Слайд 1Предложения с
вводными словами,
словосочетаниями,
предложениями.
Слайд 2Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку ( найдите обращение
и однородные члены предложения)
Степи привольные горы крутые воды глубоких морей
и озёр всё ты вместила родная Россия в свой необъятный бескрайний простор.
Слайд 3Наша команда победит.
Безусловно, наша команда победит.
Возможно, наша команда победит.
Сравните предложения
Чем
различаются эти предложения?
Какие значения придают вводные слова данным предложениям?
Слайд 4Проверьте себя
Во втором и третьем предложениях есть вводные слова, с
помощью которых говорящий выражает уверенность( 2 предложение) или неуверенность( 3
предложение) в высказывании.
Слайд 5Вводные слова -
это специальные слова или сочетания слов, при помощи
которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания.
Вводные слова не
являются членами предложения.
Знакомство с группами вводных слов параграф 199
Упр. 417 ( письменно по заданию)
Слайд 8Почему выделенное слово в разных предложениях оформляется по-разному ?
1.Мы, верно,
уж поладим, коль рядом сядем ( И.Крылов)
2.Задача решена верно.
Догадались, в
1 предложении вводное слово, во втором-
наречие.
Слайд 9Пунктуационная разминка
Списать, расставить и объяснить знаки препинания.
Осмотревшись я пошёл как
мне казалось прямо к морю но на пути встретил лесное
болото заваленное сухими деревьями.
Слайд 10Вводные слова и словосочетания следует отличать от омонимичных им членов
предложения или от служебных частей речи:
Омонимы – слова, которые не
имеют ничего общего в значении.
У омонимов слова пишутся одинаково, звучат одинаково, но, тем не менее, каждое слово означает совершенно различные предметы или понятия.
Слайд 11Расставьте знаки препинания в предложениях, вводные слова подчеркните плюсиками
1.Ему кажется
что он уже бывал здесь.
2.Ему кажется не было никогда так
трудно.
3.Это задание он сделает должно быть в срок.
4.Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало.
Различай вводные слова
и члены предложения
Слайд 121. Словом можно полки за собой повести.
2. Словом успех его
– совершенная для меня загадка.
3. Решение судьи было бесспорно.
4. Решение
судьи бесспорно было правильным.
Различай вводные слова
и члены предложения
Выпишите только предложения с вводными словами.
Слайд 13Задание: спишите, расставьте и объясните знаки препинания.
Наверное не все знают
о том что муравьи разбираются в геометрических фигурах. Оказывается они
различают треугольник круг квадрат. Муравьёв например удалось научить двигаться по направлению к треугольнику и не обращать внимания на круг. Пожалуй самое интересное что муравьи как выяснилось могут двигаться разделяя углы на равные части.
Слайд 141. Она казалось ни о чем не хлопотала и не
тревожилась.
2. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
3. Иные
пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4. Случалось мне бывать в Крыму и зимой.
5. Словом поторопились мы с выводами.
6. Словом можно сильно ранить человека.
Задание: укажите только номера предложений с вводными словами.
Слайд 15В5
1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове.
Вот сегодня
выскочил из режима,1 опоздал на завтрак. И,2 видно,3 уже забыли про толстяков. Ох,4 уж эти детки!
Готовимся к ГИА
Слайд 162. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Естественно, (1)
среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», (2) а потом всё, (3) что мог найти из других его произведений. Конечно, (4) прочёл я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, (5) но особенно потряс меня Дюма – его «Трёх мушкетеров» я люблю до сих пор.
Слайд 173. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Через несколько часов
в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.
Слайд 184. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Она не
пойдет,(1) — сказал мальчик. — Она никогда ,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не залаяла, (6) не бросилась на неё.
Слайд 195. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я вспомнил,(1)
как он прыгал с крыши,(2) и подумал: колено,(3) наверное,(4) разбил или,(5) может быть ,(6) позвоночник повредил.
Слайд 20Выполните письменно упражнения в учебнике
420, 422, 436
Слайд 23Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, при помощи
которых выражают …
В устной речи вводные слова выделяются …, в
письменной – …
Вводные слова имеют значения …
Кроме вводных слов могут быть и…
Продолжи предложение
Слайд 24Задание: спишите, расставьте знаки препинания.
В неудачах как говорил мой отец
тоже бывают хорошие стороны.
2. Вот у меня я думаю получше
глаза.
Слайд 25Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий.
Из
предложения «Сегодня все будут работать очень хорошо» возьмите подлежащее.
2.Возьмите
из предложения «Нужно добрее относиться к людям» дополнение, поставьте его в форму И.п.
3. Из предложения «Мы стремимся к знаниям» возьмите глагол, поставьте его в форму 3 лица множественного числа.
4. Из предложения «Дорога к знаниям очень трудна» возьмите предлог.
5. Из предложения « Счастье – наша главная цель» возьмите подлежащее, поставьте его в форму Д.п.
Слайд 26Задание: запишите полученное предложение, выражая мысль
- с уверенностью,
-
предположительно,
- с указанием источника сообщения,
- делая замечание о
способах оформления мысли
Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.
Слайд 27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Он всякому рад помочь(1) и(2) между прочим(3) всегда вступается за крестьян; правда(4) говоря с ними(5) он морщится(6) и нюхает одеколон.
1, 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5
Слайд 28В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложениях должны стоять запятые?
В организации внешнего театрального действия
Чехов(1) по мнению многих критиков(2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы(3) казалось (4) передвинутым за сцену.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4)1, 2
Слайд 29Схемы предложений
Вводное
слово
,
…
Как выделяются на письме вводные слова?
Являются ли вводные
слова членами предложения?
Вводное
слово
Вводное
слово
,
…
Слайд 30Для каждого из вас ребята есть место на котором вы
почувствуете себя уверенно твердо будете пользоваться уважением и может быть
завоюете славу. Но как его найти? Во-первых надо хорошо себя изучить вскрыть свои возможности каково зрение память острота реакции.
Задание: расставить и объяснить знаки препинания
Во-вторых точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте например себе профессию за компанию друзья пошли в пищевой техникум и я с ними из слепого повиновения так мама хочет.
Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий мы советуем вам это на сборы собрания организуйте экскурсии на предприятия. Думайте советуйтесь изучайте себя ребята. Профессия ваша жизнь.