Разделы презентаций


ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ Система дополнительного образования детей

Содержание

Первые примеры внешкольного образования в России Добровольная деятельность интеллигенции по просвещению и воспитанию взрослых и детей -"внешкольное образование"Первые пропагандисты и исследователи: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.Н. Венцель, П.Ф.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Система дополнительного образования детей

ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬСистема дополнительного образования детей

Слайд 2Первые примеры внешкольного образования в России
Добровольная деятельность интеллигенции по

просвещению и воспитанию взрослых и детей -"внешкольное образование"
Первые пропагандисты и

исследователи:
Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.Н. Венцель, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, Е.Н.Медынский и др.
Первая теоретическая разработка внешкольного образования - книга Василия Порфирьевича Вахтерова «Внешкольное образование народа» (1896 год)
Последовательную работу по систематизации всей имеющейся информации по внешкольному образованию проделал В.И. Чарнолуский
Педагогические концепции создателей первых экспериментальных внешкольных учреждений – С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко
Первые примеры  внешкольного образования в России Добровольная деятельность интеллигенции по просвещению и воспитанию взрослых и детей

Слайд 3От внешкольного воспитания — к дополнительному образованию детей
ноябрь 1917 года
Народным комиссариатом просвещения РСФСР создан

отдел внешкольного образования
1918 год
первое государственное внешкольное учреждение - Станция юных

любителей природы
июнь 1919 года
I Всероссийский съезд по внешкольному образованию
30-е годы
термин «внешкольное образование» заменен на «внешкольное воспитание»
От внешкольного воспитания —  к дополнительному образованию детейноябрь 1917 годаНародным комиссариатом просвещения РСФСР создан отдел внешкольного образования1918 годпервое государственное внешкольное

Слайд 4Бурный рост внешкольных учреждений
1940 г. 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении:
министерств

просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота,
профсоюзов, 
Осоавиахима,
добровольных спортивных

обществ и других организаций и ведомств
Рост численности Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов, техников, натуралистов, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ
Бурный рост внешкольных учреждений1940 г. 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении:министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и

Слайд 5Высокие количественные показатели не могли скрыть негативных качественных факторов развития

учреждений
50-80-е годы - общая идеология, единственная детская организация, единственная молодёжная

организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры

Неисполнимые директивы, требующие организовывать то по 10 кружков технического творчества в каждой школе, то открывать в каждом учреждении музей
Высокие количественные показатели не могли скрыть негативных качественных факторов развития учреждений50-80-е годы - общая идеология, единственная детская

Слайд 6Новый этап
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992 год)

термин «дополнительное образование детей»
внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей


Новый этапВ соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992 год) термин «дополнительное образование детей»внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями

Слайд 7Закон Российской Федерации "Об образовании"
новый правовой статус внешкольных учреждений

- домов пионеров и школьников, станций юных техников, туристов, натуралистов,

клубов по месту жительства и т.п.

Учреждения дополнительного образования детей - специализированные заведения, созданные для реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организации содержательного досуга детей
Закон Российской Федерации

Слайд 8Отличие
Внешкольное учреждение – педагогическая система:
предполагает взаимодействие педагога

и ребенка

Учреждение ДОД – образовательная система:
- предполагает взаимодействие педагога

и ребенка - - обязательный выход на образовательный результат
ОтличиеВнешкольное учреждение – педагогическая система:   предполагает взаимодействие педагога и ребенкаУчреждение ДОД – образовательная система: -

Слайд 9Главное отличие
ДОД ведется по конкретным образовательным программам, как и

любой другой тип образования, и предполагает выход на конкретный образовательный

результат

Прежняя система предполагала лишь воспитание, не декларируя при этом обучения и развития: знания, которые дети получали в кружке, считались малозначимыми
Главное отличие ДОД ведется по конкретным образовательным программам, как и любой другой тип образования, и предполагает выход

Слайд 10Дополнительное образование детей 
составная (вариативная) часть общего образования, мотивированное образование,

позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально

реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно

Дополнительное образование детей  составная (вариативная) часть общего образования,  мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании

Слайд 11standart.edu.ru

standart.edu.ru

Слайд 12Переход на новые образовательные стандарты
Внеурочная деятельность

Переход на новые образовательные стандартыВнеурочная деятельность

Слайд 13Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г.

N 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного

образовательного стандарта общего образования»

Методические материалы
по организации внеурочной деятельности
в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы
начального общего образования

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

Слайд 14Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура

системы образования

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава

Слайд 15Статья 12. Образовательные программы
2. В Российской Федерации по уровням общего

и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы,

по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Статья 12. Образовательные программы2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются

Слайд 16Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008
«Об

утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности

Слайд 17Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №

1726-р
Разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по

поддержке молодых талантов России
в рамках выполнения Указа Президента РФ
от 7 мая 2012 года N 599
"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 
Концепция развития  дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-рРазработана Минобрнауки России во исполнение

Слайд 18Определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние

и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития,

а также ожидаемые результаты реализации Концепции

Устанавливает основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства

Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.

Концепция развития дополнительного образования детей

Определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и

Слайд 19Реализация Концепции
I этап (2014 - 2017 годы)
разработка плана мероприятий

по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное,

научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне
II этап (2018 - 2020 годы)
реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования;
распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ;
модернизация инфраструктуры дополнительного образования.



Реализация КонцепцииI этап (2014 - 2017 годы) разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика