Слайд 17 класс
Производные и непроизводные предлоги
Слайд 2Все предлоги делятся по происхождению на непроизводные и производные.
Непроизводные предлоги не образованы от других
частей речи:
в, на, за, от, через...
Непроизводные – то есть, не
производились ни от чего )))
Слайд 3Производные предлоги возникли в результате перехода из
самостоятельных частей речи:
1. из существительных:
ввиду,
вследствие, насчёт, при помощи...
2. деепричастий:
несмотря на, спустя, благодаря, не считая...
3. наречий:
около,
после, возле, вдоль, мимо, внутри...
Производные – то есть, произвелись от других слов )))
Слайд 4Наша главная цель: научиться отличать производные предлоги от самостоятельных частей
речи.
Нужно это потому, что часто от этого будет зависеть
правописание и даже знаки препинания.
Слайд 5ГЛАВНОЕ:
Предлог:
Предлог соединяет слова в словосочетании
Предлоги не изменяются.
Предлоги ничего не обозначают,
не отвечают на вопросы и не являются членами предложения.
Самостоятельные части
речи (существительные, наречия, деепричастия):
Имеют значение
Отвечают на вопросы
Являются членами предложения.
Слайд 6Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
Я шел
мимо магазина.
Ступай себе мимо.
Попробуйте убрать слово «мимо» из предложений.
В каком предложении смысл потеряется?
Слайд 7Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
Я шел
магазина.
Согласитесь, что первое предложение стало непонятным. Слова потеряли связь.
Слово «мимо» в нем соединяло слова.
Слайд 8Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
мимо чего?
Я шел мимо магазина.
Мы задаем вопрос не к слову «мимо», а к слову «магазина». «Мимо» нам только помогает. Заметьте, что оно повторяется и в вопросе.
Слайд 9Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
мимо чего?
Я шел мимо магазина.
В предложении слово «мимо» само по себе не является членом предложения. Мы его подчеркиваем как обстоятельство вместе со словом «магазина».
Слайд 10Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
мимо чего?
Я шел мимо магазина.
Итак, перед вами образец, как показать, что нужное слово – предлог.
Слайд 11Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
Рассмотрим второе
предложение.
Ступай себе мимо.
Если мы уберем слово «мимо», то смысл сохранится,
то есть, оно не служило для связи слов.
Ступай мимо.
Слайд 12Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
как?
Ступай себе мимо.
Здесь мы задаем вопрос уже непосредственно к слову «мимо». Это слово имеет значение: обозначает «признак действия»
Слайд 13Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
как?
Ступай себе мимо.
В предложении это слово само по себе является обстоятельством.
Слайд 14Теперь поучимся отличать предлоги от других частей речи.
как?
Ступай себе мимо.
Итак, перед вами образец, как показать, что нужное слово – наречие.
Мамы сидели на скамейке, а
дети бегали возле .
Возле – это наречие. Оно обозначает место.
Ребятишки гуляли возле дома.
Возле – это предлог. Он соединяет два слова.
где?
где?
Слайд 17Примеры употребления
В течении реки много порогов.
(в) течении – это
существительное.
У реки есть (что?) течение.
И в нем много порогов.
в чем?
Слайд 18Примеры употребления
Мы разговаривали с сестрой в течение часа.
В течение
– это предлог.
Он соединяет два слова
и обозначает время
Сколько времени?
Слайд 19Примеры употребления
В продолжении книги появляются новые герои.
В продолжении –
это
существительное.
У книги появилось
(что?) продолжение.
где?
Слайд 20Примеры употребления
Мы разговаривали с сестрой в продолжение часа.
В продолжение
– это предлог.
Он соединяет два слова
и обозначает время.
Предлоги в
течение и
в продолжение равны!!!
Сколько времени?
Слайд 21Примеры употребления
В следствии по этому делу много неясного.
(в) следствии –
это
существительное.
Совершено преступление
и ведется (что?)
следствие.
где?
Слайд 22Примеры употребления
Наши розы погибли вследствие заморозков.
Вследствие – это предлог.
Он связывает
два слова.
Равен предлогу из-за.
из-за чего?
Слайд 23Примеры употребления
Корабль встал на якорь в виду приближающегося берега.
(В) виду
– это
существительное.
С корабля открывался
(что?) вид на берег.
где?
Слайд 24Примеры употребления
Ввиду приближающегося урагана школьников отпустили домой.
Ввиду – это
предлог.
Он
соединяет два слова.
Его можно заменить
предлогом из-за (из-за урагана)
почему?
Слайд 25Запомните правописание
Иметь в виду
Слайд 26Примеры употребления
Мы положили деньги на счет в банке.
(на) счет – это существительное.
У нас в банке есть
(что?)счет. На него
мы положили деньги.
куда?
Слайд 27Примеры употребления
Мы договорились насчет поездки в зоопарк.
Насчет – это предлог.
Он соединяет два слова.
Его можно заменить
предлогом О (о поездке)
о чем?
Слайд 28Примеры употребления
Я иду на встречу с друзьями.
(на) встречу – это
существительное.
У нас с друзьями
где-то (что?) встреча.
куда?
Слайд 29Примеры употребления
Машины едут навстречу мне.
Навстречу – это
предлог. Он соединяет
два
слова. Имеется в
виду встречное
движение.
как? каким образом?
Слайд 31Примеры употребления
Они вышли из кабинета врача, благодаря его за помощь.
Благодаря – это деепричастие.
Вышли и благодарили.
Деепричастный оборот
выделяется запятыми.
что делая?
Слайд 32Примеры употребления
Благодаря солнечной погоде вырос отличный урожай.
Здесь никто
никого не благодарит!!!
Благодаря – это предлог.
Он соединяет два слова.
Его можно заменить
предлогом ИЗ-ЗА.
Запятых нет.
благодаря чему?
Слайд 33Примеры употребления
Он шел, не смотря себе под ноги.
Не смотря – это деепричастие.
Шел и не смотрел.
Деепричастный оборот
выделяется запятыми.
Не с деепричастием раздельно.
как? что делая?
Слайд 34Примеры употребления
Несмотря на мороз, розы выжили.
В данном случае никто ни на кого не смотрел.
Несмотря на – это предлог.
Он соединяет два слова.
Предлог несмотря на равен
предлогу невзирая на.
Запятая в данной
конструкции ставится!!!
несмотря на что?
Слайд 35Цифровые ресурсы
https://m.fotostrana.ru/public/post/234154/227262551/
https://www.litres.ru/aleksandra-ripli/skarlett-49999320/
https://www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/20-otechestvennyh-multfilmov-ot-kotoryh-vzroslye-poluchat-bolshe-udovolstviya-chem-deti-chast-2-ya-2016515/
https://yandex.ru/news/story/Opublikovana_programma_prazdnovaniya_Dnya_molodezhi_v_Kurske--575fdd93beb3d00354adc2533d3b4d3e?cl4url=575fdd93beb3d00354adc2533d3b4d3e&title=Opublikovana_programma_prazdnovaniya_Dnya_molodezhi_v_Kurske
https://www.drom.ru/images/?id=133138
http://www.mppskov.ru/poruchitelstva/post/926
https://zarulposle30.ru/kak-razvlechsya-vo-vremya-puteshestviya-na-mashine/
https://piperreport.com/blog/2013/07/29/medicaid-accountable-care-organizations-provider-capabilities-state-supports/
https://www.kakprosto.ru/amp/939873
https://infourok.ru/poteshki-i-stihi-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-poteshki-pomogayuschie-ustanovit-kontakt-s-detmi-dlya-znakomstva-s-telom-fizich-1627076.html
https://www.goodfon.ru/download/inei-rozy-krasnye-krasnye-rozy-utro-moroz/1920x1280/
http://www.korabli.eu/galleries/oboi/morskie-peyzazhi/palmy?page=0%2C4