Слайд 1
Экологический менеджмент: связи с общественностью
Шилов Александр Сергеевич
доктор политических наук, профессор
Слайд 2Определение
PR (public relations) – управленческая деятельность, которая основана на
эффективной работе всех имеющихся коммуникаций.
Слайд 3PR (public relations) – управленческая деятельность, которая основана на эффективной
работе всех имеющихся коммуникаций.
Слайд 4PR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и
поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью
Как объяснить
руководству, что хочет общество?
Как объяснить обществу, что хочет компания?
Слайд 5Цель:
обеспечивать понимание через информированность,
поддерживать позитивное впечатление,
ликвидировать негативное.
Субъекты
PR-деятельности:
структуры государственного управления,
бизнес-структуры,
общественные организации.
Слайд 6
Функции:
информирование руководства организации об общественном мнении, поддержание готовности к
любым переменам и использовании их наиболее эффективно;
определение главной задачи
руководства – служить интересам общества;
выполнение роли «системы раннего оповещения» об опасности и помощь в борьбе с нежелательными тенденциями;
использование исследования и открытое, основанное на этических нормах общения в качестве основных средств деятельности.
Слайд 7Общие элементы PR:
установление и поддержку взаимопонимания между организациями и их
целевыми группами, а также формирование и поддержку взаимного доверия, уважения
и социальной ответственности.
управленческая деятельность, где необходима эффективная работа всех видов запланированных коммуникаций.
управление отношениями между организацией и ключевыми общественными группами/целевыми аудиториями.
стремится гармонизировать частные и общественные интересы. PR – это комплексный спланированный коммуникационный процесс, который включает управление корпоративной репутацией и имиджем.
постоянная деятельность, которая поддерживает (и может даже корректировать) рекламные и маркетинговые стратегии.
управляет как репутацией, так и восприятием организаций, брэндов и личностей.
Слайд 8В рамках предприятия перед PR стоят две основные задачи:
1) регулярное
предоставление информации о деятельности предприятия, его планах, успехах;
2) воспитательно-информационная,
направленная на просвещение общественности в вопросах законодательства, прав граждан, разъяснения различных аспектов жизни общества.
Слайд 9Формы подачи информации:
публикации в печатных СМИ, новости, интервью на радио,
телевидении, в Интернете;
создание корпоративных СМИ - печатных и электронных, собственных
Интернет-ресурсов;
рассылки;
акции, презентации;
некоторые виды семинаров, круглые столы;
пресс-конференции, брифинги;
организация и участие в ассоциациях, партиях, общественных группах и организациях;
спонсорство.
Слайд 10Планирование PR- кампании включает в себя этапы:
Определение целей и задач
кампании.
Установление временных рамок работы
Определение целевых групп, то есть тех
людей или групп, на которые направлена кампания.
Четкое определение проблемы, продвигаемой идеи.
Сбор и анализ информации по текущей ситуации (проблеме).
Определение своих сильных и слабых сторон.
Выбор методов и инструментов кампании.
Привлечение партнеров.
Составление плана управления кризисной ситуацией.
Поиск и привлечение дополнительных источников финансирования.
Подведение итогов работы.
Слайд 11В органах государственного управления действуют специальные службы, реализующие функцию связи
с общественностью:
отделы (департаменты, управления) по связям с общественностью и СМИ,
пресс-службы,
пресс-центры, информационно-аналитические отделы,
центры общественных связей и другие структуры.
Слайд 12На предприятии:
служба маркетинга,
рекламная служба,
служба связей с общественностью.
Слайд 13Экологический PR – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации
в отношениях с общественностью по поводу социоприродных отношений с целью
достижения взаимопонимания и поддержки.
Слайд 14PR в сфере экологии имеет свою специфику, связанную с определением
самих понятий «общественность» и «связи с общественностью». В рамках «традиционного»
PR общественность рассматривается скорее как объект, на который оказывается воздействие. В рамках того, что можно назвать «экологическим» подходом, общественность понимается как самостоятельная социальная сила, а связи с общественностью – скорее как организация и обеспечение общественного участия в процессе выработки и принятия решений.
Слайд 15Добиться успеха экологической PR – акции позволяет соблюдение следующих правил:
известие об угрозе действует на человека тогда, когда она затрагивает
его лично, угроза должна быть показана наглядно;
угроза должна быть показана так, чтобы не унижать и не парализовать человека страхом;
активизировать действия населения можно при условии, что угроза преодолима;
избавление от угрозы должно делать участника акции в собственных глазах более значимым.
Слайд 16Стереотипы общественного сознания:
Природные ресурсы неисчерпаемы.
В природе нет мусора, все
можно включить в природные циклы.
Экологи зовут назад в пещеры.
Экологичный образ жизни сложен, неудобен и дорог.
Экологичность противоречит экономическому процветанию.
Общественные организации непрофессиональны. Экспертами могут быть только официальные ученые.
Природа не храм, а мастерская. Не ждать милостей от природы, а взять самим.
«Зеленые» работают на конкурентов отечественного бизнеса.
Что-то делать бесполезно – один человек ничего не решает.
Слайд 17Мифы общественного сознания:
Миф о прогрессе.
Экология = дикости.
Экология =
бедности
Миф о всемогуществе науки и о решающем голосе ученых.
Миф
о традиционной мудрости.
Миф героя.
Миф о «чужом».
Слайд 18
Приемы «greenwash»:
Жертва малым. Сделать экологичной малую часть деятельности.
Демонстрация. Проведение
отдельных экологических акций без изменения экологической политики.
Игра в имена. Организация
использует «зеленое» имя.
Сами виноваты. Ответственность за возникшие экологические проблемы перекладываются на другие организации или население.
Альтернативы нет. Акцент на следствиях, стремление убедить в том, что альтернативы проводимой деятельности нет, но ее можно несколько оптимизировать.
Разделяй и властвуй. Спонсируются наименее радикальные («конструктивные») природоохранные группы, а на остальных навешивают ярлыки «позеленевших коммунистов», «экологических радикалов».
Слайд 19Поговорим? Готовность к бесконечным диалогам, не угрожающим власти и бизнесу,
не заставляющих их менять существенным образом свое поведение.
Правая рука
не знает, что делает левая. Декларируется приверженность экологическим ценностям и, в то же время, лоббируются антиэкологические законопроекты и финансируются антиэкологические проекты и движения.
Сотворенная общественность. Специально создаются как псевдозеленые группы, таки радикальные антиэкологические движения.
Слайд 20СМИ – социальный институт с особыми свойствами, важнейшее из которых
в PR-сфере состоит в том, что они являются промежуточным информационным
звеном, распространяющим информацию почти на все целевые аудитории. Поэтому значительная часть информационной работы в области PR ведется через СМИ. В связи с этим чрезвычайно важно создание положительного образа организации у представителей СМИ, что практически решает проблему выхода на большую аудиторию через информационные каналы СМИ.
Слайд 21Мифы PR
Бизнес PR =политическому PR (по технологиям).
PR = созданию имиджа,
который не соответствует действительности.
PR = манипуляции и грязные технологии.
PR =
сплошной праздник.
PR = бесплатная реклама в СМИ.
PR = любовь СМИ за деньги.
PR не требует бюджета.
PR только для аудитории вне организации.
PR только для крупных компаний.
Слайд 22Мифы PR
Бизнес PR =политическому PR (по технологиям).
PR = созданию имиджа,
который не соответствует действительности.
PR = манипуляции и грязные технологии.
PR =
сплошной праздник.
PR = бесплатная реклама в СМИ.
PR = любовь СМИ за деньги.
PR не требует бюджета.
PR только для аудитории вне организации.
PR только для крупных компаний.