Слайд 1ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ
Рациональное построение производственной структуры –
эффективная деятельность
предприятия.
Производственная структура гостиницы – это состав и соотношение её внутренних
звеньев, составляющих единый хозяйственный объект.
Структура предприятия определяется:
- размером предприятия
- отраслью производства
- уровнем технологии
- специализацией предприятия
Слайд 2ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ
Слайд 3ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
Чем крупнее предприятие – тем более разветвленная
структура управления.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия или генеральным
директором.
Генеральный директор – посредник между владельцем средства размещения и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями средства размещения с другой.
Генеральный директор решает:
- задачи, связанные с общим направлением деятельности
- проведение финансовой политики
- проведение закупочной политики
В крупных гостиницах имеется должность
Исполнительного директора (Исполнительный комитет).
Слайд 4ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ
ОСНОВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
- Отраслевая принадлежность гостиницы
- Предоставляет услуги размещения
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
- Обеспечивает работу
служб основного производственного
подразделения
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
- Дополнительные платные услуги
Слайд 5ОСНОВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ:
- Бронирование номеров
- Прием туристов, прибывающих в гостиницу
- Регистрация
- Размещение по номерам
- Отправка домой или к следующему пункту маршрута
- Обслуживание туристов в номерах
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров
- Бытовые услуги для гостей
СОСТАВ СЛУЖБЫ:
- Служба приема и размещения
- Служба обслуживания на этажах
Слайд 6ОСНОВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ:
Служба приема и размещения
-
Бронирование номеров
- Прием гостей, прибывающих в гостиницу
- Регистрация гостей
- Размещение по номерам
- Оказание различных услуг
- Отправка домой
ПЕРВЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ: швейцар, носильщик
ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ: менеджер службы приема и размещения, менеджер по обслуживанию гостей, администратор, портье
ТРЕТИЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ: начальник службы приема и размещения, старший администратор и другие.
Уровень образования разный: начальный, средний, профессиональное образование
Слайд 7ОСНОВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ:
Служба обслуживания на этажах (Обслуживание номерного
фонда)
- обслуживание туристов в номерах
- необходимое
санитарное состояние номеров
- поддерживает уровень комфорта
- оказание бытовых услуг
ПЕРВЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ: горничная, уборщик служебных и общих помещений, кастелянша, работники прачечной и химчистки
ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ: старшая горничная, портной и д.р.
ТРЕТИЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ: Начальник (менеджер) службы гостиничного фонда, дежурный по этажу, руководители бельевой и химчистки.
Разный уровень образования.
Слайд 8ОСНОВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ :
- Служба маркетинга
-
Планово-экономический отдел
- Финансово-расчетная служба
- Отдел кадров
КОММЕРЧЕСКАЯ
СЛУЖБА:
Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования
Эффективная деятельность предприятия
Оптимизацией предоставляемых услуг
Анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА:
Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия
СОСТАВ СЛУЖБЫ: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы
ОТДЕЛ КАДРОВ: иногда относят к административной службе.
Занимается вопросами кадрового обеспечивания.
Слайд 9ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Обеспечивает процесс работы
Подчинена главному инженеру.
ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА:
- техническая политика
- направление технического развития гостиничного предприятия в условиях кризиса
- пути реконструкции и технического переоснащения
- уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ:
- планирует работу службы
- организует контроль состояния здания и его технического оборудования
- организует проведение различных видов ремонтных работ
- руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования
- контролирует качество выполнения работ
- заключает договора с контролирующими и обслуживающими организациями
- контролирует ведение, хранение, различных документов, акты текущих
проверок деятельности инженерно-технической службы,
инструкции по эксплуатации
Слайд 10ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
В зависимости от масштаба состав и функции инженерной
службы
могут быть различными
В службу Главного инженера может входить системный
администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
- паспорт здания
- план каждого этажа
- системы схем: водопровода, канализации, отопления, вентиляции, электрики и др.
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Система водоснабжения (водопровод, противопожарный водопровод)
2. Канализационное оборудование (загрязненная вода, атмосферные осадки)
3. Отопление (водяное отопление, отопление воздухом)
4. Вентиляция (естественная, искусственная)
5. Электроснабжение
КАДРОВЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др.
Слайд 11ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДАЛЕНИЕ
БЕЛЬЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Рациональная организация бельевого хозяйства
ЦЕНТРАЛЬНАЯ БЕЛЬЕВАЯ: отделение чистого,
грязного белья и штопки
- Поэтажные кладовые чистого и
грязного белья.
- У сотрудников два разных комплекта спецодежды
- В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи
Использованное белье хранится на этаже в отдельном помещении.
В помещении для грязного белья устанавливают сортировочные ящики.
Слайд 12ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ФУНКЦИ СЛУЖБЫ:
- классификация и индексация товарно-материальных
ценностей (ТМЦ)
- организация материально-технического снабжения
- нормирование
расходов и запасов ТМЦ
- организация систем складирования
- организация системы учета ТМЦ
КАДРОВЫЙ СОСТВ СЛУЖБЫ: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики
РАБОТНИКИ:
- изучают и учитывают спрос и предложения на все потребляемые гостиницей материальные ресурсы
- уровень и изменение цен на них и услуги посреднических организаций
- выбирают наиболее экономичную форму товародвижения
- оптимизируют запасы
- снижают транспортно-заготовительные и складские расходы
Слайд 13ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Материально-техническое снабжение гостиницы предназначено для:
1.
Обеспечения непрерывной работы предприятия
2. Внедрения новых технологий,
автоматизации, механизации, расширение ассортимента дополнительных услуг
3. Повышения уровня обслуживания путем закупки товаров высокого качества
4. Повышения производительности труда
5. Повышения материальных ресурсов
СЛУЖБА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- подготовку заключения договоров с поставщиками
- согласование условий и сроки поставок
- изучает возможность и целесообразность прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических и продовольственных товаров
Гостиница имеет склады для хранения: строительных материалов, моющих и чистящих средств, постельных принадлежностей и белья, ресторанного текстиля, санитарно-технического оборудования, мебели, предметов электробытового назначения.
Слайд 14ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Гостиницы предоставляют следующие виды транспортных услуг:
1.
Организация встречи и проводов в аэропорту, на вокзале и др.
2. Вызов такси
3. Аренду (прокат) автомашины
4. Парковку (персоналом гостиницы) и подачу из гаража - 5*
5. Бронирование и продажу билетов на различные виды транспорта.
(аренда помещений вестибюльной группы)
Гаражная служба: её работник встречает подъезжающих на автомобилях гостей, открывает дверь автомобиля, помогает выгрузить и разместить багаж на тележке.
В гараже и на парковке взимается оплата за предоставленные услуги. (Возможно сторонняя фирма, отвечающая за работу автостоянки. Персонал этой фирмы обслуживает стоянку)
Слайд 15ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
СЛУЖБА ПИТАНИЯ
ГОСТ Р 30389 – 2013 (Дата введения 01.01.2016)
РЕСТОРАН - предприятие питания, представляющее потребителю услуги по
организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.
КАФЕ - Предприятие питания, предоставляющие потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном ассортимента продукции и услуг, реализующие фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.
БАР – Предприятие питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски.
Слайд 16ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
СЛУЖБА ПИТАНИЯ
Обслуживание посетителей в ресторане включает:
встречу,
размещение,
прием заказа, его выполнение,
уборку и замену использованной посуды и приборов, расчет.
Метрдотель (администратор зала):
- проверяет техническое состояние помещений
- знакомится с предварительно принятыми заказами
- сличает меню с наличие блюд и продуктов
- распределят официантов по рабочим местам
- при банкетах непосредственно руководит обслуживанием
- участвует в составлении меню для групп туристов
РЕСТОРАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НОМЕРОВ (room service):
- необходимое количество оборудования (тележек, подносов, посуды, приборов, столового белья)
- график работы сотрудников
- блюда берутся из ресторанного меню
Слайд 17ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
СЛУЖБА ДОСУГА
ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ: Экскурсия может быть предложена и непосредственно
гостиницей с оплатой на месте. Возможно наличие турфирмы, как арендатора
площадей вестибюля.
ЭКСКУРСИИ:
По содержанию: обзорные и тематические
По тематике: природоведческие, экологические, литературные и др.
По составу: индивидуальные, групповые
По месту проведения: городские, загородные
По способу передвижения: пешеходные, транспортные
По продолжительности от нескольких часов до суток.
Слайд 18ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ И КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ
Бизнес-центры предоставляют: машинопись, копирование документов, услуги секретаря,
стенографиста, переводчика
КОНГРЕССНЫЙ И ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОРМАТ:
- площади для
проведения широкомасштабных деловых мероприятий и выставок
- размещение демонстрационных стендов (монтаж и демонтаж)
- оказание технических услуг
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ:
- сложный технический комплекс
- микрофоны мест докладчиков
- проектор и экран
- синхронный перевод
Слайд 19ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИ
СЛУЖБА БЫТОВЫХ И МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
БЫТОВЫЕ:
- парикмахерские
- химчистка
- ремонтные мастерские
- транспортные предприятия
- туристские фирмы
- страховые компании
МЕДИЦИНСКИЕ:
- косметический кабинет
- стоматологический кабинет
Слайд 20ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПРОЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
- киноконцертные залы
-
бильярдные залы
- боулинг
- ночные клубы
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И
СПОРТИВНЫЕ УСЛУГИ:
- открытые бассейны, пляж, причал
- спортивные площадки
- фитнес-центры
- оздоровительные (талассотерапия, бальнеотерапия, ароматерапия,
фитотерапия, физиотерапия)
- спортивно-оздоровительные центры ( тренажерный зал, сауна, солярий,
бассейн, салон красоты)
Слайд 21МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИДЕАЛЬНОЙ И
ЕДИНОЙ МОДЕЛИ
Система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть
конкурентоспособной
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:
1. Небольшое число уровней управления
2. небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами
3. производство услуг и организация работы ориентированные на потребителя
ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА:
- нижняя часть – производственный персонал гостиницы – индивидуальные
участники
- менеджеры, руководящие деятельностью отдельных сотрудников
- менеджеры, управляющие работой других менеджеров (решают задачи,
составляют планы)
- менеджеры высшего звена (глобальные задачи, стратегии развития)
Слайд 22БАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА
1. Устанавливает цели, определяет
конкретные задачи,
делает их эффективными
2. Организационная функция: анализ деятельности, принятие решений,
группировка проблемы и выбор персонала для её решения
3. Поддерживать постоянную коммуникацию в коллективе,
не забывая про приемы мотивации
4. Анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого
сотрудника предприятия
5. Способствовать росту людей, включая самого себя.