Разделы презентаций


Пропорциональные отрезки (метрические соотношения) в прямоугольном треугольнике

Содержание

Важное свойство.Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, разделяет треугольник на два подобных прямоугольных треугольника, каждый из которых подобен данному треугольнику.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пропорциональные отрезки (метрические соотношения) в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки (метрические соотношения)  в прямоугольном треугольнике

Слайд 2Важное свойство.
Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины
прямого угла, разделяет

треугольник на два подобных прямоугольных
треугольника, каждый из которых подобен

данному треугольнику.


Важное свойство.Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, разделяет треугольник на два подобных прямоугольных треугольника, каждый

Слайд 3
Свойство 1. Квадрат высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе,

равен произведению проекций катетов.


Решение.
По метрическим соотношениям
СН2 = АН · НВ

9см 25 см

СН2 =9 ·25

№ 163

Ответ: 15см

Свойство 1. Квадрат высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе, равен произведению проекций катетов.

Слайд 4Свойство 2. Квадрат катета равен
произведению гипотенузы и проекции этого

катета
на гипотенузу
Найти : катеты АС и ВС
ВС2

= АВ · ВН

Решение.
По метрическим
соотношениям
АС2 = АВ · АН

№ 164

6см 24 см

АВ=АН+НВ = 6+24= 30 (см)

Свойство 2. Квадрат катета равен произведению гипотенузы и проекции этого катета на гипотенузуНайти : катеты АС и

Слайд 5 ВС2 = АВ · ВН
АС2 = АВ · АН

164
6см 24 см
АВ=АН+НВ = 6+24=

30 (см)

АС2 =30·6=180

ВС2 = 30·24=720

30 см

ВС2 = АВ · ВНАС2 = АВ · АН№ 164 6см    24 см

Слайд 6

·
№ 165
12 см
8 см
?
Решение.
По

метрическим соотношениям

ВС2 = АВ · ВН
122

= АВ · 8

144 = АВ · 8

АВ= 144: 8=18(см)

Ответ: 18см

·№ 165 12 см 8 см ?Решение. По метрическим соотношениям  ВС2 = АВ · ВН

Слайд 7№ 166
D
С
А
В
Н
12 см
20 см
?
?
Решение.
Так как трапеция равнобедренная, то высоты

ВМ и СН отсекают равные прямоугольные треугольники.
Тогда
АМ=НD=(20-12):2=4(см)
4
Тогда, АН=20-4=16(см)
16
По метрическим

соотношениям
СН2 = АН · НD=16*4
СН=4*2=8(см)

DС2 = АD · DН

DC2 = 20· 4=80

№ 166 DСАВН12 см20 см??Решение.Так как трапеция равнобедренная, то высоты ВМ и СН отсекают равные прямоугольные треугольники.Тогда

Слайд 8№ 166
D
С
А
В
Н
12 см
20 см
?
?
Решение.
4
16
По метрическим соотношениям
DС2 =

АD · DН
DC2 = 20· 4=80

№ 166 DСАВН12 см20 см??Решение.416По метрическим соотношениям DС2 = АD · DНDC2 = 20· 4=80

Слайд 9№ 167
Диагонали ромба перпендикулярны
Расстояние от точки до прямой –перпендикуляр
Рассмотреть

метрические соотношения в прямоугольном треугольнике,
найти катеты .
Найти диагонали ромба.

№ 167 Диагонали ромба перпендикулярныРасстояние от точки до прямой –перпендикулярРассмотреть метрические соотношения в прямоугольном треугольнике, найти катеты

Слайд 10№ 168
С
В
5 см
А
D
20см
Решение.
Проведем радиус в точку касания ОМ, он

будет перпендикулярен стороне трапеции.
Проведем отрезки ОС и ОD.
Так как эти

отрезки являются биссектрисами углов и так как сумма односторонних углов равна 180º при ВСll АD, имеем, ∟СОD=90º

О

М

№ 168 СВ5 смАD20смРешение.Проведем радиус в точку касания ОМ, он будет перпендикулярен стороне трапеции.Проведем отрезки ОС и

Слайд 11№ 168
С
В
5 см
А
D
20см
О
М
По метрическим соотношениям
ОМ2 =СМ · МD
ОМ2

= 5·20=100
ОМ =10 см
10
АВ=КТ= 2R=20см
( двум радиусам)
20
10
10


По т. Об отрезках касательных к окружности, проведенных из одной очки:
СК=СМ=5см, ТD=DМ=20 см.
Также АТ=ВК=R=10 см

К

Т

5

20

10

10

№ 168 СВ5 смАD20смОМПо метрическим соотношениям ОМ2 =СМ · МDОМ2 = 5·20=100ОМ =10 см10 АВ=КТ= 2R=20см( двум

Слайд 12№ 168
С
В
5 см
А
D
20см
О
М
Периметр
Р = СМ+CD+DT+ТА+АВ+ВК+КС
10
20
10
10


К
Т
5
20
10
10
Р = 5+20+20+10+20+10+5=
=90(см)
Ответ: 90см.

№ 168 СВ5 смАD20смОМПериметр Р = СМ+CD+DT+ТА+АВ+ВК+КС10 20 10 10 КТ5 201010Р = 5+20+20+10+20+10+5==90(см)Ответ: 90см.

Слайд 13Проверочная работа 15 мин

Проверочная работа 15 мин

Слайд 14 «Теорема Пифагора»
c² = a² + b²
b
с
а

«Теорема Пифагора» c² = a² + b²bса

Слайд 15Исторический экскурс Рассказ о Пифагоре(стр 115-прочитайте)
Пифагор жил в VI в. до

н. э. в Древней Греции
Основал философскую школу – пифагорейский

союз.
Исторический экскурс Рассказ о Пифагоре(стр 115-прочитайте)Пифагор жил в VI в. до н. э. в Древней Греции Основал

Слайд 16Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные

открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по

которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому.
Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе

Слайд 17Из истории теоремы Пифагора
Во времена самого ученого её формулировали

так:
«Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме

площадей квадратов, построенных на его катетах».
Или в виде задачи:
« Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах: S = S1 + S2».
Из истории теоремы Пифагора Во времена самого ученого её формулировали так: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного

Слайд 18Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы очень трудным и прозвали

его «ослиным мостом» или
«бегством убогих»

Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы очень трудным и прозвали его «ослиным мостом» или «бегством убогих»

Слайд 19Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
b
с
а

= a²+ b²

Теорема  Пифагора:В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.bсаc² = a²+ b²

Слайд 20Закрепление материала
С
В
А
2
1
Вычислите, если возможно: а) сторону АС треугольника АВС.(рис.1)
Рис. 1
АС²=АВ²+ВС²

АС²=1²+2²
АС²=5
АС=

Закрепление материалаСВА21Вычислите, если возможно: а) сторону АС треугольника АВС.(рис.1)Рис. 1 АС²=АВ²+ВС² АС²=1²+2² АС²=5 АС=

Слайд 21Закрепление материала
Т
К
М
12
13
Рис. 2
б) сторону МN треугольника КМN. (рис. 2)
МК²=МТ²+ТК²
МТ²=

МК² - ТК²
МТ²= 13² - 12²
МТ²=169-144
МТ²= 25
МТ=5

Закрепление материалаТКМ1213Рис. 2б) сторону МN треугольника КМN. (рис. 2) МК²=МТ²+ТК²МТ²= МК² - ТК²МТ²= 13² - 12²МТ²=169-144МТ²= 25МТ=5

Слайд 22В классе №529(1) №530(2) Дома п.16. учить т. Пифагора с док-вом, знать ответы на

вопросы решить № 531

В классе №529(1) №530(2) Дома п.16.  учить т. Пифагора с док-вом, знать ответы на вопросы решить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика