива):
[<метка>] <директива> <операнд> [; <комментарий>]
Машинные команды управляют процессором, а псевдокоманды – транслятором.
Программирование  на языке АссемблерОператоры в УЦВМ:1) оператор машинной команды – символическая запись машинной команды:	[] [] [;]2)

Слайд 6Программирование на языке Ассемблер
Псевдокоманды в УЦВМ:
1) [] start –

первая запись программы,
– имя всей программы
– адрес загрузки

программы
2) [<имя>] end <адрес> – последний оператор программы,
<адрес> – пусковой адрес (точка входа в программу)
3) [<метка>] word <операнд> – резервирование места для инициализированной переменной
4) [<метка>] resb <операнд> – резервирование определённого операндом количества байтов памяти
Программирование  на языке АссемблерПсевдокоманды в УЦВМ:1) [] start – первая запись программы,	 – имя всей программы

Слайд 7Программирование на языке Ассемблер
Пример составления программы на Ассемблере
; begin if

y>0 then y:=y-1 end.
dec start 0
lda y
comp c0
jlt k
jeq k
sub c1
k sta

y
hlt
; данные
с1 word 1
c0 word 0
y resb 3
end dec
Программирование  на языке АссемблерПример составления программы на Ассемблере; begin if y>0 then y:=y-1 end.dec	start 0	lda y	comp

Слайд 8Программирование на языке Ассемблер
Индексирование элементов массива
y указывает на первый элемент

массива.
Адрес элемента массива – адрес младшего байта элемента.
Для одномерного

массива справедлива формула определения адреса заданного элемента:
E[i] = y + (i-1)*3
Программирование  на языке АссемблерИндексирование элементов массиваy указывает на первый элемент массива. Адрес элемента массива – адрес

Слайд 9Программирование на языке Ассемблер
Способы обращения к элементам массива
1. Способ модификации

команд (нереентерабельные программы):

Программирование  на языке АссемблерСпособы обращения к элементам массива1. Способ модификации команд (нереентерабельные программы):

Слайд 10Программирование на языке Ассемблер
Способы обращения к элементам массива
2. Использование индексного

регистра:
Вычисление исполнительного адреса:
При операциях с массивом в регистре X обычно

хранится смещение адреса элемента массива относительно базового адреса этого массива.
Программирование  на языке АссемблерСпособы обращения к элементам массива2. Использование индексного регистра:Вычисление исполнительного адреса:При операциях с массивом

Слайд 11Программирование на языке Ассемблер
Пример работы с одномерным массивом:
поиск максимального

элемента массива

program ExArray;
var d: array[1..5] of integer;
max:

integer;
i: integer;
begin
max:=d[1];
for i:=2 to 5 do
if d[i]>max then max:=d[i];
end.

ExArray start 0
lda d
sta max
ldx c3
rpt lda d,x
comp max
jlt cont
jeq cont
then sta max
cont rmo x, a
add c3
rmo a, x
comp c15
jlt rpt
hlt

; данные
c3 word 3
c15 word 15
max resb 3
d resb 15
end ExArray

Программирование  на языке АссемблерПример работы с одномерным массивом: поиск максимального элемента массиваprogram ExArray;var d: array[1..5] of

Слайд 12Программирование на языке Ассемблер
Многомерные массивы
При использовании в программе многомерных массивов

производится линеаризация массива.
После линеаризации элементы многомерного массива располагаются в памяти

друг за другом:
Программирование  на языке АссемблерМногомерные массивыПри использовании в программе многомерных массивов производится линеаризация массива.После линеаризации элементы многомерного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика